Новостная рассылка лицея 1533 "Калитка-news"

Калитка N14 (76)

Итак, не прошло и месяца, как мы, наконец, сподобились выпуcтить очередной номер «Калитки». ;) Если помните, мы выпускали предыдущий номер буквально накануне отъезда бОльшей части редакционного совета в майский поход в Башкирию и честно рассчитывали выпустить следующий номер сразу по возвращении. Увы нам! Стоило вернуться в Москву, как сразу на всех вывалился такой ворох дел, связанных, в частности, с окончанием учебного года, что до «Калитки» руки ну никак не доходили. Так что этот номер — это попытка объять необъятное и втиснуть в один выпуск целый месяц лицейской жизни. Не стоит говорить, что занятие это малореальное, так что мы представим на Ваш суд скорее некоторое количество коротких зарисовок из жизни Ломоносовского, 16 и его окрестностей (более или менее дальних). ;) Этот номер будет, по всей видимости, предпоследним перед уходом на летние каникулы. А окончательно мы попрощаемеся с нашими читателями, выпустив номер посвященный Последнему Звонку-2007. Он, собственно, состоится уже завтра и даже была идея подождать еще немножко и добавить материал о нем уже в этот номер, но поразмыслив мы решили, что все-таки прощание с очередным нашим, уже пятнадцатым по счету, выпуском — слишком большая и отдельная тема, чтобы смешивать её с нашей интересной, но, все-таки, повседневной жизнью. Кстати, пользуясь случаем искренне поздравляем всех наших пока еще одиннадцатиклассников с окончанием Лицея и желаем успешной сдачи экзаменов! Кстати, если у кого-нибудь вдруг возникнет желание написать поздравления нашим одиннадцатиклассникам, поделиться воспоминаниями о прожитых в стенах ЛИТа четырех годах и т.д. — милости просим! Присылайте свои материалы на kalitka.news@gmail.com и они войдут в следующий выпуск нашей рассылки!

Редакционный совет Калитки

Прямая речь: Татьяна Петровна КРАВЧУК

Пятнадцатый выпуск у ЛИТа. Их 95 — родных, любимых. Прошло четыре года, целая жизнь… Посмотрите на фотографии, какие прекрасные, чудные лица! Почитайте на четвертом этаже все, что посвящено Натальей Юрьевной Роговой своим выпускникам. Какие же мы счастливые, что в нашей семье такие замечательные дети! И дай им Бог в этой жизни состояться. Это не всем даётся, но хотелось бы, чтобы шишек и синяков было как можно меньше, чтобы на жизненном пути не было слишком глубоких ям и слишком крутых поворотов.
В этом выпуске много искренних, умных, понимающих ребят.
Они выросли на наших глазах, научились держать удар, обрели друзей, и ещё не один раз в самых сложных жизненных ситуациях, сталкиваясь с разными людьми, они, видя улитку на лацкане пиджака, будут восклицать: «Мы с тобой одной крови!».
Наших выпускников уже более 1600, теперь — на 95 человек больше.
Счастливой дороги!

Новости:
9-е и 11-е классы заканчивают учебный год 25 мая, им предстоят выпускные экзамены.
Окончание экзаменов в 9-х классах 13 июня, в 11-х — 20 июня.
10-е классы до 16 июня работают над выпускными проектами.
Лицей вошел в программу «Обработка спутниковой информации в проектах лицеистов».
Близится к завершению очередной этап развития лицейского сайта. Надеемся в сентябре встретиться на новых страницах.

Концерт 8 мая

Традиционно в каждой, даже самой небольшой, школе Москвы, России в преддверие праздника Великой победы проходит небольшой концерт, выступление, посвященное войне,  нашим солдатам, ветеранам, нашей общей Победе. Выступление, побуждающее нас вспомнить, отдать дань уважения.

Так и у нас в лицее 8 мая прошел маленький концерт, посвященный войне. Замечательно выступили все представители лицея от восьмиклассников до преподавателей. На сцене царила необыкновенная атмосфера. Было прочитано множество стихов, исполнены военные песни. Скрипка очень дополняла общее настроение. В заключение к всеобщему восторгу публики выступил Ярослав Игоревич

Очень обидно, что всего в нескольких метрах от сцены, в зале, той самой атмосферы не было и следа. Кому-то нетерпелось уйти, кто-то тихо спал, кто-то просто смеялся, выкидывая блистательные шутки. В то время как на сцене шел разговор о войне. О голоде, взрывах, снарядах, потере близких, скорбящих матерях, о том горе, которое обрушилось на людей 66 лет назад, как могло обрушиться на кого угодно. Об отважных солдатах, героях, людях, которые прошли сквозь потери, боль, страдания. Тех, которые засыпали под звуки взрывающихся снарядов, которые отдавали свои жизни, рисковали самым дорогим, сделали все возможное ради Родины, ради будущего, ради нас. Тех, кто сейчас безучастно болтает в уголочке, жалея так бессмысленно потраченное время. Да, наверное не стоит носить траур до самой смерти по погибшим на войне, но все-таки раз в год можно задуматься, представить, сказать спасибо или хотя бы просто показать свое уважение к людям, на долю которых пришлась такая судьба.

Вера ПОКРОВСКАЯ

День победы

День Победы - Калитка N14 (76)Еще раз хочется поблагодарить всех, кто принял участие в подготовке поздравления ветеранов. И тех, кто сдал деньги на цветы и подарки (а таких было очень-очень много), и особенно тех, кто помог все это купить и принял участие непосредственно в прогулке 9-го мая.

Мы встретились у Белорусского вокзала, прошли по Тверской до ст. метро Пушкинская, свернули на Бульварное кольцо, дошли по нему до Кропоткинской, обогнули храм Христа-Спасителя, по набережной дошли до Крымского моста, а затем по нему мимо Парка Культуры — до Октябрьской площади.

Нам удалось встретить и поздравить более 30 лейтенантов и полковников, пограничников и танкистов, работников тыла и тех, кто сражался на передовой… Поверьте, очень сложно описать словами ту радость, которая читалась в лицах этих людей и те эмоции, которые испытывали мы. Именно в такие моменты становится ясно, что в этом мире действительно ценно.

День Победы - Калитка N14 (76)Сначала все подталкивали друг друга: «Давай, иди ты, сейчас твоя очередь!..», и кто-то один, стесняясь, брал гвоздику и пакетик с шоколадками и робко шел навстречу «своему» ветерану, наскоро проговаривая про себя слова поздравления. Но всего через полчаса между нами уже разворачивался настоящий бой за право следующего поздравления! «Это мой дедушка!». «Нет, мой, ты только что поздравлял!».

В этот день все вокруг было нарядным и торжественным. И георгиевские ленточки на куртках, и море цветов, и поздравительные плакаты. Но самым ярким украшением праздника стали, конечно, улыбки замечательных людей, о подвиге которых мы будем помнить всегда.

Обязательно присоединяйтесь к нам в следующем году!

Павел КИБАЛЬНИКОВ, Дмитрий КОЗЛОВСКИЙ
фотографии: Дмитрий ШИРОКОВ

Майский водный поход-2007

Майский водный - Калитка N14 (76)Прошедшие майские праздники 18 человек провели в ставшем уже традиционным майском водном походе. На этот раз дружная команда под руководством Дмитрия Николаевича АЛХАЗАШВИЛИ и Дмитрия Анатольевича МЕРИНОВА отправилась в республику Башкортостан покорять реку Зилим.

Надо сказать, что на эту реку Дмитрий Николаевич с небольшой группой лицеистов уже ездили в 2004 году, однако тогда маршрут был несколько легче и короче, а количество участников — существенно меньшее.

На этот раз 27 апреля поездом «Москва—Магнитогорск» («Магнитка») уехало 18 человек, которые впоследствии образовали семь экипажей:

N1 Dreadnought
все трое АЛХАЗАШВИЛИ: Дмитрий Николаевич, Ирина Юрьевна, Катя.
N2 Японскiй богъ
РУМЯНЦЕВ Саша, ТРОШИНА Даша
N7 Авось
МЕРИНОВ Дмитрий Анатольевич, ТУФАНОВА Оля

Майский водный - Калитка N14 (76)29 апреля в 4 часа утра по местному времени мы приехали в Белорецк. Дорога в хорошей компании, как оказалось, нисколько не утомляет, хотя раньше мне казалось, что ехать более одной ночи в поезде есть очень скучное занятие. В Белорецке к нам почти сразу подъехал заказанный заранее ПАЗик, и уже через 2—3 часа мы приехали к месту стапеля. Почему-то сразу после того, как мы выгрузили наши вещи из автобуса, пошел достаточно сильный дождь. Этот дождь в результате стал причиной откладывания спуска на воду с 29 апреля на 30е. Таким образом, остаток 29 апреля мы провели в деревне «Зигаза».

Майский водный - Калитка N14 (76)30 апреля в 9 утра все встали, поели и стали готовиться к отплытию с места незапланированной дневки. Где-то к 12 часам дня вся наша флотилия из 7 байдарок стартовала. За следующие два часа произошло масса событий, которые, однако, предопредели дальнейшее течение похода. Лучше всего эти два часа описали Дмитрий Николаевич с Ириной Юрьевной: «массовое умопомешательство/смертоубийство». Действительно, неожиданно высокая вода требовали от всех членов экипажа очень быстрой реакции и точных ответных действий. Не все оказались достаточно опытными (а ведь двое — Оля ТУФАНОВА и я, Денис СУМИН — были в водном походе вообще впервые), и 4 байдарки из 7 перевернулись. Поэтому, а также по причине достаточно мокрой и холодной погоды, Дмитрий Николаевич был вынужден принять решение (единственно правильное в сложившейся ситуации) сняться с маршрута и устроить всем отличный лагерный отдых.

Майский водный - Калитка N14 (76)Следующие семь дней прошли в совершенном позитиве. Прекрасная природа, отсутствие какой-либо связи с внешним миром…кайф! Погода почти сразу стала улучшаться, поэтому мы получили отличную возможность «просто отдохнуть». Фактически, каждый отдыхал как хотел и умел: мы гуляли до деревни «Зигаза», просто гуляли по горам, ходили вниз по реке; играли в футбол-волейбол-картошку-вышибалы, приспособив емкость непотопляемости одной из байдарок в качестве мяча; читали-решали кроссворды; проводили вечера под песни в исполнении Дмитрия Николаевича, Дмитрия Анатольевича и Саши РУМЯНЦЕВА. За семь дней такого отдыха мы выспались, отдохнули и повеселели, однако я, например, «ни разу» не устал от такого отдыха. Но обратные билеты были приобретены заранее, поэтому 8 мая мы должны были быть в Уфе.

Обратный путь пролетел так же незаметно, как и путь «туда». А в 5 часов утра 10го мая, когда наш поезд прибывал на Казанский вокзал, нас встречала целая толпа замечательных людей: Володя ЗАЙЦЕВ, Саша ЧЕРЕПОВА, Вася ЛОМАКИН и Дима ЛАЗАРЕВ. Эти люди своей встречей нас, своими улыбками влили в нас очередную порцию позитива. Наш поход, как это ни печально было осознавать, завершился.

Поэтому теперь хочется еще раз выразить огромную благодарность всем участникам нашего похода, а также тем, кто ждал нас в Москве. Замечательная компания, потрясающая атмосфера в команде на протяжении всего похода.  Я ни разу не был до этого в такой компании таких замечательных людей, и именно поэтому я теперь так жду этих выходных, когда состоится «After-Zigaza Party» в Богданихе. Этот поход был первым в моей жизни, но теперь я знаю, что сделаю все, чтобы он не стал последним ;).

Денис СУМИН

Наши в Санкт-Петербурге

28 апреля—2 мая планировалась поездка в Эстонию под предводительством ЛАПИНОЙ Галины Александровны и ЯНЕВОЙ Марины Владимировны. До Эстонии мы не доехали (:-\), так как нам не выдали визу — боялись то ли беспорядков, то ли ещё чего-то. Заботливое турагенство предложило нам замену путёвки — на поездку в Питер. Итак, Санкт-Петербург… Приехали мы в северную столицу ночным поездом, уезжали так же. Распорядок дня простой: проснулись, покушали (жили мы в гостинице «Крестовский остров», завтрак — шведский стол, обед — нет, но всё одно вкусный ;) ). А дальше — экскурсии, экскурсии и экскурсии. За три дня мы успели посетить практически все интересные места в пригородах Питера (сам город и так был уже изучен в предыдущей поездке МВ). Я не буду перечислять всё, ибо эти названия должны быть известны всем, но пару из них я просто не выговорю. Так же нас ждала ночная экскурсия на разведение мостов и небольшое плавание на катере («с закрытым помещением и живой музыкой»). От этих поездок остались ярчайшие воспоминания, ибо были неожиданности, а, как известно, неожиданности — ключ к интересу. Разведение мостов. Ну, покатали нас по ночному Питеру (ИМХО, он стал ночью красивее, но с ночной Москвою ему не сравниться по яркости, а все его прелести в виде архитектурных произведений ночью, за редким исключением, были не видны), показали один мостик, второй мостик… Повезли в гостиницу, обещая переехать «наш» мост, после чего ещё поглазеть на его разведение. Поглазели, только не со стороны острова, а с противоположной. Взяли, и развели раньше времени, на нашу потеху и недовольство. Пришлось перенести пару часов сна в гостинице в автобус. Но всё равно, лицеистам это приключение по большей части понравилось, и было встречено с оптимизмом. А «живая музыка» в катере оказалась ничем иным, как странноватой рок-группой. У всех уже была седина в волосах, но шило в одном месте, к счастью, осталось. Начали они не очень — даже ударник ухитрился выбиться из ритма. Но после перерыва они, что называется, «зажгли» — пошёл хард-металл, а закончили они с триумфом, отыграв «Smoke on the water». В общем, поездка прошла осень интересно и весело — довольны остались все.

Дмитрий ЛИСТВИН

До каникул осталось:

2 дня (0 недель и 2 дня, или 48 часов)