Теперь Вы можете в любой момент получить 5 подарков, стоимостью свыше 120 долларов! Для этого нужно пригласить на сайтвсего 4 Ваших знакомых: тренеров, преподавателей ВУЗов или HR. Подробности здесь
> ============================================================================================
>В этом выпуске:
Новая статья по Ускоренному Дизайну Тренинга отд-ра Тияги. >>Итак, Коллега. Начнем!
>Могут ли тренинговые игры действительно научить?
Мы редко получаем требования о возмещении, но тем не менее моя компания практикует политику гарантии удовлетворенности
клиента: мы без единого вопроса возвращаем деньги любому неудовлетворенному клиенту. В прошлом месяце одна клиентка вернула мне одну из моих книг и потрудилась объяснить, почему.
Ваши игры не учат людей, – пояснила она, - они просто делают обзор того, чему их уже научили».
Спасибо за пояснение, Джейн.
Многие люди разделяют это убеждение. Они хотят, чтобы игры действительно обучали. Их ментальная модель обучения заключается в представлении и объяснении материала участникам.
Но чем в действительности является обучение? Если усвоение рассматривать как учебный результат обучения, тогда в обучении два основных компонента:
Содержание: представление и объяснение новой информации (включая факты, концепции, принципы и демонстрацию навыка).
Процесс: предоставление возможности практики и обратной связи (путем вопросов и упражнений на применение).
Ментальная модель Джейн фокусируется на первом компоненте и полностью игнорирует
второй. Моя ментальная модель делает акцент на втором компоненте, т.к. я искренне полагаю, что обучение идет дальше предоставления информации.