Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Создание общества - процедуры после регистрации. Помните о том, что вовремя и правильно оформленные документы - это гарантия вашей безопасности от ненужных проблем, а не сделанные или сделанные неправильно - потенциальная проблема.


Правовая помощь руководителю предприятия
«Создание общества - процедуры после регистрации»

Рада Вас приветствовать, уважаемый читатель рассылки.

Успешного дня!

Сегодня наша тема: «Создание общества - процедуры после регистрации»:

Какие еще существенные действия нужно предпринять Руководителю Общества на этапе зарождения:

1. Вам нужно определиться с вариантом налогообложения, если у Вас есть бухгалтер не буду отнимать у него хлеб – он Вам поможет, если нет напишите мне вопрос в форуме на сайте www.corporatio35.ru – постараюсь помочь. В зависимости от выбранного варианта может быть необходимо подать Заявление/ Сообщение в налоговую в короткий срок после регистрации общества или начала осуществления деятельности, поэтому о способе налогообложения задуматься нужно до регистрации Общества.

2. Также Вам стоит открыть расчетный счет в банке для совершения безналичных денежных операций, уведомить о нем ФНС в течение 7 дней.

3. Организации нужно заказать себе печать. ИП не обязан этого делать, но при желании может. Это важно для банка, в котором открыт счет, т.к. если Вы поставили образец печати на банковской карточке, платежные документы без печати у Вас не примут. А также существует один спорный вопрос, связанный с печатью - о заверении доверенностей от ИП – я знаю 2 подхода к его решению: 1. доверенность ИП заверяется нотариально (по аналогии с физ.лицом), 2. доверенность ИП заверяется печатью ИП (по аналогии с юр.лицом). Каждый раз, во избежание проблем, лучше сначала обсудить вопрос с той организацией, в которую Вы доверенное лицо отправите, но возможность сэкономить время и деньги на нотариусе, в случае если Вы убедите контрагента в правильности 2-го варианта наличие печати дает.

3. Учредителям нужно оплатить  уставный капитал, если они не сделали этого до регистрации, то полностью сделать это нужно в течение года (для АО и ООО), также более короткие сроки частичной оплаты предусмотрены Законами – для ООО не менее 50% УК на дату регистрации, для АО не позднее 3 месяцев оплата 50% акций Общества, распределенных при его учреждении. Не успев в указанные сроки, учредители подвергают Общество риску дополнительных процедур по переходу долей (акций) Обществу и риску принудительной ликвидации.

   Порядок внесения имущества в НКО определяется учредителями самостоятельно.

4. Следующим шагом развития предприятия будет являться разработка Договора по виду деятельности.

Договора по виду деятельности - важная тема, т.к. один раз сделав неправильный шаблон, Вы подвергаете свое предприятие существенному риску, ведь если не учтены все предусмотренные законом обязательные моменты договора, по закону он может просто являться ничтожным. Кроме того, важно учесть в договоре все ваши риски и понятно расписать права и обязанности сторон, во избежание недоразумений,  как с клиентами, которые захотят воспользоваться недоработками в вашем договоре, так и с клиентами которые укажут на недостатки договора.

5. Прием на работу сотрудников. Общество может состоять только из руководителя или ИП будет работать один, но в какой-то момент, к Вашей радости :), появляется такое количество клиентов, с которым одному уже не справится и тогда нужны помощники.

   С каждым таким помощником нужно оформить отношения – трудовым договором или гражданским (договор подряда, договор возмездного оказания услуг). Во втором случае, во избежание признания договора трудовым в судебном порядке, речь в договоре не должна идти о строго определенном времени нахождения на рабочем месте и должностных обязанностях, речь должна идти о заказе конкретного результата, конкретных услуг.

Трудовой договор должен содержать все обязательные для него положения, предусмотренные Трудовым кодексом, большинству новых работников можно установить испытательный срок (не более 3-х месяцев для рядовых сотрудников), что поможет руководителю не связывать себя по рукам и ногам с неподходящим сотрудником, следует помнить, что расторгнуть трудовой договор достаточно проблематично. В ряде случаев трудовой договор можно заключать на определенный срок, что также дает возможность руководителю поменять сотрудника, если в течение срока договора он не справлялся с работой надлежащим образом. При заключении трудовых отношений, стоит предварительно ознакомить сотрудника с должностной инструкцией, чтобы и Вы и сотрудник четко понимали круг налагаемых на него обязанностей.

   Кроме того, в целях отбора компетентных сотрудников, можно принять в организации Положение об аттестации сотрудников, что даст вам возможность увольнять не справляющихся с работой сотрудников, ведь такие не пройдут аттестацию. Стоит оформить также Правила внутреннего трудового распорядка, Положения об оплате труда, о премировании.

О приеме сотрудника на работу составляются приказы, также не забудьте подписать приказ о вступлении в должность себя как Руководителя. Запись о начале новой работы не позднее 5 дней заносится в трудовую книжку работника.

   Трудовой кодекс РФ содержит отдельные главы, описывающие особые положения при оформлении трудовых отношений с определенными категориями сотрудников, например со спортсменами и тренерами, с лицами моложе 18 лет, и т.д.

6. О налоговой и иной отчетности, об уплате налогов и сборов я также оставляю возможность высказаться бухгалтеру, частота и состав ее будет зависеть от выбранного Вами способа налогообложения.

7. Если Вы будете снимать офис или производственное помещение Вам нужно будет заключить Договор аренды – особенно обратите внимание на срок договора, если срок составит год и более договор должен быть зарегистрирован в регистрирующем органе  (местном отделе Федеральной службы государственной регистрации,  кадастра и картографии) или будет считаться незаключенным. Также если помещение Вам нравится, включайте в договор положение о преимущественном праве продления договора после истечения срока его действия. Обратите внимание и на прописанный в договоре порядок изменения стоимости аренды по договору.

8. Акционерному обществу в течение 1 месяца с даты регистрации нужно подать документы на регистрацию выпуска акций, об этом мы поговорим в следующем выпуске рассылки.

       Помните о том, что вовремя и правильно оформленные документы - это гарантия         вашей безопасности от ненужных проблем, а не сделанные или сделанные                    неправильно – потенциальная проблема.

Вопросы по сегодняшней теме можно задать на Форуме сайта www.corporatio35.ru или обратиться за подробной консультацией и составлением документов, контакты:

8 963 356 23 05, corporatio35@inbox.ru. Пожелания о темах рассылки также можно направить на corporatio35@inbox.ru.

 

 


В избранное