Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обучение на 100%: сделайте инвестиции в персонал прибыльными Выпуск 7. О мотивации персонала в магазине


 Приветствую!

      Сегодня продолжим говорить об инструментах эффективного управления персоналом для руководителей магазина. После того, как вы подобрали качественный персонал, дальше вашей основной задачей как руководителя является поддерживать качество работы продавцов на высоком уровне путем мотивации и контроля.

Несколько рекомендаций относительно мотивации

Материальная мотивация, т.е. зарплата должна быть на среднем уровне. Если зарплата ниже, чем в других подобных магазинах, это усиливает текучесть, которая и так высокая  среди категории рядового персонала. В качестве дополнения можно делать скидки сотрудникам при покупке вашего товара, давать премии при выполнении определенных стандартов обслуживания и продаж.

Нельзя также недооценивать силу нематериальной мотивации.

Самые простые методы нематериальной мотивации: похвала, поощрение лучших, позитивная атмосфера, забота о персонале.

Поймите и реализуйте одну простую идею, которая поможет вам сэкономить ваши деньги за счет снижения текучести:

Сотрудник – это внутренний клиент

Если вы хотите чтобы они улыбались искренне, а не вымученно, относитесь к ним так же, как вы относитесь к вашим покупателям – доброжелательно и внимательно.

«Ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость»

Способы нематериальной мотивации:

1.    Регулярные собрания с персоналом, на которых вы транслируете стандарты обслуживания.

2.    Выбор  лучших сотрудников месяца, года. Поощряете их  материально (премия) и морально. Можно провести интервью с лучшим сотрудником и разместить его на стенде. Так вы закрепите правильное поведение персонала.

3.    Каждую неделю проводите беседы с подчиненными по очереди, помогая преодолеть недостатки в работе. Беседы в конструктивном тоне, без лишних эмоций, с опорой на факты.

4.    Выход руководителя «в люди», в торговый зал, на собрание к какому-либо отделу. Можно организовать также приемный день у руководителя для личного общения с людьми.

5.    Информирование персонала о планах и целях компании. Выбрать конкретный параметр, измерить его, довести информацию до персонала. А затем каждую неделю измерять результат и вывешивать его на доску. Например, вы хотите увеличить средний чек, вы измеряете этот показатель, доводите до персонала, обучаете как можно его увеличить за счет предложения дополнительных товаров и затем каждую неделю мониторите этот показатель.

6.    Доска благодарностей. На доске разместить фотографии сотрудников и оставить под ними свободное место. Раздать каждому сотруднику по 2 маленькой открытки с надписью «спасибо».  В течение месяца он может поощрить любого другого продавца, разместив по его фотографией открытку и написав в ней благодарность за что-то конкретное. Руководитель также может размещать такие открытки, таким образом, позитивно подкрепляя правильное поведение персонала. Этот способ работает на создание позитивной атмосферы внутри магазина, сплочению команды.

7.    Девизы дня. Опираясь на стандарты обслуживания в вашем магазине, составить список, где описаны проявления поведения, например, «улыбаться», «смотреть на покупателя». Сделать веселые картинки к этим девизам, развешать в разных местах, где могут увидеть сотрудники. Можно каждый день менять девизы, чтобы персонал сосредоточился на отработке конкретного навыка в течении дня.

8.    Информация о жалобах и комплиментах покупателей. Нужно разработать процедуру работы с жалобами клиентов. Информацию анализировать, доводить до персонала регулярно как положительные, так и отрицательные мнения.

9.    Конкурс идей среди персонала. Можно установить специальный ящик для сбора идей персонала по улучшению качества обслуживания и пообещать, что первое лицо компании будет его регулярно просматривать.

10. Руководитель должен быть  ролевой  моделью, соблюдать все идеи сервиса по отношению к своему персоналу. Если транслирует одни идеи, а ведет себя совершенно по-другому, то это не сработает. Отвечает за создание позитивной атмосферы в коллективе, которая передается покупателям. Нельзя людей заставить улыбаться из-под палки.

11.  Забота о персонале: удобные условия для переодевания, столовая или место где можно пообедать, осмотр врача при необходимости.

Все эти методы нематериальной мотивации недороги в своей реализации, при этом помогут создать позитивную атмосферу в магазине, что отразится на обслуживании покупателя, их привязке именно к вашему магазину и увеличении продаж за счет повторных покупок.

Инна Малых, бизнес-консультант

В избранное