Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости логистики

  Все выпуски  

Новости логистики


Новости логистики от "Smart Logistic Group"

Выпуск # 1 от 28 июля 2009 года


Главная страница - Пресс-центр - О Холдинге - Новые проекты
ЗАО «Smart Logistic Group» - Логистика быстрого реагирования

Новости логистики:

ОАО "Морской порт в бухте Троицы" теряет грузооборот и несет убытки

Как стало известно "ЗР", грузооборот порта в I квартале 2009 г. в сравнении с аналогичным периодом 2008 г. упал более чем в 5 раз, с 66 тыс. тонн до 12,4 тыс. тонн. Как следствие, чистый убыток компании вырос почти в 7 раз, до 15,5 млн руб.

Стоит отметить, что в 2008 г. порт работал более эффективно, чем в 2007 г., - при росте объемов производства была получена чистая прибыль в размере 247 тыс. руб. Ухудшение финансовой деятельности в 1 квартале 2009 г. в порту объясняют последствиями от непопулярных для дальневосточников действий правительства - ростом таможенных пошлин на импортные автомашины и переводом таможенного оформления металлолома в порты Камчатки.

"Испытывая недостаток оборотных средств, порт вынужден привлекать дополнительные денежные средства в форме займов и кредитов под высокие проценты", - говорится в материалах порта.

Золотой Рог; 21.07.09

Свободных мест на терминале нет

ООО “Интеграция” запустило в эксплуатацию логистический центр в Челябинске. Складской комплекс построен на месте бывшего завода “Строительных конструкций и пластмасс”.

Общая площадь логистичсекого центра – 54 тыс. кв. м. Из них 42 тыс. кв. м. занимает основной склад, 3,6 тыс. кв. м – вспомогательный, кроме этого, имеется административное здание, столовая и газовая котельная.

Как рассказали SeaNews в ООО “Интеграция”, в настоящее время все складские площади комплекса нашли своих клиентов, свободных мест на терминале нет. Среди основных своих клиентов в компании называют “Форпост”, крупнейшую челябинская торговую сеть “Молния”, а также компанию Coca-Cola.

В компании поясняют, что решение строить вторую очередь комплекса было принято исходя из текущей ситуации: в регионе наблюдается дефицит качественных складских площадей. Как рассказал собеседник SeaNews, в настоящее время получено разрешение на землю, на которой планируется продолжить строительство. Завершить работы по второй очереди планируется через год-полтора.

В строительство центра было инвестировано 1,1 млрд руб.

SeaNews; 21.07.09

С Востока в Германию через Латвию

Как сказал Угис Магонис, председатель правления компании Latvijas dzelzcels (Латвийская железная дорога), на предприятии сегодня рассматриваются перспективы доставки грузов в Германию с привлечением латвийского коридора и латвийских портов.

У. Магонис отметил в интервью ИА «РЖД-Партнер.Ру», что дипломатические, политические и экономические связи России и Германии сегодня на самом высоком уровне. И если грузы из Китая, Казахстана и других стран АТР по территории России двинутся в направлении Германии, грузов хватит всем участникам процесса.

Более того, на предприятии готовы инвестировать в строительство логистического центра на границе Казахстана и Китая. Соответственно, грузы, приходящие на такой терминал, было бы легче отправлять сразу в Латвию. В Казахстане проявляют заинтересованность, однако пока что проект находится в стадии разработки.

РЖД-Партнер; 21.07.09

Российский оператор контейнерных терминалов намерен отстаивать право работы в Ильичевском порту

Национальная контейнерная компания (Россия) просит Премьер-министра Украины Юлию Тимошенко взять под контроль исполнение руководством Ильичевского морского торгового порта (ИМТП) договора, предусматривающего реализацию инвестиционного проекта на общую сумму $500 млн. по созданию современного контейнерного терминала на причалах порта. Об этом заявила сегодня на пресс-конференции в Киеве президент Национальной контейнерной компании Алена Ашуркова.

"Мы считаем, что действия руководителей ИМТП и, прежде всего, его директора - господина Скворцова противоречат интересам Украины, негативно отражаются на ее инвестиционной привлекательности, а остановка терминала влечет за собой финансовые потери для госбюджета из-за снижения грузооборота, а следовательно - объема налоговых поступлений и таможенных пошлин", - говорится в обращении компании, озвученном на пресс-конференеции.

Компания заявляет, что инвестиционный договор с ИМТП она заключила в 2005 году, на основании которого реализовывает инвестиционный проект. Предусматривалось, что украинская сторона передает ей в пользование четыре причала, а компания - инвестирует в реконструкцию и развитие причалов $500 млн. В процессе реализации инвестиционной программы, в 2008 году порт должен был передать компании еще два причала, однако, по словам А.Ашурковой, руководство ИМТП втянуло компанию вместе с созданным ею дочерним предприятием "Укртрансконтейнер" (УТК) в судебную тяжбу, вследствие чего работа терминала была остановлена, а "противоправные действия руководителей порта в отношении УТК продолжаются и поныне".

Также А.Ашуркова сообщила, что 26 июня 2009 года Одесский апелляционный хозяйственный суд постановил признать договор о совместной деятельности утратившим силу. С 28 июня работа на причалах Национальной контейнерной компании в Ильичевске полностью остановлена во исполнение постановления суда. При этом владельцы грузов, находящихся на терминале, несут серьезные убытки. Так, согласно заявлению Национальной контейнерной компании, несмотря на то, что суд официально отказал в аресте информационных систем УТК в виду их особой важности в обеспечении работы всего технологического комплекса терминала, 15 июля 2009 г. представители порта взломали и фактически захватили информационно-технологический центр УТК.

По мнению А.Ашурковой, действия по дискредитации частных иностранных инвесторов и вытеснение их из совместных предприятий, работающих в ряде украинских портов, в последнее время приобретают характер спланированной кампании. В этой связи Национальная контейнерная компания просит главу украинского правительства защитить права компании как иностранного инвестора.

Национальная контейнерная компания является крупнейшим в России оператором и одним из крупнейших в Европе операторов контейнерных терминалов. Основана в 2002 году. Собственниками компании в равных долях являются группа "First Quantum" и Транспортная труппа FESCO. Ее грузооборот в 2008 г. превысил 1,7 млн. TEU.

ЛIГАБiзнесIнформ; 22.07.09

Первый клиент на терминале НКК в Шушарах

Как стало известно SeaNews, на тыловом терминале ПКТ в Шушарах – “Логистика-Терминал” (входит в ООО “Национальная контейнерная компания”) появился первый клиент. Как рассказал SeaNews заместитель генерального директора терминала Алексей Сидоренко, контейнеры с бытовой техникой компании Samsung после выгрузки на ПКТ прошли растаможивание в порту Санкт-Петербург и оттуда были доставлены на хранение в Шушары. Первым клиентом терминала стала компания TransLogix в рамках своего контракта с корейским экспедитором Unico Logistics.

Неофициальным стартом операций с гружеными контейнерами на терминале можно считать 3 июля. Пока объем потенциального грузопоток оценивать сложно, поскольку это сезонный груз конкретной номенклатуры.

А.Сидоренко отмечает, что "ставки хранения в Шушарах существенно отличаются от ставок в порту", это и послужило толчком к началу операций на "Логистике-Терминал".

SeaNews; 23.07.09

В Екатеринбурге приостанавливается строительство складов класса «А»

В Екатеринбурге приостанавливается строительство складов класса «А». Возводимые комплексы сокращают объемы ввода площадей в ожидании повышения спроса. Об этом рассказали JustMedia в комитете по товарному рынку Екатеринбурга.

Если в 2008 складские площади в Екатеринбурге был в дефиците — не хватало около 800 тысяч квадратных метров, то в настоящее время ситуация кардинально изменилась. Объем предложений превысил реальный спрос за счет сокращения компаниями занимаемых площадей. Цена на помещения упала от 10 до 18%. Падение спроса и другие экономические факторы заставили возводящие склады компании снизить темпы ввода и приостановить некоторые проекты. Как отмечает главный специалист комитета по товарному рынку Наталья Емельянова, два комплекса, находящиеся на стадии подготовки проектной документации, решено временно не возводить. Снижены темпы строительства терминала «Чкаловский» и «Евро-азиатского транспортно-логистического комплекса». Так, «Чкаловский» ввел в 2008 году вместо ожидаемых 55 тысяч только 27 тысяч квадратных метров.

Повышение темпов сдачи складов произойдет с увеличением спроса на площади. Когда это может произойти, в комитете по товарному рынку не прогнозируют. Не исключено, что к моменту подъема строительство ряда складов класса «А» будет и вовсе остановлено. В этом случае рынок вновь столкнется с дефицитом помещений данного типа, а арендаторы будут вынуждены либо размещать свою продукцию на складах классов «В» и «С», либо платить повышенную цену за право попасть на площади класса «А».

JustMedia; 23.07.09

ProLogis начала реализацию масштабного складского проекта

ProLogis приступила к строительству в ProLogis Park Bradford логистического комплекса площадью 304 тыс. кв. м специально для ритейлера Marks & Spencer.

Соглашение о строительстве было заключено двумя компаниями в сентябре прошлого года. Оно предусматривало, что для реализации проекта по принципу «build-to-suit» на паритетных основах создается совместное предприятие. Комплекс возводится на площади в 36,5 га в Йоркшире, Великобритания.

ProLogis рассчитывает завершить проект к весне 2010 года, Marks & Spencer планирует ввести объект в эксплуатацию к концу 2010 года. Концепция складского комплекса предусматривает офисные площади, учебный центр и места для общественного питания, сообщает Property Week.

Арендатор.ру; 23.07.09

Иркутская таможня «повиснет» в интернете

Иркутская таможня готовится к оформлению таможенных деклараций через интернет.

Планируется провести организационные и технические работы по переходу в интернет-сообщение в 2009 году и запустить технологию в эксплуатацию в первом квартале 2010 года.

По словам начальника Иркутской таможни Сергея Полякова перспективы у нее по-прежнему большие. В регионе деятельности данной технологии стабильно работают такие крупные участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД), как ООО «Иркутский алюминиевый завод» (РУСАЛ), ОАО «Иркутский авиационный завод» (корпорация «Иркут»), ОАО «Ангарский электролизный химический комбинат» (госкорпорация «Росатом») и др.

По итогам работы в первом полугодии 2009 года, таможня удержала лидирующие позиции в Сибирском таможенном управлении по товарообороту и перечислению в федеральный бюджет. По данным информационно-аналитической системы «Мониторинг-анализ», таможня обеспечила 20% товарооборота Сибирского федерального округа, пополнив государственную казну более чем на 21 млрд руб.

Несмотря на закрытие ОАО «Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат», удалось избежать ликвидации Байкальского таможенного поста. Опять же, несмотря на финансовый кризис в стране, идут подготовительные работы по созданию таможенного поста и сопутствующей инфраструктуры в городе Тайшете, в пригороде которого возводится Тайшетский алюминиевый завод.

Как прокомментировал корреспонденту ИА «РЖД-Партнер.Ру» Сергей Поляков, предпринимаются все меры в работе с участниками ВЭД в вопросах повышения товарооборота. Например, активное привлечение клиентов, ведущих деятельность в регионе Иркутской таможни, но оформляющих декларации в других таможнях.

РЖД-Партнер; 23.07.09

На Северо-Западе откроются 13 таможенно-логистических терминалов

Во всех пограничных таможенных пунктах Северо-Западного федерального округа будут работать таможенно-логистические терминалы (ТЛТ). На данный момент федеральная таможенная служба России утвердила перечень из 13 ТЛТ. Об этом журналистам сообщил первый заместитель начальника Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) Юрий Лямкин, передает корреспондент «БалтИнфо».

Создание таможенно-логистических терминалов идет в рамках реализации концепции таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к государственной границе, сообщил Лямкин. Федеральной таможенной службой России утвержден перечень товаров, которые могут оформляться на ТЛТ.

Лямкин напомнил, что организацией ТЛТ может заняться любое юридическое лицо. Предложения рассматриваются сначала на уровне руководства местных таможен, а окончательное решение принимается в ФТС.

Замглавы СЗТУ выразил уверенность в том, что утвержденные 13 ТЛТ для северо-запада – не предел. Учитывая достаточно большой объем грузов, обрабатываемых органами таможни в регионе.

БалтИнфо.ru; 24.07.09

Складской рынок нащупывает дно

Средняя ставка аренды производственно-складских помещений в июне снизилась на 3% по сравнению с предыдущим месяцем и составила $187.

Эти данные опубликованы в отчете консалтинговой компании RRG.

"Самое главное - то, что рынок аренды, по всей видимости нащупывает дно. Ставки аренды продолжают снижаться, но уже существенно более низкими темпами по сравнению с первым кварталом текущего года", - комментируют специалисты агентства.

РЖД-Партнер; 24.07.09


Главная страница - Пресс-центр - О Холдинге - Новые проекты
"Smart Logistic Group": http://slg.ru/
По вопросам рассылки: sator@vch.ru
Тел./факс: (495) 781-00-07.

В избранное