Пару недель назад
компьютерная мышь решила безвозвратно сломаться. Что делать? Покупать
новую.
Я поехал в ближайший магазин фирмы, входящей в пятерку лидеров
по
розничным продажам Самары (какая конкретно - не скажу, постарайтесь
догадаться. На ее месте могла быть любая другая.)
Захожу в торговый отдел, оглядываюсь по сторонам, первая мысль:
С
момента моего последнего появления здесь они сделали ремонт и не слабый.
Подхожу к стеклянной витрине - и смотрю. В витрине лежат в основном
дорогие
клавиатуры с указанием, что цена есть в прайсе. Мышек не вижу.
Но если сравнивать мышку (клавиатуру) с винчестером или платой
памяти, помимо цены есть большая разница во взаимодействии с
пользователем.
Начинка устанавливается внутрь, после чего начинает работать почти
самостоятельно (опосредованно, через программы) руками ее не трогаешь, и
глазами почти не видишь. Поэтому наибольшее значение имеют
компьютерно-технические характеристики: скорость, объем, качество,
долговечность и так далее. За редким исключением, пользователей не
волнует
внешний вид, цвет и удобство при держании в руке.
Мышь же постоянно в руке и как клавиатура - перед собственными
глазами и глазами возможных посетителей. И иной раз, при редактировании
документов мышь не выпускаешь из руки часами. Разве не имеют значение
при
этом эргономические характеристики (удобство и комфорт, уставаемость
руки).
А внешний вид, особенно если Вы хотите произвести определенное
впечатление?
А наличие дополнительных возможностей? Как об этом узнать и оценить
устройство, не видя его. Разве только раньше у Вас была возможность
посмотреть и пощупать. Я не искал определенную модель, и собирался
принять
решение на месте.
Ладно, иду к продавцу.
Пробую напрямик.
"Добрый день. Я бы хотел купить мышку в районе 10
долларов,
хорошую". Продавец поработал с клавиатурой, посмотрел в
жидкокристаллический
экран и выдал:
"Я могу предложить Maxxtro." И все,
продолжения не было.
Цену мне не сказали. Я спрашиваю" И сколько?" -
"Пять долларов."
Краткое отступление.
Данный продавец постарался совершить как можно больше ошибок, чтобы
владелец
фирмы заработал поменьше.
Учитывая, что в прайс
было
больше 20 различных вариантов данных манипуляторов - как он смог
определить
тот, который мне подходит больше? Телепатически? Он не задал ни одного
вопроса по характеристикам желаемой покупки, как техническим, так и нет.
А
ведь можно было бы поинтересоваться: С двумя кнопками или тремя, нужен
ли
колесик и объяснить, для чего его можно использовать. Цвет, форма,
способ
подключения, дополнительные возможности и так далее. А самое
главное -
мне была предложена модель, стоящая не 10, а 5 долларов. Безо всякого
обоснования. Просто так. Я бы понял, если бы мне сказали - есть модель
такая-то, стоит 13 долларов, и эти деньги себя оправдывают ( и объяснил
бы
почему). Но почему дешевле. Я ведь не просил подешевле, я просил
хорошую.
Учитывая, что мне
посоветовали простой вариант, я попросил прайс-лист. Мне его дали. Как
оказалось - последний, в связи с чем через некоторое время около меня
минут
десять стоял человек, который ждал, когда прайс освободится. Выводы
делайте
сами. И еще, как потом оказалось, прайс был устаревший по наличию
товара.
Листаю я прайст, после
просмотра почти всего нашел необходимый раздел - Обратите внимание -
искал
самостоятельно, мне никто не помог, хотя сотрудники не были очень
заняты.
Первым делом вижу, что перед мышками идут клавиатуры. Вспоминаю свою
клавиатуру и прикидываю, что если найдется хорошая, эргономичная по
разумной
цене - куплю (деньги с собой были) Произношу вслух: Может, мне еще и
клавиатуру купить? Реакция со стороны продавца нулевая. Несмотря на то,
что
в этот момент он смотрел на меня. Хозяин фирмы еще недополучил денег
:(
Отметив отсутствие реакции, спрашиваю по поводу 2 клавиатур в
районе 20 баксов. Оказывается, их нет, а в прайсе они есть. Когда
появятся -
неизвестно, описать их мне не могут. Зачем вообще тогда платят зарплату
продавцу? За выписку накладной?
Смотрю список мышей. И мало чего понимаю. Указано название,
вариант
подключения и стоимость (иногда дополнительные опции). Спросил по поводу
двух, заинтересовавших меня - нет, или подойдите завтра. По поводу
третьей
ничего мне сказать не могут. Тут я плюнул на все, и спросил простую
GeniusNetScroll за 4,9 долларов(фирма мне
известна, название говорит о наличии колесика, вариант подключения я
знаю и
без них). Мне выписали бумагу для оплаты. И тут я вспомнил, что хотел
купить
термопасту для процессора. Спрашиваю. После пары минут поиска по
компьютеру
- не нашел. Нет - говорит.
Ладно. Я встал, сходил оплатить, вернулся и отдал чек. Пока
стою
жду (стульев в помещении нет, только у столов продавцов и два у окна,
остальное - свободный пол), решил найти термопасту, так как помню, что
раньше была. Основательно перелистав прайс - нахожу. Дожидаюсь, когда
продавец освободится и указываю ему позицию в прайсе. Он поискал по
компьютеру, наконец нашел, спросил сколько и выписал бумагу на оплату.
Ни
извинений, Ни вопроса: Вам может еще что-нибудь надо? больше я от него
не
дождался. Сходи оплатил повторно и еще ждал больше 15 минут, про
маленький
заказик на 15 рублей (термопаста) почему-то упорно забывали.
Забрав покупки, я как
обыкновенный покупатель, принял решение в следующий раз обратиться в
другой
магазин, к конкурентам. Может там отношение к клиентам будет
лучше.