Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости логистики

  Все выпуски  

Новости логистики выпуск #15


Новости логистики от "Smart Logistic Group"

Выпуск # 15 от 19 октября 2009 года


Главная страница - Пресс-центр - О Холдинге - Новые проекты
ЗАО «Smart Logistic Group» - Логистика быстрого реагирования


Новости логистики:

ОАО "ТрансКонтейнер" продолжает расширять географию международных перевозок грузов в контейнерах.

ОАО "ТрансКонтейнер" продолжает расширять географию собственного сервиса. Очередной страной, включенной в сквозной сервис по предоставлению транспортно-экспедиторских услуг компании, стала Республика Армения.

7 октября 2009 года была завершена первая перевозка грузов в контейнерах в рамках единой сквозной услуги из Российской Федерации в Армению по заказу ОК "Русский Алюминий".

Для привлечения дополнительных объемов перевозок грузов в контейнерах собственности Компании, ОАО "ТрансКонтейнер" сотрудничает с ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога" (ЮКЖД). Согласно агентскому договору, ЮКЖД организует и сопровождает перевозки на территории Грузии и Армении, осуществляя в том числе прием прибывающих грузов, перетарку (загрузку или выгрузку в/из контейнеров), хранение грузов и контейнеров, подготовку документов для таможенного оформления грузов, документальное сопровождение, терминальную обработку и транспортно-экспедиционное обслуживание внешнеторговых и внутригосударственных грузов.

По словам и.о. директора по продажам ОАО "ТрансКонтейнер" Павла Соколова, "проанализировав политическое, экономическое и географическое положение Республики Армения, а также исследовав рынок транспортно-логистических услуг Закавказья, мы считаем экономически целесообразным начать предоставление нашего сервиса по перевозкам грузов в Армению и из нее".

ОАО "ТрансКонтейнер" намерено в перспективе продолжать расширять свой сервис по доставке грузов "от двери до двери" в страны Закавказья, а также планирует рассмотреть возможность открытия своего представительства в Республике Армения.

ADVIS.ru; 12.10.09

Транспортные коридоры – ключевой фактор развития Союза

В Минске прошла III Международная специализированная выставка «Транспорт и логистика-2009». Современные транспортные и логистические системы и оборудование, услуги по перевозке грузов представили более 100 компаний из Беларуси, России, Украины, Латвии, Литвы, Польши и других стран. Впервые заявил об участии и презентовал свои услуги Калининградский морской торговый порт.

Несмотря на кризис в мировой экономике, интерес зарубежных компаний к выставке был столь же высок, как и в прошлые годы. Это и понятно. Беларусь является транзитной страной, связывающей Запад и Восток, Север и Юг Европы. Через нее проходят крупнейшие автомобильные, железнодорожные и трубопроводные магистрали.

Беларусь, благодаря своему расположению в географическом центре Европы, стала крупнейшим логистическим центром за много столетий до появления самого этого термина. Достаточно вспомнить всем известные «путь из варяг в греки» (соединял Скандинавию и Византию) и «Великий шелковый путь» (из Западной Европы в Китай через Россию). Сегодня эти древние транспортные артерии не потеряли своего значения. Однако в наши дни от транзитного государства требуются наличие развитой транспортной инфраструктуры и современные логистические решения.

Транзит грузов является серьезной статьей доходов для Беларуси. Несмотря на кризисные явления в экономике, удалось остановить падение объемов грузоперевозок. По словам первого заместителя министра транспорта и коммуникаций РБ Николая Верховца, в конце прошлого и первой половине нынешнего года в связи с сокращением объема производства товарной продукции в республике и за рубежом объемы грузовых перевозок снижались. Однако во второй половине года они начали постепенно расти. По итогам семи месяцев текущего года организациями железнодорожного, автомобильного и воздушного транспорта обеспечен экспорт услуг на сумму 750 млн долл., что составляет 92–94% к аналогичному периоду 2008 года.

Выход из кризиса обусловлен активизацией работы белорусских автоперевозчиков на нетрадиционных для республики направлениях: вдвое увеличился объем грузоперевозок в Азербайджан, Болгарию, Турцию, страны северного региона.

«Стабилизировалась ситуация и на железнодорожном транспорте. Этого удалось добиться, в том числе, и за счет переориентации потоков грузов, которые ранее шли железнодорожным транспортом в обход Беларуси», – отметил замминистра. Также Белорусская железная дорога совместно с российскими коллегами снизила тарифы по некоторым направлениям. В результате у крупных отечественных производителей, которые обеспечивают поставку черных металлов, удобрений и другой продукции появилась возможность увеличить объемы грузоперевозок.

Лишь морские и речные пути пока слабо задействованы в белорусском транзите. Но и здесь дело не стоит на месте. Прорабатывается проект, который речным путем может связать Балтийское и Черное моря. А сама республика всерьез задумывается обзавестись собственным морским флотом. Пока речь идет о покупке одного судна, который будет ходить под белорусским флагом. Зато между морскими портами Литвы, Латвии и России ведется серьезная борьба за транспортировку белорусских грузов (в первую очередь, калийной соли).

К единому рынку

Между Беларусью и Россией ведется работа по созданию единого рынка автотранспортных услуг. Правда, не все вопросы пока согласованы. Как заявил во время оnline конференции на сайте Белорусского телеграфного агентства Министр транспорта и коммуникаций РБ Иван Щербо, работа в этом направлении проводится уже не первый год.

– Когда в 1998 году Россия приняла закон, ограничивающий каботажные перевозки по своей территории перевозчиками третьих стран, наша страна столкнулась с тем, что подписанные в 1992 году соглашения в области транспорта не оговаривают вопросы перевозок из третьих стран. Вначале мы имели более 100 тысяч поездок, потом это количество снижалось. Сейчас оно недостаточно для наших перевозчиков. Хотя мы понимаем, что эти перевозки – экономика другого государства. Нами подготовлен проект соглашения, который урегулировал бы данный вопрос. Мы несколько раз встречались с представителями Министерства транспорта России, но пока принципиально расходимся по одной статье. Белоруссия выступает за то, чтобы была либерализация и никаких разрешительных систем, а российская сторона настаивает на том, чтобы иностранные перевозчики по-прежнему работали на ее территории на разрешительной основе. Продолжить разговор на эту тему планируем в рамках координационной комиссии Союзного государства в октябре, а также координационного совещания министров транспорта СНГ в ноябре. Вопрос очень непростой, но главное, что Россия и Белоруссия договорились о работе в единой связке. Об этом мы говорили с руководителем АСМАП России Евгением Москвичевым, который недавно приезжал в нашу республику, – отметил министр.

Через территорию Беларуси проходят два крупнейших транспортных коридора Европы: коридор №2 «Запад – Восток» (Берлин – Варшава – Минск – Москва) и №9 (Хельсинки – Санкт-Петербург – Псков – Витебск – Гомель и далее через территорию Украины в Молдову и Болгарию, с ответвлением Киев – Минск – Вильнюс – Клайпеда). Чтобы полноценно использовать этот транспортный потенциал, требуется строительство самых современных транспортно-логистических центров.

По словам И. Щербо, развитие логистической системы – относительно новое направление для республики, но «продвижение в этом вопросе есть». Так, по четырем проектам уже имеются конкретные инвесторы, которые занимаются созданием транспортно-логистических центров. Речь идет о совместном с бельгийской компанией проекте в Национальном аэропорту Минск, строительстве логистического комплекса «Прилесье» под Минском и проекте в районе Воложина с участием литовского инвестора. Есть также интересные предложения по Бресту и Гродно.

Логистика Союзного государства

Во времена СССР Беларусь была базой для транспортировки грузов со всего Союза в страны СЭВ и ЕС – и в обратном направлении. После 1991 г. последовал заметный спад грузоперевозок. Однако уже через несколько лет здоровая конкуренция между бывшими предприятиями «Совтрансавто» и сотнями частных белорусских перевозчиков привела к расцвету отрасли. В 2008 г. впервые экспорт Беларусью транспортных услуг (автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом) достиг рекордной величины – 1,7 млрд долл.

Понятно, что в Союзном государстве Беларуси и России белорусские транспортные коридоры – ключевой фактор для всей экспортной составляющей. Коридор №2 «Запад – Восток» обеспечивает экспортные поставки товаров и сырья в Европу, а коридор №9 открывает доступ предприятиям Союза к балтийским и черноморским портам для экспорта в заморские страны. Кроме того, оба эти коридора интегрированы в Европейскую транспортную систему и в единую сеть международных автомагистралей Содружества независимых государств и Евразийского экономического сообщества.

Кроме того, сейчас активно обсуждается строительство трансевроазиатского транспортного коридора – эта супермагистраль, если проект будет реализован, также пройдет через Беларусь.

"Время Союза", 12.10.09

Продукт "Транспортная логистика и экспедирование" совместим с 1С

Успешно прошел очередную сертификацию на получение статуса "Совместимо! Система программ 1С:Предприятие" программный продукт "1С-Рарус:Транспортная логистика и экспедирование", разработанный и тиражируемый фирмой "1C-Рарус" и представленный на сертификацию как конфигурация, разработанная в среде "1С:Предприятия 8.1".

Программный продукт предназначен для автоматизации управления процессом перевозки в компаниях, занимающихся оказанием услуг по экспедированию грузов различными видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, авиационным, морским. Данное решение может использоваться в компаниях, как имеющих, так и не имеющих собственные транспортные средства.

ИА Клерк.Ру; 12.10.09

Тезки идут в регион

На татарстанский рынок планируют выйти две логистические компании-тезки. ЗАО «Смарт Лоджистик Групп» (SLG, Москва) специализируется на складской логистике, а «Смарт Лоджистикс Групп» (Санкт-Петербург) — на транспортных перевозках. Компании отрицают связь друг с другом и намерены вести бизнес в Татарстане не пересекаясь. Аналитики считают, что разница в одной букве не запутает клиентов и два «Смарта» не будут мешать друг другу, оставаясь каждый в своей нише.

Как стало известно «где Деньги», московское ЗАО «Смарт Лоджистик Групп» (SLG) намерено выйти на татарстанский рынок складских услуг. Эту информацию подтвердил председатель совета директоров SLG Владимир Елин, который уточнил, что открытие филиала компании намечено на осень 2010 года, и только в том случае, если «кризис не будет развиваться во вторую или третью волну падения спроса на базовые потребительские товары и услуги». По его словам, компания уже сформировала клиентскую базу, среди которых заказчики на логистические услуги из Татарстана, а также клиенты, выходящие с компанией в российские регионы.

Господин Елин рассказал «где Деньги», что предварительное решение об открытии филиала в Казани было принято еще летом 2008 года после посещения строящегося тогда компанией «Евразия Логистик» логистического парка класса А «Биек Тау» (см. «где Деньги» № 37 от 6.10.09). Тогда SLG выразила намерение взять в долгосрочную аренду один из блоков комплекса «Биек Тау» площадью 16 тыс. кв. м. Однако кризис скорректировал планы SLG. «Мы уведомили «Евразию Логистик», что планируем перенести свой приход в Казань на более поздний срок», — сказал Владимир Елин. Размера площади в «Биек Тау», которую SLG намерено арендовать в следующем году, компания не раскрывает. На прошлой неделе также стало известно о том, что другой логист — петербургская компания ЗАО «Смарт Лоджистикс Групп», которая специализируется на оказании услуг международных транспортных перевозок, намерена организовать в Казани свой филиал. Генеральный директор «Смарт Лоджистикс Групп» Дмитрий Чернышев сообщил «где Деньги», что компания приняла трехлетний план по развитию деятельности в основных логистических центрах РФ и стран СНГ, в том числе и в Татарстане, однако сроки открытия филиала пока не определены. Сейчас петербургская компания ведет переговоры с потенциальными клиентами. По словам господина Чернышева, на внутрироссийских перевозках компания использует как собственный, так и привлеченный транспорт.

Оба логиста утверждают, что, кроме названия, которое отличается всего одной буквой, не имеют друг с другом ничего общего. Также компании уверены, что их деятельность в Татарстане никоим образом не будет пересекаться. В этом сомневаются опрошенные «где Деньги» участники местного логистического рынка, однако они считают, что компании не будут конкурировать между собой. «Складская и транспортная логистика — разные виды бизнеса, которые тем не менее тесно взаимосвязаны. Конечно, сферы деятельности двух компаний будут пересекаться, однако мешать друг другу они не будут. Наоборот, даже интересно, если они станут сотрудничать», — прокомментировал ситуацию «где Деньги» руководитель Логистической ассоциации РТ Михаил Давыдов. По его словам, рынок транспортных услуг очень непостоянен — как правило, каждый крупный федеральный игрок работает со своим перевозчиком, а местные участники рынка могут пользоваться услугами разных логистов в зависимости от качества услуг. «Не пришла машина вовремя — заказывают в другой компании. Потому-то и идет постоянная текучка, и если новая компания в силах предложить выгодные ценовые условия и качественные услуги, то она вполне может найти свое место в регионе», — считает руководитель Логистической ассоциации РТ.

В свою очередь коммерческий директор ГК «Смайл» Дмитрий Овсянников считает, что схожие названия могут стать как положительным, так и отрицательным фактором для компаний: успехи или неудачи одной будут приписывать обеим компаниям. «Однако путаница будет только лишь в наименовании, а не в сфере деятельности», — уточняет господин Овсянников. По его мнению, если компании придут с новыми клиентами, то это никак не отразится на логистическом рынке Татарстана. Кроме того, по словам господина Овсянникова, компаниям вряд ли удастся сломать рынок низкими ценами. «В сфере складских услуг клиенты больше нацелены на качество услуг, пусть и по более высокой цене. Клиенты в контрактной логистике также очень неохотно идут на смену партнеров, если их устраивает качество», — уверен господин Овсянников.

Деньги; 13.10.09

Грузы набирают обороты

Большой порт Санкт-Петербурга выходит на докризисные уровни

Грузооборот Большого порта Санкт-Петербург постепенно выходит на показатели прошлого года: в сентябре он обработал 4,7 млн т грузов, что на 11% меньше, чем годом ранее. По-прежнему рост оборота наблюдается в сегменте экспортных грузов, таких как уголь, цветные металлы и нефтепродукты. В то же время начал восстанавливаться и импортный поток. В частности, темпы падения контейнерных грузов снизились с 22% в августе до 16% в сентябре. В отличие от Петербурга показатели работы порта Усть-Луга растут в течение всего года, что объясняется исключительно вводом новых портовых мощностей.

Как сообщил РБК daily источник, близкий к администрации Большого порта Санкт-Петербург, за девять месяцев 2009 года стивидорные компании Санкт-Петербурга перевалили 37 млн т грузов, что на 20% меньше аналогичного показателя прошлого года. Наибольшее падение — почти в десять раз — отмечается в сегменте лесных грузов. В два с половиной раза (до 130 тыс. т) снизилась перевалка зерна, в полтора раза (до 3,2 млн т) — минеральных удобрений.

На 31%, до 2 млн т, сократился поток рефрижераторных грузов, на 28% — контейнерных. В то же время перевалка экспортных грузов, в частности угля, выросла на 26%, цветных металлов — на 28%, нефтепродуктов — на 4%. Одна из крупнейших стивидорных компаний «Морского порта Санкт-Петербург» вчера сообщила, что за счет прироста экспортных грузов ей удалось ликвидировать отрицательную динамику грузооборота группы.

Вместе с тем, как сообщил РБК daily начальник отдела маркетинга «Первого контейнерного терминала» (входит в Национальную контейнерную компанию) Сергей Иванов, в сентябре начал восстанавливаться и поток импортных грузов. В частности, падение контейнерных перевозок в прошлом месяце составило 16% против 22% в августе, что г-н Иванов объясняет сезонностью. В ожидании приближающегося Нового года торговые компании увеличили закупки товаров народного потребления. Такая тенденция продлится вплоть до начала декабря, после чего роста контейнерных перевозок можно ждать лишь в феврале.

В отличие от петербургского порта грузооборот портов Приморск и Усть-Луга за девять месяцев вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В частности, в Приморске рост составил 5%, что объясняется запуском в прошлом году нового нефтепродуктового терминала, который постепенно наращивает объем перевалки.

В Усть-Луге объем перевозок за девять месяцев вырос на 40%. По словам замгендиректора компании «Усть-Луга» Александра Головизнина, рост оборота объясняется вводом новых портовых мощностей. «Если бы не кризис, рост был бы больше», — уверен г-н Головизнин. В декабре прошлого года был открыт Универсальный перегрузочный комплекс, входящий в транспортный холдинг Владимира Лисина Universal Cargo Logistics Holding, в мае этого года первое судно принял серный терминал. По словам Александра Головизнина, в конце этого или начале следующего года будет открыт наливной терминал компании «Роснефтьбункер». Кроме того, достраивается вторая очередь автомобильно-железнодорожного паромного комплекса и вторая очередь терминала «Юг-2».

РБК daily; 13.10.09

"Смарт Лоджистик Групп" (SLG) - продается!?

Председатель Совета директоров ЗАО "Смарт Лоджистик Групп", кандидат технических наук, учредитель, Владимир ЕЛИН.

Последнее время все чаще нам задают один и тот же короткий вопрос: "Ваша компания продается"!? Мы так же коротко отвечаем, продается, но в виде франчайзинга.

Тем не менее, мы думаем, что этот вопрос все таки запущен на рынок в отношении ЗАО "Смарт Лоджистик Групп" с другим смыслом. А именно, что якобы у компании дела плохи и ее пора продавать. Запущен этот вопрос скорее всего слабыми в транспортной, таможенной и складской логистике конкурентами, работающими где то рядом на российском рынке. Для нас же, ответ на такой вопрос более чем очевиден, мы свою компанию не продаем ни сейчас, ни в ближайшем будущем. Все таки кризис на дворе!

Перед нашей, быстроразвивающейся группой компаний, работающей с 1993 г., а с начала 2007 года под новым брендом "Smart Logistic Group" (www.slg.ru) - что в переводе означает "Группа Умной Логистики", стоят большие задачи. Планы нашей компании расписаны на ближайшие 5 лет, и лишь мировой финансовый кризис их слегка скорректировал. Мы временно отказались от регионального развития в пользу увеличения транспортных, таможенных и складских операций в Московском регионе на складах класса "А" в ПЛК "Северное Домодедово" по ряду причин. Во-первых, Московский регион для нас как родной, мы знаем этот рынок и ориентируемся в нем буквально закрытыми глазами. Мы хорошо знаем основных игроков этого рынка, их перечень и качество услуг, базовые цены на предоставляемые услуги. Эти знания нам помогают в конкурентной борьбе за новых клиентов. Во-вторых, грядёт кардинальная реформа таможенных органов Московского региона и нам надо быть готовым занять свою нишу в этом бизнесе. Таможенная логистика, надо сказать не из простых, как по интеллектуальной ёмкости, так и по финансовым затратам, при этом очень доходная. Учитывая то, что в таможенной логистике мы работаем с 1993 года, ещё с основания Компании "ВВВ", располагавшейся тогда в Павловском Посаде Московской области с лицензией таможенного брокера № 4 в Российской Федерации, мы поборемся за это право. Тем более, что наши специалисты имеют 15-ти летний опыт работы в таможенной логистике, а в информационном плане наш собственный Интернет-портал "Виртуальная таможня" - www.vch.ru действующий с 1998 года, является одним из передовых ресурсов в Рунете по Таможенному законодательству РФ и использованию таможенных процедур на практике участниками ВЭД. В дополнение к этому отметим, что недавно на территории СВХ ЗАО "Смарт Лоджистик Групп" открылось отделение ПВ-Банка с режимом платежей "ЗЕЛЕНЫЙ КОРИДОР" в увязке с электронным декларированием товаров. Платежная система "ЗЕЛЕНЫЙ КОРИДОР" позволяет участникам внешнеэкономической деятельности производить таможенные и иные платежи в процессе таможенного оформления товаров непосредственно на таможенных постах. Одним из существенных преимуществ системы является оперативность расчетов и то, что участнику внешнеэкономической деятельности не требуется переводить авансовые платежи при таможенном оформлении грузов на счета таможенных органов и оперативность расчетов. Другим существенным преимуществом является возможность для участника ВЭД с картой «ЗЕЛЕНЫЙ КОРИДОР» осуществлять все виды таможенных платежей в любом таможенном органе на территории России независимо от времени суток, выходных и праздничных дней и режима работы банков. В-третьих, мы все больше и больше уделяем внимания технологиям и процедурам в складских операциях. В настоящее время структура клиента и его запросов сильно изменилась в период кризиса. Уже нет легких и доходных клиентов, а есть тяжелые, низко рентабельные, а также высоко требовательные. С такими клиентами можно справиться только повышая производительность труда, и качество услуг на фоне уменьшения издержек внутренней логистики склада. Собственно этим и занимается "Группа Умной Логистики" - "Smart Logistic Group". Доказательством высокого уровня и качества наших логистических услуг являются не однократные победы во Всероссийском конкурсе на звание "Лучший логистический оператор России", в номинации "Лучший региональный центр распределения".

Из выше сказанного можно сделать только один вывод: Такая "КОРОВА" нужна самому!

Пресс-служба "Смарт Лоджистик Групп"

Клайпедский порт расширит границы

По утверждению руководителей дирекции Клайпедского государственного морского порта, работа по осуществлению планов строительства глубоководного порта, Швянтойского порта, общественного центра логистики не останавливается. Наряду с этим дирекция стремится к эффективному использованию имеющихся мощностей и привлечению новых грузопотоков.

По словам главы дирекции порта Э.Гентвиласа, пришедшие в Министерство сообщений и в дирекцию новые руководители не ставили крест на планах строительства глубоководного порта, тем более что оно подтверждено и правительственной программой.

«Я бы не называл этот объект глубоководным портом, правильнее – внешний порт. Не уверен, что он обязательно должен быть в Мелнраге, надо изучить и другие варианты, например, в Бутинге. Но порт, безусловно, нужен – не сейчас, так в будущем. Нам без него не выжить, иначе мы не сможем принимать большегрузные суда с большой осадкой», - неожиданно заявил Э.Гентвилас, недавний противник строительства глубоководного порта, на недавней пресс-конференции.

Похоже, как только политик пересаживается в кресло хозяйственника, его взгляды кардинально меняются.

Директор по маркетингу Артурас Друнгилас заверил, что подготовительные работы идут своим чередом, как намечено. В течение двух лет подрядчик должен представить проектные предложения и оценку влияния строительства внешнего порта на окружающую среду. После этого можно заказывать техпроект. Уже сейчас ясно, что строительство должно вестись в два этапа: первый – это сооружение вынесенного в море причала для нефтетерминала и газового терминала, второй этап будет зависеть от рынка морских грузов.

Новый директор по инфраструктуре Видмантас Паукште рассказал, как ведутся работы по подготовке к возрождению Швянтойского порта. Правительство выделило для порта земельный участок в 15,3 га, а также 209,6 га акватории. В октябре начинаются археологические исследования. Предварительные исследования морской части показали, что в этом районе нет важных культурно-исторических объектов вроде какого-нибудь старинного корабля. Он также упомянул о планах строительства пристани для малых судов в Смильтине. Скоро будет объявлен конкурс на создание техпроекта.

Как утверждали представители дирекции, иностранные партнеры серьезно заинтересовались будущим Клайпедским грузопассажирским терминалом, через который есть желающие переправлять новые автомобили.

Портовики рассказали, как обстоят дела с местом для возведения крупного общественного логистического центра. Несмотря на неприкосновенный статус резервной территории порта, при попустительстве или недосмотру властей округа большая часть выделенной порту территории вдруг оказалась занята 19-ю частными землевладениями.

«Понятно, почему они там появились. Будут ждать, пока мы у них выкупим участки за баснословные деньги. Не дождутся. Найдем другое место. И вообще, сохранность резервных территорий порта – это проблема не дирекции порта», - подвел итог Э.Гентвилас.

Директор по общим вопросам Альгирдас Дульке поделился планами расширения административных помещений. Сейчас дирекция арендует помещения на 2-3 этажах у компании DFDS LISCO для административных отделов, остальные располагаются еще в пяти других местах города. Расходы на аренду и эксплуатацию влетают в копеечку, к тому же такая разобщенность не на пользу эффективному руководству подразделениями. От планов реставрировать здание по ул.Пилес,4 сочли за лучшее отказаться. Сейчас есть намерение перестроить здание бывшего вокзала на старой паромной переправе (ул.Жвяю,8) или построить на его месте новое общей площадью около 3 тыс. кв.м.

«Если продать кое-что из ненужного имущества дирекции, вырученных денег вместе с сэкономленными средствами вполне хватит для создания достойных условий», - считает А.Дульке.

По его словам, по сравнению с Ригой, Таллином, Калининградом и Вентспилсом Клайпеда имеет самые непрезентабельны помещения для дирекции порта.

Литовский курьер; 14.10.09

Правление АСМАП работает в янтарном крае

В эти дни правление Ассоциации международных автомобильных перевозок работает в нашем регионе. Ведь Калининградская область острее других ощутила экономический кризис в транспортной отрасли. И словно лакмусовая бумага показывает все достоинства и недостатки проводимых антикризисных мер.Тем не менее, крупнейший грузовой терминал ни на минуту не остановил свою работу.

Евгений Москвичев, президент Ассоциации международных автомобильных перевозок: «Мы хотим, чтобы наши калининградские перевозчики через Литву ездили свободно, без разрешений. Будущее этого терминала, если рядом еще построится новый терминал таможенный, где есть программа России, граница и таможенные склады вблизи границы, вот, пожалуйста, Мамоново и Багратионовск, 2 направления сходятся в одном, 30 км, растамаживают, машина через час-два идет на терминал и дальше распаковки и движение по России».

Максимальный суточный объем грузов на транспортно-логистическом комплексе до 200 автопоездов в сутки. Качество обслуживания соответствует самым высоким стандартам и составляет достойную конкуренцию европейским перевозчикам.

Леонид Степанюк, генеральный директор ООО «ДСВ транспорт»: «Комплексное управление складскими запасами, то есть штирхкодирование, отбор партий, хранение, доставка в магазины, оптовые группы партий, которые нужно делать не с карандашом в руках, а с компьютером в руках, позволит отследить, обеспечить полную безопасность груза».

Правление АСМАП убедилось, что такой комплекс работает безупречно. Перевозка и доставка грузов любыми видами транспорта из любой точки мира, их складская переработка и с недавних пор полученная брокерская лицензия позволяет декларировать таможенные грузы без посредников. В итоге это гарантирует снижение затрат клиента. Что в кризис становится самым сильным аргументом.

ГТРК Калининград; 15.10.09

В Москве и области вырос спрос на складские помещения

На рынке складской недвижимости в III квартале 2009 г. наблюдается активность: складские помещения, несмотря на кризис, пользуются спросом как у покупателей, так и у арендаторов.

За III квартал 2009 г. складских помещений в Московской области было продано и сдано в аренду 220 000 кв. м — практически столько же, сколько за все первое полугодие. За девять месяцев 2009 г. этот показатель составил 480 000 кв. м, говорится в отчете Knight Frank.

При этом стоимость складских помещений и уровень арендных ставок на них гораздо меньше снизились в кризис, чем в других сегментах коммерческой недвижимости, отмечает Владимир Пантюшин, директор по России и СНГ Отдела экономических и стратегических исследований компании Jones Lang LaSalle.

Ставки аренды складских помещений с августа 2008 г. снизились на 25-30% — до $100-110 за 1 кв. м. По данным Knight Frank, сейчас продаются складские помещения по цене $1000-1200 за 1 кв. м.

С сентября 2008 г. по август 2009 г. цена офисных площадей упала на 43%, а за пределами Садового кольца — на 35%. По данным RRG, стоимость торговых помещений снизилась внутри Садового кольца на 30%, а за его пределами — на 39%.

Как отмечается в отчете, высококачественными складскими помещениями (класса А) интересуются главным образом международные компании, логистические операторы, торговые компании, для которых максимально эффективная логистика является ключевой составляющей успешного развития бизнеса.

Аналитики добавляют, что появились первые случаи перехода складских объектов в собственность кредиторов. По мнению экспертов Knight Frank, это еще не тенденция, но в ближайшие полгода возможно расширение рынка за счет предложений от кредитных организаций.

По мнению аналитиков Knight Frank, у ряда собственников и арендаторов появилось ощущение, что рынок достиг дна, это способствовало увеличению количества сделок. Как считают в Knight Frank, aктивность на рынке складской недвижимости в III квартале 2009 г. можно объяснить общим оптимизмом на фоне относительной стабилизации экономической ситуации, а также появлением покупателей, которые занимали выжидательную позицию.

Ведомости; 15.10.09

"Трансконтейнер" создает с Китаем совместное предприятие

14 октября 2009 года генеральный директор ОАО "Трансконтейнер" П. В. Баскаков и президент Китайской корпорации железнодорожных контейнерных перевозок (China Railway Container Transport Corp., CRCT) Чжен Минли подписали договор о создании совместного российско-китайского предприятия в сфере международных контейнерных перевозок.

Документ был подписан в Пекине в рамках встречи министра железных дорог Китая господина Лю Чжицзюня и президента ОАО "РЖД" В. И. Якунина. Учредителями созданного СП будут ОАО "Трансконтейнер" и Китайская железнодорожная компания по международным мультимодальным перевозкам (China Railway International Multimodal Transport, СRIMT) – дочерняя структура CRCT.

СП будет предоставлять полный комплекс транспортно-логистических услуг по перевозкам грузов в контейнерах в железнодорожном сообщении Китай-Россия, Китай-Европа. Одной из задач, поставленных перед СП, является проведение маркетинговых мероприятий с целью переключения контейнерных грузов на железную дорогу с других видов транспорта.

Планируется, что по мере развития СП доля его услуг в общем объеме перевозок контейнерных грузов в железнодорожном сообщении Китай-Россия увеличится с 12,5 % в 2010 году до 40% к 2015 году. Предполагается, что СП будет оказывать транспортно-логистические услуги на маршрутах, проходящих через погранпереходы Манчжурия-Забайкальск и Алашанькоу-Достык.

"Уставный капитал СП будет сформирован из денежных вкладов партнеров в размере $2 млн. Показатели экономической эффективности проекта свидетельствуют о его высокой привлекательности: так, например, срок его окупаемости составит чуть более четырех лет. Выгода для нашей компании получается за счет роста объемов перевозок с использованием вагонов и контейнеров ОАО "Трансконтейнер" на 73 тыс. ДФЭ до конца 2015 года, что даст дополнительно более 900 млн руб. выручки. По нашим предварительным оценкам, данный проект позволит увеличить выручку ОАО "РЖД" за счет дополнительных продаж услуг инфраструктуры на сумму около 2 млрд руб.", – прокомментировал подписание соглашения директор по стратегическому развитию ОАО "Трансконтейнер" Юрий Юрьев.

ОАО "ТрансКонтейнер" – дочернее общество ОАО "РЖД" – зарегистрировано 4 марта 2006 года на базе филиала РЖД – центра по перевозке грузов в контейнерах "ТрансКонтейнер".

Компания является ведущим железнодорожным контейнерным оператором в Российской Федерации, предоставляющим широкий диапазон услуг по организации контейнерных перевозок и услуг в сфере логистики. Всего в компании работают более 5 тыс. чел.

На сегодняшний день компания является крупнейшим в России, странах СНГ и Балтии владельцем парка специализированного подвижного состава: в ее собственности находится свыше 23 тыс. фитинговых платформ, более 57 тыс. крупнотоннажных контейнеров, а также более 760 ед. автотранспорта – грузовых автомобилей, полуприцепов и бортовых машин.

Fincake.ru; 15.10.09

SLG и Казань

Председатель Совета директоров ЗАО "Смарт Лоджистик Групп", к.т.н., Владимир ЕЛИН.

В середине 2008 года ЗАО "Смарт Лоджистик Групп" (SLG) действительно приняло решение о расширении своей логистической деятельности в крупнейших городах России и в первую очередь там, где имеются производственно-логистические парки крупнейшего российского девелопера складской недвижимости и нашего партнера ООО "Евразия Логистик". В тот период на территории Российской Федерации мало кто представлял, что уже осенью 2008 года нас и весь мир накроет глобальной волной финансового кризиса. Мы, как и подавляющее большинство логистов России, строили собственный план развития, в том числе за счет Татарстана. В тот период на площадке в Казани шло бурное, круглосуточное строительство ПЛК "Биек-Тау" и после конференции, организованной ООО "Евразия Логистик", большая делегация логистических операторов посетила эту площадку и даже для себя визуально поделила её на собственные логистические кластеры. Но грянула осень, и кризис скорректировал как планы самого девелопера ООО "Евразия Логистик" по срокам сдачи проекта, так и потенциальных арендаторов, включая и ЗАО "Смарт Логистик Групп". В тот период мы планировали взять в долгосрочную аренду на территории ПЛК "Биек-Тау" отдельный блок площадью от 15 до 20 тыс. кв.м и запустить в течении 2-х месяцев логистический сервис SLG. Тогда же мы согласовали основные пункты долгосрочного контракта с коммерческим директором Сергеем Верещагиным по ПЛК в г.Казани. В разгар кризиса мы уведомили ООО "Евразию Логистик", что планируем перенести свой приход в ПЛК "Биек-Тау" на более поздний срок. В настоящее время, по нашим оценкам, вернуться на Татарский рынок логистик нам удастся не ранее осени 2010 года, при условии, что кризис не будет развиваться во вторую или третью волну падения спроса и потребления гражданами России базовых потребительских товаров и услуг.

В масштабных проектах обычно с ноля не начинают, у каждого федерального логистического оператора есть собственная клиентская база, которая является основой запуска региональных проектов. У нас так же есть местные заказчики на логистические услуги из Татарстана и наши базовые клиенты, идущие с нами в российские регионы. Для нас ООО "Евразия Логистик" является стратегическим партнером в полном понимании этого термина. Когда всех накрыл кризис, ООО "Евразия Логистик" гибко и с пониманием отнеслась к временным трудностям арендаторов и логистических операторов, не выжимая последних "соков" из ситуации. За это мы их ценим и в дальнейшем будем развиваться исключительно на их высококачественной складской основе в городах России, в частности в Санкт Петербурге, Казани, Новосибирске, Екатеринбурге.

В Санкт-Петербург, северную столицу России, мы пришли на разведку летом 2008 года. Там сняли небольшую площадь класса "А" у другого нашего партнера ООО "Интертерминал-Предпортовый" площадь около 10 тыс. кв.м, организовав свое представительство с названием ЗАО "Смарт Лоджистик Групп - СПб". В тот период ООО "Евразия Логистик" только строилась в Колпино, где мы планировали арендовать поэтапно 40 тыс. кв.м в первой и второй очередях. Но, к сожалению, наша разведка боем в СПб не дала положительных результатов, как по доходности, так и по готовности рынка к приемлемым ценам на логистический сервис класса "А". И мы на время ушли из Санкт-Петербурга, что бы сконцентрироваться в период кризиса только на Московском проекте в ПЛК "Северное Домодедово". Здесь у нас в долгосрочной аренде около 85.000 кв.м площадей класса "А", на которых организован комплексный логистический сервис "SLG- Домодедово", включающий в себя: лицензированный СВХ ЗАО "Смарт Лоджистик Групп" с Постами фитосанитарной и ветеринарной службы, фармацевтический склад, брокерскую таможенную услугу по электронному декларированию товаров - www.vch.ru с режимом срочных платежей "Зеленый Коридор" от "ПВ-Банка"-www.pvbank.ru, ответственное хранение и транспортную доставку, в том числе скоропортящихся товаров, необходимую сертификацию, а также профессиональную экспертизу.

Кстати, мы являемся неоднократными победителями всероссийского конкурса "Логистический оператор России" в 2007 и 2008г.г., в номинации «Лучший региональный центр распределения». Ждем всех желающих воспользоваться нашим сервисом по адресу: www.slg.ru. Всем успехов и удачи в это не легкое для бизнеса время.

Пресс-служба "Смарт Лоджистик Групп"

В Минеральных Водах построят крупный логистический комплекс

Первый в Ставропольском крае логистический комплекс класса А построят в Минеральных Водах. Кредитное соглашение о финансировании проекта подписала с Международной финансовой корпорацией (IFC) и Черноморским банком торговли и развития компания "Кулон-Югрос", входящая в группу компаний "Эспро". Об этом сегодня сообщили в краевом министерстве экономического развития.

"Соглашение позволит привлечь долгосрочный кредит на общую сумму 19,8 млн евро", - отметили в министерстве со ссылкой на руководство компании. Здесь уточнили, что общая стоимость проекта оценивается в более чем 1,5 млрд рублей. Площадь нового комплекса составит 55,4 тыс кв метров. Под его возведение отведено 8,95 га на востоке города в непосредственной близости от автомагистрали "Кавказ". Здесь же располагается международный аэропорт Минеральные Воды и одноименный крупный железнодорожный узел. Строительство комплекса пройдет в две очереди, первую планируется ввести в эксплуатацию в третьем квартале 2010 года. Период окупаемости проекта составит 2,5 года. Инвестиционный проект многофункционального офисно-складского комплекса в Минеральных Водах был представлен на VШ Международном инвестиционном форуме "Сочи-2009". "В ходе форума перспективы аренды офисно-складских помещений в новом центре складирования и грузоперевозок вызвали большой интерес у многих крупных компаний", - отметили в краевом министерстве.

Северный Кавказ; 16.10.09

Samsung вернулся на Транссиб

По Транссибирской магистрали возобновились перевозки контейнерных грузов корпорации Samsung. 11октября из Шанхая для дальнейшей отправки поездами через порт Восточный вышла первая партия из 41 контейнера с продукцией южнокорейской компании для завода Samsung в Калужской области. До последнего времени корпорация отправляла свои грузы морским путем.

Оператором перевозок по территории РФ выступает ОАО «Дальневосточная транспортная группа». «Возврат Samsung`а на Транссиб произошел благодаря усилиям ДВТГ и корейских партнеров в предоставлении конкурентоспособного сервиса через порт Восточный», — заявили в пресс-службе ДВТГ, добавив, что в рамках этого проекта будут использованы до 350 контейнеров собственного парка группы.

Коммерсантъ(Хабаровск) № 193 (4248) от 16.10.2009



Главная страница - Пресс-центр - О Холдинге - Новые проекты

"Smart Logistic Group": http://slg.ru/
По вопросам рассылки: sator@vch.ru
Тел./факс: (495) 781-00-07.

В избранное