Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Консалтинг в Самаре 9.03.02


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Консалтинг в Самаре Сайт поддержки www.superidea.ru

выпуск 4

Как я покупал мышку и что из этого вышло.

   Пару недель назад компьютерная мышь решила безвозвратно сломаться. Что делать? Покупать новую.
   Я поехал в ближайший магазин фирмы, входящей в пятерку лидеров по розничным продажам Самары (какая конкретно - не скажу, постарайтесь догадаться. На ее месте могла быть любая другая.)
   Захожу в торговый отдел, оглядываюсь по сторонам, первая мысль: С момента моего последнего появления здесь они сделали ремонт и не слабый. Подхожу к стеклянной витрине - и смотрю. В витрине лежат в основном дорогие клавиатуры с указанием, что цена есть в прайсе. Мышек не вижу.
   Но если сравнивать мышку (клавиатуру) с винчестером или платой памяти, помимо цены есть большая разница во взаимодействии с пользователем. Начинка устанавливается внутрь, после чего начинает работать почти самостоятельно (опосредованно, через программы) руками ее не трогаешь, и глазами почти не видишь. Поэтому наибольшее значение имеют компьютерно-технические характеристики: скорость, объем, качество, долговечность и так далее. За редким исключением, пользователей не волнует внешний вид, цвет и удобство при держании в руке.
   Мышь же постоянно в руке и как клавиатура - перед собственными глазами и глазами возможных посетителей. И иной раз, при редактировании документов мышь не выпускаешь из руки часами. Разве не имеют значение при этом эргономические характеристики (удобство и комфорт, уставаемость руки). А внешний вид, особенно если Вы хотите произвести определенное впечатление? А наличие дополнительных возможностей? Как об этом узнать и оценить устройство, не видя его. Разве только раньше у Вас была возможность посмотреть и пощупать. Я не искал определенную модель, и собирался принять решение на месте.

   Ладно, иду к продавцу. Пробую напрямик.
   "Добрый день. Я бы хотел купить мышку в районе 10 долларов, хорошую". Продавец поработал с клавиатурой, посмотрел в жидкокристаллический экран и выдал:
   "Я могу предложить Maxxtro." И все, продолжения не было.
   Цену мне не сказали. Я спрашиваю" И сколько?" - "Пять долларов."

   Краткое отступление. Данный продавец постарался совершить как можно больше ошибок, чтобы владелец фирмы заработал поменьше.

   Учитывая, что в прайс было больше 20 различных вариантов данных манипуляторов - как он смог определить тот, который мне подходит больше? Телепатически? Он не задал ни одного вопроса по характеристикам желаемой покупки, как техническим, так и нет. А ведь можно было бы поинтересоваться: С двумя кнопками или тремя, нужен ли колесик и объяснить, для чего его можно использовать. Цвет, форма, способ подключения, дополнительные возможности  и так далее. А самое главное - мне была предложена модель, стоящая не 10, а 5 долларов. Безо всякого обоснования. Просто так. Я бы понял, если бы мне сказали - есть модель такая-то, стоит 13 долларов, и эти деньги себя оправдывают ( и объяснил бы почему). Но почему дешевле. Я ведь не просил подешевле, я просил хорошую.

   Учитывая, что мне посоветовали простой вариант, я попросил прайс-лист. Мне его дали. Как оказалось - последний, в связи с чем через некоторое время около меня минут десять стоял человек, который ждал, когда прайс освободится. Выводы делайте сами. И еще, как потом оказалось, прайс был устаревший по наличию товара.

   Листаю я прайст, после просмотра почти всего нашел необходимый раздел - Обратите внимание - искал самостоятельно, мне никто не помог, хотя сотрудники не были очень заняты. Первым делом вижу, что перед мышками идут клавиатуры. Вспоминаю свою клавиатуру и прикидываю, что если найдется хорошая, эргономичная по разумной цене - куплю (деньги с собой были) Произношу вслух: Может, мне еще и клавиатуру купить? Реакция со стороны продавца нулевая. Несмотря на то, что в этот момент он смотрел на меня. Хозяин фирмы еще недополучил денег :(
   Отметив отсутствие реакции, спрашиваю по поводу 2 клавиатур в районе 20 баксов. Оказывается, их нет, а в прайсе они есть. Когда появятся - неизвестно, описать их мне не могут. Зачем вообще тогда платят зарплату продавцу? За выписку накладной?
   Смотрю список мышей. И мало чего понимаю. Указано название, вариант подключения и стоимость (иногда дополнительные опции). Спросил по поводу двух, заинтересовавших меня - нет, или подойдите завтра. По поводу третьей ничего мне сказать не могут. Тут я плюнул на все, и спросил простую GeniusNetScroll за 4,9 долларов(фирма мне известна, название говорит о наличии колесика, вариант подключения я знаю и без них). Мне выписали бумагу для оплаты. И тут я вспомнил, что хотел купить термопасту для процессора. Спрашиваю. После пары минут поиска по компьютеру - не нашел. Нет - говорит.
   Ладно. Я встал, сходил оплатить, вернулся и отдал чек. Пока стою жду (стульев в помещении нет, только у столов продавцов и два у окна, остальное - свободный пол), решил найти термопасту, так как помню, что раньше была. Основательно перелистав прайс - нахожу. Дожидаюсь, когда продавец освободится и указываю ему позицию в прайсе. Он поискал по компьютеру, наконец нашел, спросил сколько и выписал бумагу на оплату. Ни извинений, Ни вопроса: Вам может еще что-нибудь надо? больше я от него не дождался. Сходи оплатил повторно и еще ждал больше 15 минут, про маленький заказик на 15 рублей (термопаста) почему-то упорно забывали.

   Забрав покупки, я как обыкновенный покупатель, принял решение в следующий раз обратиться в другой магазин, к конкурентам. Может там отношение к клиентам будет лучше.

   Обсудить на форуме http://forum.superidea.ru/viewforum.php?forum=4

Ведущий рассылки Андрей Малыгин  andrey@superidea.ru
Рассылки Subscribe.Ru
Как найти идею? Развитие творческого мышления.
Да или Нет? Искусство принимать правильные решения.
Вы умнее, чем Вы думаете!
Властелин Эмоций.
Откройте в себе художника! Научитесь хорошо рисовать.
365 идей в год по маркетингу, рекламе и PR.
365 идей в год по управлению, бизнесу и персоналу.
Школа Своего Дела? Самый лучший вариант!
Консалтинг: секреты, технологии, принципы, методы и ресурсы.
Консалтинг в Самаре
 

 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное