Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Московский клуб предпринимателей. Новости Факты Комментарии.


Информационный Канал Subscribe.Ru

МОСКОВСКИЙ КЛУБ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
Новости Факты Комментарии
Ведущий - Анатолий Белоусов

Выпуск №17.

Персонал - проблема или решение проблемы?

В этом выпуске:

  • Пишут, что...
    Команда как вечный двигатель - о книге Клауса Кобьёлла "Мотивация в стиле ЭКШН. Восторг заразителен."

  • Наши новости.
    Для тех, кто был на встречах Клуба: актуализация персональной информации.

  • Тема выпуска
    Персонал - проблема или решение проблемы?!

  • Мероприятия Клуба.
    Ближайшие встречи:
    13.10.04 - "Персонал - проблема или решение проблемы?!"
    27.10.04 - "Управление личными финансами".

 

.:. Пишут, что...

Недавно мне на глаза попалась одна необычная книжка: "Мотивация в стиле ЭКШН. Восторг заразителен." немецкого предпринимателя Клауса Кобьёлла. Не знаю, чем меня зацепило это название, но увидев его я сразу понял, что мне оно надо, и заказал не задумываясь, "до кучи" эту книжку, когда покупал себе профессиональную литературу.

Восторг, действительно, заразителен! :). Клаус Кобьёлл пишет о том, как создал в своем отеле команду, которая работает много эффективнее других предприятий отрасли, и при этом не требует от него постоянного участия в делах фирмы; пишет о философии, которая легла в основу его организации, и о находках, изюминках его бизнеса. Чего стоит хотя бы надпись на визитках сотрудников отеля: "Я рад, что сегодня Вы являетесь моим гостем!", и такие изюминки попадаются на каждой странице. Но такое заявление предполагает, что сотрудник ощущает себя хозяином, и у Клауса Кобьёлла получилось это сделать. Как? - об этом он и рассказывает.

Вот небольшой фрагмент из книги:

Команда как вечный двигатель.

Секрет заключается в том, что вы как менеджер и руководитель должны сами ограничить собственное вмешательство в работу всех подразделений вашей компании. "Team als perpetuum mobile" — означает не что иное, как то, что все функционирует само по себе. А также то, что предприниматель лично не принимает в этом никакого участия. Мы, руководители, являемся наименее важными людьми в команде.

Я хотел бы познакомить вас несколько ближе с нашей концепцией. В своем отеле я бываю от 5 до 10 дней в месяц. Даже скорее 5, чем 10. Я живу в 20 км от отеля. Это в принципе не типично для нашей отрасли. Но мне это никогда не мешало. Мой отпуск составляет 8 недель в году. Если я возвращаюсь после четырехнедельного отпуска в январе, мой рабочий стол разгружается за полдня. И, тем не менее, наше предприятие открыто 365 дней в году. Средний оборот на каждого клиента в моей отрасли, согласно текущей статистике, составляет 52 DM. В 1991 году с 52 сотрудниками, причем 12 из них были еще учениками, мы сделали годовой оборот в 9 млн. DM. В пересчете на производительность это составляет приблизительно 173 000 DM на каждого сотрудника. Два года назад у нас было только 37 комнат, и мы с моими 40 сотрудниками, 10 из которых тогда были учениками, сделали оборот в 7 млн. DM. Продуктивность —175 000 DM на нос, включая учеников. Это даже больше чем двойной показатель по сравнению со средним по отрасли.

*****
На Озоне книга "Мотивация в стиле ЭКШН. Восторг заразителен." продается за 191 р.

 

.:. Наши новости:

Для всех, кто был на встречах Клуба:
(актуализация персональной информации).

Мы начали работы по обновлению персональных данных участников встреч МКП, и в связи с этим я прошу заглянуть вас на сайт Клуба, в раздел "Участники", и проверить, актуальна ли представленная там информация. Если надо что-то изменить - сообщите.

Если вы не нашли себя в списке участников - пришлите мне данные, которые вы хотели бы видеть в этом разделе:

  • Фамилия, Имя, Отчество

  • Город

  • Область деятельности

  • e-mail

  • адрес сайта

  • краткую информацию о том, чем занимаетесь

  • фото (по желанию).

На первых встречах Клуба мы раздавали анкеты, и по ним уже составляли раздел об участниках встреч. Но оказалось, что не все хотели бы публиковать эту информацию в Интернете, да и процесс этот оказался хлопотным. Поэтому впредь мы будем размещать на сайте анкеты участников, присланные по электронной почте: info@mkp-club.ru

 

.:. Тема выпуска:

Персонал - проблема или решение проблемы?

"Если работа не пошла - возможно, она держится за вас."

"A ну-ка, взяли!.." И.Cеребряный 1944

 

Как только у предпринимателя появляются проблемы, появляются новые сотрудники. А с ними тут же появляются и новые проблемы. Будете спорить? Тогда мы идем к Вам! :).

Мне в этом смысле повезло. Наметившийся было рост компании был остановлен кризисом 98-го года. Осталось "ядро", коллектив из четырех человек, в котором сложились партнерские отношения и полное взаимопонимание. Расширяться пока не планирую - сложившийся на сегодняшний день баланс между доходом и свободным временем меня вполне устраивает.

Конечно, не все задачи мы можем решить своими силами - тогда привлекаем специалистов со стороны. И не важно, фирма или частное лицо выступает нашим официальным партнером, ведь в конечном итоге все равно работаем с людьми :). Главное - что с этими людьми пока получается построить по настоящему партнерские отношения. Кажется, это называется аутсортинг :).

Термин "аутсортинг" (англ. outsorting) происходит от английского слова outsourse — внешний ресурс (кстати, может кто-то знает русский синоним этого термина?). Вначале так называли использование внешней организации для обработки финансовых документов при осуществлении коммерческих операций. Сейчас его трактуют шире, и применяют, когда говорят о передаче выполнения любой функции фирмы сторонней специализированной  организации. По крайней мере, так говорят в России :).

Но такое положение дел скорее исключение, чем правило. Да и меня оно рано или поздно перестанет устраивать, и тогда проблема отношений с персоналом покажет мне свои зубки - я  в этом ни секунды не сомневаюсь :). Хотя... болезнь проще предупредить, чем лечить - это вам любой доктор скажет. Вот и у меня появилась такая возможность.

На ближайшую встречу Клуба мы вынесли тему: "Персонал: проблема, или решение проблемы?"

Диспут (мы рассчитываем, что гости примут активное участие в обсуждении) открывает и ведет Аркадий Лопухов, предприниматель с… более чем десятилетним стажем.

Темы, которые планируется "поднять" на встрече:

  • - Как найти "правильного" сотрудника;

  • - Кого нельзя брать на работу в свою фирму;

  • - Испытательный срок и адаптация в коллективе;

  • - Как уволить сотрудника;

  • - Что делать, если сотрудник "перерос" должность;

Вы заметили, что список остался открытым? :).

Опыт Аркадия Лопухова в подборе и управлении персоналом может показаться нетрадиционным и идущим в разрез с принятыми правилами.
Скажем, Аркадий Иванович никогда не берет на работу в свою фирму москвичей, а только иногородних, считая, что москвичи работать не умеют :).

Он не признает так называемый "испытательный срок", и считает, что максимально "испытательный срок" сможет составлять 5 дней, после чего он может рассказать о человеке ВСЁ: и прошлое его и будущее :).

Он предпочитает брать людей, не имеющих опыта работы по специальности, и самостоятельно их обучать, чем брать готовых специалистов.
Его не интересует наличие высшего образования у будущего сотрудника.

Подробнее своим подходом к формированию коллектива Аркадий Иванович Лопухов поделится на встрече.

Если вам интересно послушать, о чем пойдет речь, или вам есть, что сказать по теме, а, может быть, вы хотите поспорить с ведущим и предложить более эффективные методики работы, ждем вас в гости!

 

.:. Мероприятия Клуба:

Расписание ближайших встреч:

До декабря включительно встречи Клуба будут проходить в помещении тренинг-центра компании КлиматСтройСервис, каждую вторую и четвертую среды месяца с 19.00 до 22.00

Тематика ближайших встреч:
13.10.04 - "Персонал - это проблема или решение проблемы?!", ведущий - Аркадий Лопухов
27.10.04 - "Управление личными финансами", ведущий - Сергей Спирин.

Адрес: Ленинский проспект, д. 57

Проезд: От ст. м. Ленинский проспект, на троллейбусе 4, 84, 33, 62 до остановки «универмаг Москва».
Далее перейти на другую сторону дороги, войти во двор дома, слева от подъезда №2 (вплотную к двери подъезда!) металлическая дверь - вход в тренинг-центр.

Схема проезда: Схема проезда

Телефон для оперативной связи: (095) 999-21-31 Анатолий Белоусов,
а вопросы проезда можно уточнить у менеджера тренинг-центра Антона Пискунова по телефону: (095) 789-67-70.

Да, вход у нас свободный :).

До встречи,
Анатолий Белоусов.

 

О публикации приходящей почты:
Если нет явного запрета, письма могут быть процитированы в рассылке.
Адрес электронной почты публикуется, если он указан в теле письма.

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.news.moscowclub
Отписаться

В избранное