Устав отделять зерна от плевел, специалисты Агентства «Контент-Медиа» (www.content-ma.ru) решили представить вашему вниманию очередной выпуск рейтинга наиболее интересных маркетинговых и PR-идей, собранных на российском рынке. В высокий туристический сезон наш труд по поиску стoящих экземпляров маркетингового креатива был поистине тяжек и кропотлив. Несмотря на кризисные страшилки, российские маркетологи в большинстве своем, видимо, отправились в отпуска, бросив
и клиентов, и работодателей на произвол судьбы и оставив у руля своих младших стажеров. Бедным и скудным на маркетинговые затеи предстал нашему взору июньско-июльский российский рынок. Однако наша настойчивость в конце концов была вознаграждена. И среди общего шума и однообразия нам встретились поистине замечательные образцы искусства самопродвижения.
Напомним, что данный информационный продукт является некоммерческим, поэтому названия компаний, ставших героями его выпусков, не упоминаются. А все нижеизложенное является субъективным мнением авторов данного материала.
Третье место в сегодняшнем рейтинге заняла столичная полиграфическая компания, выпустившая на рынок новый, а главное – очень своевременный продукт: ви-ай-пи визитки со стразами Swarovski.
«Забываете свой номер телефона? Vip - визитки по доступным ценам. Со стразами SWAROVSKI. Совершенство роскоши! Представляем совершенно новый изысканный продукт с использованием самых высококачественных стразов SWAROVSKI! Это поистине царские визитки. Необыкновенное царское сочетание с бумагой покрытой латексом и бархатным напылением, а также флуоресцентными красками и лаком «Каплей» и тиснением фольгой в сочетании с конгревным тиснением. Стоимость одного изделия от 500 руб. за шт. Минимальный тираж
- 10 шт. (1 комплект). Срок изготовление не менее 6 раб. дней».
А теперь, как говорится, приступим. Ну, во-первых, судя по вопросу, предваряющему текст, все предлагаемые понты предназначаются исключительно для самоудовлетворения владельца визитки, не упускающего возможности даже себе самому пустить в глаза если не пыль, то хотя бы солнечный зайчик от искрящегося кристалла. Во-вторых, несколько озадачивает креатив копирайтеров, придумавших оборот «царские визитки». По правде сказать, мы не уверены даже в том, что какие-либо визитки есть нынче у российского президента
или премьер-министра, куда уж там до царей. Хотя, конечно, тренд обозначен верно: «если бы понты светились, над Москвой были бы белые ночи». Ну и конечно же нельзя не отметить тот факт, что время появления на рынке этого продукта – в самый разгар ускоряющегося полета Российской Федерации к бетонному полу глобального экономического кризиса – явно было выбрано не случайно. В самом деле, кому бы в тучные годы пришла в голову идея раздавать едва знакомым людям визитки стоимостью 20 долларов каждая? Кто оценил бы
тогда сей масштаб и размах? Сейчас, согласитесь, совсем другое дело. Наверняка у нас в стране еще остались люди, которые, плюнув на долг по квартплате, закажут себе десяток прекрасных визиток со стразами, чтоб их мерцанием в полумраке сразить наповал какую-нибудь юную чаровницу. Для других целей такая роскошь вряд ли сгодится. Потому что бизнес-партнеры такой гламур истолкуют, скорее всего, превратно.
На втором месте сегодняшнего рейтинга – предложение от собственника офисных площадей, развесившего по столице рекламные плакаты следующего содержания:
«Пустим переждать кризис! Аренда бесплатно. До 3-х месяцев»
Что ж, если хоть кто-то уверен в том, что до возвращения былой благодати ждать осталось только три месяца, это заслуживает как минимум долгих и продолжительных аплодисментов. Однако сама суть предложенного, напротив, заставляет серьезно насторожиться. Раз офисные помещения в столице уже раздаются бесплатно, значит, московский бизнес все дальше и дальше уходит в глубокое подполье. Снимать комнаты в бизнес-центрах, по-видимому, стало некому, и их владельцы решились на последний и самый отчаянный шаг, согласившись
ради получения долгосрочного контракта пожертвовать частью прибыли. Будем надеяться, что этот маркетинговый ход поможет предпринимателям хотя бы в отдельно взятом сегменте рынка побороть проблему тотального отсутствия клиентов.
И, наконец, первое место сегодня занимает маркетинговый ход, предложенный группой молодых спамеров, пославших миру свое жизнеутверждающее предложение.
«Здравствуйте! Мы организаторы работы любой степени сложности… Студенты - разнорабочие - грузчики – лучшие временные работники, привлекающиеся при авралах и нехватке рабочих рук на складах, при переездах, на строительных площадках и на производствах. Все закрыли сессию и можем организовать работы любой сложности по принципу «just-in-time» - точно в срок. Мы - это реальная поддержка малого и среднего бизнеса. Если наше предложение вас заинтересует, звоните в любое время и необходимые вам работники
в срочных случаях приедут в течение 2-3 часов. Мы всегда рады постоянному сотрудничеству. Наличный и безналичный расчет. Сохраните наши координаты, так вы всегда сможете иметь на один вариант больше для решения даже самой неожиданной проблемы, где бы то ни было - на работе или дома. Мы выполняем любые работы и поручения. Работники студенты – недорого выполнят тяжелые и нудные погрузки, разгрузки, сортировки, складские работы, курьерские доставки, монтаж, демонтаж, сборку и т.д. Работники студенты – очень работоспособные,
молодые, аккуратные, активные и интеллигентные люди. Работники студенты – работники, не требующие оформления различных трудовых разрешений. Работники студенты – инициативная группа из более чем 80-ти постоянных членов и остальных студентов ВУЗов г. Москвы и МО желающих подрабатывать».
За оптимизм и энтузиазм находчивые и, видимо, голодные студенты заслуживают не только первого места, но и самого искреннего уважения. К сожалению, далеко не каждая компания способна так самоорганизоваться и буквально на пустом месте наладить функционирующий бизнес. К слову сказать, восемьдесят активных и интеллигентных человек – это уже тянет на коллектив небольшого НИИ, а не на инициативную группу разнорабочих. Жалко лишь, что наше государство такие новообразования совсем не поощряет, а, напротив, стремится
всячески разогнать и наказать рублем.
К счастью, специалисты Агентства «Контент-Медиа» никакого отношения к государству не имеют, поэтому могут раздавать награды и почести исключительно по велению сердца, а не согласно действующему законодательству. Очень надеемся, что по окончании своих отпусков посвежевшие маркетологи будут радовать нас новыми креативными идеями, которыми мы всегда готовы самозабвенно и аргументированно восторгаться.
За сим на сегодня все. Архив выпусков доступен на www.content-ma.ru