Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Актив-Система. Инструменты системного управления бизнесом №15 от 23.08.2011 года


Здравствуйте, уважаемые читатели,

 

Сегодняшним выпуском я хочу поделиться с Вами своей радостью. Моя радость вызвана рождением нашего нового комплексного консалтингового продукта, который мы назвали "Лифт в большой бизнес".  Идея создания чего-то подобного уже давно витала в моей голове, но только сейчас она кристализовалась в стройный продукт, который всесторонне охватывает и развивает бизнес и выводит его на новую высоту. Встречайте, обсуждайте, критикуйте, задавайте вопросы...

 

«Лифт в большой бизнес»

Мы разработали этот комплексный консалтинговый продукт специально для владельцев малых и средних компаний, которые уже достаточно уверенно чувствуют себя в своем бизнесе и испытывают желание идти дальше. Этот продукт для тех, кому уже тесно в рамках их сегодняшнего бизнеса. Он для тех предпринимателей, кто осознал, что рост их бизнеса ограничен сложившейся ситуацией, и без качественного изменения системы и процессов работы, а также применения подходов и инструментов, которые используют в своей работе крупные корпорации существенный рост бизнеса практически не возможен. «Лифт в большой бизнес» - это консалтинговый проект, состоящий из практического внедрения в Вашей компании нескольких инструментов, применение которых автоматически переводит Ваш бизнес на новый уровень.

 

Что это за инструменты?

  1. Стратегическое планирование
  2. Бюджетное управление
  3. Описание и оптимизация бизнес-процессов
  4. Управление персоналом по целям (MBO)

Стратегическое планирование – позволяет Вам навести фокус Вашей команды на главное - будущее Вашей компании, выраженное в конкретных измеримых и достижимых целях. Знание и понимание персоналом компании ее целей повышает эффективность работы сотрудников, т.к. они получают общую с основателем компании  систему координат. Сотрудники могут самостоятельно анализировать насколько их деятельность в компании полезна, задавая себе простой вопрос: «продвигает ли нашу компанию к целям то, что я делаю?». Им становится легко корректировать свои действия, а Вам оценивать их работу и ценность для Вашего бизнеса. Цели и стратегия – это главное. То, ради чего Вы делаете свой бизнес. Все остальное либо помогает Вам  в достижении целей, либо Вы тратите на это свои силы, время и деньги впустую.

 

Бюджетное управление – позволяет Вам эффективно управлять пожалуй самым главным ресурсом компании – финансами. Хорошо настроенная система бюджетирования никогда не приведет бизнес в ситуацию «прибыль (расчетная) есть - а денег нет». При помощи бюджетирования Вы возьмете под контроль поступление и расходование денежных средств, при этом сможете обеспечивать и своевременность расчетов по своим обязательствам перед поставщиками, персоналом, государством, и инвестирование в развитие бизнеса, и выплату дивидендов.

 

Описание и оптимизация бизнес-процессов – это с одной стороны проектирование оптимальной системы работы Вашей компании, направленной на достижение целей бизнеса, а с другой стороны четкое определение в этой системе роли и места каждого Вашего сотрудника. Таким и только таким способом можно обеспечить в компании хорошую управляемость, особенно когда компания вырастает настолько, что качественно управлять ею в одиночку основатель уже физически не в состоянии. Как и любое другое сложное устройство компания должна иметь принципиальную схему своей работы, изложенную на бумаге – модель бизнес-процессов и документы, регламентирующие порядок их выполнения. Кроме того, без таких описаний компания просто не может рассматриваться независимыми инвесторами как самостоятельный продукт или объект для инвестиций, а это автоматически ограничивает возможности роста Вашего бизнеса в лучшем случае уровнем средней региональной компании. Корпорации строят прозрачный бизнес. Корпорации оптимизируют и регламентируют свои бизнес-процессы.

 

Управление персоналом по целям (Management by objectives) применение всех инструментов, перечисленных нами ранее имеет одно общее ограничение – люди. Для того, чтобы люди искренне помогали развитию компании они должны: а). быть способны выполнить предложенную им в рамках Ваших бизнес-процессов работу и б). должны хотеть это сделать. Способность выполнить работу определяется профессиональными качествами (знаниями, навыками, опытом) и личностными особенностями (способностью работать в условиях неопределенности или под давлением, силой характера, склонностью к определенным видам деятельности и т.п.). Желание выполнить работу стимулируется наличием определенного приза (мотива), который получит человек, выполнив поставленную ему задачу качественно. Приз совершенно не обязательно должен быть материальным, это может быть и статус лучшего (лидера), и публичное  признание достижений или профессиональных качеств человека, но при этом с улучшением финансового состояния компании, должно происходить и повышение материального качества жизни работника. Есть еще общий эмоциональный фон человека, и если он низкий постоянно, то скорее всего имеет место какой-нибудь внутренний конфликт вызывающий у человека неудовлетворенность жизнью и работа для него является скорее способом заплатить по счетам, но и с этим тоже можно работать.

Управление по целям (MBO) – это система управления персоналом, которая охватывает не только бизнес-цели компании, которые персонально должны достичь конкретные сотрудники, а и персональные цели сотрудников в области своего профессионального и личностного развития. Управление по целям устанавливает между работником и работодателем четкие договоренности о том, каких именно показателей  результативности и эффективности должен достичь сотрудник в плановом периоде, как должны измениться процессы его работы, какие знания и навыки должен приобрести сотрудник и как это все повлияет на его доходы и продвижение по карьерной лестнице. МВО по-сути интегрирует стратегию и организационные изменения в оперативную работу компании.

 

«Лифт в большой бизнес» - это комплексная программа, которая охватывает и развивает все основные составляющие бизнеса: стратегию, финансы, бизнес-процессы и людей.

 

Как происходит работа?

Работа построена по принципу «обучение – действие – анализ результатов – корректировка». Каждый этап программы начинается с обучения, в ходе которого Вы получаете понимание того, что создаете в своем бизнесе и зачем это делается, а также  четкие пошаговые алгоритмы действий, например: «Как выполнить SWOT-анализ своей компании», «Как определить и формализовать цели компании», «Как выделить и описать бизнес-процессы» и т.п. Мы помогаем Вам выполнить эти действия отвечая на все, возникающие у Вас вопросы, затем анализируем полученные результаты и даем Вам обратную связь. Такой подход во-первых развивает Вас (Вы получаете новые знания и самое главное опыт, который в будущем Вы можете использовать самостоятельно), а во-вторых дает Вам уверенность в том, что Вы все делаете правильно.

Обучение может происходить как очно, так и дистанционно (вебинар). Сопровождение внедрения, анализ полученных результатов и их корректировка происходит дистанционно (вебинар, Skype). Начинать работу мы рекомендуем все-таки с личных встреч и очных мероприятий, на которых мы сможем лучше познакомиться друг с другом и посмотреть на Ваш бизнес своими глазами.

Остальные подробности я с радостью расскажу Вам по телефону +38 (050) 361-94-27 или электронной почте: z.vadim@aktiv-sistema.com 

Напишите мне, что Вы думаете об этом продукте? Какое первое впечатление на Вас он произвел? Как Вы считаете, принесла бы эта работа пользу Вашему бизнесу?  Скидку первому покупателю "Лифта в большой бизнес" гарантирую :)

Успехов и процветания Вашему бизнесу,

Вадим Задорожный

"Актив-Система"


В избранное