Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Е-коммерция для занятых и ленивых Основные события сферы ecommerce за неделю


. Е-коммерция для занятых и ленивых "Е-коммерция для занятых и ленивых"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 906, 21.03.2025


ВАЖНО!

Мы перестаем использовать сервисы Subscribe.ru для рассылок. Чтобы продолжить получать последние новости об электронной торговле от Oborot.ru, нажмите "Переподписаться".

Вы отпишетесь от рассылки на Subscribe.ru и подпишетесь напрямую на Oborot.ru. Обновленная рассылка выходит без рекламных блоков и адаптирована для мобильников!

ПЕРЕПОДПИСАТЬСЯ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ОТ АВТОРА:

НОВОСТИ:
Почти триллион выручки, 90 миллиардов кэшбека и 48 миллионов клиентов. А сколько группа Т-Банка заработала для себя и акционеров?
Москвичи рассказали, как их обманывают продавцы маркетплейсов
Зачем Fix Price собрался на рынок Сербии и с кем сети там придется конкурировать?
В ПВЗ Яндекс Маркета больше не будет возможности рассчитаться наличными
Ozon обогнал "Яндекс" по объему рекламных расходов. А кто лидер и где в ТОП-10 Wildberries?
Как производители одежды выбирают маркетплейс? Российские модные бренды предпочитают Ozon и Lamoda, а 72% имеют собственный интернет-магазин
СТАТЬИ:
Как оптимизация карточек на Wildberries помогла увеличить конверсию на 15%. Кейс мебельного интернет-магазина
Как запустили интернет-магазин по продаже постеров на WooCommerce. Сложности и нюансы работы с платформой. Кейс
Сколько стоит разработка мобильного приложения для ритейла в 2025 году: что влияет на итоговую стоимость и какие неочевидные затраты стоит учесть
Как оптимизация карточек на Wildberries помогла увеличить конверсию на 15%. Кейс мебельного интернет-магазина
Как запустили интернет-магазин по продаже постеров на WooCommerce. Сложности и нюансы работы с платформой. Кейс
Сколько стоит разработка мобильного приложения для ритейла в 2025 году: что влияет на итоговую стоимость и какие неочевидные затраты стоит учесть
ФОРУМ:
Открытое письмо в ФАС по поводу удаления складов и товаров в архив на маркетплейсе ОЗОН. Собираем подписи. - обсуждение

ОТ АВТОРА

Приветствуем вас, уважаемые подписчики.
 
Начинаем с маркетплейсов. Wildberries опять изменил оферту, а также разрешил продавцам из нескольких стран самим доставлять товары клиентам. А Ozon запустил раздел с уцененными и бракованными товарами.

Переходим к логистике и доставке. Wildberries у вели чил плату за возврат заказов в ПВЗ. Сотрудники ПВЗ Ozon будут переупаковывать невыкупленный товар за счет селлера. Тем временем ФАС заинтересовалась наценками на продукты в онлайн-доставке — кого будут проверять? 

К другим новостям. Владислав Бакальчук учредил новую компанию, а Минцифры хочет подключить к биометрии все банки и ecommerce

Как производители одежды выбирают маркетплейс, какие компании в топе по рекламным расходам и сколько группа Т-Банка заработала в 2024 году, читайте по ссылкам ниже.

НОВОСТИ

Почти триллион выручки, 90 миллиардов кэшбека и 48 миллионов клиентов. А сколько группа Т-Банка заработала для себя и акционеров?
Среди прочего, финансовый холдинг похвастался и быстрым ростом собственного ecommerce. Внутри супераппа Т-Банка, как известно, существует шопинг-платформа, на которой можно купить билеты, забронировать отель, приобрести некоторые товары >>>

Москвичи рассказали, как их обманывают продавцы маркетплейсов
Больше половины жителей столицы недовольны тем, что товары с крупных ecommerce-площадок не совпадают с описанием. Чаще всего так мухлюют торговцы парфюмерией, косметикой, одеждой, обувью и электроникой. Но это не единственная проблема >>>

Зачем Fix Price собрался на рынок Сербии и с кем сети там придется конкурировать?
Сеть магазинов по продаже всякой китайской (и российской) мелочевки готовится выйти на рынок этой балканской страны. На портале вакансий обнаружилось несколько их предложений работы с локализацией в Сербии. Что говорят эксперты, а что - сама компания? >>>

В ПВЗ Яндекс Маркета больше не будет возможности рассчитаться наличными
Ранее оформленные заказы можно будет оплатить кэшем до 17 апреля. В то же самое время Ozon тестирует оплату наличными при получении заказов, правда, пока только для части продавцов, работающих по схеме RealFBS Standart >>>

Ozon обогнал "Яндекс" по объему рекламных расходов. А кто лидер и где в ТОП-10 Wildberries?
По итогам года 15,1% всех рекламных бюджетов пришлись на пятерку крупнейших рекламодателей. Вообще, в ТОП-30 тех, кто потратил больше всего денег очень много знакомых нам брендов: Avito, X5, Т-Банк, ВсеИнструменты.ру >>>

Как производители одежды выбирают маркетплейс? Российские модные бренды предпочитают Ozon и Lamoda, а 72% имеют собственный интернет-магазин
Сразу оговоримся, что исследование проводил Ozon (вместе с Fashion Factory School). Но, тем не менее, в его рамках выяснилось, что большинство fashion-бизнесов продает свои товары не только через маркетплейсы >>>


СТАТЬИ

Как оптимизация карточек на Wildberries помогла увеличить конверсию на 15%. Кейс мебельного интернет-магазина

Мебельному интернет-магазину нужно было улучшить показатели продаж на маркетплейсах. С этой целью решили серьезно переработать карточки товаров. Какая работа была проведена и каких результатов удалось достичь, рассказывает основатель мебельных фабрик Brendoss и медиа-холдинга "Никонов Групп" Алексей Никонов. 

 

 

 

 

 

 

Предпосылки и анализ ситуации

Оптимизация карточек товара была инициирована после анализа ключевых метрик и поведения пользователей. Мы заметили, что конверсия в покупку была ниже, чем у конкурентов, а показатель отказов на страницах товаров оставался высоким. Тепловые карты и данные аналитики показали, что пользователи проводили мало времени на страницах, не доходя до таких ключевых элементов, как описания и отзывы. 

Проведенный анализ конкурентов выявил, что лидеры рынка используют более информативные карточки товаров: качественные фото, видео, подробные описания с акцентами на уникальные торговые предложения. Это стало отправной точкой для разработки стратегии оптимизации.

Работа проводилась с 62 карточками товаров, которые составляли основу ассортимента и приносили 80% выручки. Эти карточки были выбраны как наиболее перспективные для улучшения.

Вся работа проводилась с учетом специфики — цена нашей продукции обычно несколько выше, чем у конкурентов.

Привлеченные ресурсы

Для реализации проекта были задействованы как внутренние, так и внешние ресурсы:

  • Внутренняя команда: маркетологи, копирайтеры и SEO-специалисты занимались анализом, составлением ТЗ и внедрением изменений.
  • Аутсорс: фотографы, дизайнеры и видеографы привлекались для создания визуального контента (фото, обложки, инфографика, видео).
  • Бюджет: общие затраты на оптимизацию составили около 200 000 рублей, включая фотосъемку, дизайн и создание мультимедийного контента.
  • Сроки: работа заняла 2 месяца, включая подготовку, реализацию и тестирование.

Формат карточек

Формат карточек был разработан на основе данных аналитики, предпочтений целевой аудитории и опыта конкурентов.

Мы решили сделать акцент на:

  • Качественном визуальном контенте: детализированные фото, показывающие текстуру тканей и особенности конструкции.
  • Мультимедийных элементах: видео и инфографика для лучшего восприятия товара.
  • Структурированных описаниях: с акцентами на ключевые выгоды и SEO-оптимизацию. Подчеркиваем преимущества, в том числе через сравнения (как текстовые так и визуальные). 

Работа с визуальным контентом

При составлении ТЗ для фотографов и дизайнеров мы сделали акцент на:

  • Фото: детализация, показ текстуры, размеров и особенностей конструкции.
  • Обложки: яркие, но не перегруженные, с четкой иерархией информации и акцентами на преимущества.
  • Инфографика: схемы механизмов трансформации, сравнение размеров, рекомендации по уходу.

Оптимизация описаний

Описания товаров были полностью переработаны.

Акценты на выгоды

Что позволяет нам продавать более дорогой продукт? Именно благодаря описанию акцентируем внимание клиента на качестве.

Добавляем четкие указания на преимущества: удобство, долговечность и стильный дизайн. 

Например, в описании к узким диванам мы прописали, что тон подходит для балконов. Это увеличило просмотры карточки, так как данная тема сейчас очень актуальна.

Также в описаниях всегда показываем разницу. 

254335_ea571676_ok4sbvUG_1741299581

Подробно расписываем, какой материал используем в работе — это помогает клиенту сформировать общее представление о мебели, Как нам рассказали покупатели, столь подробную информацию можно встретить нечасто.

«Велюр, использованный для обивки, устойчив к когтям мелких животных и имеет водоотталкивающую пропитку, что делает уход за креслом простым и удобным»

Семантика

Тексты оптимизированы под ключевые запросы, выявленные через Яндекс Вордстат и Google Keyword Planner.

Как мы увидели из статистики на Wildberries (по подписке Джем), для мебели низкочастотные запросы не очень актуальны. Покупателей интересуют преимущественно высокочастотные и редко — среднечасточные запросы.

Разумеется, мы стараемся не спамить и не использовать слишком много ключевиков. Вместо этого описываем товар как можно подробнее —  в характеристиках очень много параметров, которые сами по себе являются ключевиками. Вообще, это достаточно распространенное явление для «не импульсных» покупок.

Структура

Описания стали более четкими и удобными для восприятия — с использованием заголовков, списков и акцентов на выгоды.

Внедрение мультимедийного контента

Для повышения вовлеченности мы добавили инфографику и видео. 

Инфографика

Добавили схемы, сравнения и рекомендации по уходу. Это помогло снизить количество вопросов от клиентов.

254335_182845ac_04gH7Xm6_1741299642 (1)

Видео

Добавили короткие ролики, демонстрирующие механизмы трансформации и примеры использования в интерьере.

Работа с отзывами и вопросами

Мы активно работали с обратной связью от клиентов.

Добавили блок «Часто задаваемые вопросы» с ответами на популярные запросы

Есть стандартный шаблон, который обычно касается совсем уж распространенных вопросов. В остальном  —  у нас индивидуальный подход к вопросам покупателей.

Ввели обязательные стандарты и правила написания ответов. Обязательно пишем благодарность за заданный вопрос и что рады будем видеть покупателя в магазине Всегда все обращения начинаются на "Вы" с большой буквы.

Screenshot_9

Поскольку вопросы очень разные, то на них у нас всегда отвечают реальные сотрудники, а не боты.

Стимулировали клиентов оставлять отзывы через бонусы и акции

После подключения отзывов за баллы покупатели стали писать более развернутые комментарии к карточкам и охотнее загружать фото и видео.

A/B-тестирование

Для оценки эффективности изменений мы провели серию A/B-тестов. Аналитика А/В-тестирования — это не простой этап, и если вы не получаете однозначного ответа, то меняете, например, обложку и тестируете дальше.

Мы в первую очередь демонстрируем, какие функции есть у нашего товара. В нашем сегменте это очень важно.

Тестировали разные варианты обложек (акцент на скидку vs. гарантию), оценивали расположение ключевых преимуществ в описании (в начале vs в конце), проверяли влияние видео на конверсию.

На основе результатов тестов лучшие варианты были внедрены на все карточки.

254335_9679ccb5_Z3rFnHgt_17412960

254335_0afcffc6_BiwQ6Qrv_1741331443

Результаты

Изменения были внедрены на 62 карточках, что привело к следующим результатам:

  • Увеличение конверсии на 15%.
  • Снижение показателя отказов на 20%.
  • Рост среднего времени на странице на 30%.
  • Увеличение выручки с оптимизированных карточек на 25%.

Итог: оптимизация карточек товаров позволила значительно улучшить ключевые метрики, повысить вовлеченность пользователей и увеличить продажи.

Также предлагаем ознакомиться с изменениями в статистике до и после внедрения новых карточек.

ДО

Screenshot_9

ПОСЛЕ

Screenshot_15


Никонов Алексей

Как запустили интернет-магазин по продаже постеров на WooCommerce. Сложности и нюансы работы с платформой. Кейс

Компания организует различные выставки в сфере искусства, а постеры для продажи — это репродукции картин. В какой-то момент появилась необходимость в сайте, который бы легко поддерживался и стоил недорого. 

Какой функционал реализовали? Почему выбрали платформу WooCommerce? И какие возникли сложности? Обо всем рассказывает директор по развитию бизнеса в Solaurum Юрий Семенов.

Функционал магазина

Старались планировать все до мелочей. Например, валидацию форм, Thank you page, страницы ошибок, в том числе 404. Также настройку состояния для отсутствия данных, когда, скажем, в магазине нет ни одного товара или на странице "Коллекции" нет ни одной коллекции.

Учитывая, что на сайте представлено большое количество карточек с изображением товаров, было важно обеспечить быструю загрузку и корректную работу при дальнейшем расширении ассортимента, а также увеличении трафика.

И, конечно, сайт должен был обладать удобным пользовательским интерфейсом и адаптивным дизайном — ведь большая часть покупок сейчас совершается с мобильных телефонов.

Для покупателей реализовали функционал:

  • Возможность просмотра серии изображений постеров в высоком разрешении и в разных интерьерах.
  • У каждой карточки товара есть детальное описание, что упрощает процесс покупок и положительно отражается на поисковой оптимизации.
  • Выбор формата печати: размер, бумага, ламинирование.
  • Полный цикл оформления заказа: добавление в корзину, редактирование корзины; указание контактных данных, адреса доставки и способа оплаты; получение подтверждения о заказе на электронную почту.
  • Настроили отправку email-уведомлений. Когда заказ был оформлен, клиенту приходило письмо со всеми данными о заказе и уведомление о смене статуса заказа.

Функционал для сотрудников магазина: 

  • Управление заказами в панели администратора: просмотр, редактирование и экспорт списка заказов.
  • Отправка посылки клиентам с возможностью отслеживания: интеграция со службами доставки, автоматическое уведомление клиентов.
  • Автоматизация налогового учета: интеграция с бухгалтерскими программами, формирование отчетов, автоматический расчет налогов.

Также были подготовлены подробные инструкции для работы с магазином, чтобы сотрудники могли самостоятельно добавлять новые товары, редактировать описания и загружать изображения. Это позволило снизить зависимость от разработчиков, сэкономить ресурсы и полноценно начать работать с интернет-магазином.

На данный момент сайт магазина успешно запущен и стабильно работает.

Выбор платформы и технологии

Для реализации проекта была выбрана платформа WooCommerce на базе WordPress — из оптимального соотношения цены и функциональности. Она предоставляет весь необходимый инструментарий для работы интернет-магазина по разумной стоимости, а также давно зарекомендовала себя на рынке как стабильная и безопасная платформа.

На начальном этапе разработки интернет-магазина сошлись на том, что в базовом коде будут минимальные изменения и что мы ограничимся работой со стилями (CSS) вместо изменения ядра WooCommerce. Это позволило в будущем избежать непредвиденных ошибок в работе сайта, конфликтов с плагинами и упростить дальнейшее обслуживание проекта.

Дополнительным преимуществом стало большое количество доступных модулей и расширений, которые легко приобрести и интегрировать в будущем. Это позволяет гибко масштабировать магазин — например, добавлять систему скидок, программу лояльности или новые способы оплаты без необходимости кардинально менять платформу.

Большинство тем WordPress позволяют настраивать внешний вид сайта под свои нужды, изменяя цвета, шрифты, расположение элементов, а некоторые из них уже сразу адаптированы под мобильные устройства.

Удобным бонусом была возможность быстро добавить на сайт необходимые функции с помощью плагинов: для SEO, email-маркетинга, отслеживания поведения пользователей на сайте, автоматизации процесса отправки заказов, учета продаж/расходов и налогов.

Среди плагинов именно для WooCommerce были подключены:

  • Maximum Products per User for WooCommerce (максимальное количество товаров на пользователя) — плагин, позволяющий ограничить количество определенных товаров, которые может приобрести один пользователь.
  • WooCommerce Recently Viewed Products (недавно просмотренные товары) — отображает список товаров, которые покупатель недавно просматривал
  • TI WooCommerce Wishlist — добавляет функцию списка желаний (отложенные товары). Позволяет покупателям сохранять интересующие товары и возвращаться к ним позже.
  • Woocommerce Products Per Page (товары на странице) — определяет, сколько товаров будет отображаться на одной странице.
  • Multi-Step Checkout for WooCommerce (многошаговое оформление заказа) — разбивает процесс оформления заказа на несколько этапов.

Рассмотрим плюсы и минусы других важных плагинов, которые были установлены.

Yoast SEO

Один из самых популярных плагинов для поисковой оптимизации (SEO) сайтов на платформе WordPress.

Плюсы. Автоматически оптимизирует заголовки, метаописания и сниппеты, а также создает XML-карты сайта, которые помогают поисковым системам индексировать сайт. Анализирует контент сайта на соответствие ключевым словам. Интегрируется с социальными сетями и оптимизирует отображение страниц сайта в социальных сетях, когда кто-то решил поделиться этой страницей. Бесплатная версия подходит для большинства задач.

Минусы. Может замедлять сайт при больших объемах контента, конфликтовать с другими SEO-плагинами. Не всегда корректно анализирует тексты на русском языке. Иногда сложно настроить для нестандартных сайтов, а некоторые функции доступны только в премиум-версии.

ShortPixel Image Optimizer

Плагин для оптимизации изображений на сайте WordPress с бесплатным лимитом изображений.

Плюсы. Автоматически сжимает изображения для ускорения загрузки страниц и уменьшает нагрузку на сервер, что улучшает производительность сайта. Может работать в фоновом режиме, поддерживает форматы WebP и AVIF.

Минусы. Иногда снижает качество изображений при агрессивной компрессии. Также возможны ошибки с некоторыми типами изображений. Не всегда корректно работает с кэширующими плагинам. Может конфликтовать с другими плагинами оптимизации изображений. Бесплатный лимит изображений быстро заканчивается.

CookieYes

Плагин для WordPress, который помогает владельцам сайтов обеспечить соответствие требованиям Общего регламента по защите данных (GDPR) и другим законам о конфиденциальности, касающимся использования файлов cookie.

Плюсы. Просто настраивается, автоматически отображает баннер cookie. Есть возможность настройки пользовательского согласия, поддерживает различные языки. Совместим с большинством тем и плагинов.

Минусы. Бесплатная версия имеет ограниченный функционал, может потребовать технической настройки для полной совместимости. Требует регулярного обновления в соответствии с новыми законами и не всегда корректно работает с плагинами кэширования. Иногда замедляет сайт при загрузке скриптов.

Для безопасности и управления контентом также были использованы плагины Redirection и Jetpack.

Redirection

Плагин для управления перенаправлениями (редиректами) на сайте.

Плюсы. Простой в настройке и использовании, бесплатный без ограничений. Позволяет управлять редиректами 301, логировать ошибки 404, автоматически создавать редиректы при изменении URL.

Минусы. Может замедлять работу сайта при большом количестве перенаправлений, иногда работает нестабильно при изменении структуры ссылок. Не поддерживает сложные правила редиректа без дополнительного кода. Требует периодического обновления списка редиректов.

Jetpack

Многофункциональный плагин для настройки безопасности, резервного копирования, аналитики и ускорения сайта.

Плюсы. Есть встроенная защита от атак и спама, в премиум-версии создает автоматические резервные копии. Позволяет использовать CDN для изображений и статики. Достаточно гибкий в настройке, т.к. можно включать только нужные модули.

Минусы. Может замедлять сайт, если включены все модули. Некоторые функции доступны только в платной версии. Может конфликтовать с другими плагинами, а для совместимости с WooCommerce необходима дополнительная настройка.

Также использовали плагин Autoptimize. Это популярное решение для оптимизации производительности сайта путем агрегации, минификации и кэширования скриптов (JavaScript), стилей (CSS) и HTML. Среди минусов стоит отметить несовместимость с некоторыми темами, иногда ломает стили CSS и оптимизирует только фронтенд.

Работа с оптимизацией сайта под требования поисковых систем состоит из технического и контентного SEО. Одной из важных составляющих технического этапа является достижение хороших показателей PageSpeed. Почти все можно исправить только с входом в код.

Screenshot_7

В карточках товарах обычно много изображений, которые могут сильно замедлять загрузку сайта, поэтому использовали плагин ShortPixel. Он сжимает изображения и позволяет добиться легкой загрузки страниц, хороших показателей PageSpeed уже без входа в код. Для этих же целей конвертировали изображения в формат WebP перед добавлением их на сайт.

На этапе запуска проекта сжали все изображения; подготовили список всех контейнеров для иллюстраций, которые использовались на сайте; прописали инструкции с описанием необходимых размеров и форматов.

Screenshot_8

Сложности проекта

WooCommerce — это "коробочное решение", где сценарии работы программы, инструменты, чекауты уже готовы.

Из-за того, что было принято решение не делать ничего кастомного, не влезать в то, что работает из "коробки", дизайнер работал в ограниченных условиях и стилизовал то, что предлагала WooCommerce. Это не всегда его радовало и совпадало с профессиональным видением: нельзя менять местами поля, шаги, переносить поля из одного шага в другой. Работа шла с ограничениями,  поскольку в дальнейшем требовалась несложная поддержка сайта в будущем.

Таким образом, пришлось отказаться от кастомизации, чтобы впоследствии обеспечить более легкие и недорогие обновления.

Когда у WooCommerce выходит обновление, то они касаются только тех элементы, которые входят в стандартную функциональность платформы. Кастомные элементы — анимации, 3D-элементы — к их числу не относятся. Поэтому обновление может вступить в конфликт с кастомными элементами, которые в итоге приходится дорабатывать вручную. Для этого понадобится время разработчика и, соответственно, бюджет.

Примечание

WooCommerce регулярно обновляется, и каждое обновление может содержать исправления ошибок, улучшения безопасности и новые функции. Если в базовый код были внесены изменения, то обновление может привести к поломке сайта или потере этих изменений. Минимальное вмешательство в код упрощает процесс обновления и гарантирует, что сайт будет совместим с последней версией платформы.

Чем меньше изменений в коде, тем проще и дешевле поддерживать сайт в рабочем состоянии. В случае возникновения проблем, легче найти и исправить ошибку, не разбираясь в сложных изменениях.

Какие доработки могут потребоваться. Насколько они сложные и как их сделать

Оформление заказа

В исходном виде процесс оформления заказа может быть не очень удобным, поэтому требуются доработки. Можно выбрать шаблон (тему), который вам подходит и потребует минимально вмешательств. Есть путь внесения изменений через использование плагинов или уже с помощью разработчиков.

С плагинами есть свой нюанс. Их большое количество на сайте — не всегда хорошо, т.к. они могут снижать скорость загрузки, увеличивать уязвимость безопасности сайта, конфликтовать с другими плагинами и в целом усложнять обслуживание. Рекомендуем выбирать, в первую очередь, безопасные и надежные, а не исходя из того, платный он или бесплатный.

Понятие финансовых затрат, которые могут понадобится на доработки, достаточно размытое. Как мы уже упомянули выше, можно многое реализовать, но ограничения могут появиться там, где вы их не ожидаете. Стоимость зависит от часов работы разработчика: на что-то может понадобиться 2 часа, а на что-то — 42. Поэтому и вилка стоимости будет большой. Например, при вышеупомянутых обновлениях. Бывают случаи, когда тема или плагин обновляются со своими багами, и нужно понять, из-за чего возникла поломка — и на выяснения уходят часы работы.

Шаблоны

Работа с шаблонами была неудобной именно для дизайнера. Жесткие профессиональные рамки не дают возможности предложить эффективное решение, поэтому приходится выходить из "зоны комфорта" и пытаться встраиваться в определенные рамки.

Интеграция со сторонними сервисами

На сайт была добавлена возможность оплаты через Stripe. Stripe, как платежный шлюз, обрабатывает транзакции. Настройка достаточно легкая, с ней не было никаких проблем — работает исправно.

Для бухгалтерского учета интегрировали программное обеспечение QuickBooks, оно популярно среди малого и среднего бизнеса для управления финансами. Когда кто-то покупает товар на сайте, это автоматически записывается в онлайн-бухгалтерии: прописывается точная дата, сумма, товар и рассчитывает налог. Интеграция QuickBooks происходит именно со Stripe, а не с WooCommerce, поэтому здесь тоже не было никаких проблем.

Для удобного управления доставками подключили облачную платформу ShipStation.

Резюме

WooCommerce — это бесплатный и мощный инструмент для создания интернет-магазина, он поддерживает множество плагинов и расширений, подходит для разных видов товаров и услуг, интегрируется с популярными платежными системами. Для новичков WooCommerce может быть сложным, но поскольку платформа популярная, в интернете есть много информации для самостоятельной работы и обучения. Также нужно быть готовым к тому, что важные функции доступны только через платные плагины, которые могут конфликтовать с другими программными модулями и темами.

И основное — WooCommerce не подойдет для standalone-решений, т.к. зависит от WordPress.


Сколько стоит разработка мобильного приложения для ритейла в 2025 году: что влияет на итоговую стоимость и какие неочевидные затраты стоит учесть

Сегодня наличие качественного приложения — стандарт для успешных компаний в ecommerce. По оценкам специалистов, в 2025 году мировой рынок приложений электронной коммерции достигнет 7,4 триллиона долларов

В бизнесе многие расходы можно спрогнозировать. Однако оценить стоимость разработки мобильного приложения — задача не из простых. Цена может варьироваться от нескольких сотен тысяч до десятков миллионов рублей. 

Как определить бюджет на создание мобильного приложения для ecommerce? Какие факторы влияют на итоговую цифру? Чтобы помочь вам с решением этого вопроса, эксперты компании CleverPumpkin собрали подробную информацию.

Сразу отметим: чтобы продукт был эффективен, необязательно сразу выходить на рынок с полной версией приложения. Даже MVP с базовым набором функций может решить задачи пользователей и не закладывать большой бюджет на разработку.

Тренды разработки приложений для ритейла

Один из залогов успеха приложения — тренды, которые завоевывают электронную коммерцию прямо сейчас. Добавляя в приложение функции и фишки, которые востребованы пользователями, вы повышаете шанс на популярность проекта. Ниже — несколько трендов, на которые стоит обратить внимание.

Качественная проработка основного сценария

Взаимодействие пользователя с приложением должно быть максимально бесшовным и приятным. Нужно тщательно продумать переходы между экранами. Например, поиск по каталогу. Чем он более плавный и непрерывный, тем дольше пользователи захотят оставаться в каталоге для подбора товара.

Максимально простая оплата

Чем проще действие, связанное с покупкой, тем более вероятно, что пользователи будут возвращаться. Поэтому важно настроить в приложении запоминание данных банковской карты, адреса доставки и другой информации, чтобы пользователю не приходилось вводить лишний текст. Что касается способов оплаты, лучше, чтобы их было несколько — например, с помощью карт или СБП. Последний способ нравится многим, но важно оставить и другие возможности оплаты, так как при СБП человеку не начисляется кэшбек. 

Геймификация

Популярная механика, эффективная для всех типов приложений. Она помогает разнообразить функции и привлечь внимание пользователей. Например, можно добавить в приложение накопление баллов, ачивок, бонусов после совершения определенного действия и даже механику с полноценным персонажем. 

Искусственный интеллект

Растет спрос на интеграцию мобильных приложений с искусственным интеллектом, машинным обучением. Это происходит потому, что от бизнеса требуются решения для анализа больших данных в реальном времени, а также для автоматизации бизнес-процессов с использованием мобильных интерфейсов.

Персонализация. Это обязательная фишка, которая напрямую влияет на удержание пользователей. Персональные пуш-уведомления, подборки, предложения на главной точнее отвечают желаниям клиентов и значительно повышают их вовлеченность и лояльность.

Омниканальность

Еще один популярный тренд — взаимосвязь между каналами продаж. Например, между сайтом, приложением и офлайн-магазинами. Пользователи оценят возможность отсканировать штрихкод товара и найти его в приложении, оставить себе комментарий на будущее для принятия решения и завершить покупку в любом из каналов продаж.

Что влияет на стоимость разработки

Количество реализуемых функций и интеграций с другими сервисами могут напрямую повлиять на итоговую стоимость разработки. В зависимости от сложности проекта и используемых технологий цена может сильно варьироваться. Разберемся, из чего она складывается.

Тип разработки

Перед началом работы над приложением команда и заказчик определяют технологии разработки. В зависимости от стека команда будет писать код по-разному: для Android или iOS отдельно или сразу для обеих платформ.

Есть три типа разработки:

  • Нативная. Самые производительные и качественные продукты, так как разрабатываются отдельно для каждой платформы. Они обеспечивают лучший пользовательский опыт, но требуют больших инвестиций. Приложение пишется под Android или iOS, учитывает особенности платформы и может использовать все возможности устройства (камеру, датчики, Bluetooth) без ограничений. Подходит компаниям, которые уверены в продукте, и готовы инвестировать деньги в его качество и надежность.
  • Кроссплатформенная. При таком типе разработки используют специальные фреймворки. Большая часть кода пишется одновременно для обеих платформ, что позволяет сократить затраты на создание продукта на 20-40% по сравнению с нативным типом. Кроссплатформенная разработка станет хорошим решением для утилитарных мобильных проектов без сложных функций и интеграций.
  • Комбинация кроссплатформенного и нативного типов. Этот подход сочетает в себе преимущества двух типов разработок. Команда создает интерфейс с помощью нативных технологий, а общая бизнес-логика создается с помощью кроссплатформенного Kotlin Multiplatform (KMP). Такой метод позволяет писать нативные решения и переиспользовать код на разных операционных системах. Благодаря этому часы разработчиков сокращаются, поэтому и расходы на разработку снижаются на ≈25%. Производительность и UX сохраняются на уровне нативных прилож ений . Мы рекомендуем такую разработку компаниям, которым важна как производительность, надежность, так и оптимизация затрат.

Функциональность

Приложения различают по количеству и сложности реализуемых функций. Чем больше в приложении возможностей, тем сложнее оно в исполнении.

Всего выделяют три вида:

  • Простые. Это продукты, которые имеют 2-3 функции для решения одной конкретной задачи. Например, каталог товаров с возможностью оформить заказ и система лояльности. Такое приложение уже может повысить лояльность и возвращаемость пользователей, а также дает бизнесу возможность использования пуш-уведомлений. 
  • Средние. Такие приложения предлагают пользователю больше возможностей. Часто в них есть функция авторизации и создания своего профиля, поэтому они требуют интеграции с API. Это могут быть более сложные каталоги с фильтрами, избранным, системами рекомендаций и нативными способами оплаты с запоминанием карты.
  • Сложные. Масштабные проекты с большими объемами данных, различными сложными интеграциями, A/B-тестированием и сложной логикой. Среди них маркетплейсы и интернет-магазины крупных компаний.

Сроки разработки

Обычно на создание продукта средней сложности уходит 3-6 месяцев. Но бывают ситуации, когда приложение нужно срочно — например, для презентации перед инвесторами. В этом случае стоимость разработки увеличится, так как команде нужно перестроить свои процессы, чтобы уделить первостепенное внимание проекту. 

Уникальный дизайн

Эффектный и интересный дизайн — отличный способ выделиться на рынке среди конкурентов и привлечь аудиторию. Поэтому при создании приложения важно уделить особенное внимание UX/UI-дизайну, чтобы пользователи запомнили продукт как удобный, понятный, визуально приятный и цепляющий. Но чем уникальнее дизайн, тем больше ресурсов требуется на разработку. 

Например, если в приложении будет много экранов и кнопок, интерактивных элементов и анимаций, такой дизайн будет считаться сложным, так как для отрисовки визуала потребуются дополнительные часы работы. Некоторые компании добавляют в свои приложения игровые механики, например, при онбординге новых пользователей. Это хороший способ привлечь и удержать внимание аудитории, но реализация такого визуала увеличит конечную стоимость продукта.

Этапы разработки и их стоимость

Четыре основных этапа: 

  • Документация и проектирование 
  • Дизайн
  • Разработка и тестирование
  • Обновление и поддержка

1. Документация и проектирование

Основа успешного мобильного приложения — изучение аудитории и конкурентов. Без этого анализа есть риск, что ваш продукт потеряется среди сотни других, так как на рынке ежедневно появляются около 1300 приложений. Чтобы этого избежать, команда разработки погружается в бизнес заказчика, изучает его клиентов, исследует конкурентов и определяет ключевые задачи про кта.

После анализа команда совместно с заказчиком определяет основные функции приложения, рассчитывает бюджет и сроки проекта. На основе всей полученной информации собирается техническое задание, в котором подробно описаны требования к дизайну и разработке, а также уникальные особенности проекта. Также команда создает структуру приложения и навигационную карту экранов — визуальную схему, где отражены разделы, их содержание и связи между ними.

Результат и стоимость

Техническое задание и карта экранов, которые помогут команде в дальнейшей работе. 

Цена — от 450 000 до 1 000 000 руб. в зависимости от сложности приложения.

2. Дизайн

Создание дизайна мобильного приложения проходит в несколько этапов:

  • Разработка концепции. Дизайнеры определяют визуальный стиль проекта: подбирают цвета, шрифты и другие элементы интерфейса. Важно, чтобы дизайн не только выглядел эстетично, но и учитывал  особенности бизнеса и целевую аудиторию приложения.
  • Отрисовка экранов. Специалисты детально прорабатывают внешний вид каждого экрана, создают макеты для светлой и темной темой.
  • UX-тестирование. Дизайнеры анализируют удобство интерфейса: проверяют последовательность экранов, выявляют логические ошибки, оценивают, вызывает ли взаимодействие с дизайном положительные впечатления.
  • Передача в разработку. Когда дизайн полностью готов, специалисты описывают сценарии взаимодействия и передают разработчикам все макеты и документацию.

Результат и стоимость 

На выходе компания-заказчик получает:

  • Готовые макеты для верстки
  • UI-kit с наборами шрифтов, цветов и элементов интерфейса
  • Карту пользовательских сценариев
  • Интерактивный прототип, позволяющий протестировать приложение до разработки

Цена за дизайн приложения — от 600 000 до 1 560 000 руб. за одну платформу.

3. Разработка и тестирование

Этот этап — самый длительный и трудоемкий. По мере готовности функций QA-специалисты тестируют их на работоспособность и выявляют ошибки. В целом после разработки приложение проходит несколько этапов тестирования на производительность, безопасность, корректное отображение контента, правильную работу на различных устройствах.

Результат и стоимость

В итоге компания получает готовый файл приложения для публикации в сторах и исходный код приложения.

Базовая разработка и тестирование могут стоить от 3,5 до 10 млн рублей за одну платформу. Если приложение требует сложных технологий и нестандартных решений, стоимость будет выше.

5. Обновление и поддержка

Чтобы приложение оставалось конкурентоспособным, его нужно постоянно поддерживать: добавлять новые возможности. А еще приложение требует обновлений — например, когда выходит новая версия ОС, нужно адаптировать его под изменения платформы. Эти задачи можно отдать команде на аутсорсе. Часто та команда, которая создавала приложение, продолжает сотрудничество с заказчиком для обновления и поддержки. 

Результат и стоимость

Заказчик получает стабильно работающее приложение, которое отвечает тенденциям на рынке. Стоят услуги по поддержке и обновлению от 2,5 миллионов рублей в год.

Неочевидные затраты, которые нужно учесть

Многие предприниматели выделяют определенный бюджет на разработку приложения и не учитывают дополнительные расходы. Например, рекламу и продвижение. Рассказываем, что еще нужно заложить в бюджет, чтобы повысить шансы проекта на успех.

Обслуживание серверов и инфраструктура

Если ваше приложение предполагает хранение данных пользователей, нужно арендовать место в облачном хранилище или хостинге. Чем больше информации вам нужно будет хранить, тем выше будет оплата. В среднем на это нужно выделить около 150 000 тысяч рублей в год.

Маркетинг

Выложить приложение в сторы, чтобы привлечь аудиторию недостаточно; нужно рекламировать проект в соцсетях, создать лендинги, привлечь популярных блогеров. Услуги специалистов в этой сфере и запуск рекламных кампаний стоят дорого — часто расходы на маркетинг могут достигать стоимости разработки приложения. 

Точно определить стоимость разработки приложения сложно. Для оценки бюджета подберите подрядчиков для разработки с релевантными вашему проекту кейсами и обсудите с ними ваши идеи.

Проанализируйте цены у разных подрядчиков и на основании всей информации принимайте решение по своему проекту.


Как оптимизация карточек на Wildberries помогла увеличить конверсию на 15%. Кейс мебельного интернет-магазина
Мебельному интернет-магазину нужно было улучшить показатели продаж на маркетплейсах. С этой целью решили серьезно переработать карточки товаров. Какая работа была проведена и каких результатов удалось достичь, рассказывает основатель мебельных фабрик Brendoss и медиа-холдинга «Никонов Групп» Алексей Никонов.

Никонов Алексей

Как запустили интернет-магазин по продаже постеров на WooCommerce. Сложности и нюансы работы с платформой. Кейс
Компания организует различные выставки в сфере искусства, а постеры для продажи — это репродукции картин. В какой-то момент появилась необходимость в сайте, который бы легко поддерживался и стоил недорого.

Какой функционал реализовали? Почему выбрали платформу WooCommerce? И какие возникли сложности?
Сколько стоит разработка мобильного приложения для ритейла в 2025 году: что влияет на итоговую стоимость и какие неочевидные затраты стоит учесть
Сегодня наличие качественного приложения — стандарт для успешных компаний в ecommerce. По оценкам специалистов, в 2025 году мировой рынок приложений электронной коммерции достигнет 7,4 триллиона долларов.

Как определить бюджет на создание мобильного приложения для ecommerce? Какие факторы влияют на итоговую цифру? Чтобы помочь вам с решением этого вопроса, эксперты компании CleverPumpkin собрали подробную информацию.

ФОРУМ

Открытое письмо в ФАС по поводу удаления складов и товаров в архив на маркетплейсе ОЗОН. Собираем подписи. - обсуждение
А у нас средний и ценовой сегмент, высококачественные дорогие товары, их берут не часто, но берут. Но походу они озону не нужны. Как в общем то и весь ФБС походу. Поскольку автоархивация вообще демотивирует что либо развивать на площадке и тратиться на всякие баллы за отзывы и прочее продвижение. Тратим сотни тысяч на рекламу, а они начали товары в архив кидать, ппц.
Александр К.



Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2025. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

В избранное