Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Экономическая война против нас. Как выжить


 Экономическая война против нас. Как выжить 

 Михаил Журавлёв, композитор
РЕКЛАМА КАК ДВИГАТЕЛЬ РАЗРУШЕНИЯ

Мы отучаемся замечать очевидные несуразности нашей жизни. Политические кукловоды успешно манипулируют нашим сознанием, уверенные в том, что в потоке суетливо сменяющей друг друга, в принципе, однообразной, но с виду очень яркой информации, мы не помним того, что было с нами вчера, позавчера… Во многом им это удается. Многое мы действительно забываем. Просмотрим выпуск новостей, а назавтра уже не помним, о чем и, главное, как там говорилось.

В качестве верного средства для промывки наших с вами мозгов деятели PR-технологий используют рекламу. Изо дня в день одни и те же ролики вдалбливают в наши головы те или иные фразы, звуковые коды и видеоряды, которые, отпечатываясь глубоко в подсознании, становятся неотъемлемой частью нашей личности. Мы зачастую не отличаем, где заканчиваемся мы и начинается продукт потребления рекламы. Самое страшное, что спрятаться от нее невозможно.

Но страшно не только это. В одной статье о феномене рекламы был приведен такой пример. Представьте, что вы приходите в музей лицезреть полотна великих живописцев, а шедевры на четверть заклеены красочными этикетками жвачки, пива и прокладок. Каково бы было ваше восприятие картин? А ведь именно это происходит на телевидении! Ни одна кинокартина не демонстрируется целиком, а произвольно разрезается на кусочки рекламными вставками, суммарная продолжительность которых соперничает с продолжительностью всего фильма в целом.

Андрей Тарковский в своих лекциях указывал на то, что материалом кино является не кадр, не сюжет, а само время, которое искусством монтажа превращается в живую материю, способную вызывать чувства у зрителя и существовать как важнейший компонент художественного целого. Любое вторжение в монтажный план режиссера не просто изменяет произведение, а затрагивает его суть и уничтожает его. Чувство катарсиса, которое должен испытывать зритель от просмотра настоящего искусства, убивается даже секундной врезкой чужеродного материала. А ведь метраж рекламных блоков измеряется минутами! В результате десятилетия рекламной агрессии против искусства кино мы получили поколение массового зрителя, которые в принципе не способен на переживание очистительного катарсиса, поскольку приучен исключительно к сюжетному восприятию. Прав был Ленин, говоря, что из всех искусств для нас важнейшим является кино. Кино, которое делают сегодня мастера сериалов и иже с ними, даже будучи формально нравственным или патриотическим по содержанию либо глубокомысленным по сценарным идеям, изначально не может оказывать воспитательного воздействия на аудиторию. Содержащиеся в нем фразы, мысли и сюжетные ходы зритель, в лучшем случае, просто принимает к сведению. Что касается образов, то, обрезанные рекламой, они просто не существуют в реальности телевизионного показа.

Кризис отечественного кинематографа, о котором только ленивый не говорит сегодня, это не только и не столько кризис экономический. Это системный кризис, порожденный, в первую очередь, вторжением в сферу духовной жизни меркантильных начал. Кому-то проблема рекламы на ТВ покажется частной и мелкой. Кто-то увидит в моих рассуждениях о ней перепевы с бесчисленных шуточек, отпускаемых записными петросянами, которым уже не о чем просто говорить. Но я полагаю, проблема эта гораздо глубже, поскольку затрагивает святая святых – жизнь человеческой души. Само по себе телевидение не несло бы того вреда, о котором задумывались в разных странах и в разное время очень многие мыслители, общественные деятели и художники, если бы не реклама, низводящая вещание на многомиллионную аудиторию до банального сеанса массового гипноза.

Именно реклама, а не лукавые рассуждения политиков с экрана, глупые ток-шоу и нелепые «умные» игры «для дураков», проводит гипнотические операции с народом. Азы гипноза – многократное повторение кратких запоминаемых формул, яркая ассоциативность, ритмическое воздействие – все это обязательные компоненты всякого ролика. И не нужно никакого 25-го кадра, чтобы добиться результата. Люди же под гипнозом совершают не то, что им необходимо или чего хотят, а то, к чему их направила рука гипнотизёра. И неважно, что именно рекламируется – колготки, страховая компания или Хакамада! Завороженные рекламой в принципе не способны к совершению осознанных поступков.

Вот почему в предвыборное время резко активизируется реклама. И далеко не только политическая. Казалось бы, агитация важное дело, и без нее выборы не выборы. Но какова агитационная сила показа улыбающейся физиономии во весь экран под текст «такой-то – наш кандидат» или «Россия – за такого-то»? Это ж не теледебаты, не разъяснение позиций. Это, с нормальной точки зрения, просто бессмысленная трата денег, времени и электричества. Но вглядитесь в тех, кто чаще всех дает о себе именно такую рекламу. И вы увидите, что подавляющее большинство из них – люди, близкие к «пирогу власти». Многие из них снимут свои кандидатуры в пользу другого. Многие с самого начала без стеснения говорят, что не имеют задачи победить на выборах, а просто заявляют о себе. И хорошо заявляют: «Такой-то – это серьезно!» или «Голосуйте за такого-то!» Полный идиотизм, иначе не скажешь!

А приглядишься повнимательней, проанализируешь все последние голосования, и понимаешь: а в конечном итоге все эти Имярек, одноликие, как реклама, работают на упрочение режима, изо всех сил отучающего людей думать и чувствовать. Они и их команды усердно «промывают мозги» электорату ради превращения его в безликий скот. В этом и состоит их главная задача. И их приспешники с каналов ТВ подыгрывают им – де без рекламы невозможно существование такой дорогой вещи, как телевидение и кинематограф, мол «спасибо презервативам «Визит» за возможность увидеть «Войну и мир» Бондарчука»… Вранье это все. И задачи у них у всех другие. Тайные. И это надо понимать. И бороться.

Прежде всего, не потреблять киношедевры за чаем вперемежку с рекламной «клубничкой»! Во-вторых, добиваться принятия закона об исключении рекламы из внутренней ткани всякого показываемого фильма. В- третьих, бойкотировать товары и услуги, реклама которых нарушила право зрителя на общение с искусством.

Иначе скоро, уже очень скоро, когда нынешние двадцатилетние станут папами, разговаривать об искусстве станет практически не с кем, да и проводить выборы станет не для чего!
 Архив Рассылки
 обратная связь tempohod@mail.ru

В избранное