Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Безопасность труда России

  Все выпуски  

Безопасность труда России Выпуск 58


Безопасность труда России
Выпуск № 58 от 07.12.2015 г.


Минтруд информирует.

Министр Максим Топилин: Финансовая нагрузка на работодателей, постоянно обеспечивающих безопасные условия труда, будет снижена.

На заседании Правительства РФ одобрены изменения в федеральный закон о специальной оценке условий труда.

Министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин сообщил, что «за период действия закона о специальной оценке условий труда с апреля 2014 года по ноябрь 2015 года процедура спецоценки была проведена на 3,56 млн рабочих мест».

С целью анализа правоприменительной практики законодательства о специальной оценке условий труда Минтрудом России с участием объединений профсоюзов и работодателей организован мониторинг, результаты которого выявили необходимость уточнения отдельных положений федерального закона в этой сфере. В связи с этим Минтруд России подготовил соответствующий законопроект.

В частности, законопроектом предлагается распространить процедуру декларирования на рабочие места, условия труда на которых по результатам измерений признаны допустимыми, то есть, отнесены ко второму классу условий труда.

«Цель этого предложения – снижение финансовой нагрузки на работодателей, постоянно обеспечивающих безопасные условия труда», – отметил Максим Топилин.

Министр напомнил, что в настоящее время декларированию подлежат только те рабочие места, на которых вообще отсутствуют или не выявлены вредные производственные факторы.

По экспертным оценкам, количество рабочих мест, условия труда на которых по результатам спецоценки будут отнесены к оптимальным или допустимым (1 и 2 класс), может составить до 30 млн рабочих мест.

Кроме того, законопроектом предлагается обеспечить дополнительную защиту информации, составляющую гостайну, при ее передаче в составе сведений о результатах спецоценки с целью недопущения несанкционированного доступа к такой информации. Также планируется расширить перечень сведений, содержащихся в реестре организаций, проводящих спецоценку, за счет информации о филиалах и представительствах таких организаций.

По словам Министра, принятие законопроекта позволит повысить объективность и качество проведения процедуры специальной оценки условий труда.

Законопроект одобрен сторонами социального партнерства на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Новое в законодательстве.

Определена структура правил эксплуатации гидротехнических сооружений.

Правила эксплуатации гидротехнического сооружения должны содержать следующие разделы:

  • общие положения;
  • информация о службе эксплуатации;
  • документация, необходимая для нормальной эксплуатации;
  • техническое обслуживание гидротехнического сооружения;
  • основные правила технической эксплуатации гидротехнического сооружения;
  • обеспечение безопасности гидротехнического сооружения.

Установлен перечень сведений, включаемых в каждый из представленных разделов.

Кроме того, закрепляются требования к содержанию правил эксплуатации гидротехнических сооружений водохозяйственного комплекса, гидротехнических сооружений накопителей жидких отходов промышленности.

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 02.10.2015 № 395 "Об утверждении Требований к содержанию правил эксплуатации гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)".

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации, 03.12.2015.

Начало действия документа - 14.12.2015.

 

Очередные изменения в областях проверки знаний руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Ростехнадзору.

В связи с вступлением в силу приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14 марта 2014 г. N 102 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Требования к производству сварочных работ на опасных производственных объектах" в новой редакции изложен раздел Б.8 "Требования промышленной безопасности к оборудованию, работающему под давлением" областей аттестации (проверки знаний) руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Приказ Ростехнадзора от 06.04.2012 N 233 (ред. от 27.10.2015) "Об утверждении областей аттестации (проверки знаний) руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору".

Источник публикации: Первоначальный текст документа опубликован не был.

Начало действия редакции - 27.10.2015.

 

Ежемесячная страховая выплата в связи с несчастным случаем на производстве и профзаболеванием будет проиндексирована на 6,4 процента.

Индексации подлежит размер ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, назначенной до 1 февраля 2016 года.

Такой коэффициент индексации соответствует уровню инфляции, предусмотренному проектом Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год".

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 декабря 2015 г. N 1299
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ
КОЭФФИЦИЕНТА ИНДЕКСАЦИИ РАЗМЕРА ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ
СТРАХОВОЙ ВЫПЛАТЫ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ
СТРАХОВАНИЮ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ
И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

 

В целях реализации статьи 12 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" Правительство Российской Федерации постановляет:

  1. Установить, что с 1 февраля 2016 г. коэффициент индексации размера ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, назначенной до 1 февраля 2016 г., составляет 1,064.
  2. Фонду социального страхования Российской Федерации произвести перерасчет ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с учетом коэффициента индексации, установленного настоящим постановлением.

 

Председатель Правительства Российской Федерации                                   Д.МЕДВЕДЕВ

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации, 04.12.2015.

Начало действия документа - 12.12.2015.

 

Установлены величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации за III квартал 2015 г.

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 2015 г. N 1291
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ
ВЕЛИЧИНЫ ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ
И ПО ОСНОВНЫМ СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИМ ГРУППАМ НАСЕЛЕНИЯ
В ЦЕЛОМ ПО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА III КВАРТАЛ 2015 Г.

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

  1. Установить величину прожиточного минимума в целом по Российской Федерации за III квартал 2015 г. на душу населения 9673 рубля, для трудоспособного населения - 10436 рублей, пенсионеров - 7951 рубль, детей - 9396 рублей.
  2. Федеральной службе государственной статистики обеспечить официальную публикацию сведений о величине прожиточного минимума, установленной настоящим постановлением.

 

Председатель Правительства Российской Федерации                                  Д.МЕДВЕДЕВ

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации, 02.12.2015.

Начало действия документа - 10.12.2015.

Законотворчество.

Больничный уходит в электронный вид.

Переход на электронный документооборот, в частности оформление электронных листков нетрудоспособности планируется сделать по нескольким причинам:

  • Фонд социального страхования планирует таким образом сократить расходы, связанные с бумажной волокитой;
  • данная практика позволит сократить количество поддельных больничных;
  • электронный документооборот – это уже необходимость современного мира.

Изменения, которые будут внесены в законы «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», будут предусматривать тождественность электронного листка нетрудоспособности и его бумажного «товарища».

Электронный больничный позволит оптимизировать процесс обмена сведениями между всеми заинтересованными сторонами, как то страховщиком, страхователем, медучреждением и федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.

От такого нововведения ожидается реальная экономия порядка 42 миллиона рублей. На одно только изготовление специальных бланков тратиться более 120 миллионов рублей в год, в среднем в год оплачивается фондом свыше 30 миллионов листков нетрудоспособности.

Кроме того, подготовленный законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Проект ФЗ "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и в статью 59 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

 

Типовая форма трудового договора для микропредприятий.

Минтрудом России предложена типовая форма трудового договора между микропредприятием и его работником.

Работодатели, относящиеся к категории микропредприятий, вправе не принимать локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права. В таких случаях соответствующие нормы должны быть закреплены в трудовом договоре с работником.

В предложенном типовом договоре содержатся, в частности, нормы о:

  • правах и обязанностях работника и работодателя;
  • оплате труда работника (включая компенсацию за использование собственного или арендуемого оборудования);
  • рабочем времени и времени отдыха работника;
  • охране труда;
  • социальном страховании и социальных гарантиях, предоставляемых работнику;
  • иных условиях труда (в частности, условии о том, что по желанию работника работодатель-микропредприятие не ведет трудовую книжку работника);
  • порядке изменения трудового договора;
  • ответственности сторон трудового договора.

Нормы о вступлении в силу трудового договора, количестве экземпляров трудового договора, а также реквизиты и подписи сторон предлагается включать в заключительные положения типового договора.

Кроме того, сформулированы положения, включаемые в трудовой договор при надомной или дистанционной работе.

Проект Постановления Правительства РФ "О Типовой форме трудового договора, заключаемого с работником, работающим у работодателя, относящегося к категории микропредприятий".

Информация.

О результатах мониторинга правоприменения в сфере специальной оценки условий труда.

  1. Описание системных проблем в соответствующей отрасли законодательства.

    Конституцией Российской Федерации закреплено право каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены (статья 37 часть 3). Так, Федеральным законом от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено:

    • условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека (статья 25 часть 1);
    • индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила (статья 24 часть 2);
    • за нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность (статья 55).

    В соответствии со статьей 3 Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2013 №426-ФЗ «…специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти гигиенических нормативов».

    Трудовой кодекс Российской Федерации (далее – ТК РФ) также устанавливает необходимость обеспечения безопасных условий труда (статьи 212, 219). Однако, им же предусмотрены гарантии и компнсации за работу во вредных (и) опасных условиях труда по результатам СОУТ (статьи 92, 117, 147, 222). При этом:

    • вредными условиями труда (3 класс) являются условия труда, при которых уровни воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда (часть 4 статьи 14 Федерального закона от 28.12.2013 №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»);
    • гигиенический норматив - установленное исследованиями допустимое максимальное или минимальное количественное и (или) качественное значение показателя, характеризующего тот или иной фактор среды обитания с позиций его безопасности и (или) безвредности для человека (статья 1 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ);
    • гигиенические нормативы отнесены к государственным санитарно-эпидемиологическим правилам (пункт 2 Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 №554).

    Возникает системное противоречие между обязанностью юридического лица приостановить деятельность в случае нарушения санитарных правил (что невозможно по ряду причин социально-экономического характера) и обязанностью предоставлять компенсации за продолжение работы работников во вредных (несоответствующих гигиеническим нормативам) условиях труда.

    При этом на практике имеют место парадоксальные ситуации, когда соблюдение требований трудового законодательства и нормативных правовых актов, регулирующих проведение СОУТ, подтверждение в рамках СОУТ безопасных (оптимальных или допустимых) условий труда на рабочих местах не освобождает организацию от возможных взысканий за нарушение законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии. Указанные факторы негативно влияют на реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда (статья 210 ТК РФ), развитии субъектов экономической деятельности, а также, в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» являются коррупциогенными (статья 1 часть 2).

  2. Информация о необходимости принятия (издания) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти.
    • 2.1. В целях приведения в соответствие с законодательством о СОУТ необходимо скорейшее внесение изменений в приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 №302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда». Данная позиция также подтверждена в заключении Минэкономразвития России от 28.05.2015 №13875-ОФ/Д26и об экспертизе упомянутого приказа.

    • 2.2. Требуется пересмотр санитарных правил.

      Так, в соответствии с пунктом 10 Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 №554, срок действия санитарных правил устанавливается при их утверждении, но не более чем на 10 лет, с возможностью его продления не более чем на 5 лет. В СОУТ применяется (в силу отсутствия актуальных нормативных правовых актов и прямого указания в Методике проведения СОУТ, утверждённой приказом Минтруда России от 24.01.2014 №33н) ряд санитарных правил, срок действия которых, установленный Положением, формально истек еще в 2013 году, как то:

      • СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»;
      • СанПиН 2.2.4.1191-03 «Электромагнитные поля в производственных условиях»;
      • СанПиН 2.2.4.1294-03 «Гигиенические требования к аэроионному составу воздуха производственных и общественных помещений»;
      • СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий»;
      • ГН 2.2.5.1313-03 «Химические факторы производственной среды. Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны. Гигиенические нормативы»;
      • СанПиН 2.2.2.1332-03 «Гигиенические требования к организации работы на копировально-множительной технике»;
      • СанПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований»;
      • СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту».

      В СОУТ в силу отсутствия актуальных нормативных правовых актов применяются и устаревшие санитарные правила, принятые в 1996 году:

      • СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений», утверждены Постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 01.10.1996 №21;
      • СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» (утверждены постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 31.10.1996 №36);
      • СН 2.2.4/2.1.8.566-96 «Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий» (утверждены и введены в действие постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 31.10.1996 №40);
      • СанПиН 2.2.2.540-96 «Гигиенические требования к ручным инструментам и организации работ» (утверждены постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 04.07.1996 №12);
      • СанПиН 2.2.0.555-96 «Гигиенические требования к условиям труда женщин» (утверждены постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 28.10.1996 №32).

      Утверждённые в 1996 году санитарные правила не были зарегистрированы в Минюсте России.

      Вместе с тем, государственная регистрация нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации, затрагивающих права и законные интересы граждан или носящих межведомственный характер была введена с 15 мая 1992 года в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.1992 №305 «О государственной регистрации ведомственных нормативных актов». В соответствии с пунктом 10 Указа Президента Российской Федерации от 23.05.1996 №763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти … не прошедшие государственную регистрацию … не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.

      В соответствии с пунктом 2 Постановления Верховного Совета РСФСР от 12.12.1991 №2014-1 «О ратификации соглашения о создании Содружества Независимых Государств» на территории РСФСР до принятия соответствующих законодательных актов РСФСР нормы бывшего Союза ССР применяются в части, не противоречащей законодательству РСФСР. В связи с этим, в СОУТ применяются СН 4557-88 «Санитарные нормы ультрафиолетового излучения в производственных помещениях» и Санитарные нормы и правила устройства и эксплуатации лазеров (утверждены Главным государственным санитарным врачом СССР 21.04.1981 №2392-81). Однако, указание на применения указанных документов в Методике проведения СОУТ, утверждённой приказом Минтруда России от 24.01.2014 №33н отсутствует.

      Учитывая вышеизложенное, применение вышеуказанных санитарных правил в СОУТ и реализация результатов СОУТ, проведенной с использованием этих правил в настоящий момент по формальному признаку не является корректным и может вызвать излишние расходы бюджетов всех уровней и работодателей на предоставление компенсаций за якобы вредные условия труда, многочисленные судебные разбирательства и трудовые споры.

    • 2.3. В соответствии с пунктом 16 Методики проведения СОУТ, утверждённой приказом Минтруда России от 24.01.2014 №33н, в протоколах проведенных исследований (испытаний) и измерений указываются:

      • наименования примененных метода исследований (испытаний) и (или) метода (методики) измерений вредного и (или) опасного фактора, реквизитов нормативных правовых актов, их утвердивших;
      • реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих предельно допустимые концентрации, предельно допустимые уровни.

      Вместе с тем, в соответствии со статьей 5 Федеральным законом от 26.06.2008 №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»:

      • аттестацию методик (методов) измерений проводят аккредитованные в установленном порядке в области обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели;
      • порядок аттестации методик (методов) измерений и их применения устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения единства измерений.

      В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2008 №438, функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения единства измерений осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. В настоящее время порядок аттестации методик измерений и их применения указанным органов власти не принят, и аккредитованные испытательные лаборатории при проведении измерений вредных и опасных факторов используют методики, утвержденные ранее различными органами и ведомствами (в том числе бывшего Союза ССР) в соответствии с областью своей аккредитации. Данная ситуация может привести к том, что вследствие проведения измерений по несоответствующим современным требованиям законодательства методикам определенные группы работников могут лишиться права на гарантии и компенасации, а таже прав на досрочную пенсию по старости по льготным основаниям.

  3. Выводы, сформированные по результатам обобщения, анализа и оценки информации о практике применения нормативных правовых актов.

    В рамках осуществления полномочий по государственной экспертизе условий труда (статья 216.1 Трудового кодекса Российской Федерации) министерством социальной политики Нижегородской области в 2015 году выявлялись следующие проблемы при осуществлении СОУТ.

    1) Отсутствие норм (гигиенического норматива) для оценки условий труда на рабочих местах по фактору «освещенность рабочей поверхности» в производственных участках, цехах, подразделениях. Методика проведения СОУТ (утверждена приказом Минтруда России от 24.01.2014 №33н) содержит ссылку на СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03, устанавливающий соответственно требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению только жилых и общественных зданий. В связи с этим, не представляется возможным учесть влияние освещённости на здоровье работников, обосновать предоставление гарантий и компенсаций за вредные условия труда, разработать мероприятия по улучшению условий и охраны труда, а также обеспечить информирование работников о существующем уровне риска на рабочих местах (статьи 212, 219 Трудового кодекса Российской Федерации).

    2) Неоднозначное урегулирование декларирования рабочих мест.

    В соответствии с частью 6 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2013 №42 и пунктом 11 Методики проведения СОУТ, утверждённой приказом Минтруда России от 24.01.2014 №33н идентификация не осуществляется в отношении рабочих мест работников, профессии, должности, специальности которых включены в списки работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых осуществляется досрочное назначение страховой пенсии по старости. Возникают многочисленные вопросы тождественности указанных списков и статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях», а именно – исключаются ли из процедуры идентификации при проведении специальной оценки условий труда впервые все указанные в части 1 статьи 30 работников, профессии, должности, или только какая-то часть из них.

    Кроме того, в Классификаторе вредных и (или) опасных производственных факторов (Приложение №2 к Методике проведения СОУТ, утверждённой приказом Минтруда России от 24.01.2014 №33н, сноска <4>) освещенность рабочей поверхности идентифицируется как вредный и (или) опасный фактор только при выполнении прецизионных работ с величиной объектов различения менее 0,5 мм, при наличии слепящих источников света, при проведении работ с объектами различения и рабочими поверхностями, обладающими направленно-рассеянным и смешанным отражением, или при осуществлении подземных работ, в том числе работ по эксплуатации метрополитена». Данное требование неконкретно, может быть истолковано в практике различным образом, а именно - обсновать возможность декларирования или установить невозможность декларирования на одном и том же рабочем месте. Это наиболее часто выявляется при СОУТ рабочих мест, оснащенных персональными компьютерами (фактически, для всего сектора услуг, административно-управленческой деятелньости, малого и среднего бизнеса). В силу вышеизложенного, упомянутое положение Классифиактора является коррупциогенным фактором.

    3) в Методике проведения СОУТ, утверждённой приказом Минтруда России от 24.01.2014 №33н однозначно не определено, что в Карте специальной оценки условий труда (строка 040) должны быть указаны только те гарантии и компенсации, основанием для которых являются вредные и (или) опасные условия труда. Это вызывает неоднозначность и неправомерное указание в Картах нормативных правовых актов, в соответствии с которыми предоставляются иные гарантии за «особые» условия труда, вне связи с результатами специальной оценки условий труда (например - изданные в развитие статей 333 и 350 ТК РФ отраслевые акты по образованию и здравоохранению), а также указание в качестве оснований для проведения медицинских осмотров работников факторов Приложения 2 к приказу Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 №302н.

Факты о еде.

Среднестатистический человек съедает за жизнь 20-25 тонн еды.

 

В Японии продается мороженое со вкусом осьминога, буйволиного языка, кактуса, куриных крылышек и крабов.

 

Снова о Японии. Чтобы говядина была нежнее, животных там убивают ночью, во сне. Перед этим их поят пивом и делают массаж трижды в день.

 

Рыбьи головы являются распространенным лакомством на Аляске. Для их приготовления головы лосося закапывают в специальные ямки, выложенные мхом. Там они гниют пару недель, после чего выкапываются, измельчаются и получается нечно вроде рыбного соуса. К слову, в Карелии тоже есть такое блюдо.

 

Аргентинские гаучо (ковбои) часто хранят кусок мяса под седлом, где постоянно «колбасится» в процессе езды. Мясо получается отлично выделанным и иногда после этого его едят сырым.

 

В Испании употребляют в пищу сыр «carbales», когда он «con gusano», то есть начинает кишеть живыми личинками.

 

Рецепт приготовления вареных яиц из 18 века: зашить 20 желтков в бычий мочевой пузырь, поместить в другой пузырь, наполненный 20-ю яичными белками, поместить в кипящую воду.

 

В 1919 году по Бостону (США) прошла двухметровая волна патоки — взорвалась цистерна с патокой объемом 7.500.000 литров.

 

Американский ресторан «The Insect Club» предлагает желающим блюда, приготовленные исключительно из насекомых, такие как пицца из сверчков, насекомый шоколад и насекомые «под шубой» — сверчки, мучные черви и голубой сыр в слоеном тесте.

 

Легенда гласит о том, что французский сыр Рокфор появился случайно, когда пастух бросил свой завтрак в пещере, погнавшись за проходившей симпатичной девушкой. Через несколько месяцев он случайно обнаружил брошенный сыр, который к тому времени покрылся плесенью, но при этом оказался вкусным.

 

Во время Второй мировой войны Германия, как и Советский Союз, испытывала недостаток пищи, из-за чего в пищу употреблялись собаки, кони и экзотические животные из зоопарков.

 

На Мадагаскаре делают тушенку из зебры с томатом.

 

В Колумбии в кинотеатре вместо поп-корна вам предложат пакетик с гигантскими жареными муравьями.

 

В китайском городе Чангша (Changsha) вам предложат блюда, приготовленный на человеческом грудном молоке.

 

Хотите кебаб из аллигатора? Отправляйтесь в Южную Луизиану, США.

 

На Фиджи делают особое блюдо. Для этого свинью не кормят неделю, потом дают ей поесть телятины, а через несколько часов убивают. После из желудка извлекают полупереваренную еду, которую готовят и употребляют в пищу. Буэ...

 

В девятом веке в Испании у басков был популярен в качестве деликатеса китовий язык.

 

Итальянское блюдо Cibreo представляет собой приготовленные петушиные гребни.

 

На улицах Индонезии продают копченых летучих мышей.

 

Некоторые путешественники, покорявшие Арктику, получили отравление, питаясь мясом полярного медведя. Это происходит из-за очень высокой концентрации витамина D в мясе животного.

 

Ресторан в Пенсильвании предлагает желающим гамбургер весом 4 килограмма. Пока еще никто не съел его полностью...

 

Бедуины готовят верблюда, закапывая его в землю и разжигая сверху костер. Приготовленное мясо не отличается равномерной прожаренностью — сверху оно поджаристое, снизу сырое.

 

Эскимосы — веселые ребята. Они готовят вино из чаек. Рецепт прост — в бутылку с водой бросается чайка, через пару дней напиток готов!

 

На Сицилии и в Японии популярна икра морского ежа.

 

Традиционное Лондонское блюдо — вареные угри в студне.

 

Известно, что заключенным в тюрьме перед казнью дают возможность хорошо поесть и выкурить сигарету. Известно, что некий Ричард Биверс (Richard Beavers), казненный в 1994 году, съел перед этим 6 французских тостов с маслом и сиропом, 6 кусков жареного бекона, 4 вареных яйца, 5 лепешек с соусом, множество французских булочек, 3 ломтика сыра, 2 пирожных с шоколадом и 4 пакета молока.

 

В Швеции делают клецки из муки, крови северного оленя и соли.

 

В Японии медузы являются изысканным лакомством, несмотря на наличие опасного яда. Если блюдо приготовить неправильно, летальный исход неизбежен.

 

В одном ресторане Нью-Йорка вам могут подать омлет стоимостью 1000 долларов. Он состоит из целого лобстера и 280 грамм икры, яиц, картофеля и виски.

 

В Италии исчезло множество разных видов певчих птиц, потому что их употребляли в пищу в качестве большого деликатеса.



В избранное