Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Безопасность труда России

  Все выпуски  

Безопасность труда России Выпуск 159


Безопасность труда России
Выпуск № 159 от 19.03.2018 г.


Актуально.
Актуально

О нормативном регулировании трудовых отношений в цифровой экономике.

«В целом трудовое законодательство во многом устаревшее», – заявил координатор проекта ОНФ «Профстажировки», член ОП РФ Илья Семин. По его мнению, сегодня нормативное регулирование трудовых отношений должно осуществляться сообразно целям цифровой экономики, то есть цифровизацию необходимо внедрить и в эту сферу.

Так, например, эксперт считает, что цифровые технологии должны широко использовать региональные службы занятости, и тогда у граждан появится беспрепятственный и бесплатный доступ к информации о доступных вакансиях и возможностях трудоустройства.

Илья Семин рассказал, что подобные примеры уже есть, например, в Ленинградской области. По его оценке, служба занятости в этом регионе демонстрирует клиентоориентированный подход, и такие практики необходимо распространять и в других субъектах Федерации.

Также должны получить распространение электронные трудовые книжки, добавил общественник. Минтруд России считает, что подобная практика должна внедряться добровольно. И кроме того, по мнению председателя Совета директоров SuperJob.ru Сергея Габестро, необходимо активно использовать электронные трудовые договоры. Отметим, что вопрос о внесении в законодательство соответствующих изменений Роструд поднимал еще в 2016 году, но пока он находится лишь на стадии обсуждения.

Как нетрудно заметить, для разработки и внедрения законодательных мер, как правило, требуется значительное время, даже в случаях, когда на те или иные изменения есть запрос в обществе. Однако цифровизация сегодня приходит в трудовые отношения через практику, например, в сфере стажировок начинающих специалистов.

В ходе пресс-конференции эксперты рассказали о работе всероссийской базы стажировок – проекте ОНФ «Профстажировки». Эту некоммерческую площадку ее создатели называют «банком» актуальных стажировок, который помогает студентам или выпускникам получить первый опыт работы, причем найти компанию можно дистанционно, через Интернет. В настоящее время на сайте размещено 4,7 тыс. предложений стажировок, но, как прогнозирует координатор проекта, к концу года их будет уже 10 тыс.

Так, в сфере «Право и юриспруденция» на сайте представлено 212 вариантов стажировок, в том числе на позиции помощника юриста, специалиста по страхованию, помощника специалиста по договорам и ряду других. А в разделе «Бухгалтерия, экономика и финансы» можно найти 360 стажировок, например, позволяющих работать с первичной бухгалтерской документацией. Во всех случаях предлагаются и неоплачиваемые стажировки, и предусматривающие различного размера стипендии – в среднем в размере 20 тыс. руб.

Эксперты подчеркивают, что стажировка не должна быть попыткой работодателя получить недорогую рабочую силу без гарантий трудоустройства. «Мы понимаем, что стажер – это не человек, которого берут для черновой работы. Стажер – это будущий профессионал, очень востребованный, амбизиозный, будущий член команды, которому нужно давать хоть и маленькие, но уже практические задачи для того, чтобы обучать его определенным компетенциям и понять, насколько этот человек подходит под нашу корпоративную культуру, и он со своей стороны тоже понял, подходит ли ему та или иная компания», – указала вице-президент по HR, PR и корпоративному маркетингу BIOCAD Александра Глазкова, говоря о фармацевтической сфере в качестве примера.

Илья Семин добавил, что сегодня во многих компаниях студенческая практика проходит пока формально. Студенту могут дать, к примеру, поручение, даже не соответствующее его специальности, либо же практика ограничивается двумя посещениями предприятия – для регистрации и получения отметки о прохождении практики. «Мы видим, что постепенно эта тенденция переламывается», – обратил внимание Илья Семин. В действительности система стажировок обладает большим потенциалом, считают эксперты. Работодателю, по словам Александры Глазковой, сегодня намного выгоднее брать стажера и обучать его, чем искать нового сотрудника каждый раз, когда предыдущий не смог пройти испытательный срок. Сегодня, согласно исследованию SupreJob для проекта ОНФ «Профстажировки», 64% компаний организуют стажировки для молодых специалистов. Причем 52% компаний в итоге берут в штат более половины стажеров.

Разумеется, стажировки полезны и студентам. В первую очередь они дают тот самый опыт работы, которого, по мнению большинства выпускников вузов, не хватает для получения первой работы, особенно в конкретной компании, куда молодому специалисту хотелось бы попасть. «Я просмотрела порядка 100 резюме выпускников, которые трудоустроены у нас за последние два года, и в 100% случаев написано, что выпускник проходил практику на наших предприятиях. То есть самые талантливые студенты без практики не обходятся», – рассказала директор центра по работе с вузами и выпускниками Корпоративной Академии Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» Татьяна Беляева.

Также прохождение нескольких стажировок еще в ходе обучения помогает студентам выбрать будущую специальность. «Если компания не взяла на работу стажера, это тоже неплохой результат, потому что человек вовремя смог определиться, какие навыки и компетенции ему нужно доработать, чтобы он уже выбрал ту профессию, для которой он подходит в большей степени. И важно это сделать вовремя, еще на этапе, когда он заканчивает свое обучение», – подчеркнул Илья Семин. По его словам, для развития системы стажировок необходимо принять ряд мер, например, расширить налоговые льготы в части выплаты дополнительных стипендий стажерам или наставникам, которые работают с начинающими специалистами, либо ввести налоговые льготы по оплате проезда к месту проведения стажировки.

Наконец, развитая система стажировок может повлиять и на развитие вузов. По словам директора школы экономики и менеджмента, руководителя образовательных программ по направлению «Менеджмент» ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» Елены Гаффоровой, университету проще выстраивать образование, исходя из реальных практических задач. Однако в определенных случаях не исключено, что университетам придется корректировать не только учебные программы, но и расписания студентов-стажеров. Подобная практика есть в сфере металлургии – как рассказала руководитель направления по работе со стажерами Группы «ЧТПЗ» Наталья Соколова, некоторые кафедры разрабатывают даже индивидуальный график обучения для студентов.

В то же время через базу стажировок можно попасть не на любое предприятие. В частности, представители Роскосмоса и ОАО «РЖД» пока считают более приоритетным целевое обучение будущих специалистов.

Таким образом, стажировки – не универсальный инструмент трудоустройства. Однако если эта система будет развиваться, особенно в цифровом пространстве, не исключено, что рынок трудоустройства молодых специалистов положительно изменится за счет притока кадров.

По материалам Валерия Зеновина

Новые издания.

Новое в законодательстве.
Новое в законодательстве

Расширен перечень категорий лиц, имеющих право на материнский (семейный) капитал.

Данное право предоставлено отцу (усыновителю) ребенка независимо от его гражданства или статуса апатрида в случае смерти в период с 1 января 2007 г. по 18 марта 2014 г. либо объявления умершей в этот период женщины, родившей (усыновившей) второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшейся правом на маткапитал, проживавшей в Крыму или Севастополе.

Кроме того, в отдельных случаях сертификат может получить ребенок (дети в равных долях), не достигший (не достигшие) совершеннолетия, и (или) совершеннолетний ребенок (дети в равных долях), обучающийся (обучающиеся) очно в образовательных учреждениях любого типа и вида независимо от их организационно-правовой формы (за исключением учреждений допобразования), до окончания такого обучения, но не более чем до достижения возраста 23 лет.

 

Зарегистрировано в Минюсте России 12 марта 2018 г. N 50313

 

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 12 декабря 2017 г. N 837н

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПУНКТ 3 ПРАВИЛ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ВЫДАЧЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО
СЕРТИФИКАТА НА МАТЕРИНСКИЙ (СЕМЕЙНЫЙ) КАПИТАЛ И ВЫДАЧИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕРТИФИКАТА НА МАТЕРИНСКИЙ (СЕМЕЙНЫЙ)
КАПИТАЛ (ЕГО ДУБЛИКАТА), УТВЕРЖДЕННЫХ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18 ОКТЯБРЯ 2011 Г. N 1180Н

 

В соответствии с Федеральным законом от 5 декабря 2017 г. N 372-ФЗ "О внесении изменения в Федеральный закон "Об особенностях правового регулирования отношений, связанных с предоставлением мер социальной защиты (поддержки), а также выплат по обязательному социальному страхованию отдельным категориям граждан, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 50, ст. 7543), приказываю:

Внести в пункт 3 Правил подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (его дубликата), утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18 октября 2011 г. N 1180н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 марта 2012 г., регистрационный N 23417), с изменениями, внесенными приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 августа 2014 г. N 545н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 ноября 2014 г., регистрационный N 34933) и от 5 сентября 2016 г. N 490н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 сентября 2016 г., регистрационный N 43653), изменения согласно приложению.

 

Министр
М.А.ТОПИЛИН

 

Приложение
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 12 декабря 2017 г. N 837н

 

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПУНКТ 3 ПРАВИЛ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ
О ВЫДАЧЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕРТИФИКАТА НА МАТЕРИНСКИЙ
(СЕМЕЙНЫЙ) КАПИТАЛ И ВЫДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕРТИФИКАТА
НА МАТЕРИНСКИЙ (СЕМЕЙНЫЙ) КАПИТАЛ (ЕГО ДУБЛИКАТА),
УТВЕРЖДЕННЫХ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 18 ОКТЯБРЯ 2011 Г. N 1180Н

 

1. Подпункт "б" после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:

"В соответствии с частью первой статьи 3.1 Федерального закона от 22 декабря 2014 г. N 421-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений, связанных с предоставлением мер социальной защиты (поддержки), а также выплат по обязательному социальному страхованию отдельным категориям граждан, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 52, ст. 7532; 2017, N 50, ст. 7543) (далее - Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 421-ФЗ) право на дополнительные меры государственной поддержки возникает у отца (усыновителя) ребенка независимо от его гражданства или статуса лица без гражданства также в случаях смерти женщины в период с 1 января 2007 года по 18 марта 2014 года либо объявления ее умершей в этот период, родившей (усыновившей) второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшейся правом на дополнительные меры государственной поддержки, проживавшей на территории Республики Крым или города федерального значения Севастополя.".

2. Подпункт "в" после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:

"женщина, являющаяся единственным родителем (усыновителем) ребенка (детей), в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, проживавшая на территории Республики Крым или города федерального значения Севастополя, умерла в период с 1 января 2007 года по 18 марта 2014 года или объявлена умершей в этот период, либо отец (усыновитель) ребенка, указанный в абзаце втором подпункта "б" настоящего пункта, умер в период с 1 января 2007 года по 18 марта 2014 года или объявлен умершим в этот период (в соответствии с частью второй статьи 3.1 Федерального закона от 22 декабря 2014 г. N 421-ФЗ);".

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации, 13.03.2018.

Начало действия документа - 24.03.2018.

 

Изменения в страховом полисе ОСАГО

Скорректированы правила ОСАГО.

Исключены положения о нанесении двухмерного штрихового кода (QR-кода), содержащегося в страховом полисе ОСАГО, типографским способом. Такой код будет указываться и при заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа.

Уточнено, что содержащие в страховом полисе положения о заключении договора добровольного страхования (ДСАГО) не являются обязательными.

Исключена необходимость прилагать справку о ДТП, выданную подразделением полиции, к заявлению о страховом возмещении или прямом возмещении убытков. Это обусловлено тем, что такие справки более не выдаются.

Указание Банка России от 25.12.2017 N 4664-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 19 сентября 2014 года N 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

Источник публикации: Официальный сайт Банка России, 13.03.2018.

Начало действия документа - 24.03.2018.

 

Общие и межотраслевые требования охраны труда.

Законотворчество.
Законотворчество

МЧС России предлагает привести порядок независимой оценки пожарного риска в соответствие с федеральным законодательством.

Федеральным законом от 28.05.2017 N 100-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" в законодательство РФ в области пожарной безопасности были введены такие понятия, как "независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности)" и "эксперт в области оценки пожарного риска".

Проектом Правила оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 07.04.2009 N 304, приводятся в соответствие с положениями указанного Федерального закона N 100-ФЗ.

В частности, определяется, что независимая оценка пожарного риска наряду с оценкой соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности включает проверку соблюдения организациями и гражданами противопожарного режима на объекте защиты, проводимую не заинтересованным в результатах оценки или проверки экспертом в области оценки пожарного риска.

Одновременно предусматривается, что работы по независимой оценке пожарного риска проводятся экспертом в области оценки пожарного риска.

Также вводится понятие экспертной организации, осуществляющей деятельность в области независимой оценки пожарного риска.

Аналогичные изменения вносятся в положения Правил, устанавливающие процедуру и оформление результатов независимой оценки пожарного риска.

Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Правила оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска".

Пожарная безопасность.

Разъяснения федеральных органов исполнительной власти.
Разъяснения федеральных органов исполнительной власти

Безрезультатные визиты к сотруднику не подтверждают истребование объяснений.

Работодатель пытался получить от сотрудника объяснения причин отсутствия на работе, направив по месту его постоянной регистрации комиссию. Дверь ей никто не открывал.

Первая инстанция признала увольнение за прогул законным, но Мосгорсуд с ней не согласился. Он указал, что нарушено право сотрудника объяснить проступок. Акты, представленные суду, не доказывали истребование объяснений, были составлены в отсутствие работника.

Отметим, если объяснения не запрошены вовсе, суды признают увольнение за прогул незаконным. Когда же требование работодателя не получено по независящим от него причинам, встречается иная практика. В числе таких примеров - неполучение телеграммы или заказного письма от работодателя.

Документы: Апелляционное определение Московского городского суда от 24.01.2018 по делу N 33-1728/2018.

Консультация.
Консультация

Организация планирует заключить трудовой договор с сотрудником, который будет работать дома. Ему будет установлена повременная оплата труда. При выполнении работ сотрудник будет использовать свою технику, а также электроэнергию, телефонную связь, Интернет. Обязана ли организация компенсировать ему расходы за использование своего оборудования и стоимость электроэнергии, воды, телефонной связи, Интернета в связи с выполнением трудовых обязанностей? Если компенсация обязательна, то как правильно определить ее размер?

Работодатель обязан выплачивать надомному работнику компенсацию за износ инструментов и механизмов, используемых работником при выполнении работы. Расходы за потребляемые работником ресурсы (электроэнергию, интернет, телефонию, воду) работодатель обязан возмещать, если это прямо предусмотрено трудовым договором.

Порядок выплаты компенсации, ее размер, а также условия возмещения иных расходов определяются сторонами в трудовом договоре самостоятельно.

Особенностям регулирования труда надомников посвящена глава 49 Трудового кодекса РФ. Во всем, что не урегулировано специальными нормами, на надомников распространяется действие общих положений трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, что прямо следует из части четвертой ст. 310 ТК РФ.

В соответствии со ст. 310 ТК РФ надомниками считаются лица, заключившие трудовой договор о выполнении работы на дому из материалов и с использованием инструментов и механизмов, выделяемых работодателем либо приобретаемых надомником за свой счет.

Таким образом, надомник при выполнении работы может использовать как свои инструменты и механизмы, так и инструменты, и механизмы работодателя. В случае использования надомником своих инструментов и механизмов работодатель обязан выплачивать компенсацию за их износ. При этом выплата такой компенсации, а также возмещение иных расходов, связанных с выполнением работ на дому, производятся работодателем в порядке, определенном трудовым договором.

Как видим, ст. 310 ТК РФ обязывает работодателя выплачивать компенсацию только за износ инструментов и механизмов, используемых работником при осуществлении трудовой функции. Расходы же на электроэнергию, интернет, телефонию работодатель возмещает только в случае, если стороны это прямо предусмотрели трудовым договором. Порядок, условия компенсации, возмещения иных расходов также определяются сторонами трудового договора самостоятельно. Нормативно-правовыми актами не определен ни максимальный, ни минимальный размер компенсации, возмещаемых расходов, равно как не установлена методика их определения.

Полагаем, стороны вправе предусмотреть, как фиксированный размер возмещения расходов работника на потребляемые ресурсы при выполнении работы на дому, так и в процентном отношении, например, от суммы, указанной в квитанции на оплату коммунальных услуг.

Отметим, что работу на дому следует отличать от дистанционной работы (гл. 49.1 ТК РФ).

Однако положения о компенсации расходов, связанных с выполнением дистанционной работы и работы на дому, аналогичны.

Так, согласно ст. 312.3 ТК РФ, определяющей особенности организации труда дистанционных работников, порядок и сроки выплаты компенсации за использование дистанционными работниками принадлежащих им либо арендованных ими оборудования, программно-технических средств, средств защиты информации и иных средств, порядок возмещения других связанных с выполнением дистанционной работы расходов также определяются трудовым договором о дистанционной работе.

Эксперт Ложечникова Елена

Трудовой кодекс.

Международный день клиента.
Международный день клиента

В отличие от Всемирного дня защиты прав потребителей, Международный день клиента носит в большей степени коммерческий характер. Отмечается этот праздник ежегодно 19 марта. Инициаторами появления Международного дня клиента стали российские и литовские предприниматели. Впервые его отмечали в 2010 году. Цель праздника — привлечь новых и поощрить постоянных клиентов.

Ежегодно в мире на рекламу тратится более $500 миллиардов.

К 65 годам человек в среднем успевает посмотреть 2 миллиона рекламных роликов.

Стандартный рекламный щит был впервые создан в Америке в 1900 году. Тогда же придумали устанавливать билборды чередой вдоль улиц и магистралей.

Обычный ребенок смотрит в среднем 40 000 рекламных ТВ-роликов в год. Это более 100 роликов в день.

Реклама детских товаров рассчитана на так называемый «фактор нытья» (nag factor). Она вдохновляет детей на покупку определенных товаров, которые якобы сделают их круче и популярнее среди сверстников. А дальше это уже вопрос родительского терпения. Согласно исследованиям, американские тинейджеры в среднем должны попросить своих родителей купить вещь из рекламы 9 раз, прежде чем те сдадутся и согласятся на покупку.

Чтобы кубики льда во время съемки рекламы не таяли под софитами, их делают из акрила. Для пузырьков в напитки добавляют моющие средства и обязательно разбавляют водой, чтобы лучше проходил свет.

Ученые Йоркского университета установили, что американские фармацевтические компании тратят на рекламу в два раза больше денежных средств, чем на исследования.

Знаменитая реклама про ковбоя Мальборо вышла в 1955 году. Изначально в качестве главного мужского образа использовали и других персонажей: спортсмена, оружейного мастера и капитана. Но суровый ковбой завоевал наибольший коммерческий успех. Трое из актеров, снявшихся в роли ковбоя Мальборо, позднее умерли от рака легких. А бренд заработал прозвище «Убийца ковбоев» (Cowboy Killer).

В 2013 году стоимость 30-секундного рекламного ролика во время трансляции Супер Боул (финальная игра за звание чемпиона НФЛ США) составила $3 миллиона.

Использование сексуальных образов в рекламе — прием далеко не новый. Изображения обнаженных женщин можно встретить на печатной рекламе табака 1800-х годов.

Женское тело в рекламе редко показывают целиком. Обычно его «расчленяют», демонстрируя каждую часть тела по отдельности. Такой способ презентации критикуют за намек на скрытое насилие и демонстрацию женщины как объекта.

Многие исследователи утверждают, что реклама является самой значительной и влиятельной формой искусства на Земле.

Несмотря на то, что реклама Apple Macintosh «1984» была показана по ТВ всего один раз во время Супер Кубка, ролик имел большое влияние на всю последующую рекламу. Снятый режиссером Ридли Скоттом, спот был первым образцом «ивент-маркетинга», демонстрирующим, что продвижение продукта заслуживает не меньше внимания, чем сам продукт.

Считается, что первыми показала гомосексуалистов в рекламе IKEA. В 1994 году бренд запустил ролик, в котором пара мужчин бродила по магазину, выбирая мебель.

Производители сладких газированных напитков потратили на рекламу в 2006 году в общей сложности $492 миллиона. Для сравнения, производители молока Milk Processor Education Program, инициаторы кампании «Got Milk», потратили за тот же год на рекламу $67 миллионов.

Первое платное рекламное сообщение в США было размещено в 1704 году в газете Boston News Letter. Это была реклама поместья в Лонг-Айленде.

Самой дорогой в истории политической рекламы кампанией стали выборы президента США в 2008 году — $2.6 миллиарда. Барак Обама потратил $310 миллионов, а Джон Маккейн — $136 миллионов.

Исследования показывают, что многократное воздействие едва заметного раздражителя создает «эффект проглядывания» (exposure effect), который усиливает позитивное восприятие объекта. Например, несмотря на то, что большинство людей не нажимают на баннеры, реклама все равно формирует положительное отношение к рекламируемому товару. Кроме того, даже после двадцати показов баннера «эффект надоедливости» (Wear-out Effect) не возникает.

Над внешним видом еды в рекламе работают фуд-стилисты. Жареный цыпленок в рекламе, например, проходит следующие приготовления: сначала фуд-стилисты натягивают кожу птицы и фиксируют ее с помощью ниток и иголки. Затем тушку набивают смоченными бумажными полотенцами, которые придают курице объем и испускают «аппетитный» пар во время нагревания. После этого курицу поджаривают снаружи до готовности кожи (внутри тушка остается сырой). В завершении процесса птицу покрывают золотисто-коричневой краской.

Утверждают, будто Microsoft заплатила Rolling Stones $9 миллионов за использование их композиции «Start Me Up» в рекламе Windows 95. Кроме того, неизвестная песня молодого исполнителя может за одну ночь стать хитом после ее использования в рекламе. Например, композиция «Music is My Hot, Hot, Sex» бразильской группы Cansei de Ser Sexy стала хитом, прозвучав в рекламе Apple iPod.

Компания Mars посчитала главного героя фильма «Инопланетянин» (ET: The Extra-Terrestrial) таким уродливым, что не разрешила использовать в фильме конфеты M&M’s в качестве приманки для столь неприятно выглядящего существа. Вместо M&M’s создатели ленты использовали конфеты Reese’s Pieces, продажи которых после выпуска фильма выросли на 65%.

Рекламная кампания Volkswagen «Think Small» конца 1950-х от агентства Doyle Dane Bernbach считается выдающейся, потому что благодаря ей немецкий автомобиль Фольксваген Жук, созданный по заказу Гитлера, удалось успешно продать в поствоенной Америке.

Новейшие исследования показывают, что наилучший способ убедить скептика что-либо купить, это отказаться от конкретных фактов в рекламе и сделать акцент на эмоциональной стороне. И наоборот, людей, к скептицизму не склонных, в рекламе больше убеждают факты и информативность.

До изобретения в 1440 году печатного станка реклама существовала в виде голосовых объявлений.

Самую большую группу рекламодателей составляют производители пищевых продуков.

Исследователи утверждают, что в женских журналах в 10,5 раз больше рекламы и статей, продвигающих средства для снижения веса, чем в мужских журналах. А более 75% обложек женского глянца содержат как минимум один заголовок статьи о том, как изменить свое тело с помощью диеты, упражнений или пластической хирургии.



В избранное