Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Интернет торговля в России

  Все выпуски  

Интернет торговля в России


. Интернет-торговля в России "Интернет-торговля в России"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 762, 31.05.2017


ОГЛАВЛЕНИЕ

НОВОСТИ:
Онлайн-трэвел взлетел на авиабилетах
Fashion не боится конкуренции с Китаем
Роскомнадзор выбирает счетчики для видеосервисов
"Юлмарт" запускает маркетплейс с лекарствами
СТАТЬИ:
ECOM Expo'17: роботы и другие гости из будущего
Зачем "Фотоскладу" товары под собственным брендом?
ECOM Expo'17: роботы и другие гости из будущего
Зачем "Фотоскладу" товары под собственным брендом?

НОВОСТИ

Онлайн-трэвел взлетел на авиабилетах
В 2016 году этот рынок вырос еще на 37%>>>

Fashion не боится конкуренции с Китаем
Долгая доставка "перечеркивает" такие преимущества, как широкий выбор и низкие цены>>>

Роскомнадзор выбирает счетчики для видеосервисов
Посещением станет считаться просмотр пользователем видео или любой другой страницы сайта длительностью от 15 секунд>>>

"Юлмарт" запускает маркетплейс с лекарствами
К легализации онлайн-продажи медицинских препаратов готовится еще один крупный игрок>>>


СТАТЬИ

ECOM Expo'17: роботы и другие гости из будущего
24-25 мая в Москве прошла крупнейшая в России и Восточной Европе выставка технологий для интернет-торговлиECOM Expo'17. Команда Oborot.ru вложила в ее организацию весь свой 12-летний опыт в сфере ecommerce-мероприятий. Выставку посетили более 8000 профессионалов в сфере онлайн-торговли. Утром 24 мая в двух павильонахКВЦ "Сокольники" гостей выставки встретили экспозиции более 250 компаний, разрабатывающих технологии для интернет-магазинов. К стенду "ВТБ-24" привлекал внимание огромный небоевой человекоподобный робот.

IsYatxiWZiw

Работы размером поменьше были еще у Boxberry и Shop2you), анад площадкой "Сима-ленд" парил дирижабль. ECOM17дирижабль

Будущее Ecom - своими руками

Выставка началась с пленарной сессии, где выступили победители конкурса инновационных решений для онлайн-торговлиEcom.Future 2017. Oborot.ru решил поддержать самые интересные стартапы в ecommerce и дать им возможность показать себя на открытии выставки. Победители голосования в соцсетях получили право презентовать свои решения на пленарной сессии. В финал попали 6 компаний:
  • Валентин Третьяков (Rush Analytics) презентовал сервис для автоматизации поискового продвижения (SEO), который показывает, как изменяется позиция вашего сайта в поисковиках, и помогает на эти изменения вовремя реагировать;
  • Заместитель генерального директора "1С-Битрикс" Сергей Кулешоврассказал о разработанной его компанией новой системелояльности - Face-карт. Технология позволяет распознавать лица покупателей прямо в офлайновом магазине и предлагать им скидки, даже если не взяли с собой дисконтную карточку;
  • Технический директор ILN Softlab Дмитрий Лившин рассказал о VR/ AR как инструменте расширения воронки продаж. Созданная его компанией технология уже применяется онлайн-продавцами мебели: благодаря ей клиент может представить, как диван будет смотреться в его квартире;
  • CEO 7Seconds.ru Алексей Чаленко представил новые решения для кредитования в онлайн-торговле. Получить рассрочку на онлайн-покупку становится возможным всего за несколько минут: сервис позволяет завершить процесс покупкисразу после регистрации;
  • Коммерческий директор Lifepay Елена Мирошниковапредложила продукт, объединяющий кассу с облачным сервисом. Он нетолько принимает платежи и ведет бухгалтерию согласно 54 ФЗ, но и помогает вести статистику продаж. Сама касса должна находиться в защищенном месте ("где ее никто не трогает, не задевает провода"). Там она удаленно обрабатывает чекисразу после оплаты и отправляет их электронную версию клиентам.
  • Руководитель веб- и мобильной разработки "Инитлаб" Сергей Синица рассказал о новых возможностях применениядополненной реальности в розничной торговле. Современные разработки в этой сфере позволяют примерять виртуальную одежду,перемещаться в любую точку мира (в том числе и в место производства вашего товара) или рассматриватьобъект, который еще не создан.
Наибольшую поддержку экспертов завоевала последняя из перечисленных технологий. Победа досталась краснодарским ребятам из"Инитлаб"!

55567

Бизнес-программа продолжилась в 8залах. Помимо секций в рамках выставки, в них прошли 9 партнерских конференций. Сквозной темой были разнообразные способы увеличения выручки интернет-магазина. Директор по региональному развитию PONY EXPRESS Сергей Сергушев подробно рассказал, как расширить географию продаж в РФ, выйтина рынок постсоветского пространства, а затем и начать продавать в Европу и США. Руководитель отдела аналитики OWOX Максим Кулиш объяснилкак избежать "слива" рекламного бюджета иузнавать рекл амны е кампании, ценные для реальных продаж. А исполнительный директор SafeCrow Антон Бутивщенкоподелился секретами повышения конверсии на маркетплейсах. Отдельная секция была посвящена54-ФЗ.Технологии, позволяющие максимально безболезненно перейти на онлайн-кассы, представилиB2CPL,АТОЛ,"1С" иOrange Data.Спикеры этих компаний рассмотрели вопросы интеграции кассовых решений с мобильными приложениями, отметили основные сложности, возникающие при внедрении ККТ.

Что новенького?

Банк "ВТБ-24"активно занялся развитием мобильного и интернет-эквайринга. Компания презентовала на выставке несколько моделей POS-оборудования для ритейлеров (мобильные терминалы для курьеров и т.п.). Компания reWorker, впервые участвовавшая ввыставке ECOM, анонсировала свой новый продукт - OrderAdmin.Это сервис, который полностью автоматизирует склад. "Это не просто товарный учет, а автоматизация сборки, адресное хранение и т.д. Таких функций ни у кого нет. Этапы сборки, сортировки, упаковки, обработки возвратов, печати бланков делаются в браузере при помощи облачного решения, все полностью автоматизировано на уровне штрих-кодов. Мы разрабатывали этот сервис два года, и только сейчас запускаем", - рассказали представители re Worker . "Почта России" сделала особый акцент нафункциях, которые дает интернет-магазинам регистрация "Личного кабинета". Среди них:проверка адреса, уточнение индекса доставки, расчет стоимости доставки, формирование всех необходимых бланков и получение статусов доставки. "Если у компании еще нет с нами договора, то в "личном кабинете" можно заполнить форму и прикрепить нужные документы для его оформления. Три дня, и у вас уже есть подписанный договор с нашей стороны. Основная наша коммуникация с клиентами сейчас - через личный каби ет, котором, к сожалению, еще мало кто знает", - рассказал руководитель отдела продаж "Почты России" Дмитрий Стежин. "Яндекс.Касса" презентовала последние решения в сфере онлайн-платежей и рассказала о платежных привычках россиян. "У нас появилась возможность выставлять счета в чате, наш сервис интегрирован с партнеромJivoSite. Можно переписываться с клиентом в чате и здесь же дать возможность ему оплатить. Также в вашем личном кабинете появилась возможность выставлять счета своим клиентам по e-mail", - рассказали представители компании. Компания ENGY представила продуктомат – "почтомат-холодильник" для хранения и выдачи пищевых продуктов, требующих охлаждения или заморозки. Услуга рассчитана на продуктовые сети и интернет-магазины, занимающиеся продажей фермерских продуктов. Первые 30 продуктоматов уже закупил интернет-магазин "Утконос".

877777777777

Компания PayQRпредставила разработку, позволяющую оплачивать интернет-покупки при помощи QR-кода. Пользователь скачивает приложение, вносит данные своей карты, и в дальнейшем оплачивает покупки в интернет-магазине в 2-3 клика. Интеграция с интернет-магазинами происходит через API. Также клиент может рассчитываться, сканируяQR-код, к примеру, в ресторанах. Приложение позволяет оплачивать и коммунальные услуги: для этого пользователь просто фотографирует квитанцию. Сейчас ведутся переговоры о том, чтобы интегрировать этот серв с в " Сбербанк-онлайн". ECOM Expo – крупнейшая в России отраслевая выставка, целиком посвященная электронной коммерции, куда владельцы, менеджеры и специалисты интернет-магазинов и ритейл-компаний приходят знакомиться с услугами и новинками сервисных компаний. В этом году генеральный партнер выставки – компания Avito. Также партнерами мероприятия выступили: Товары@mail.ru, Reg.ru, CPAExchange, SIGMASMS.RU, E-pepper, YELLOW PAGES, EMAILMATRIX, Sendsay, СКБ-Контур, BLIZKO.ru, Яндекс.маркет, Бизнес.ру, Shiptor, JivoSite, Retail Rocket, SEOnews, New-Retail.ru, PONY EXPRESS, Ingate, i-Media, IML.ru, InSales, Cossa, Competera, СДЭК, TimesNet, RBK Money, НАД , DDeli very, openbusiness-1000 идей. P.S. И еще один наш партнер - UniSender - дарит посетителям выставки чеклист email-маркетолога для создания идеальных рассылок и купон на пополнение аккаунта. Создавайте рассылку для ваших клиентов в удобном редакторе, интегрируйте с CRM системой или сайтом и отправляйте рассылки!
Зачем "Фотоскладу" товары под собственным брендом?
К созданию собственного бренда в последнее время приходит все больше ритейлеров. Почти каждый крупный магазин считает своим долгом поставить на прилавки собственный продукт. Мы видим это во всех сферах торговли, от продуктов питания до крупной бытовой техники, в интернет-магазинах и офлайн сетях. Я расскажу о том, как Фотосклад.ру запустил собственный бренд, сколько это стоило и какую отдачу дало. Фотосклад1 Итак, почти год назад мы запустили собственный бренд Prolike, объединив под этим названием аксессуары и мелкую электронику. Постепенно мы расширяли ассортимент, включая светофильтры, аккумуляторы, кабели, фитнес-браслеты, смарт часы, экшн-камеры и т.д. Сейчас беремся за производство собственного студийного оборудования. Часть производства (в первую очередь, аксессуары) размещена в России, часть - то же студийное оборудование - пока собирают для нас производители за рубежом.   Фотосклад 3

Придумать собственный бренд: как и зачем

Для любого ритейлера эта задача одновременно проще и сложнее, чем для рядового производителя. С одной стороны, мы как никто другой в курсе особенностей рынка. Мы знаем, какой товар разойдется за считанные дни, а какой может пылиться на прилавках годами. Мы знаем своего покупателя и хорошо ориентируемся в спросе и предложении. С другой же стороны, вопрос усложняется изучением целой отрасли производства. Создать свой бренд - это, как правило, значит стать не только ритейлером, но и производителем. А это означает и дополнительные затраты, и исследование новых процессов, и открытие своих предприятий или сотрудничество с уже существующими производствами. Тем не менее, игра стоит свеч.

Преимущества собственных торговых марок

Работа с вендорами - основа основ для каждого магазина. Любой ритейлер всегда находится в роли посредника, поэтому даже самый маленький ларек в равной степени зависим как от своего покупателя, так и от поставщика. У последних - свои законы и свои требования. Мы долгое время сталкивались с требованиями вендоров, которые противоречили политике “Фотосклада”. Наш магазин создавался как дискаунтер. Мы стремились предложить клиентам максимально низкие цены, которые позволяют в то же время ритейлеру получить свою прибыль.Но бывали случаи, огд крупные производители обращались к нам с требованием повысить цену так, чтобы она соответствовала их рекомендованной минимальной розничной цене. Когда речь идет о собственном товаре, из последовательности “производитель - продавец - покупатель” исчезает целый пункт. Продавая товар собственного производства, мы получаем сниженную наценку и возможность устанавливать собственные ценники. Собственная торговая марка дает и рекламные преимущества - продвигать товар домашнего производства можно собственными силами, без участия производителя. Это дает возможность проводить больше акций, обеспечивать скидки и т.д.

Большая картина

Собственные торговые марки компаний важны и для них в отдельности, и для российского бизнеса в широком смысле. Бренды компаний - это возможность увеличить на рынке долю присутствия отечественного производителя, предложив удобные покупателям цены и "подвинув" тех же китайцев. Сейчас огромный процент интернет-покупок россиян составляют товары из зарубежных интернет-магазинов, практически во всех товарных сегментах, в том числе в электронике. Российского производителя в этой сфере пока нет либо почти нет, несмотря на все разговоры об и мпор тозамещении. Но мы верим, что собственные марки ритейлеров могут изменить эту ситуациию

Как мы развивали свою марку (шаг за шагом)

Линейку товаров Prolike мы начинали с небольших аксессуаров, постепенно нарабатывая у клиентов доверие к марке и качеству продукта. Как ни странно, здесь хорошо работают очень простые механизмы. Например, рекомендации в магазине. Приобретая крупный товар, клиент обычно сразу докупает аксессуары: к камере - аккумулятор, чехол и ремень, к смартфону - защитное стекло, к видеокамере - штатив и так далее. Все эти вещи мы рекомендовали от собственного бренда. Таким образом, продавая товар от вендора, наценка на который невелика, мы получали дополн ител ьную довольно высокую маржу от продажи собственных аксессуаров. А покупатель - получал полный комплект по умеренным ценам. Когда эта схема, мы добавили в линейку собственных товаров небольшую электронику - например, экшн-камеры Prolike. Они стали довольно популярны благодаря высокому качеству и низкой цене. Себестоимость таких камер относительно невысока, а продаются они, как правило, вдвое, а то и втрое дороже. Средняя цена на рынке варьируется от 15 до 40 000 рублей. Поэтому и доступны они не каждому. Мы как раз решили занять нишу бюджетных экшн-камер, которые по карману практически любому россиянину и не пробьют дыры в семейном бюджете. Сейчас, при активном раз ити ютуба, видеоблогов и вообще видеографии, такая техника пользуется хорошим спросом.

С чего начать?

Каждая компания идет по собственному пути. Некоторые сотрудничают с заводами, собирающими “болванки” - небрендированный товар, который специально предназначен для собственных торговых марок магазинов. Другие стремятся запустить собственное производство с нуля. Второй способ, несомненно, требует больших вложений, и реальную выгоду он, пожалуй, приносит только крупным федеральным сетям. Первый способ проще, однако и он требует внимания к деталям. С аксессуарами проиграть практически невозможно, но когда речь заходит о технике - все усложняется. В первую очередь, нужно собственноручно убедиться в качестве продукции. Бренд магазина станет представителем и лицом сети. Легко понять, что если под собственным брендом вы продается некачественную технику, то сами "стреляете себе в ногу". Мы искали своих производителей в России и странах CНГ. Поначалу кажется, что гораздо дешевле выйдет заказать Китае. Однако, на деле мы убедились, что отечественные производители зачастую собирают товар из более качественных материалов. При этом отпадает необходимость в длительной транспортировке, тщательном контроле за каждой партией и затяжном поиске производителя за рубежом. В России можно отыскать грамотного поставщика - достаточно провести исследование рынка и проанализировать лучшее коммерческое предложение. Фотосклад2     Еще одно преимущество оказалось в том, что специальный отдел для такой модели собственного товара не нужен - поставками занимаются те же, кто работает с вендорами. Схема работы остается прежней, только вместо чужого товара мы в конечном счете получаем собственный продукт. А сколько это стоит? Сейчас мы вкладываем до 30-40% оборота в товары под собственным брендом, но вложенные средства окупаются за несколько месяцев. Создание бренда Prolike и маркетинговая компания обошлись нам в 3 миллиона рублей. Запуск массового производства - еще 3 миллиона рублей. Итого затраты на старте составили 6 миллионов рублей. На запуск бренда потребовалось 2 месяца работы небольшой команды: два маркетолога, пиарщик (продвижение в соцсетях, обзоры-тесты, вывод продукта в медиа) дизайнер, программист и 2 менеджера по закупкам и поиску производственной площадки. Пара слов о целевой аудитории Prolike. Это люди среднего достатка (среднего класса), которые не привыкли переплачивать за бренды. Как правило, это мужчины 30-50 лет. Нет четкой региональной привязки, бренд продается по всей России. Но дальше стоит более детально сегментировать аудиторию. Например, экшн-камеры пользуются спросом у тех, кто любит активный отдых, охоту, рыбалку (потерять камеру за 5000 рублей не так жалко, как Go Pro за 30 000). Детские часы покупают молодые и продвинутые мамы в возрасте 20-30 лет. Ну а по фотосегменту мы планируем тотально з хва ить сегмент профессиональных и полупрофессиональных фотографов. Сейчас товары, брендированные Prolike, - это 3% от общего числа продаж "Фотосклада" и 4% от выручки. Но в ближайшие два года мы планируем нарастить эту долю до 10%, а в некоторых категориях (студийное оборудование, аксессуары, кабели) - до 20-30%. Следующим шагом как раз станет запуск производства студийного оборудования. На начальных стадиях мы будем производить его за рубежом, что позволит сохранить низкие цены. Однако, если доля собственного бренда в продажах вырастет до 20-30%, появится смысл перенести производство в Россию. По большому счету, такая схема выгодна не только “Фотоскладу” - мы сможем создать конкуренцию популярным китайским аналогам, предложив потребителю доступную цену и высокое качество.

Банников Алексей

ECOM Expo'17: роботы и другие гости из будущего
К легализации онлайн-продажи медицинских препаратов готовится еще один крупный игрок
Зачем "Фотоскладу" товары под собственным брендом?
К легализации онлайн-продажи медицинских препаратов готовится еще один крупный игрок

Банников Алексей



Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2017. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

В избранное