Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Shopolog.ru - для владельцев интернет-магазинов , выпуск 31


Shopolog.ru - создание интернет-магазина, его маркетинг, работа с товаром и клиентами, аналитика

Shopolog.ru - создание интернет-магазина, его маркетинг, работа с товаром и клиентами, аналитика.

Экстремальное «предложение дня»

Недавно мы рассматривали 1DealADay, на котором товары продаются со скидкой вплоть до 90%, при этом предложение действительно всего один день. Модель deal-a-day, лежащая в основе этого интернет-магазина, проверена, признана жизнеспособной и прибыльной. В сети достаточно много подобных ресурсов, а «предложение дня» – популярный способ повышения продаж (и ликвидации залежавшегося товара) среди интернет-продавцов.

Казалось бы, особо доработать модель «предложение дня» невозможно, она слишком проста и хороша в оригинальном виде. Но совершенству, как известно, предела нет. Возможно, Speedsale.se и не является шагом в сторону совершенства, но тем, кто выдумал такую модификацию модели, безусловно следует отдать должное.

При стандартном подходе, посетителю предлагается воспользоваться специальным предложением в течение дня. То есть можно, скажем, с утра увидеть на сайте вожделенный набор самурайских мечей со скидкой 50%, до обеда рассчитать, можете ли вы позволить себе эту покупку, к вечеру договориться с друзьями, у которых можно занять денег, и ровно в 23:55 оформить заказ, чувствуя себя очень везучим человеком. На Speedsale.se, в принципе, все точно так же, с той лишь разницей, что на раздумья нет целого дня. Чтобы успеть положить товар в корзину, посетителю дается всего 4 СЕКУНДЫ. Через 4 секунды на страницу выводится новая пачка товаров, которую через 4 секунды сменяет следующая, и так далее. Более того, если однажды уйти со страницы и затем попытаться загрузить ее вновь, Speedsale ответит недружелюбным «У тебя был шанс, и ты его проворонил. Возвращайся через миллиард лет!». Данных о том, насколько такое ускорение эффективно с точки зрения продаж интернет-магазина, нет, но в том, что рекламный потенциал идеи сработал вполне, сомневаться не приходится: Speedsale.se удостоился отдельной записи на Springwise.com, крупнейшем в мире онлайн-журнале бизнес идей.

Shopolog says: вам интересны новые бизнес-идеи, но с английским туговато? Для вас работает coolidea.ru, лучший в рунете ресурс, посвященный новым идеям бизнеса.

О том, что дефицит (времени или количества) стимулирует посетителя интернет-магазина к оформлению заказа, мы писали в статье «Ограничение предложения как способ повышения продаж в интернет-магазине». В той же статье приведены несколько примеров использования модели. Один из вариантов – ограничение предложения по времени – доведен Speedsale.se до абсурда.

Готовы ли вы шокировать клиентов своего интернет-магазина чем-нибудь подобным? Например, завести категорию «Рандомайз!», в которой цена на товар будет меняться (случайным образом) при каждой перезагрузке страницы, или, скажем, каждую секунду? Высказывайте свое мнение в комментариях.


Условия возврата товара в интернет-магазине: во избежание недоразумений

На основе записи How To Write A Killer Ecommerce Return Policy из блога Volusion.

Перед тем, как продумывать условия возврата товара в интернет-магазине, следует задуматься о причинах этих возвратов. Почему люди отказываются от покупки? Потому что они не удовлетворены, их ожидания не были оправданы. Так что в первую очередь стоит позаботиться о том, чтобы описания товаров и их фотографии в вашем интернет-магазине соответствовали действительности, а все обещания по поводу качества и сроков доставки неукоснительно выполнялись.

Однако даже если ваш интернет-магазин исключительно хорош, товары в нем наивысшего качества, а клиента вы обхаживаете, как следует, страница с описанием условий возврата товара нужна обязательно. Но какими они должны быть, эти условия?

Во-первых, говорите с клиентом на его языке. Если описание будет изобиловать юридическими терминами и мудреными оборотами, вы, скорее всего, сможете доказать и отстоять свою правоту в спорной ситуации. Но для большинства клиентов такой текст будет «темным лесом». Его и читать не станут. Говорите на языке вашего покупателя, и вы донесете до него все, что он должен знать.

Во-вторых, обязательно указывайте, кто оплачивает пересылку возвращаемого товара. Если вы готовы взять такие расходы на себя – как знаменитый интернет-магазин Zappos.com – обязательно сообщайте об этом, выставляя такую практику как конкурентное преимущество. Если бюджета Zappos у вас нет, четко и ясно сообщайте, сколько заплатит клиент, возвращающий вам заказ.

В-третьих, информируйте о финансовых условиях. Например, вы можете просто возвращать деньги на указанный клиентом счет. Другой вариант – зачислять сумму на счет клиента в магазине. Речь идет о бонусных баллах, накоплениях и т.п., которые клиент может использовать как платежное средство у вас.

В-четвертых, сообщайте клиенту, в течение какого срока он может отказаться от приобретения. Здесь же обязательно указывайте, с какого момента начинается исчисление этого срока. Хорошая практика – отсчет периода гарантированного возврата начинается с даты доставки товара.

В-пятых, перечисляйте все бумаги, которые обязан предоставить покупатель при возврате. Здесь многое зависит от того, что покупатель получил от вас, так что даже если вы не выписываете кассовых чеков, подумайте о том, что может быть основанием для приема возврата. Как вариант, на эту роль подойдут распечатанные данные о заказе из личного кабинета покупателя, или письмо-уведомление, отправленное клиенту после оформления заказа. Юридическую силу такие бумаги вряд ли имеют, но мы говорим о «полюбовном» возврате, без обращения в инстанции. Здесь же указывайте требования к состоянию товара, наличию заводской упаковки.

В-шестых, укажите адрес, на который следует отправлять возврат. Если у вас есть точка самовывоза, или вы готовы отправить курьера, который заберет товар из рук покупателя – сообщайте об этом в описании условий возврата товара.

С текстом более-менее все ясно, но как «заставить» клиента ознакомиться с условиями? Радикальный вариант – обязательный чекбокс «Я ознакомился и принимаю условия возврата товара» на чекауте. Более приемлемая практика – размещение ссылок, кнопок и прочих баннеров, «рекламирующих» страницу, в описаниях товаров, на страницах оформления заказа, в уведомлениях, отправляемых клиентам.

К сожалению, объем возвратов в интернет-магазине зависит не только от качества товара, вашей работы и эффективности службы доставки. Настроение клиента также имеет значение. Политика возврата, грамотно написанная и доведенная до сведения покупателя, поможет установить правила (и «рамки разумного») с самого начала отношений. Возможный результат – уменьшение количества возвратов и спорных ситуаций, что положительно сказывается не только на финансовом благополучии интернет-магазина, но и на моральном состоянии его владельца.

 

Десять советов для владельцев интернет-магазинов, апрель 2011

Очередная пачка советов для владельцев интернет-магазинов, собранная Practical eCommerce. В фокусе – работа с клиентами, конверсия, аналитика.

Обслуживание клиентов: личный подход

Добавьте имя сотрудника, который занимается вопросами покупателя, в автоматические ответы своей системы поддержки. Предоставляйте клиенту возможность связаться с этим сотрудником напрямую, по электронной почте/телефону.

Брина Буйковски (Brina Bujkovsky)
CEO
The Younique Boutique

Популярные способы оплаты

Посетителям вашего интернет-магазина будет проще оформить покупку, если вы предложите популярные способы оплаты и упростите чекаут до нескольких (в идеале – одного) кликов. Google Checkout и PayPal (в рунете – WebMoney, Яндекс.Деньги, оплата картой через Ассист, Робокассу) достаточно популярны и пользуются доверием интернет-покупателей.

Рэндэлл Дэвидсон (Randall Davidson)
Ведущий менеджер проектов
Audio Transcription

Целевые страницы для контекстной рекламы

Подготавливая кампанию с использованием контекстной рекламы (оплата за клик), создавайте отдельные целевые страницы, на которые будет попадать посетитель после клика по вашему объявлению. Так вы повысите качество кампании, снизите затраты на нее и заработаете больше денег: специально подготовленная страница способствует повышению конверсии.

Ричард Потвин (Richard Potvin)
CEO
WholesaleAce

Дальше - еще 7 советов для владельцев интернет-магазинов...


© shopolog.ru | Создание интернет-магазина | Продажи и конверсия | Опыт | Обслуживание клиентов | Маркетинг и работа с товаром | Дизайн и юзабилити

Темы на shopolog.ru:


В избранное