Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Транспорт и грузоперевозки: новости, аналитика, дискуссии Отстроиться от конкурентов


Конкуренция на рынке грузовых автомобилей усиливается. Из года в год. Несмотря на кратковременные всплески, темпы роста объемов продаж снижаются. Каждый из производителей отстраивается от своих конкурентов и разрабатывает собственную тактику рыночного продвижения. Основные тенденции достаточно условны. Тем не менее попробуем выделить, на наш взгляд, самые основные.

Тактика российских производителей не замысловата. Наша автомобильная промышленность предлагает автоперевозчикам самые дешевые грузовые автомобили. И цену на полном основании можно считать самым сильным инструментом воздействия на рынок. Однако, такое понятие, как «стоимость владения» уже начинает входить в наш обиход. Помимо прочего, в нашем арсенале есть и административные инструменты. Например, утилизационный сбор на импортные грузовые автомобили, установленный для того, чтобы дорогие и хорошие грузовики стали еще дороже. Тоже вполне рыночный подход.

Китайские грузовики продаются в России с претензией на европейское качество, при этом они  дешевле европейских аналогов. Качество пока под большим сомнением, а инструмент рыночной борьбы все тот же, цена. В том же строю занимают свое место и белорусские автостроители.

Европейским компаниям сложнее, и цена, учитывая то, что хорошее дешевым не бывает, не является приоритетным инструментом. Каждый из концернов высказывается по- своему.

Автозавод Skania выходит на рынок с новой моделью R730. Болид, а по-другому седельник не назовешь, оснащен силовым агрегатом, мощностью в семьсот пятьдесят лошадиных сил. Транспортные компании, покупающие такие модели, претендуют на весьма серьезный имидж и могут ни в чем себя не ограничивать, осуществляя грузоперевозки практически всех видов грузов с массой до девяноста тонн.

Автозавод Volvo предлагает потребителям новую модель в классе FM –  Volvo FM Methane Diesel, оснащенную дизельным двигателем, мощность которого уже не поражает нашего воображения, четыреста шестьдесят лошадиных сил.  Однако силовой агрегат обладает одной значительной конструктивной особенностью. Двигатель, спроектированный под сжатый природный газ, может без потери своих эксплуатационных характеристик работать на традиционном дизельном топливе.

Весьма интересен подход Renault Trucks. В прошлом году спортивная команда компании победила на европейском чемпионате по шоссейно-кольцевым гонкам на грузовиках в командном зачете и выходит на рынок с «бытовым» прототипом грузовика-победителя -  Renault Trucks Premium Racing 2013. Осуществляя самые банальные автоперевозки, водитель может почувствовать себя пилотом на гоночной трассе, так как и дизайн, и оборудование кабины в точности повторяют спортивную версию.

По всей видимости, подход к продвижению грузовиков на мировом рынке зависит лишь творческого потенциала их разработчиков.


В избранное