Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа Электронной Коммерции

  Все выпуски  

Школа Электронной Коммерции


Информационный Канал Subscribe.Ru


№ 2

16/04/2003 

 

Выпуск подготовил: Сергей Stallk@rambler.ru

 

ШКОЛА ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ

 

 

История сети Интернет и электронной коммерции

(часть вторая - Всемирная Паутина)

 

Приход Паутины начал культурную революцию, вытеснившую более сложные в использовании приложения Internet’а на обочину. Есть что-то притягивающее в работе на компьютере, не сводящейся к использованию его в качестве печатной машинки, но не выходящего за рамки «укажи и щелкни». Тот, кто не способен с помощью броузера научиться путешествовать по WWW в течение 10 минут должен быть направлен в начальную школу.

Что сделало WWW такой притягивающей? Это вопрос, который постоянно должны задавать себе целые индустрии, в течение ближайших лет. Так как в своем развитии WWW сейчас проходит аналог конца 60-х для телевидения, то аналоги таких явлений как кабельное телевидение спутниковое телевидение, феномен CNN другие технические и программные новшества, которые преобразили телевидение с 70-х и до настоящего времени, у WWW еще впереди.

Все что написано об Internet’е до настоящего времени не позволяет оценить его полную силу. Представим себе человека пишущего о современном телевидении в 1965 году. Что он написал бы о кабельном или спутниковом телевидении или об MTV-поколении!

Невероятные темпы развития WWW могут обмануть нас, заставив поверить, что время расцвета Internet’а наступило, но это не так. Условности рушатся, как только они четко сформулированы. Если кто-то сказал: «Это не может быть сделано», то это просто значит , что он просто не пытался сделать это и Вы можете быть первым. Когда компания HotWired впервые ввела баннеры в 1994 году, ей предсказывали, что пользователи не будут на них реагировать и очень немногие рекламодатели согласятся заплатить за них. В настоящее время баннеры в WWW примерно то же, что дорожные указатели на дороге.

Тем не менее, можно указать ряд черт, присущих только WWW и Internet’у, предоставляющих пользователям и участникам рынка выгоды, которые не представляет никакое другое средство связи. Впервые в истории масс-медия имеет больше предложений, чем пользователей. Впервые всякий может непосредственно взаимодействовать с изложением информации, выбирая меру детализации, вид представления информации. Можно менять содержание, добавлять информацию, связывать материальные ресурсы с логическими структурами и предлагать их другим. На ТВ имеется ограниченное число каналов, в Internet’е передвижение пользователя в киберпространстве ограничиваются только размахом его интересов и степенью его любознательности. На ТВ обычно смотрят одну программу в каждый данный момент времени, в Internet’е можно просматривать несколько окон одновременно.

 Присутствие каждого человека в Internet’е - вопрос времени. ТВ не заменило книги и радио, Internet не заменит реальной жизни, но без сомнения, добавит в нее новые измерения. Мечта об "общей стране" становится реальностью. Все и вся будет на расстоянии щелчка. Причины успеха бизнеса в Internet’е коренным образом отличаются от тех, которые мы видели ранее. Теперь не большая рыба глотает мелкую, и не более быстрый бегун опережает более медленного. В информационном обществе человек, знающий больше, совершает больше сделок, чем менее информированный. Знания – вот вокруг чего теперь разворачивается борьба.

Internet вводит новое цифровое время. Вместо строго определенных границ, например, от 8-00 до 17-00, клиент будет обслужен в Internet’е тогда, когда клиенту это нужно. Временные зоны и государственные границы теряют свою былую силу. Временные зоны имеют значение для связи людей друг с другом, но более не являются препятствием для бизнеса.

Через Internet все становится ближе друг к другу, получая в итоге практически нулевое время ответа и нулевое расстояние друг от друга. Расстояние, размеры и скорость теряют значение. Качество услуг становится решающим фактором успеха.

Посредством Internet’а каждый способен предложить услуги с максимальной скоростью. Конкуренция, таким образом, перемещается в плоскость качества. Это облегчает жизнь потребителя, который теперь должен выбирать товар не по объективным признакам, потребителю достаточно выбрать субъективно лучший товар.

Internet сводит четырехмерное пространство-время к одной точке «здесь и сейчас» потребителя. У всех потребителей своя вселенная, к которой можно обратиться с предложением товаров и услуг online. Благодаря персонализации вселенная Internet’а своя для каждого потребителя. Internet постоянно изменяется, единственная его постоянная - это изменение. Изделия, идеи и цены, например, изменяются намного быстрее, чем раньше.

Всемирная паутина одна из самых используемых и наиболее быстро развиваемых услуг, предлагаемых в сети Internet. Она предлагает простой в использовании интерфейс и позволяет людям с минимальной подготовкой воспользоваться ресурсами сети Internet. Синонимом первого поколения коммерческого использования сети Internet является брoузер. Он позволяет пользователю иметь доступ ко всем услугам в Internet’е. Идущие в настоящее время изменения в коммерческом использовании Internet’а укладываются в стандартную для вычислительной техники смену парадигм: парадигма «сделай это сам» заменяется на «сделайте это для меня». В данном конкретном случае новая парадигма, известная также под именем «проникающих повсюду вычислений», автоматизирует многие действия, для выполнения которых потребитель использует в настоящее время броузер.

Первоначально компьютеры были созданы для того, чтобы выполнять трудоемкие вычисления. Практические применения компьютеров (хранение, обработка и представление в наглядном виде больших объемов информации) значительно отличаются от замыслов проектировщиков и создателей первых компьютеров. Тем не менее, и при применении компьютеров «не по назначению» полезно знать специфику компьютерной техники специфику программного обеспечения и использовать эту специфику в своих интересах, а не пытаться переделать ее.  

 

 

Приложение

 

Основные черты WWW

Приведем специфические черты Всемирной паутины, эффективное средство электронного бизнеса должно использовать многие, если не все эти черты.

Паутина WWW является:

·        Интерактивной

·        Персонально ориентированной

·        Инфоцентричной

·        Мгновенной

·        Масштабируемой

·        Гибкой

·        Взаимосвязанной

·        Экономичной  

 

Интерактивность

Для маркетинга и еще более дилера прежде всего важна интерактивность, прямое взаимодействие с клиентом. Паутина дает возможность не только что-то говорить обезличенному клиенту, но и выслушать ответ или мнение конкретного клиента, и научиться чему-то у него. Традиционные подходы, рассчитанные на обобщенного клиента, здесь не годятся. 

 

Персональный подход

Можно учесть потребности и привычки конкретного потребителя или группы потребителей.  

 

Инфоцентричность

Встроенная возможность сколь угодно глубокой иерархичности информации допускает получение при желании потребителя практически любой степени детализации в изложении, не загружая ненужными деталями основное изложение.  

Мгновенность

Схематично сеть Internet можно представить себе как центральную часть, скорость передачи информации в которой постоянно растет и удешевляется, и периферийную часть от провайдера к клиенту. Скорость передачи информации в центральной части делает его самым непосредственным средством масс-медиа.  

 

Измеримость

Первоначально компьютеры создавались для выполнения больших объемов вычислений, многие сайты предлагают изобилие чисел как побочный продукт, размеры и количество скачиваемых файлов, Ваш порядковый номер как посетителя сайта, когда Вы последний раз посещали сайт. Один владелец универсального магазина сказал: «Я знаю, что половина моей рекламы – выброшенные деньги, к сожалению я не знаю какая половина». Простой подсчет щелчков пользователей на рекламных материалах позволяет (приблизительно и с определенными предположениями) определить какой материал вызвал интерес, а какой – нет. 

 

Гибкость

Позволяет излагать материал самым замысловатым образом и быстро обновлять материал, дает возможность посетителям самим участвовать в построении страницы, поддерживая интерес у посетителей.  

 

Взаимосвязанность

Корни гипертекстового языка связывают с монашескими текстами 18 века. В компьютерную эру гипертекстовый язык связывают с провидческим эссе Ванавера Буша 1945 года «As We May Think». Эссе содержит не только описание гипертекстового языка, но и предвосхищает микрофильмирование, цифровые фотографии персональные компьютеры и другие современные технологии.  

 

Экономичность

Небольшая Web-страница – бесплатная услуга провайдера при подключении к Internet’у. Справедливости ради стоит отметить, что хорошая персонализация, баннеры, поисковые средства, безопасность и множество других необходимых для хорошего коммерческого сайта услуг, требует привлечение классных специалистов, а значит денег.

 

To be continued...

 

Сергей

Stallk@rambler.ru

 

Источники информации:

сайт http://commerce.by.ru

 

 

 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное