Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

История успеха: eBay



История успеха: eBay
2014-03-04 08:00 Павел Вербняк

ebayТяжело найти человека, который бы не слышал о такой крупной IT-компании, как eBay. На сегоднешний день, eBay – это не только  всемирно известный аукцион, но и поставщик многих других услуг: платежная система PayPal, также  Skype(оба эти сервиса были приобретены компанией).

Самое интересное, что сайт сначала задумывался, как хобби, поэтому автор Пьер Омидьяр  вложил свою душу и фантазию.

Проект, который автор, сначала, даже не считал перспективным или вариантом для бизнеса, но очень быстро он начал набирать обороты. Люди хотели что-то продавать и покупать.

Когда это стало очевидным, Омидьяр стал формировать бизнес-стратегию. Нужно обратить внимание  на те принципы, которыми с самого начала стал руководствоваться автор идеи:

«Все люди доброжелательны, за исключением редких случаев.»

«Ценен вклад каждого»

«Лучшие качества человека проявляются в открытом общении»

Стало очевидно, что необходимо искать хорошего руководителя, который бы придумал бизнес стратегию. Интересным фактом, является то, что эта позиция была предложена Стиву Джобсу как раз в тот момент, когда его выгнали из Apple. Он рассматривал предложение стать главой eBay, но к моменту принятия решения он уже вернулся в Apple.

Ключевым моментом стал приход в компанию Маргарет Уитман, которая заняла позицию CEO в компании.

Дальше последовал самый интересный период развития компании. Связано это было с тем, что такие гиганты, как Yahoo! стали перенимать опыт компании-аукциона, но только без взимания налога.

Тогда команда eBay предприняла много конкретных мер, которые и обеспечили ей успех.

Первое, что было сделано – это скупка различных локальных аукционов по всему миру. Комиссия оставалась, но это только добавляло доверия к сервису, так как eBay могло проверять продавцов и покупателей в базах кредитных бюро.

Следующие нововведение была возможность оплаты товара кредитными картами и приобретение платежной системы PayPal.

Залогом успеха eBay считается ее удачная бизнес-модель. Она заключается в том, что на аукционе могут торговать не только  простые люди, но и настоящие предприниматели. Это они могут делать с помощью таких способов:

1. Продажа по варьированной цене

2. Продажа по фиксированной цене

3. Когда продавец создает на eBay свой магазин.

Очень важным отличием и ценностью компании стала честность.  Это проявляется в том, что каждый пользователь может оставить отзыв, и если он не доволен сервисом, об этом узнают другие покупатели.

Функциональность eBay также сильно повышает разные сервисы, доступные на сайте:

1. eBay Pulse – позволяет просматривать рейтинг запросов на сайте. С помощью него можно просматривать тенденции, новинки, нововведения.

2. eBay Express – сервис, который делает из аукциона настоящий интернет-магазин.

3. Best of eBay – интересная, нестандартная продукция на eBay.  Например, один мужчина хотел продать на аукционе свою душу.

Доход eBay составляет 8, 46 миллиарда долларов в год.

The post История успеха: eBay appeared first on «Успешное мышление». Клуб Павла Вербняка.



В избранное