Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Антиквар

  Все выпуски  

Выпуск No137


-----------

  • Серьги(ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ)
  • Кольца(ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ)
  • Браслеты(ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ)
  • Подвески и колье
  • http://antiqueshop.ucoz.ru

    http://antiqueshop.by.ru/pod.htm-архив рассылки

    --------------------------------------------------------------------

    форум- http://antiqueshop.ucoz.ru/forum/

    Частные объявления-http://antiqueshop.ucoz.ru/gb/

    -----------------------------------------------------------------

    Выпуск №137.

    Справочная книжка для нефтепромышленников
    Уникальное свидетельство истории развития нефтяной отрасли в России!
    Антикварное издание (1914)Издательства: Издание Совета съезда нефтепромышленников, Типография "Труд" Т-ва С. Г. Берладир и Ко, 1914 г.
    Твердый переплет, 746 стр.

    Редкая тематика!
    Баку, 1914 год. Издание Совета съезда нефтепромышленников. Типография "Труд" Т-ва С.Г.Берладир и Ко.
    Типографский переплет. Узорный круговой обрез. Сохранность хорошая. Редкие временные пятна. Владельческие пометы карандашом.

    Настоящее издание представляет собой справочник для нефтепромышленников на 1914 год (восьмой год издания). В него вошли содержание основных нормативных документов, регламентирующих работу нефтепромышленников, сведения об их организации, а также сведения о торгах и условиях аренды казенных участков, сравнительные статистические данные бакинской нефтяной промышленности и многое другое. Справочное издание дополнено таблицами и схемами.

    --

    Служебник, 1744 год
    Антикварное издание

    Редкость, издание 1744 года.Твердый переплет, 800 стр.
    На старославянском языке. С гравированным изображением Святителя Григория Двоеслова. Книга украшена заставками и буквицами, выполенными киноварью.
    Старинный цельнокожаный переплет на деревянной основе с металлическими застежками. Бинтовой корешок с тиснением. Сохранность раритета хорошая. Профессиональная реставрация. Загрязнения и временные пятна на страницах.

    Не подлежит вывозу за пределы Российской Федерации.

    Формат 147 х 188 мм.

    Служебник
    В православии жанр богослужебных книг для священника и дьякона, содержащих чинопоследование (порядок обрядовых действий, чтений, песнопений) во время вечерни, утрени и литургии, а также некоторые другие материалы: иерейские молитвы (читаемые священником), в том числе иерейские тайные молитвы (т. е. произносимые шепотом), месяцеслов (церковный календарь с указанием праздников и дней памяти святых), чин некоторых таинств и т. п. Служебник - это своего рода сценарий или партитура тех коммуникативных событий, которые развертываются в храме. В Служебнике обозначены только основные "голоса" участников службы (священнослужители, певчие, миряне, все присутствующие), смена голосов и "жанров" храмового слова - песнопение, молитва, проповедь, чтение отрывков из Священного Писания) или из житий, а также священнодействия (напр., приготовление хлеба и вина для совершения таинства евхаристии, благословление, рукоположение, миропомазание, осенение крестным знамением и т. д.) и различные составляющие действия и движения (торжественный вход священнослужителей в алтарь через царские врата, троекратное погружение младенца в купель в таинстве крещения, каждение и проч.).

    Для архиерейского богослужения предназначен особый вид Служебник - чиновник; кроме чинопоследования литургии, в нем определяется порядок таинства рукоположения (поставления в священнослужители), посвящения (возведение в церковные чины), освящения храма и некоторые другие. В частном богослужении (крещение, венчание и др.) и вне храма (освящение дома, колодца и т. п.) используется требник.

    --

    Отчет о деятельности биржевого комитета и учреждений, состоящих при Калашниковской хлебной бирже в Петрограде за 1914 год
    Антикварное издание (1915)

    Петроград, 1915 г. Типография В.Ф.Киршбаума.
    Новодельный профессиональный переплет. Кожаный бинтовой корешок. Кожаные уголки. Новодельные форзацы. Круговой узорный обрез. Под переплетом сохранена оригинальная обложка. Обложка реставрирована.
    Сохранность очень хорошая.
    Калашниковская хлебная биржа, устав которой утвержден 30 июня 1895 года, является прототипом отдельных товарных бирж по разным торговым специальностям. Калашниковская биржа (улица Харьковская, 9) была специализированным торговым центром по продаже зерна, муки и пр. В 1892 был разработан проект об устройстве биржи на Калашниковской набережной (в месте сосредоточения хлебной торговли) и образована учредительная комиссия из хлеботорговцев (предводитель И. Ф. Мухин). В 1895 правительством утверждён устав. Биржа управлялась биржевым обществом, его исполнительным органом был биржевой Комитет. В настоящем издании представлен отчет о деятельности этого комитета за 1914 г.

    К изданию прилагается "Устав производительно-трудового кооперативного товарищества специалистов хлебного дела "Профсохлеб". Издание 1919 г. в оригинальной обложке. Сохранность удовлетворительная. Утрачен верхний уголок обложки. Страницы пожелтели. Формат "Устава" карманный.

    Хлеб закупался на берегах Волги. Пройдя систему каналов, суда через Ладожское озеро попадали в Неву, а затем становилось у причала Калашниковской пристани Петербурга. Здесь была хлебная биржа и многочисленные амбары для хранения хлебных товаров. Калашниковская хлебная биржа обслуживала весь Прибалтийский край, вместе с Петербургом и Финляндией. Если хлеб с баржи был продан на бирже заграничному покупателю, то баржа с Калашниковской пристани спускалась до Васильевского острова на Румянцевскую пристань. Затем на буксире подводилась к иностранному кораблю - для перегрузки.
    “На Калашниковскую хлебную биржу приходят и приезжают для закупки хлебного товара и русские, и немцы из остзейского края, и чухны - из Финляндии. Вот почему, когда бы вы не пришли на биржу, там всегда много народу. Первая зала называется на местном жаргоне “толкучкой”. Здесь вы встретите смешанную публику: и петербургского лабазника и булочника, и мелочника, и провинциального помещика, приехавшего продать партию овса. В следующих залах расставлены столы-конторки, за которыми сидят мучники. Всего насчитывается 57 столов-конторок, которые сдаются от биржи мучникам в аренду, по 30 руб. в год, по жребию. За этими столами-конторками располагаются 114 хлеботорговцев. Из них 80 - “крупчатников”, торгующих белой мукой, то есть пшеничной “крупчаткой”. Каждый стол представляет собой хлебную лавку, только в уменьшенном виде - хранятся только пробы, имеющихся в кладовых, хлебных товаров. Ежедневно, по утрам мучные торговцы являются на биржу, иногда в сопровождении своих приказчиков, и садятся за столы - в ожидании покупателя. Покупатель, в большинстве случаев булочник или хлебопек, приходя на биржу, прекрасно знает, за каким столом какая фирма находится. Зная качество товара заранее, или осмотрев пробу, покупатель заказывает нужное количество товара и тотчас оформляет сделку на бумаге. Если товар покупается в зерне, то 1/2 пробы остается у продавца, а 1/2 пробы вручается покупателю - для сравнения, когда товар будет доставлен по назначению. Пробы зернового товара, для поиска покупателя, ходят по рукам в холщовых мешочках. Там и сям видно, как “пробу” высыпают на руку, внимательно разглядывают и пробуют даже “на зуб”. Сделка купли-продажи закрепляется взаимным рукобитьем”.

    ---

    М. Бережков
    О торговле Руси с Ганзой до конца XV века
    Антикварное издание (1879)Издательство: Типография В. Безобразова, 1879 г.
    Твердый переплет, 268 стр.

    Прижизненное издание.
    Санкт-Петербург, 1879 год. Типография В.Безобразова.
    Владельческий переплет. Сохранность хорошая. Канты переплета потерты.

    Издание не подлежит вывозу за пределы Российской Федерации.

    --

    Petit Courrier des Dames - Годовой комплект журнала для дам за 1853 год
    Антикварное издание (1853)1853 г.
    Твердый переплет, 900 стр.

    Редкость.
    Париж, 1853 год.
    60 раскрашенный гравюр, 4 выкройки. Владельческий переплет. Кожаный корешок с золотым тиснением. Кожаные уголки. Сохранность хорошая. Утрата маленького фрагмента корешка в верхней его части.
    Издание составляют 12 номеров журнала "Маленький дамский вестник" за 1853 год.

    Издание не подлежит вывозу за пределы Российской Федерации.

    ---

    А. В. Селиванов
    Хранилище вещей рода Селивановых. Номерной экземпляр № 87
    Антикварное издание (1913)Издательство: Типография Б. В. Тарасова, 1913 г.
    Твердый переплет, 140 стр.
    Тираж: 100 экз.

    Редкость. Тираж 100 нумерованных экземпляров. Экземпляр № 87.
    Рязань, 1913 год. Типография Б.В.Тарасова.
    С 12 черно-белыми иллюстрациями на отдельных листах. Профессиональный новодельный переплет. Кожаный корешок с золотым тиснением, кожаные уголки. Узорный обрез. Новодельные форзацы. Сохранена оригинальная обложка. Сохранность хорошая. Издание отреставрировано.
    Издание представляет собой перечень вещей, принадлежавших Селивановым XVI-XIX вв., а также вещей, принадлежавших Нестеровым, фон-Рехенбергам, Демидовым, Реновым, Авдеевым, Татариновым, Галаховым и некоторым другим родам.

    --

    Journal des dames et des modes. Три выпуска. 1808, 1810, 1811 годы
    Антикварное издание (1808)

    Редкость.
    Три выпуска иллюстрированного модного журнала "Journal des dames et des modes": № 26 от 26 июня 1808 г., № 1 от 1 января 1810 г., № 1 от 5 января 1811 г.
    80 крашенных гравюр на меди. Владельческий ледериновый переплет более позднего времени. Сохранность хорошая. Нижняя часть титульных листов всех трех выпусков отрезана.
    Журнал содержит гравированные раскрашенные картинки, иллюстрирующие парижские модные наряды начала XIX столетия. Картинки снабжены кратким пояснительным текстом.

    Издание не подлежит вывозу за пределы Российской Федерации.

    История моды составляет существенную часть истории общества. Настроения эпохи отражаются в изменчивых внешних формах жизни. Нет такой сферы культурной жизни, которая могла бы избежать влияния моды. Но область, где главным образом царит мода - это костюм. Модные газеты и журналы мод, распространяющие всемирно признанный верхом элегантности парижский вкус, возникли из костюмных книжек XVI и XVII веков. В 1672 году во Франции начал выходить маленький журнал "Mercure galant".
    В XVIII веке мировой известностью пользуются журналы "Cabinet des Modes" ("Кабинет моды") и "Courrier de la Mode" ("Курьер моды"), рассылавшиеся по Европе и достигав­шие Америки. Новым словом к концу столетия стал "Journal des Dames et des Modes" ("Дамский журнал мод"), снабженный цветными модными картинками. Именно он стал источником осведомления о парижских модных нарядах российских аристократок, а затем и объектом подражания российских журналистов.

    --

    Художественные сокровища графов А. Д. и В. Д. Блудовых
    Антикварное издание (1905)

    Отдельный оттиск из сборника "Художественные Сокровища России" за 1905 год.
    44 черно-белые иллюстрации на отдельных листах. Оригинальная обложка. Сохранность хорошая. Разрывы обложки.
    Издание представляет собой аннотированный каталог многообразного художественного собрания графов Андрея и Вадима Блудовых.
    Введение Адриана Прахова.

    Издание не подлежит вывозу за пределы Российской Федерации.

    ---

    Н. Рождественский
    Энциклопедия законоведения
    Антикварное издание (1863)Издательство: Типография Эдуарда Праца, 1863 г.
    Твердый переплет, 680 стр.

    Санкт-Петербург, 1863 г. Типография Эдуарда Праца.
    Владельческий переплет. Кожаный бинтовой корешок с тиснением. Круговой крапчатый обрез.
    Сохранность хорошая. Владельческие пометы. Поврежден корешок. Временные пятна. Владельческая запись на форзаце.
    Учебное пособие по правоведению, содержит все сведения по различным отраслям права на момент издания книги. Изложение носит исключительно догматический характер и заключает в себе обзор содержания отдельных юридических наук.
    Издание не подлежит вывозу за пределы Российской Федерации.

    ---

    Л. Левенфельд
    Гипнотизм. Руководство к изучению гипноза и внушения и значения их в медицине и юриспруденции
    Антикварное издание (1913)Издательство: Современные проблемы, 1913 г.
    Твердый переплет, 468 стр.

    Прижизненное издание.
    Москва, 1913 год, Книгоиздательство "Современные проблемы".
    Владельческий переплет, кожаный бинтовой корешок с золотым тиснением. Сохранность хорошая.
    Автор настоящего Руководства - Леопольд Левенфельд (1847-1924) - доктор, известный исследователь гипнотизма.
    Перевод с немецкого М. Кадиш. Под редакцией и с предисловием д-ра Н. А. Вырубова. С приложением очерка д-ра Л. Левенфельда "К современному положению психотерапии".

    ВЫПУСК I
      Предисловие
    c. I
    Исторический обзор
    c. 4
    Внушение
    c. 32
    Внушаемость
    c. 49
    Гипноз и сон
    c. 61
    Восприимчивость к гипнозу
    c. 71
    Техника гипнотизации
    c. 85
    Явления нормального гипноза
    c. 111
    Паталогический гипноз
    c. 178
    Другие особенные формы гипноза
    c. 188
    Постгипнотические явления
    c. 196
    ВЫПУСК II
    Особые явления сомнамбулизма
    c. 210
    Состояния сходные с гипнозом
    c. 247
    Гипноз у животных
    c. 261
    Теория гипноза
    c. 266
    Гипноз и внушение в медицине
    c. 294
    Значение гипноза и внушения в юриспруденции
    c. 365
    Гипнотизм и психология
    c. 402
    Значение внушения для духовной жизни масс
    c. 406
    Заключение
    c. 422
    К современному положению психотерапии
    c. 424
    Указатель литературы
    c. 447


    -------

    Г. К. Лукомский
    Старинные театры. Том 1. Античные театры и традиции в истории эволюции театрального здания. Номерной экземпляр № 91
    Антикварное издание (1913)Издательство: Типография "Сириус", 1913 г.
    Твердый переплет, 500 стр.

    Редкость.
    Прижизненное издание автора.
    Отпечатано в ограниченном количестве экземпляров в типографии "Сириус" в 1913 году. Номер настоящего экземпляра 91.
    Новодельный переплет. Суперобложка отреставрирована. Сохранность хорошая.
    Издание содержит большое количество иллюстраций-наклеек в тексте.
    Книга эта о "Старинных театрах" посвящена архитектонографии античных театров и описанию тех античных традиций, которые имели значение в истории эволюции театрального здания в течение почти двух тысячелетий.

    Георгий Крескентьевич Лукомский
    Россия, 1884 - 1952

    Георгий Крескентьевич Лукомский (1884–1952) — одна из самых заметных, можно сказать, знаковых фигур в архитектурной жизни России Cеребряного века.
    Архитектор по образованию (ничего не построивший), он снискал широкую известность как талантливый художник-график, изображавший памятники зодчества, и на редкость плодовитый писатель об архитектуре — критик и историк.
    Вся многогранная творческая деятельность Лукомского была проникнута ретроспективным мироощущением. Ревнитель художественной старины, естественно, выступал и поборником возрождения классицистических традиций в новом строительстве.
    По возрасту он принадлежал ко второй волне мощного ретроспективного движения, у истоков которого стояли "мирискусники" во главе с А. Н. Бенуа, заново открывшим для современников своеобразную красоту старого Петербурга.

    Детство и юность Георгия Лукомского прошли в Калуге, Орле и Казани. Окончив в 1903 г. Казанскую художественную школу со званием техника по архитектуре и учителя рисования, он поступил на архитектурное отделение Академии художеств, где занимался без увлечения, с перерывами и получил диплом лишь в 1915 г. К этому моменту Лукомский уже прочно занял свою "нишу" в профессиональной среде.
    Важную роль в его развитии сыграло влияние пассеистских идей и образного языка "Мира искусства" и, конечно же, постижение наследия петербургского зодчества. Сильнее всего привлекали Лукомского историческая среда и неповторимый колорит старых городов. Долгие поездки по России и Европе давали обширный материал для творчества.

    Уже на выставках 1909–1910 гг. он предстал вполне сложившимся художником. Тогда же появились его первые публикации — обзоры современной архитектуры и очерки провинциальной старины. Они совпали с принципиальной сменой вех — общим поворотом от модерна к неоклассицизму.
    Энергия и оперативность, острота взгляда и суждений выдвинули Лукомского в число ведущих авторов, печатавшихся в журналах "Зодчий", "Старые годы", "Аполлон", "Столица и усадьба".
    Влюбленный в старину, Лукомский не только ностальгически описывал картины прошлого, но и решительно боролся за сохранение памятников, сотрудничая с разными обществами и музеями. Вместе с тем именно он взял на себя роль главного летописца и проповедника идей петербургской неоклассики.

    Высший расцвет его издательско-литературной деятельности наступил в годы Первой мировой войны, когда одна за другой вышли в свет книги "Памятники старинной архитектуры России в типах художественного строительства", "Старинная архитектура Галиции в очерках и рисунках Г. К. Лукомского", "Прогулки по старым кварталам Парижа", издания о памятниках отдельных губерний.
    В этом ряду, впечатляющим тематической широтой, для нас особенно значима дилогия "Старый Петербург. Прогулки по старинным кварталам столицы" и "Современный Петроград. Очерк истории возникновения и развития классического строительства. 1900–1915", выразившая квинтэссенцию столичного ретроспективизма в канун революционных потрясений.
    Поразительно, что такие результаты были достигнуты, в сущности, молодым автором тридцати с небольшим лет.

    ---------------------------------------

    добавить объявление http://antiqueshop.ucoz.ru/gb/

    Авторские гобелены - http://antiqueshop.ucoz.ru/index/0-8

    Дневники(Блоги)-http://antiqueshop.ucoz.ru/blog/

    Фамильная библиотека - http://antiqueshop.ucoz.ru/index/0-6

    Галлерея-http://antiqueshop.ucoz.ru/photo/ (можно добавить свои работы)

    Каталог статей - http://antiqueshop.ucoz.ru/publ/ (можно добавить статьи по искусству)

    ------------------------------------------------

    Посмотреть все объявления: http://antiqueshop.ucoz.ru/gb/

    ----------------------------------------------------

     

     
     
     

    В избранное