"Пока Жареный Петух Занимается Своим Задним Делом, или Заметки На Полях о Спамерстве..." (Часть 1).
Тема сегодняшнего выпуска нашей газеты о бизнесе в Интернете посвящена на самом деле моим
многогодовым исканиям ответа на один простой вопрос: Правильно ли я делаю, предлагая то или иное
мероприятие незнакомым, хотя и потенциально заинтересованным в этом мероприятии людям и компаниям?
А теперь, друзья, перейдём к практической части настоящего номера рассылки:
Думаю, каждый из нас хотя бы мельком да касался такого явления как спам. Этот пожирающий
время и иногда деньги монстр интересен только самим спамерам, ибо это их хлеб и ничего другого
они в сети делать не умеют. Но вот вопрос:
Где начинается спам и заканчивается деловое предложение на электронный почтовый ящик?
Так как я делаю именно такие предложения, не всегда знакомым мне людям, то я и возьмусь очертить эту
самую границу в тех красках, словах, эмоциях, которые вижу именно я, которые ощущаю всем своим существом.
Начнём, разумеется с одного письма в мой адрес:
вы занимаетесь спамом?
получил письмо и в качестве получателя указано (приводится адрес электронной почты)
Мой ответ:
Ни в коем случае.
Просто использую технологию под названием "Скрытая копия"
на mail.ru и рассылаю коммерческое предложение нескольким людям сразу.
Никакого спама. Только полезное коммерческое предложение целевой
аудитории, в данном случае, потенциальным рекламодателям.
Ну вот хочется мне, чтобы и информационная бесплатная рассылка
жила и подписчикам доставалась информация о коммерческих возможностях
сети из рук компаний, предоставляющих эти коммерческие возможности.
Ну и чтобы мне на кусок с маслом хватало - а иначе подписчики
будут страдать и рекламодатели не будут получать клиентов.
И потом, Александр, разве в ответ на спам приходят такие письма:
№1
"Здравствуйте, Алексей.
Нас заинтересовала Ваше предложение.
1. Серия статей о выгодах участия в вашей партнёрке
Цена: До 3х статей 8$ за статью
С 3 до 5 статей - 7$ за статью
Давайте для начала сделаем серию из 3 статей. Посмотрим что получится.
Куда платитьт деньги? (желательно через электронную платежную систему).
С уважением, Юрий.
№2
"Здравствуйте, Алексей.
Готовы начать сотрудничество со статей, т.е. с первого варианта.
Давайте начнем пока с одной статьи. Кто пишет статью - Вы или мы?
На это письмо получил такой ответ:
ну ... ну ... мне ваше предложение не интересно.
тогда потрудились бы хотя бы назвать меня по имени и отправить письмо
лично мне. а не со скрытой копией, где указан совсем левый получатель.
это лично ваше право. но мнение я уже имею.
мне все равно, что приходит к вам в ответ.
смотреть выше.
Разумеется после такого письма я просто отправил извинения в ответ...
Кстати, кому интересно. Это был Александр Доценко, руководитель
ряда проектов, в том числе и издательства bizzon.info
А через 4 дня Александр прислал мне в свою очередь письмо с деловым
предложением. Так что спамом мою работу назвать никак нельзя.
Чем отличается активный Интернет-бизнесмен от злобного
спамера?
Я продемонстрирую ответ опять-таки письмом из моей личной переписки и
опять-таки с обвинениями-наставлениями...
А вот спам ваш не нужно нам присылать...
Это написал хостер, у которого я держу один из своих сайтов. В ответ я
отписал ему следующее:
Прошу прощения, если моё предложение показалось Вам
спамом.
Просто, являясь Вашим клиентом, я хочу сделать так,
чтобы и другие люди тоже были Вашими клиентами, хотя
бы потому, что ваш биллинг мне очень и очень нравится.
Но ведь об этом всём на вашем сайте нет ни слова. Вот
я и подумал и написал то, что написал.
Ещё раз прошу прощения. Подобного впредь не повторится.
Так как сайт остался со мной, делаю Вывод о том, что конфликт и обвинения
исчерпаны и из роли злобного спамера я исключён.
Ключик к идентификации Интернет-бизнесмена
Знаете, чем спамер коренным образом отличается от Интернет-бизнесмена? Этот
ответ я нашёл у Павла Берестнева в его тренинге по E-mail маркетингу. Там было
по сути написано следующее: Спамер рекламирует оффлайновые предприятия, чего
никогда не сделает собственно интернет-бизнесмен. Почему?
Да просто потому что у Интернет-бизнесмена на первом месте стоит развитие
своего сайта, электронных журналов и газет, а у спамера - нарубка бабла в немеряных
количествах за счёт паразитирующего воздействия на мозги далёких от Интернета
предпринимателей оффлайна.
Посему:
Вывод сегодняшнего опуса такой:
Интернет-бизнесмен, который с помощью электронной почты предлагает компаниям
Интернета сотрудничество в той или иной отрасли Электронной коммерции никогда
не может быть спамером, хотя бы потому, что оставляет в подписи ссылки на свои
Интернет-проекты и крайне заинтересован в том, чтобы его потенциальный партнёр
получил результатов по-максимуму и стал постоянным.
С Верой В Ваш Зарождающийся Интернет Бизнес,
Фоменко Алексей
(Издатель Бесплатной авторской информации)