Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Безопасность труда России

  Все выпуски  

Безопасность труда России Выпуск 38


Безопасность труда России
Выпуск № 38 от 20.07.2015 г.


Новое в законодательстве.

Зарегистрировано в Минюсте России 9 июля 2015 г. N 37940

 

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 15 июня 2015 г. N 373н
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРАВИЛА АККРЕДИТАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ УСЛУГИ
В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 1 АПРЕЛЯ 2010 Г. N 205Н

 

Приказываю:

Внести в Правила аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 апреля 2010 г. N 205н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 июня 2010 г., регистрационный N 17648), с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10 сентября 2010 г. N 794н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 октября 2010 г., регистрационный N 18605), от 30 июня 2011 г. N 644н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 июля 2011 г., регистрационный N 21489), от 22 ноября 2011 г. N 1379н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2011 г., регистрационный N 22690) и Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 февраля 2014 г. N 103н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 мая 2014 г., регистрационный N 32284), следующие изменения:

пункт 11 признать утратившим силу;

пункт 12 изложить в следующей редакции:

"12. Не допускается требовать от заявителя представления каких-либо документов кроме заявления.";

в пункте 13 слова "вместе с копиями документов, предусмотренными пунктом 10 Правил," исключить;

в подпункте "г" пункта 14 слова ", дата постановки заявителя на учет в налоговом органе" исключить.

 

Министр

М.А.ТОПИЛИН

 

Источник публикации: официальный интернет-портал правовой информации, 13.07.2015

Начало действия документа - 24.07.2015

Информация от Госавтоинспекции.

Водители, попавшие в ДТП, могут узнать алгоритм их дальнейших действий на сайте ГИБДД.

Запуск данного ресурса связан со вступлением в силу с июля 2015 года поправок в ПДД, регламентирующих порядок действий водителей после дорожно-транспортного происшествия, к которому они причастны.

Ресурс доступен в разделе "Правила оформления ДТП" сайта gibdd.ru. Последовательно ответив на предлагаемые вопросы, пользователь получит алгоритм действий, который соответствуют его дорожной ситуации.

Кроме интерактивного варианта доступен упрощенный вариант алгоритма действий при ДТП в виде блок-схемы, которую удобно распечатать и положить в автомобиль.

 

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ИНФОРМАЦИЯ
от 14 июля 2015 года

ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ ЗАПУСТИЛА НОВЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС, КОТОРЫЙ ПОМОЖЕТ АВТОВЛАДЕЛЬЦАМ, ПОПАВШИМ В ДТП

 

С каждым годом граждане все активнее пользуются возможностью оперативного получения информации через сеть Интернет.

Все больше запросов обрабатывается онлайн-сервисами, функционирующими на официальном сайте Госавтоинспекции – это и проверка неуплаченных штрафов, и проверка водительских удостоверений, и проверка транспортных средств.

Более активно используется возможность подачи обращений в Госавтоинспекцию через официальный сайт – для граждан это и удобнее, поскольку нет необходимости тратить время и деньги на отправку письма по почте, и быстрее, потому что обращение поступает в Госавтоинспекцию незамедлительно после его отправки.

Учитывая, что с июля 2015 года вступили в силу поправки в Правила дорожного движения, регламентирующие порядок действий водителей транспортных средств после дорожно-транспортного происшествия, к которому они причастны, в структуре официального сайта Госавтоинспекции был реализован специальный информационно-справочный ресурс. Данный ресурс содержит в себе алгоритм действий водителей транспортных средств, которые попали в ДТП.

Разработка указанного алгоритма осуществлена по инициативе российской Госавтоинспекции и обусловлена необходимостью информирования участников дорожного движения о правильной последовательности действий, которые им необходимо предпринять при оформлении автоаварии. Этот алгоритм призван, в том числе, расширить практику самостоятельного оформления ДТП его участниками.

Ознакомиться с работой нового информационного ресурса может любой посетитель официального сайта Госавтоинспекции. Для этого необходимо перейти в раздел «Правила оформления ДТП» который доступен с главной страницы официального сайта службы. Прежде всего, необходимо внимательно ознакомиться с главной страницей указанного раздела, после чего следует, последовательно отвечая на поставленные вопросы, руководствоваться тем алгоритмом действий, который соответствует вашей дорожной ситуации.

Помимо непосредственно интерактивного варианта алгоритма, данный раздел официального сайта Госавтоинспекции позволяет скачать упрощенный вариант алгоритма действий при ДТП в виде блок-схемы, которую удобно распечатать и положить в автомобиль, чтобы использовать, если на месте дорожно-транспортного происшествия не будет возможности воспользоваться Интернетом.

В Госавтоинспекции уверены, что функционирование информационного ресурса «Правила оформления ДТП» на официальном сайте службы поможет всем автовладельцам определиться с необходимым порядком действий при оформлении дорожно-транспортного происшествия, к которому они причастны, и повысит информированность населения о внесенных в Правила дорожного движения изменениях, касающихся возможных вариантов оформления ДТП.

Информация от ФНС.

Новые возможности для проверки контрагентов появились на сайте ФНС России.

На официальном сайте ФНС России размещен сервис "Сведения о физических лицах, являющихся руководителями или учредителями (участниками) нескольких юридических лиц".

Сведения можно получить как по конкретному физическому лицу, так и в виде списка обо всех лицах с таким признаком. Сведения обновляются еженедельно.

Сервис размещен в разделе "Риски для бизнеса: проверь себя и контрагента". В данном разделе можно получить также иные сведения, в том числе:

о дисквалифицированных лицах и юридических лицах, где дисквалифицированные лица входят в состав исполнительных органов;

о юридических лицах, связь с которыми по зарегистрированному адресу отсутствует;

об организациях, имеющих налоговую задолженность и пр.

Законотворчество.

Проект постановления Правительства РФ.

Величину прожиточного минимума в целом по России за II квартал 2015 года предлагается увеличить.

Так, проектом устанавливается величина прожиточного минимума в целом по РФ на душу населения 10017 рублей, для трудоспособного населения - 10792 рубля, пенсионеров - 8210 рублей, детей - 9806 рублей.

Напомним, что величина прожиточного минимума в целом по РФ за I квартал 2015 года составляет на душу населения 9662 рубля, для трудоспособного населения - 10404 рубля, пенсионеров - 7916 рублей, детей - 9489 рублей.

Информация от Росаккредитации.

Перед подачей заявления о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица в Росаккредитацию рекомендуется проверить сведения, содержащиеся в реестре аккредитованных лиц, и сведения, содержащиеся в аттестате аккредитации.

Аккредитованное лицо обращается в национальный орган по аккредитации с заявлением о внесении изменений в сведения об аккредитованном лице в случаях изменения наименования юридического лица, места его нахождения или адреса места его нахождения, адреса места осуществления им деятельности в области аккредитации, имени, фамилии, отчества, места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений.

В случае несовпадения фактического адреса места осуществления деятельности аккредитованного лица и адреса, указанного в реестре аккредитованных лиц, аккредитованное лицо вправе вместе с процедурой проверки компетентности пройти процедуру внесения изменений в сведения об аккредитованном лице, содержащихся в реестре аккредитованных лиц, в связи с изменением места или мест осуществления деятельности аккредитованного лица при указании об этом в заявлении о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица.

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО АККРЕДИТАЦИИ

ИНФОРМАЦИЯ

РАЗЪЯСНЕНИЯ
О НЕОБХОДИМОСТИ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПРОВЕРКУ СВЕДЕНИЙ,
СОДЕРЖАЩИХСЯ В РЕЕСТРЕ АККРЕДИТОВАННЫХ ЛИЦ,
ПЕРЕД ПОДАЧЕЙ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ПРОЦЕДУРЫ
ПОДТВЕРЖДЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ

 

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (далее - Федеральный закон N 412-ФЗ) аккредитованное лицо обращается в национальный орган по аккредитации с заявлением о внесении изменений в сведения об аккредитованном лице, содержащиеся в реестре аккредитованных лиц, в случаях изменения наименования юридического лица, места его нахождения или адреса места его нахождения, адреса места осуществления им деятельности в области аккредитации (в случае переименования географического объекта, переименования улицы, площади или иной территории, изменения нумерации дома), имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества, места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, не позднее десяти рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений.

В случае если фактический адрес места осуществления деятельности аккредитованного лица не соответствует адресу места осуществления деятельности, указанному в реестре аккредитованных лиц (в том числе в связи с тем, что соответствующая информация отсутствовала в реестрах, переданных Федеральной службе по аккредитации федеральными органами исполнительной власти, указанными в пункте 2 постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. N 845 "О Федеральной службе по аккредитации"), то в соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона N 412-ФЗ аккредитованное лицо вправе вместе с процедурой подтверждения компетентности пройти процедуру внесения изменений в сведения об аккредитованном лице, содержащиеся в реестре аккредитованных лиц, в связи с изменением места или мест осуществления деятельности аккредитованного лица, предусмотренную частью 4 статьи 21 Федерального закона N 412-ФЗ, при указании об этом в пункте 5 заявления о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица (форма указанного заявления утверждена приказом Минэкономразвития России от 23 мая 2014 г. N 288).

В связи с изложенным рекомендуется перед подачей в Росаккредитацию заявления о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица осуществлять проверку сведений, содержащихся в реестре аккредитованных лиц, а также проверять сведения, содержащиеся в аттестате аккредитации и в приложении к нему (область аккредитации), и их соответствие реестру аккредитованных лиц.

Консультация: практические вопросы проведения специальной оценки условий труда.

Консультирует Татьяна ЛАГУТКИНА
ведущий инженер отдела исследований условий труда
Клинского института охраны и условий труда.

 

Прошу Вас дать разъяснения по поводу толкования пп.3, п.3, статьи 20 Федерального закона №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – Закон № 426-ФЗ). Можно ли лицам, претендующим на получение сертификата эксперта по СОУТ, включать в опыт практической работы в области оценки условий труда: опыт трехлетней работы по гражданско-правовому договору в области проведения аттестации рабочих мест по условиям труда; опыт работы специалиста при проведении оценки условий труда, являющегося представителем работодателя в комиссии по проведению специальной оценки условий труда (специалист по охране труда), с привлечением сторонней оценочной организации?

Опыт работы по гражданско-правовому договору в области проведения аттестации рабочих мест по условиям труда может быть засчитан специалисту, претендующему на получение сертификата по специальной оценке условий труда. Причем опыт работы по оценке условий труда должен быть не менее трех лет. Если специалист, выполняющий работы по проведению оценки условий туда, был оформлен в аттестующей организации не по трудовому договору, а по договору гражданско-правового характера, то для прохождения тестирования будет необходимо предъявить копию данного договора. Кроме того, в соответствии со ст. 20 Закона № 426-ФЗ, должны быть соблюдены и иные требования к эксперту, в частности, данные лица должны иметь высшее образование, а также документ о наличии дополнительного профессионального образования по вопросам оценки условий труда в объеме не менее чем семьдесят два часа.

В отношении специалистов по охране труда, являющихся представителями работодателя в комиссии по проведении спецоценки, однозначного ответа нет. С одной стороны такие эксперты могу удовлетворять требованям статьи 20 Закона № 426-ФЗ и могут получить соответствующий сертификат. С другой стороны, данная категория экспертов, в соответствии с нормами ст. 22 Закона № 426-ФЗ о независимости организации и ее сотрудников, не будет иметь права участвовать в работе по специальной оценке на рабочих местах работодателя, с которым они состоят в трудовых отношениях.

 

Прошу разъяснить вопрос по сохранению компенсаций у слесаря-испытателя, на рабочем месте которого по результатам проводившейся в 2009 году аттестации был установлен «вредный» класс условий труда – 3.1. В частности, по результатам оценки проведенных измерений производственных факторов были установлены следующие классы условий труда: по химическому фактору – 2 класс, по шуму – 2 класс, по общей вибрации – класс 2, по локальной вибрации – класс 2, по неионизирующему излучению – класс 2, по микроклимату – класс 2, по световой среде – «вредный» класс 3.1, по тяжести трудового процесса – класс 2, по напряженности трудового процесса – класс 2. В карте аттестации рабочего места слесаря-испытателя в графе «гарантии и компенсации» по результатам оценки условий труда, был указан только дополнительный отпуск в размере 12 дней, основание – раздел XYI, пункт 124 Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденного постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов от 25 октября 1974 года № 298/П-22.

В 2009 году еще мало кто принимал во внимание положения Постановления Правительства РФ от 20 ноября 2008 года № 870 «Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда», в связи с тем, что Постановление не было реализовано во второй своей части, и предоставлял однозначного механизма установления компенсаций за работу во вредных и опасных условиях труда. В свою очередь, Минздравсоцразвития России, в то время, рекомендовал руководствоваться ст. 423. Трудового кодекса РФ, которая гласит, что «впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с настоящим Кодексом законы и иные правовые акты Российской Федерации, а также законодательные и иные нормативные правовые акты бывшего Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и порядке, которые предусмотрены Конституцией Российской Федерации, постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 года № 2014-I "О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств", применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу».

По итогам недавно проведенной специальной оценки условий труда, условия труда работника не изменились, все идентифицированные вредные производственные факторы остались в том же классе и степени вредности, что и по результатам проведенной ранее аттестации – «вредный» класс 3.1. Вправе ли мы сохранить работнику 12 дней дополнительного отпуска (14 календарных)? Если вправе, то как мы должны начислить дополнительные 7 дней отпуска – «из себестоимости» или из «прибыли»? Можем ли мы при проведении СОУТ заказывать оценки только по тем факторам, которые считаем нужным (без вибрации, напряженности)? Не помешает ли это сохранить компенсации согласно пункту 3 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» (далее – Закон № 421-ФЗ)? Нужно ли этому работнику кроме дополнительного отпуска добавить еще и 4% доплат согласно статье 147 Трудового кодекса РФ?

Отвечая на ваш вопрос, хочу обратить внимание на следующие моменты. Требование статьи 15 Федерального закона № 421-ФЗ сформировано не в отношении рабочих мест, а в отношении работников. Таким образом на одном рабочем месте работникам, принятым на работу в разный период (до проведения специальной оценки условий труда и после), компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда (далее – компенсации) могут предоставляться в разном объеме и составе (повышенный размер оплаты труда, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, сокращенная продолжительность рабочей недели).

Другой момент состоит в том, что компенсации в соответствии с требованиями ст. 15 Федерального закона № 421-ФЗ предоставляются только в случае сохранения соответствующих условий труда. При этом критериями сохранения условий труда являются:

  1. итоговый класс (подкласс) условий труда на рабочем месте (в соответствии с требованием п. 19, раздела IV «Методики проведения специальной оценки условий труда», утвержденной Приказом Минтруда России от 24.01.2014 N 33н «по результатам проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов экспертом осуществляется отнесение условий труда на рабочем месте по степени вредности и (или) опасности к классу (подклассу) условий труда»);
  2. совокупность факторов производственной среды и трудового процесса с установленными классами условий труда (в соответствии с требованием ст. 209 Трудового кодекса Российской Федерации под условиями труда понимается «совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника».

Таким образом, если на рабочем месте по итогам проведения специальной оценки условий труда, итоговый класс не изменился, и при этом не изменилась оценка по отдельным факторам производственной среды и трудового процесса, работнику следует установить 12 дней дополнительного отпуска (14 календарных), и на основании требований ст. 147 Трудового кодекса Российской Федерации денежную компенсацию в размере не менее 4% тарифной ставки (оклада).

Необходимость предоставления компенсаций в порядке и на условиях, определенных ст. 15 Федерального закона № 421-ФЗ, может быть зафиксирована в локальных актах Работодателя и должна быть отражена в трудовых договорах соответствующих работников на основании требований ст. 57 Трудового кодекса Российской Федерации.

В ответ на запрос одной из организаций об учете в целях налогообложения прибыли расходов на оплату работникам, занятым на работах с опасными и (или) вредными условиями труда, дополнительных отпусков по трудовым отношениям, возникшим до 1 января 2014 года в письме от 12 мая 2015 года № 03-03-06/27132 чиновники Минфина России дали соответствующие разъяснения.

Согласно пункту 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ в целях налогообложения прибыли налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Налогового кодекса РФ. Статьей 255 Налогового кодекса РФ определено, что в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

В соответствии с пунктом 24 статьи 270 Налогового кодекса при исчислении базы по налогу на прибыль не учитываются расходы на оплату дополнительно предоставляемых по коллективному договору (сверх предусмотренных действующим законодательством) отпусков работникам. К расходам на оплату труда в целях налогообложения прибыли организаций относятся, в частности, начисления стимулирующего и (или) компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда, в том числе за работу в тяжелых, вредных, особо вредных условиях труда в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 3 статьи 255 Налогового кодекса РФ). С учетом изложенного при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль организаций работодатель вправе учесть расходы на дополнительный отпуск работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, по трудовым отношениям, возникшим до 1 января 2014 года, при условии сохранения условий труда на рабочем месте, явившихся основанием для назначения компенсационных мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Важно обратить внимание на то, что перечень идентифицируемых и оцениваемых факторов на рабочих местах работодателя определяет эксперт по специальной оценке условий труда. Однако решением комиссии перечень оцениваемых факторов может быть скорректирован. Данное решение должно быть взвешенным, обоснованным и закреплено в письменном виде решением комиссии работодателя по проведению специальной оценки условий труда. В последствие ответственность за такое решение берет на себя комиссия работодателя по проведению специальной оценки условий труда, а не эксперт организации, проводящей СОУТ.

 

Просим разъяснить, проводится ли процедура специальной оценки условий труда на рабочих местах медицинских работников врачей, досрочно выходящих на пенсию, которые работают в медицинских учреждениях, расположенных на территории, приравненной к районам Крайнего Севера?

Согласно пункту 1 части 2 статьи 4 Закона № 426-ФЗ работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда на всех имеющихся рабочих местах, за исключением рабочих мест, обозначенных в части 3 статьи 3 Закона № 426-ФЗ. Назначение досрочной пенсии в отношении медицинских работников осуществляется в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Постановления Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781 не зависимо от результатов проведенной СОУТ. Для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера, назначение досрочной пенсии производится в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и также не зависит от результатов проведенной СОУТ.

Таким образом, на рабочих местах медицинских работников процедура специальной оценки условий труда проводится в обязательном порядке.

 

Необходимо ли в рамках производственного контроля при оценке освещения на рабочих местах проводить измерения для определения коэффициента естественной освещенности (КЕО) и коэффициента пульсации ведь при проведении СОУТ данные измерения не производят?

Если в нормативных документах установлены требования по оценке КЕО и коэффициента пульсации, то в рамках производственного контроля необходимо производить соответсвующие измерения в полном объеме, ведь такие нормативные документы как СП 5213330-2011, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 или отраслевые документы никто не отменял. Данные показатели исключены из оценки только в рамках процедуры специальной оценки условий труда.

 

Нужно ли по результатам специальной оценки условий труда назначать проведение обязательных медицинских осмотров работников в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 года № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (далее – Приказ № 302н)?

Вредные и (или) опасные производственные факторы и работы, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, а также порядок проведения таких осмотров определены Приказом № 302н. В связи с принятием Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» применение Приказа №302н в качестве обоснования необходимости проведения обязательных периодических медицинских осмотров по результатам специальной оценки условий труда не представляется возможным. Это может быть обосновано тем, что в соответствии с пунктом 19 раздела III Приложения №3 к Приказу № 302н прохождению обязательных периодических медицинских осмотров подлежат работники, подвергающиеся воздействию вредных производственных факторов, указанных в Перечне факторов, а также вредных производственных факторов, которые по уровню своего воздействия отнесены к вредным и (или) опасным классам по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в установленном порядке.

Вместе с тем, необходимо исходить из того, что право работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, на прохождение обязательных периодических медицинских осмотров закреплено в абзаце 1 статьи 213 Трудового кодекса РФ – «работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года – ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний».

На основании изложенного, до внесения соответствующих изменений в Приказ №302н либо до принятия нового нормативного правового акта, регулирующего порядок и основания прохождения работниками обязательных периодических медицинских осмотров, считаем целесообразным в качестве обоснования прохождения работниками обязательных периодических медицинских осмотров в связи с занятостью на работах с вредными и (или) опасными условиями труда указывать в пункте 7 строки 040 карт специальной оценки условий труда только абзац 1 статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации.

Кроме того, следует отметить, что согласно абзацу 2 статьи 213 Трудового кодекса РФ, обязательным периодическим медицинским осмотрам подлежат также работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей. Однако целью проведения таких медицинских осмотров является не охрана здоровья самих работников и предупреждение профессиональной заболеваемости, а охрана здоровья населения, предупреждение возникновения и распространения заболеваний, что является предметом регулирования санитарно-эпидемиологического законодательства, а не законодательства, регулирующего вопросы обеспечения права работников на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности. Указанный вид медицинских осмотров проводится на основании требований Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон №52-ФЗ) и принятых в соответствии с ним подзаконных нормативных правовых актов.

Такие медицинские осмотры должны проводиться на рабочих местах работников, в рамках санитарно-эпидемиологических требований, и вне зависимости от класса условий труда, установленного по результатам специальной оценки условий труда.

На основании изложенного, считаем нецелесообразным указание в пункте 7 строки 040 карт специальной оценки условий труда в качестве обоснования необходимости прохождения обязательных периодических медицинских осмотров работников требований документов, регулирующих вопросы санитарно-эпидемиологического благополучия населения. При этом, право работников на прохождение таких медицинских осмотров (в соответствии с требованиями подзаконных нормативных правовых актов Закона № 52-ФЗ) должно быть закреплено в локальном акте организации (приказе, инструкции и пр.).

В качестве основания для прохождения обязательных периодических медицинских осмотров в случае установления на рабочих местах вредных и (или) опасных условий труда предлагаем в пункте 7 строки 040 Карт специальной оценки условий труда указывать только статью 213 Трудового кодекса РФ.

 

Почему в Приложениях к Методике проведения специальной оценки условий труда отсутствуют Перечни для веществ с остронаправленным механизмом действия и для веществ опасных для репродуктивного здоровья человека?

Отдельные приложения для веществ с остронаправленным механизмом действия и для веществ опасных для репродуктивного здоровья человека формировать нет необходимости, так как перечень их определен нормативными правовыми актами, указанными в виде сносок <1> и <3> в Приложении № 1 к Методике проведения специальной оценки условий труда, утвержденной Приказом Минтруда России от 24 января 2014 года № 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению» (далее – Методика № 33н).

 

Какими нормативными документами пользоваться для веществ, указанных в Приложении № 1 к Методике 33 – п. 2, пп. а) – вещества с остронаправленным механизмом действия?

Необходимо использовать нормативные документы, указанные в сноске №1 Приложения №1 Методики №33н, в том числе и для пп. а) – вещества с остронаправленным механизмом действия, хлор, аммиак.

 

Технологический процесс в цехе переработки мяса и птицы подразумевает поддержание температуры в рабочем помещении до 12С, а работники полностью обеспечены сертифицированными средствами индивидуальной защиты (СИЗ). Можно ли при проведении СОУТ в цехе переработки мяса и птицы по фактору «Микроклимат» использовать температуру технологического процесса? Как в данной ситуации проводить специальную оценку условий труда, если пункты 47-54 Методики №33н не предусматривают оценку по данному фактору в данных условиях?

Согласно пункту 47 Методики №33н, отнесение условий труда к классу (подклассу) условий труда при воздействии параметров микроклимата осуществляется с учетом используемого на рабочем месте технологического оборудования, являющегося искусственным источником тепла и (или) холода. В данной ситуации, технологическим процессом предусмотрено поддержание температуры до 12 С, а значит имеются искусственные источники холода. Соответственно, отнесение условий труда при воздействии охлаждающего микроклимата должно проводиться в соответствии с пунктом 52 и Приложением № 14 Методики № 33н.

 

В Методике №33н (в разделе «Отнесение условий труда к классу (подклассу) условий труда при воздействии параметров микроклимата» в ссылке 3) указан расчет экспозиционной дозы теплового облучения, но нет Формулы расчета интенсивности теплового облучения. Этой формулы нет и в СанПиН 2.2.4.548-96. Хотелось бы увидеть эту формулу или получить ссылку на документ, где она есть.

Интенсивность теплового излучения не является расчетным параметром, оценке подлежит лишь фактически измеренное значение. В случае, если измеренное значение интенсивности теплового излучения превышает норматив – 140 Вт/м2 , то определяется величина экспозиционной дозы теплового облучения путем расчета по формуле (сноска 3 пункта 48 Методики № 33н):

ДЭО = ITOSt, где:

ITO - интенсивность теплового облучения, Вт/кв.м;
S - облучаемая площадь поверхности тела, кв.м;
t - продолжительность облучения за рабочую смену, ч.

При определении облучаемой поверхности тела необходимо производить ее расчет с учетом доли (%) каждого участка тела: голова и шея – 9, грудь и живот – 16, спина – 18, руки – 18, ноги – 39. Общая площадь тела в среднем человека составляет 1,8 кв. м.

 

В случае, если в течение рабочего дня (смены) работник находится в различных рабочих зонах, характеризующихся различным уровнем термического воздействия, класс (подкласс) условий труда определяется как средневзвешенная величина (УТ срв) с учетом продолжительности пребывания на каждом рабочем месте (пункт 54 Методики №33н). Округление УТ срв делать в соответствии с математическими правилами или по принципу: если получились десятые, округляем до следующего целого числа? Например, получилось количество баллов 2,2 – пишем класс 3.1?

Математическое правило округления числа до целого означает:

  • чтобы округлить число до целого (или округлить число до единиц), надо отбросить запятую и все числа, стоящие после запятой;
  • если первая из отброшенных цифр 0, 1, 2, 3 или 4, то число не изменится;
  • если первая из отброшенных цифр 5, 6, 7, 8 или 9, предыдущую цифру нужно увеличить на единицу.

Соответственно, если величина УТсрв равна 2.2 балла, то округлив данное число до целого, получим 2 балла, что соответствует классу 2.

 

Не понятно, на какой документ ссылаться при проведении измерений в случае, когда работник находится часть смены на открытом воздухе, а другую часть рабочего времени – в закрытом помещении. Как в данном случае оценивать условия труда работника? Например, лаборанты-пробоотборщики сточных вод 4 часа смены летом и зимой отбирают пробы воды из колодцев, расположенных на открытой территории. Может быть, в отношении работ на улице зимой автоматически устанавливать по условиям труда класс 3.2 , а летом – класс 2?

Согласно Приложения №2 «Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов» Методики №33н производственный фактор «микроклимат» идентифицируется как вредный и (или) опасный только на рабочих местах, расположенных в закрытых производственных помещения, на которых имеются искусственные источники тепла или холода. Таким образом, микроклимат на открытой территории в рамках специальной оценки условий труда не идентифицируется, а условия труда в данной рабочей зоне признаются допустимыми (п. 8 Методики № 33н). Однако, при расчете УТсрв, необходим учет времени пребывания на открытой территории или в неотапливаемом помещении.

 

Источник: kiout.ru.

Необычные и странные имена.

Любящие мамы и папы не щадят собственных детей, давая им нелепые, длинные и неблагозвучные имена. Наверняка, многим детям с такими именами живется несладко, но такова воля их родителей...

ЗАГС города Павловска Воронежской области выдал свидетельство о рождении девочке по имени Россия Киценко. Примечательно, что это не первая россиянка с именем Россия: в Нижнем Тагиле растет ее тезка - семилетняя Россия Шрамкова.

 

Одна семейная пара из Нижнего Тагила назвала свою дочку Приватизацией, другая нарекла сына Прахладой. Кстати, в последнем имени нет никакой опечатки: Прахлада в переводе с санскрита означает "духовное блаженство", и таким нехитрым образом родители попытались обеспечить сыну счастливое будущее.

 

Не секрет, что после революции некоторые советские родители, стремясь увековечить определенные исторические события, называли своих детей коротко и ясно:
Даздраперма - Да здравствует первое мая.
Оюшминальд (а) - О.Ю. Шмидт на льдине.
Кукуцаполь - Кукуруза - царица полей.
Роблен - Родился быть ленинцем.
Персострат - Первый советский стратостат.
Даздрасмыгда - Да здравствует смычка города и деревни.
Пофистал - Победитель фашизма Иосиф Сталин.
Вилорик - В.И. Ленин - освободитель рабочих и крестьян.
Лелюд - Ленин любит детей.
Лунио - Ленин умер, но идеи остались.
Тролебузина - Троцкий, Ленин, Бухарин, Зиновьев.
Порес - Помни решение съездов.
Пятвчет -Пятилетку в четыре
Нисерха - Никита Сергеевич Хрущев.

 

Но все движется, ничто не стоит на месте. Старые лозунги, старые имена и коммунизм отошли на второй план.
Бнел - Б.Н. Ельцин
Влапут - Владимир Путин
Яусяух - Я устал, я ухожу
Мотевсор - Мочить терорристов в сортире
Дзюгорлы - Дзюдо, горные лыжи
Продожил - Программа доступное жилье
Ельпумед - Ельцин, Путин, Медведев
Медипут (Путимед) - Медведев и Путин (Путин и Медведев)
Плапунап - План Путина - наш план
Ипикр - Ипотека и кредит
Мдан(а) - Медведев Дмитрий Анатольевич
Влавожир - Владимир Вольфович Жириновский
Вновинок - Вымыю ноги в Индийском океане
Всепод - Все подонки
Пороф - Позор российскому футболу
Джотык - Джордж - ты ковбой
Виновод - В.И. Новодворская
Несмеспоб - Не сметь стрелять по Багдаду
Догзеб - Доллар - грязная зеленая бумажка
Валино - Валерия Ильинична Новодворская
Воввико - Во всем виноваты комуняки
Гандзю - Геннадий Андреевич Зюганов
Газюга - Г.А. Зюганов
Хаким - Хакамада Ирина Муцуовна
Ирмуха - Ирина Муцуовна Хакамада
Имха - И.М. Хакамада
Явлига - Явлинский Григорий Алексеевич
Боктэт - Богданов - кто это?
Макаход - Малиновская, Кабаева, Хоркина - Депутаты
Юмлуж - Юрий Михайлович Лужков
Хрезктотаб - Хрен знает кто такой Богданов.
Мерварокси - Меня раздражает ваша розовая кофточка и сиськи

 

Новые реалии принесли с собой новые имена. В семье петербургских мусульман родился мальчик, которого родители назвали в честь президента Ирана Махмуда Ахмадинеджада. Причем родители решили не ограничиваться только именем, назвав ребенка Махмудахмадинеджадом.

 

В ЗАГСе подмосковного города Королева зарегистрировано необычное имя - Виагра. Счастливые родители утверждают, что у них было целых три причины так назвать ребенка: красота и оригинальность имени, поспособствовавший зачатию одноименный препарат и, наконец, давняя любовь к группе "ВИА Гра".

 

После того, как сборная России по футболу вышла в полуфинал Евро-2008, список русских имен пополнился еще одним. Имя главного тренера сборной России по футболу Гуса Хиддинка "увековечили" одновременно в двух российских семьях: в поселке Болотное Новосибирской области родился Гус Городников, а в городе Артемовском Свердловской области - Гус Хмелев.

 

Но всем этим Виаграм и даже Махмудахмадинеджаду очень далеко до мировых рекордсменов в рейтинге нелепых имен. Так, например, самое "продолжительное" в мире имя состоит из 1478 букв. Оно представляет собой ряд слитых воедино названий исторических мест, имена дипломатов, теологов, ученых и других известных людей. Чтобы его прочитать, человеку требуется не менее десяти минут.

 

Жители одного из индийских штатов и вовсе придумали назвать своего сына Два Килограмма Риса - в память о том, что по решению властей именно такое поощрение ждет родителей за каждого родившегося ребенка.

 

Тридцать лет назад в штате Монтана (США) родилась С. Эллен Джорджиане Сер-Леккен. Вроде бы ничего особенного в этом имени нет, пока не узнаешь, что "С" - это всего лишь первая буква имени, состоящего из 598 букв!

 

Американцы вообще богаты на выдумки. Несколько лет назад психолог Джон Треин проанализировал самые несуразные имена, от которых страдают некоторые американцы. И оказалось, что любовь некоторых родителей, мягко говоря, довольно своеобразна. Так, например, супруги Джексоны из Чикаго назвали своих детей Менингит, Ларингит, Аппендицит, Перитонит и Тонзиллит.

 

Двести лет назад во Франции жила семья, у которой вместо фамилии был набор цифр - 1792. Всех четырех сыновей в этой семье назвали как месяца года - Январь, Февраль, Март, Апрель. Последний представитель этого странного рода, господин Март 1792, умер в сентябре 1904-го.

 

Далеко не все люди готовы прожить со своим странным именем всю жизнь - многие стараются его поменять при первой же возможности. Согласно исследованию британцев, за последние 120 лет в Великобритании почти исчезли старинные неблагозвучные фамилии.

Все меньше британцев решаются носить фамилии Cock (хрен), Daft (олух), Death (смерть), Smellie (вонючка), а также более замысловатые Gotobed (ложись-в-постель) и Shufflebottom (шаркай-зад).

 

В Швеции живет мальчик по имени Оливер Гугл. Его отец, имеющий кандидатскую степень по поисковому маркетингу, решил назвать так своего ребенка в честь любимого поисковика Google.

 

Жительница штата Северная Каролина 19-летняя Дженнифер Торнбург сменила имя на интернет-адрес "по идейным соображениям". Теперь ее зовут Cutoutdissection.com, что в переводе означает "положим конец анатомированию". Дженнифер является активисткой организации "Люди за этичное обращение с животными" и выступает за отмену опытов над животными, проводящихся в рамках школьных занятий.



В избранное