Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Безопасность труда России

  Все выпуски  

Безопасность труда России Выпуск 13


Безопасность труда России
Выпуск № 13 от 02.02.2015 г.


Новости законодательства.

Распоряжением Правительства от 27.01.2015 N 98-р утверждены оперативные меры антикризисного реагирования в 2015 году.

Ключевые направления действий Правительства РФ в течение ближайших месяцев будут включать в себя:

  • поддержку импортозамещения и экспорта по широкой номенклатуре несырьевых, в том числе высокотехнологичных, товаров;
  • содействие развитию малого и среднего предпринимательства за счет снижения финансовых и административных издержек;
  • создание возможностей для привлечения оборотных и инвестиционных ресурсов с приемлемой стоимостью в наиболее значимых секторах экономики, в том числе при реализации государственного оборонного заказа;
  • компенсацию дополнительных инфляционных издержек наиболее уязвимым категориям граждан (пенсионеры, семьи с несколькими детьми);
  • снижение напряженности на рынке труда и поддержку эффективной занятости;
  • оптимизацию бюджетных расходов за счет выявления и сокращения неэффективных затрат, концентрации ресурсов на приоритетных направлениях развития и выполнении публичных обязательств;
  • повышение устойчивости банковской системы и создание механизма санации проблемных системообразующих организаций.

В частности, в рамках активизации экономического роста предусматривается:

  • докапитализация системно значимых кредитных организаций за счет средств, предоставленных государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" в 2014 году;
  • докапитализация российских банков с использованием средств Фонда национального благосостояния с целью реализации инфраструктурных проектов;
  • увеличение в 2015 - 2017 годах объема государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым юридическими лицами, отобранными в порядке, установленном Правительством РФ, в целях проектного финансирования, предоставляемых в случае принятия Банком России решения об увеличении соответствующих лимитов;
  • увеличение объема государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, либо отдельными заемщиками, определенными Правительством РФ, на осуществление инвестиционных проектов либо на иные цели, установленные Правительством РФ, включая финансирование реструктуризации текущей задолженности;
  • обеспечение в 2015 году исполнения контрактов, снижения финансовой нагрузки на участников закупок, а также снижения нагрузки на банковскую систему посредством:
  • установления случаев и порядка предоставления государственными заказчиками отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней);
  • установления порядка изменения срока исполнения государственного контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, работ, услуг, предусмотренных государственными контрактами, срок исполнения которых истекает в 2015 году;
  • определения порядка и условий реструктуризации задолженности коммерческих банков, возникшей в связи с предъявлением требований к исполнению банковских гарантий, предоставленных в качестве обеспечения исполнения государственных контрактов;
  • определения дополнительных случаев, при которых государственный заказчик вправе, но не обязан устанавливать требование об обеспечении исполнения государственного контракта;
  • компенсация полностью или частично расходов, связанных с изменением валютных курсов, в том числе при закупке предприятиями оборонно-промышленного комплекса импортных комплектующих в рамках государственного оборонного заказа, а также при финансировании проектов технологического перевооружения и реконструкции в части закупки импортного технологического оборудования в рамках государственного оборонного заказа;
  • упрощение процедуры вывоза товаров, на которые не установлены запреты и ограничения, за счет ускорения и облегчения процедуры получения документов, подтверждающих отсутствие запретов и ограничений в отношении таких товаров;
  • разработка предложений о введении 2-летних "каникул" по уплате обязательных страховых платежей по страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (за исключением опасного объекта 1-го класса опасности) с совершенствованием в течение этого времени самого механизма страхования опасного объекта и пересмотра уровня страховых тарифов;
  • перенос вступления в силу требований в области транспортной безопасности в отношении отдельных видов транспортных объектов;
  • увеличение в 2 раза предельных значений выручки от реализации товаров (работ, услуг) для отнесения хозяйствующих субъектов к категории субъектов малого или среднего предпринимательства:
    • для микропредприятий - с 60 до 120 млн рублей;
    • для малых предприятий - с 400 до 800 млн рублей;
    • для средних предприятий - с 1 до 2 млрд рублей;
  • снижение избыточного антимонопольного контроля за счет: установления иммунитетов для предпринимателей, не обладающих значительной рыночной силой, в части запретов на злоупотребление доминирующим положением, заключения несущественных антиконкурентных соглашений; сокращения количества оснований, по которым антимонопольный орган вправе осуществлять внеплановые проверки соблюдения требований антимонопольного законодательства в отношении субъектов малого предпринимательства без согласования с прокуратурой;
  • предоставление права субъектам РФ снижать ставки налога для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения "доходы", с 6 процентов до 1 процента;
  • предоставление права субъектам РФ снижать в 2 раза максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода (с 1 млн. рублей до 500 тыс. рублей);
  • предоставление права субъектам РФ снижать ставки налога для налогоплательщиков, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, с 15 процентов до 7,5 процента;
  • распространение права на применение 2-летних "налоговых каникул" всеми впервые зарегистрированными индивидуальными предпринимателями в сфере производственных и бытовых услуг.

Поддержка различных отраслей экономики включает в себя, в числе прочего:

  • пересмотр даты вступления в силу требований о необходимости оформления ветеринарных сопроводительных документов в отношении молока и молочной продукции;
  • предоставление в 2015 году дополнительных средств федерального бюджета на государственную поддержку сельского хозяйства;
  • продление на 2015 год программы софинансирования из федерального бюджета закупок субъектами РФ автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе;
  • выделение дополнительных средств на субсидирование скидки на сельскохозяйственную технику, реализуемую российскими машиностроителями сельскохозяйственным товаропроизводителям;
  • целевое возвратное фондирование для финансирования поставки гражданских воздушных судов российского производства российским авиакомпаниям и рефинансирования текущих обязательств предприятий гражданской авиационной промышленности по кредитным договорам;
  • оказание дополнительной государственной поддержки осуществления внутренних воздушных перевозок и пригородного железнодорожного сообщения, включая установление на 2015 - 2016 годы льготной ставки налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов.

В целях обеспечения социальной стабильности предусматривается:

  • реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, в том числе на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов РФ;
  • предоставление права в 2015 году единовременной выплаты за счет средств материнского (семейного) капитала в размере 20 тыс. рублей;
  • резервирование бюджетных ассигнований на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации;
  • проведение с 1 февраля 2015 года индексации страховых пенсий на сложившийся за 2014 год индекс роста потребительских цен;
  • улучшение лекарственного обеспечения граждан, в том числе имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, а также компенсация расходов, связанных с изменением валютного курса при приобретении импортных лекарственных средств, медицинских изделий и расходных материалов, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, в том числе закупаемых в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
  • введение ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, при наличии 2 и более заявок на поставку товара российского производства (в сфере лекарственных средств) и на допуск отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Определено, что перечень первоочередных мероприятий не является исчерпывающим и будет при необходимости дополняться новыми антикризисными мерами.

Минтруд информирует.

Cовещание по вопросам охраны труда с органами исполнительной власти, входящими в состав Сибирского федерального округа.

16 -18 февраля в г. Красноярске состоится совещание по вопросам охраны труда с органами исполнительной власти, входящими в состав Сибирского федерального округа, а также совещание по вопросам охраны труда и специальной оценки условий труда в организациях электроэнергетики.

Рассматриваемые вопросы:

  • состояние производственного травматизма и меры, принимаемые органами по труду субъектов Сибирского федерального округа, направленные на его сокращение;
  • реализация региональных программ по улучшению условий и охраны труда;
  • ход проверки деятельности организаций, осуществляющих специальную оценку условий труда в Сибирском федеральном округе;
  • совершенствование законодательства в области условий и охраны труда;
  • состояние условий и охраны труда в электроэнергетике;
  • правоприменение правил по охране труда в электроэнергетике.

В работе совещания примут участие первый заместитель Министра труда и социальной защиты РФ Сергей Вельмяйкин, директор Департамента условий и охраны труда Минтруда России Валерий Корж.

 

Приказ Минтруда России от 09.10.2014 N 682н "Об утверждении методических рекомендаций по определению размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда".

Органам исполнительной власти субъектов РФ рекомендовано осуществлять определение размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда на основе нормативных затрат на проведение экспертизы.

Федеральным законом "О специальной оценке условий труда" установлено, что в случае проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда по заявлениям работников (их объединений), работодателей (их объединений), а также страховщиков, экспертиза проводится на платной основе. Размер платы за проведение такой экспертизы определяется органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно Методическим рекомендациям, определение размера платы следует осуществлять на основе нормативных затрат на проведение экспертизы. В Приказе приводится формула, используемая для определения нормативных затрат. Отдельно приведена формула для определения нормативных затрат на оплату труда госслужащих субъекта РФ и лиц, не являющихся госслужащими субъекта РФ, но проводящих экспертизу.

Трудоемкость проведения экспертизы в отношении одного объекта рекомендуется рассчитывать в человеко-днях по соответствующей приведенной формуле. В Приложении к приказу приведена таблица, устанавливающая рекомендуемый состав и максимальную трудоемкость работ по проведению экспертизы качества специальной оценки условий труда.

Новое на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения regulation.gov.ru

Размещен проект ведомственного приказа «О внесении изменений в Порядок передачи сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 3 июля 2014г. №436н».

Текст проекта:

О внесении изменений в Порядок передачи сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда

П р и к а з ы в а ю:

В пункте 2 Порядка передачи сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 3 июля 2014 г. № 436н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 августа 2014 г., регистрационный № 33492):

  • абзац первый после слов «о ее проведении» дополнить словами «с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне»;
  • абзац второй после слов «на бумажных» дополнить словами «и (или) электронных».

Министр         М.А. Топилин

Информация от наших партнеров СЭОТ.

СЭОТ получено письмо-разъяснение Президента Ассоциации «Безопасный труд» Д.Н. Платыгина по вопросу реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда:

 

Уважаемые коллеги!

В связи с поступающими вопросами относительно реестра организаций, осуществляющих специальную оценку условий труда, сообщаем следующее.

В настоящее время на официальном ресурсе Минтруда России http://akot.rosmintrud.ru/sout/organizations размещен реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда, в который включено три организации. Одновременно, на сайте размещен реестр организаций, оказывающих услуги по охране труда, в который включены организации, ранее аккредитованные на право выполнять работы по аттестации рабочих мест по условиям труда.

Сообщаем Вам, что в соответствии со ст. 19 и с учетом ст. 27 Федерального закона от 28.12.2013 г. №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» в настоящее время проводить специальную оценку условий труда могут организации, включенные в оба реестра, за исключением случаев приостановки либо исключения из реестра, о чем делается специальная запись.

Организации, аккредитованные ранее в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда, вправе проводить специальную оценку условий труда до истечения срока действия, имеющихся на день вступления в силу указанного выше закона аттестатов аккредитации испытательных лабораторий (центров) этих организаций, но не позднее, чем до 31 декабря 2018 года включительно.

Одновременно сообщаем, что организация может быть включена в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда, в случае соответствия ее требованиям, установленным ст. 19 указанного выше закона:

  • указание в уставных документах организации в качестве основного вида деятельности или одного из видов ее деятельности проведение специальной оценки условий труда;
  • наличие в организации не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей - врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям;
  • наличие в качестве структурного подразделения испытательной лаборатории (центра), которая аккредитована национальным органом по аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и областью аккредитации которой является проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, предусмотренных пунктами 1 - 11 и 15 - 23 части 3 статьи 13 указанного выше закона.

В соответствии с Правилами допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, а также формирования и ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30 июня 2014 г. № 599, для включения организации в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда, необходимо представить в Минтруд России заявление о регистрации в реестре, содержащее следующие сведения:

  • а) полное наименование и место нахождения организации;
  • б) идентификационный номер налогоплательщика;
  • в) основной государственный регистрационный номер;
  • г) сведения о наличии в уставных документах организации указания в качестве основного вида деятельности или одного из видов ее деятельности проведение специальной оценки условий труда;
  • д) сведения о наличии в качестве структурного подразделения организации испытательной лаборатории (центра), которая аккредитована Федеральной службой по аккредитации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с указанием номера, даты выдачи аттестата аккредитации и области ее аккредитации, соответствующей требованиям пункта 3 части 1 и части 2 статьи 19 Федерального закона "О специальной оценке условий труда";
  • е) сведения о наличии в организации не менее 5 экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей - врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям, с указанием их фамилии, имени, отчества (при наличии), должности и порядкового номера в реестре экспертов организаций, проводящих специальную оценку условий труда;
  • ж) адрес электронной почты организации (при наличии);
  • з) фамилия, имя и отчество (при наличии) руководителя организации.

Организации вправе приложить к заявлению документы (копии документов), подтверждающие указанные в заявлении сведения, в том числе копии аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) и области ее аккредитации, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.

Заявление оформляется на бланке организации в произвольной форме, подписывается руководителем организации, заверяется печатью организации и может быть представлено в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации на бумажном носителе лично или направлено заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации рассматривает поступившее заявление в течение 20 рабочих дней со дня его регистрации (с возможностью продления срока рассмотрения заявления в оговоренном в указанном постановлении случае не более чем на 20 рабочих дней).

По результатам рассмотрения заявления принимается решение о регистрации организации в реестре или об отказе в регистрации организации в реестре.

Регистрация организации в реестре осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о регистрации организации в реестре.

Представлены на государственную регистрацию в Минюст.

Приказ Минтруда России от 23.12.2014 N 1100Н.

"Об утверждении Правил по охране труда в подразделениях федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы".

Приказ Ростехнадзора от 12.01.2015 N 1.

"О внесении изменений в Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утвержденные приказом Ростехнадзора от 12 марта 2013 г. № 101".

Приказ Ростехнадзора от 26.12.2014 N 614.

"Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Требования к безопасному транспортированию опасных веществ на опасных производственных объектах".

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 12.01.2015 N 4.

"Об утверждении СП 2.6.1.3247-15 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации радоновых лабораторий, отделений радонотерапии".

Издательство ДЕАН информирует.

Поступили новые издания.

Гуревич В.И. Проблемы стандартизации в релейной защите

Гуревич В.И. Проблемы стандартизации в релейной защите.

Начальник сектора Центральной электрической лаборатории Электрической компании Израиля (Israel Electric Corp) в г. Хайфа, кандидат технических наук, почетный профессор Харьковского национального технического университета им. П. Василенко, эксперт Международной электротехнической комиссии (International Electrotechnical Commission, IEC) Владимир Гуревич является автором более ста изобретений в области электротехники, электроники и релейной защиты. В России, США и Израиле издано 8 книг, а в научных журналах разных стран опубликовано более 100 статей В. Гуревича.

В книге рассмотрены вопросы, связанные с отсутствием стандартизации в современной релейной защите, выполненной на основе микропроцессорных устройств. Автор не только подробно знакомит читателя с самой проблемой, но и предлагает пути ее решения. Вне всякого сомнения книга «Проблемы стандартизации в релейной защите» будет способствовать росту профессиональной квалификации специалистов-релейщиков и придаст импульс дальнейшему развитию современной релейной защиты, как важной области науки и технологий.

Издание предназначено для инженеров и конструкторов проектных организаций, инженерного персонала электроэнергетических компаний, преподавателей и студентов, слушателей курсов повышения квалификации и всех, кто интересуется тем, какими являются сегодня и какими будут завтра микропроцессорные устройства релейной защиты (МУРЗ).

 

Правила по охране труда при работе на высоте

Правила по охране труда при работе на высоте.

Правила утверждены Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 г. № 155н.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 5 сентября 2014 г.

Регистрационный N 33990.

Опубликовано: 5 ноября 2014 г. в Российской газете - Федеральный выпуск № 6523.

Правила по охране труда при работе на высоте устанавливают государственные нормативные требования по охране труда и регулируют порядок действий работодателя и работника при организации и проведении работ на высоте.

Требования Правил распространяются на работников и работодателей – юридических и физических лиц независимо от их организационно-правовых форм, за исключением работодателей – физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

Правила содержат требования по охране труда:

  • при организации и проведении работ на высоте;
  • предъявляемые к производственным помещениям и производственным площадкам;
а также требования к применению систем обеспечения безопасности работ на высоте и специальные требования по охране труда, предъявляемые к производству работ на высоте.

Писатель, который видел будущее.

Михаилу Евграфовичу Салтыкову-Щедрину в русской литературе отведено особое место, потому что ни один писатель в своих произведениях не критикует, не высмеивает и не обличает действительность так метко и беспощадно.

Несмотря на то, что писал он почти два века назад, его сюжеты очень похожи на то, что происходит в России сейчас.

Герои настолько точно характеризуют современный мир, что кажется, писатель просто заглянул в будущее и написал о нас.

  1. Если я усну, и проснусь через сто лет и меня спросят, что сейчас происходит в России, я отвечу: пьют и воруют...
  2. Чего-то хотелось: не то конституции, не то севрюжины с хреном, не то кого-нибудь ободрать.
  3. Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства.
  4. Когда и какой бюрократ не был убежден, что Россия есть пирог, к которому можно свободно подходить и закусывать?
  5. Российская власть должна держать свой народ в состоянии постоянного изумления.
  6. Это еще ничего, что в Европе за наш рубль дают один полтинник, будет хуже, если за наш рубль станут давать в морду.
  7. Если на Святой Руси человек начнет удивляться, то он остолбенеет в удивлении, и так до смерти столбом и простоит.
  8. Строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения.
  9. Ну, у нас, брат, не так. У нас бы не только яблоки съели, а и ветки-то бы все обломали! У нас, намеднись, дядя Софрон мимо кружки с керосином шел — и тот весь выпил!
  10. У нас нет середины: либо в рыло, либо ручку пожалуйте!
  11. Нет, видно, есть в божьем мире уголки, где все времена — переходные.
  12. — Mon cher, — говаривал Крутицын, — разделите сегодня все поровну, а завтра неравенство все-таки вступит в свои права.
  13. Увы! Не прошло еще четверти часа, а уже мне показалось, что теперь самое настоящее время пить водку.
  14. — Нынче, маменька, и без мужа все равно, что с мужем живут. Нынче над предписаниями-то религии смеются. Дошли до куста, под кустом обвенчались — и дело в шляпе. Это у них гражданским браком называется.
  15. Для того чтобы воровать с успехом, нужно обладать только проворством и жадностью. Жадность в особенности необходима, потому что за малую кражу можно попасть под суд.
  16. ...Крупными буквами печатались слова совершенно несущественные, а все существенное изображалось самым мелким шрифтом.
  17. Всякому безобразию своё приличие.
  18. ...Цель издания законов двоякая: одни издаются для вящего народов и стран устроения, другие — для того, чтобы законодатели не коснели в праздности.
  19. — Барышня спрашивают, для большого или малого декольте им шею мыть?
  20. Просвещение внедрять с умеренностью, по возможности избегая кровопролития.
  21. Идиоты вообще очень опасны, и даже не потому, что они непременно злы, а потому, что они чужды всяким соображениям и всегда идут напролом, как будто дорога, на которой они очутились, принадлежит им одним.
  22. — Кредит, — толковал он Коле Персианову, — это когда у тебя нет денег... понимаешь? Нет денег, и вдруг — клац! — они есть!
    — Однако, mon cher, если потребуют уплаты? — картавил Коля.
    — Чудак! Ты даже такой простой вещи не понимаешь! Надобно платить — ну, и опять кредит! Еще платить — еще кредит! Нынче все государства так живут!
  23. Глупым, в грубом значении этого слова, Струнникова назвать было нельзя, но и умен он был лишь настолько, чтобы, как говорится, сальных свечей не есть и стеклом не утираться.
  24. В болтливости скрывается ложь, а ложь, как известно, есть мать всех пороков.
  25. Один принимает у себя другого и думает: «С каким бы я наслаждением вышвырнул тебя, курицына сына, за окно, кабы...», а другой сидит и тоже думает: «С каким бы я наслаждением плюнул тебе, гнусному пыжику, в лицо, кабы...» Представьте себе, что этого «кабы» не существует — какой обмен мыслей вдруг произошел бы между собеседниками!
  26. Неправильно полагают те, кои думают, что лишь те пискари могут считаться достойными гражданами, кои, обезумев от страха, сидят в норах и дрожат. Нет, это не граждане, а по меньшей мере бесполезные пискари.
  27. В словах «ни в чем не замечен» уже заключается целая репутация, которая никак не позволит человеку бесследно погрузиться в пучину абсолютной безвестности.
  28. Многие склонны путать два понятия: «Отечество» и «Ваше превосходительство».
  29. Страшно, когда человек говорит и не знаешь, зачем он говорит, что говорит и кончит ли когда-нибудь.
  30. Талант сам по себе бесцветен и приобретает окраску только в применении.



В избранное