Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Безопасность труда России

  Все выпуски  

Безопасность труда России Выпуск 245


Безопасность труда России
Выпуск № 245 от 14.12.2021 г.


Актуально.
Актуально

Охрана труда при производстве работ на территории другого работодателя.

 

С 1 марта 2022 года вступит в силу, разработанный Минтрудом перечень мероприятий по предотвращению несчастных случаев с работниками при производстве работ на территории другого работодателя.

В Примерный перечень включены:

  1. организационные мероприятия;
  2. технические мероприятия;
  3. мероприятия по обеспечению средствами индивидуальной защиты;
  4. лечебно-профилактические и санитарно-бытовые мероприятия.

 

Согласно документу, работодатель, производящий работы, составляет единый перечень вредных и опасных производственных факторов, опасностей.

Перечень включает в себя:

  • перечень факторов, присутствующих на территории, но не связанных с характером выполняемых работ;
  • перечень факторов, возникающих в результате производства работ (оказания услуги);
  • перечень идентифицированных опасностей с оценкой уровней профессиональных рисков для здоровья работников и учетом вероятности возникновения и тяжести последствий отдельных заболеваний и состояний.

 

Приказ Минтруда России от 22.09.2021 N 656н "Об утверждении примерного перечня мероприятий по предотвращению случаев повреждения здоровья работников (при производстве работ (оказании услуг) на территории, находящейся под контролем другого работодателя (иного лица)".

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации, 03.12.2021.

Начало действия документа - 01.03.2022.

 

Ежегодные мероприятия по улучшению условий и охраны труда.

 

С 1 марта 2022 г. вводится актуализированный примерный перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

Новый перечень содержит 33 пункта.

Среди них:

  • проведение специальной оценки условий труда, выявления и оценки опасностей, оценки уровней профессиональных рисков, реализация мер, разработанных по результатам их проведения;
  • устройство новых и (или) модернизация имеющихся средств коллективной защиты работников от воздействия опасных и вредных производственных факторов;
  • обеспечение хранения средств индивидуальной защиты (СИЗ), а также ухода за ними (своевременная химчистка, стирка, дегазация, дезактивация, дезинфекция, обезвреживание, обеспыливание, сушка), проведение ремонта и замена СИЗ;
  • организация и проведение производственного контроля;
  • издание (тиражирование) инструкций, правил (стандартов) по охране труда;
  • приобретение приборов, устройств, оборудования и (или) комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования, обеспечивающего дистанционную видео-, аудио или иную фиксацию процессов производства работ.

 

На основе этих мероприятий работодатель составляет собственный план по улучшению условий труда.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 октября 2021 г. N 771н “Об утверждении Примерного перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда, ликвидации или снижению уровней профессиональных рисков либо недопущению повышения их уровней”.

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации, 03.12.2021.

Начало действия документа - 01.03.2022.

 

Федеральный надзор на автомобильном, городском наземном электротранспорте и в дорожном хозяйстве.

 

Установлены ключевые показатели надзора на автомобильном, городском наземном электротранспорте и в дорожном хозяйстве - это количество людей, погибших и травмированных в ДТП в результате нарушения обязательных требований. Определены целевые значения показателей.

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 декабря 2021 г. N 2166

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ
(НАДЗОРЕ) НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ, ГОРОДСКОМ НАЗЕМНОМ
ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ ТРАНСПОРТЕ И В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2021 г. N 1043 "О федеральном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 27, ст. 5421).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2022 г.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

 

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 декабря 2021 г. N 2166

 

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ
КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ, ГОРОДСКОМ
НАЗЕМНОМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ ТРАНСПОРТЕ И В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ

 

Дополнить разделом IX следующего содержания:

"IX. Ключевые показатели надзора и их целевые значения

83. Ключевыми показателями надзора и их целевыми значениями являются:

количество людей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях в результате нарушения обязательных требований в области автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и дорожного хозяйства (человек на 100 млн. перевезенных пассажиров), в том числе по причине дорожных условий, не соответствующих требованиям по обеспечению сохранности автомобильных дорог федерального значения, в 2022 году - 1,85; в 2023 году - 1,76; в 2024 году - 1,71; в 2025 году - 1,62 и в 2026 году - 1,53;

количество людей, травмированных в дорожно-транспортных происшествиях в результате нарушения обязательных требований в области автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и дорожного хозяйства (человек на 100 млн. перевезенных пассажиров), в том числе по причине дорожных условий, не соответствующих требованиям по обеспечению сохранности автомобильных дорог федерального значения, в 2022 году - 4,51; в 2023 году - 4,28; в 2024 году - 4,12; в 2025 году - 3,84 и в 2026 году - 3,64.".

 

Опасные работы, на которые не распространяется запрет на работу в опасных условиях труда.

 

Правительством утвержден перечень работ, на которые не распространяется запрет, установленный статьей 214.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

В перечень вошли, в том числе:

аварийно-спасательные работы, работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,

неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций, водолазные работы, специальные авиационные работы и др.

Распоряжение Правительства РФ от 04.12.2021 N 3455-р «Об утверждении перечня работ, на которые не распространяется запрет, установленный статьей 214.1 Трудового кодекса Российской Федерации».

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации, 08.12.2021.

Начало действия документа - 01.03.2022.

 

МРОТ в 2022 году увеличится на 8,6%.

 

Внесены изменения в статью 1 Федерального закона от "О минимальном размере оплаты труда".

В 2021 году МРОТ составляет 12 792 рубля в месяц, а с 1 января 2022 года составит 13 890 рублей.

 

Федеральный закон
от 06.12.2021 N 406-ФЗ
"О внесении изменения в статью 1 Федерального закона
"О минимальном размере оплаты труда"

6 декабря 2021 года N 406-ФЗ

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О МИНИМАЛЬНОМ РАЗМЕРЕ
ОПЛАТЫ ТРУДА"

Принят
Государственной Думой
24 ноября 2021 года
Одобрен
Советом Федерации
1 декабря 2021 года

Внести в часть первую статьи 1 Федерального закона от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 26, ст. 2729; 2021, N 1, ст. 12) изменение, изложив ее в следующей редакции:

"Статья 1. Установить минимальный размер оплаты труда с 1 января 2022 года в сумме 13 890 рублей в месяц.".

 

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

Москва, Кремль
6 декабря 2021 года
N 406-ФЗ

Законотворчество.
Законотворчество

Минтруд - как оценивать профессиональные риски.

 

В связи с введением с 1 марта 2022 года новых обязанностей по охране труда работодатель на системном уровне обязан внедрить оценку профрисков, а также проводить их оценку.

В настоящее время Минтруд разрабатывает, для оказания методической помощи работодателям, рекомендации по выбору метода оценки уровня профессионального риска и по снижению уровня такого риска.

Рекомендации содержат:

  • критерии, которыми работодатель может руководствоваться при выборе метода оценки уровня профессиональных рисков,
  • краткое описание применяемых в Российской Федерации и зарубежной практике методов оценки уровня профессиональных рисков,
  • процесс и этапы выбора метода оценки уровня профессиональных рисков,
  • примеры оценочных средств.

 

При выборе метода оценки уровня профессиональных рисков необходимо учитывать, что метод должен:

  • соответствовать особенностям производственной деятельности работодателя;
  • предоставлять результаты в форме, способствующей повышению осведомленности работников о существующих на их рабочих местах опасностях и мерах управления профессиональными рисками;
  • обеспечивать возможность прослеживания, воспроизводимости и проверяемости процесса и результатов.

 

Кроме того, одним из основных факторов, оказывающих влияние на выбор метода оценки уровня профессиональных рисков, является выполнение работ повышенной опасности (например, работы на высоте, в ОЗП, с электрооборудование и другие).

Среди наиболее распространенных методов оценки риска в документе отмечены Матричный метод на основе балльной оценки, Анализ «галстук-бабочка» (Bow Tie Analysis), Анализ эффективности затрат (анализ «затрат и выгод»).

Проект приказа “Об утверждении Рекомендаций по выбору метода оценки уровня профессионального риска и по снижению уровня такого риска”.

Разъяснения федеральных органов исполнительной власти.
Разъяснения федеральных органов исполнительной власти

Ростехнадзор разъясняет.

 

На заявление в территориальный орган Ростехнадзора о проведении внеплановой проверки работы лифтов в жилом доме получен ответ о том, что Ростехнадзор не осуществляет контроль работы лифтов на стадии эксплуатации. Прошу пояснить правомерность ответа и организовать проверку работы лифтов.

На данный вопрос ответ дан Управлением государственного строительного надзора Ростехнадзора.

Согласно пункту 22 постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме» управляющая организация обязана обеспечивать надлежащее выполнение работ по содержанию и ремонту лифтов в многоквартирном доме.

В соответствии с пунктом 40 раздела IV Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, собственники помещений вправе требовать от управляющей организации устранения выявленных дефектов и проверять полноту и своевременность их устранения.

В соответствии с пунктом 42 раздела IV Правил управляющая организация и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

На основании изложенного для решения вопросов, связанных с неудовлетворительным состоянием и обслуживанием лифтов, следует обращаться в организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом, где они установлены.

При этом разъясняем, что в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ вопросы выявления и пресечения нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, относятся к компетенции органов государственного жилищного надзора.

При ненадлежащем выполнении управляющей организацией работ по содержанию и ремонту лифтов в многоквартирном доме, предусмотренных пунктом 22 постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме», Вы вправе обратиться в Государственную жилищную инспекцию Вашего региона проживания.

В порядке информирования сообщаем, что в связи с вступившими с 01.07.2021 изменениями законодательства утратили силу положения, устанавливающие вид контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов, в частности технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов».

Таким образом, Ростехнадзор не имеет полномочий осуществлять внеплановые мероприятия в отношении лифтов, кроме контрольных осмотров лифтов в рамках оказания государственной услуги по вводу лифтов в эксплуатацию после осуществления их монтажа в связи с заменой или модернизацией, а также ведения реестра лифтов и приема и учета уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности по монтажу, демонтажу, эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту лифтов.

Учитывая вышеизложенное ответ территориального органа Ростехнадзора является правомерным.

Консультация.
Консультация

Вправе ли работодатель или нанятая им организация производить снятие отпечатков пальцев работников для организации пропускного режима в рабочие помещения по отпечаткам?

 

Федеральный закон от 25.07.1998 N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" определяет - в каких случаях, какими органами и для каких целей может проводиться добровольная или обязательная дактилоскопическая регистрация граждан.

Указанным законом не предоставлено право ни работодателю, ни нанятой им организации снимать отпечатки пальцев работников для целей организации пропускного режима на предприятие.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25.07.1998 № 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» дактилоскопическая информация – это биометрические персональные данные об особенностях строения папиллярных узоров пальцев и (или) ладоней рук человека, позволяющие установить его личность.

Статья 8 Закона № 128-ФЗ устанавливает, что граждане Российской Федерации имеют право на добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию.

Согласно статье 10 Закона № 128-ФЗ добровольная государственная дактилоскопическая регистрация граждан Российской Федерации проводится по их письменному заявление органами внутренних дел и территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту жительства указанных граждан.

В силу статьи 9 Закона № 128-ФЗ обязательной государственной дактилоскопической регистрации подлежат:

а) граждане Российской Федерации, призываемые на военную службу;

б) военнослужащие;

в) граждане Российской Федерации, проходящие службу в:

  • органах внутренних дел;
  • органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
  • органах государственной налоговой службы;
  • органах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
  • органах и подразделениях службы судебных приставов;
  • таможенных органах;
  • органах государственной охраны;
  • учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;
  • государственной противопожарной службе;
  • федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны;

 

г) спасатели профессиональных аварийно-спасательных служб и профессиональных аварийно-спасательных формирований Российской Федерации;

д) члены экипажей воздушных судов государственной, гражданской и экспериментальной авиации Российской Федерации;

м) граждане, претендующие на получение лицензии на осуществление частной детективной деятельности;

н) граждане, претендующие на получение удостоверения частного охранника;

т) работники ведомственной охраны, исполняющие обязанности, связанные с учетом, хранением, ношением и использованием оружия;

и некоторые другие.

Согласно части 1 статьи 14 Закона № 128-ФЗ право на использование дактилоскопической информации имеют суды, органы прокуратуры, органы предварительного следствия, органы дознания, органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, органы уголовно-исполнительной системы, органы, осуществляющие производство по делам об административных правонарушениях, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны.

При идентификации личности с использованием удостоверения личности моряка право на использование дактилоскопической информации, полученной при выдаче удостоверения личности моряка, имеют федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского и речного транспорта, федеральные государственные учреждения, имеющие право выдачи удостоверений личности моряка, в том числе администрации морских портов, а также органы федеральной службы безопасности (часть 2 статьи 14 Закона № 128-ФЗ).

Государственные органы, указанные в статьях 11 и 14 Закона № 128-ФЗ, для установления либо подтверждения личности гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства с использованием информационных дактилоскопических массивов имеют право на проведение идентификации личности по отпечаткам пальцев (ладоней) рук, полученным у проверяемого лица (часть 4 статьи 14 Закона № 128-ФЗ).

Нострадамус.
Нострадамус

 

Несмотря на то, что по понятным причинам, в своих предсказаниях Нострадамус уделял большее внимание странам Европы и Азии, не обошёл он стороной и Россию. 2022 году наше государство продолжит укреплять свои позиции на международной политической арене. Итак, если обобщить намёки, которые дал в предсказаниях Нострадамус о России 2022 год, в нашем государстве произойдёт ряд интересных изменений:

 

Мировой судья

В силу неких причин, на плечи нашего государства будет возложена задача международного арбитра между Азией и Европой. Руководству страны придётся принять ряд судьбоносных решений не только для нашей страны, но и для мирового сообщества в целом. В результате Россия сможет свести конфликт к минимуму и получит серьёзную поддержку многих государств.

Общее укрепление

Примерно в это же время Российская Федерация сможет серьёзно укрепить свои позиции на международной арене. Правительство наконец научится сотрудничать с населением, в результате, уровень жизни заметно вырастет, а расслоение в обществе заметно уменьшится.

Сотрудничество с другими странами

Наиболее плодотворным для России окажется сотрудничество с Индией и Китаем. У каждого в этом союзе будет своя выгода, однако, это поможет двигаться вместе к лучшему будущему.

Экономика

Это направление в 2022 году также ожидает серьёзный подъём после долгого спада. Будет принят ряд законов, которые смогут реформировать существующую систему и обеспечить стабильный экономический рост. В результате реформ наконец начнёт активно развиваться аграрный сектор российской экономики и уже к концу года Россия сможет выйти на рекордные позиции по росту ВВП.

Эмигранты

В 2022 году Россию ожидает неожиданная волна эмигрантов из некоторых европейских стран и Ближнего Востока. Жители, которые будут бежать от войны и преследования собственных властей, смогут найти в нашей стране приют.

Подтопления

В наступающем году, некоторые северные районы нашей страны могут оказаться на грани затопления от весеннего половодья. Причиной станут климатические изменения как в самой стране, так и в мире. Сильный ветер и повышение средней температуры доставят много неприятностей жителям заполярного круга.

Пожары

Одно из самых суровых пророчеств говорит, что примерно в 2020–2030 годах Сибирь и Дальний Восток несколько лет подряд будут страдать от сильнейших пожаров. Потушить их собственными силами не удастся, в результате погибнут сотни квадратных километров леса и тысячи животных. Многие жители окажутся одни на один с бушующей природой.

Культура и мораль

В положительную сторону поменяется отношение россиян к моральными и культурными ценностям. В 2022 году люди поймут, что стремление исключительно к обогащению превращает их в безнравственных марионеток. Многие поймут свои ошибки и будут стараться наверстать упущенное. Церковь вновь станет важной частью жизни русского человека и отчасти войдёт в вертикаль власти.

Новые территории

Также в катренах есть намёки о вхождении в состав страны новых территорий. Впрочем, это заставляет задуматься о целесообразности такого варианта развития событий. Возвращение Крыма стоило России слишком дорого, пусть об этом и не принято говорить.

Войны на границах

Приграничные военные конфликты, в том числе между Россией и Украиной, сойдут на нет. Будет довольно спокойно и на границе с Афганистаном и в Сирии. Отношения с Америкой партнёрскими точно не станут, впрочем, дальше санкций и претензий дело не пойдёт.

 

Литература гуманитарного направления.



В избранное