Тема нашего сегодняшнего выпуска – поисковая оптимизация
или SEO. Здесь я не буду говорить о том, как заниматься данным видом Интернет-рекламы самостоятельно. Это требует большого опыта. Логичнее обратиться к сторонней компании.
Теперь пара слов о самом SEO, и о том, как выбрать оптимизатора.
SEO или поисковая оптимизация - это ряд действий, направленный на повышение позиции сайта в выдаче Яндекса или Гугла по определенным поисковым фразам.
Особенности SEO:
Самый широкий охват целевой аудитории и невысокая стоимость в пересчете на одного посетителя.
Высокие позиции положительно влияют на репутацию фирмы.
Нестабильность.
Смена алгоритма поисковой системы может отбросить Вас с 5-го места на 50-ое. И это никто не может спрогнозировать.
Дорого. Сама абонентская плата достаточно высока.
Самый широкий целевой охват аудитории и относительно невысокая «стоимость» привлеченных пользователей.
Инерционность. Результата можно ждать от месяца до полугода.
Нет гарантии результата.
Как подобрать хорошего оптимизатора?
Чтобы Вы в полной
мере осознали важность этого выбора, я поясню. Плохой оптимизатор (даже при составленном в Вашу пользу договоре) – потерянная 50%-ная предоплата за 2-3 месяца. После этого нужно снова искать оптимизатора и опять ждать. Проще говоря, помимо половины предоплаты мы теряем еще и всю прибыль, которую нам принесли бы клиенты из поисковиков за 2-3 месяца. Предлагаю Вам свой алгоритм выбора оптимизатора:
Портфолио и отзывы. Остановимся подробнее на том, как проанализировать портфолио.
Берем пример из портфолио и его самую популярную ключевую фразу (wordstat.yandex.ru в помощь). Если в портфолио есть сайты смежной с Вашей тематики - это тоже плюс.
Смотрим, действительно ли есть этот сайт в выдаче Яндекса.
Заходим в Вашу компанию по контекстной рекламе, вводим эту ключевую фразу и Вашу самую популярную поисковую фразу для оценки стоимости. Если стоимость за клик поисковой фразы из портфолио выше или примерно равна Вашей цене за клик –
это хорошо. Значит, у оптимизатора уже есть опыт работы с задачами подобной сложности.
Пишем
или звоним владельцам сайта, спрашиваем о специалисте, который занимался оптимизацией – можно ли доверять и т.д.
Так
делаем с тремя-четырьмя примерами из портфолио, переходим к следующему оптимизатору.
Повторяем
столько раз, насколько хватит терпения, и выбираем из понравившихся вариантов лучший по цене.
Договор. Договор должен быть максимально ориентированным на оплату по результату и на компенсацию при неудаче. Читайте внимательно текст договора - в нём
обязательно должны быть прописана форма и периодичность предоставления отчетов (хотя бы раз в месяц). Ищите наиболее выгодные для Вас условия.
Вывод: если подберете правильного оптимизатора и сделаете хороший сайт – затраты окупятся с лихвой!
Удачного Вам поискового продвижения! До новых встреч!