Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес - аналитика

  Все выпуски  

Бизнес - аналитика


Выпуск № 12

Добрый день, уважаемые читатели !

В прошлом выпуске я предложил Вам прислать Ваши ситуации, в которых мы могли бы использовать некоторые инструменты аналитики. Все присланные сообщения имели пометку «лично», поэтому я по возможности смог ответить только лично Вам. Для всеобщего рассмотрения к сожалению сообщений не поступило.

Сегодня предлагаю вернуться к теме постановки цели. Поскольку считаю это более важный момент, чем даже разработка стратегии.

Почему это важно предлагаю рассмотреть на таком примере.

Любая работа имеет смысл, если преследует четкую цель. Иначе «работа ради работы».Это просто на словах, но сложно выполнимо на практике.

Почему сложно ? Во многом это связано с тем, что Вы не можете определять цели компании, если не входите в ТОП состав. И Вам приходится выполнять задания, решать текущие проблемы, в общем делать то, что называется «текучкой».

 Проблемы возникают, тут же решаются, вновь возникают те же самые проблемы, опять решаются и так до бесконечности. В общем процесс запущен и все в нем участвуют.

Остановить сложно, поскольку решить проблему текучки можно только системно, на уровне построения системы планирования всей организации.

Но в рамках одного подразделения это сделать можно. А создав прецедент – можно что-то предлагать и на уровне организации.

Итак, попробуйте в конце месяца подвести итоги работы за месяц. И не в виде проделанных действий, а виде полученных конечных результатов.

Интересные вещи получаются при таком анализе, часто оказывается, что проделана масса работы, а озвучить результат не представляется возможным. Т.е. действия ни к какому результату и не ведут.

Далее, попробуйте структурировать выполняемые действия, объединяя их в блоки работ/направлений. Выделите несколько основных блоков, в рамках которых можно разместить все выполненные работы.

Далее попробуйте оценить – кто является инициатором этих работ. Часто это другие подразделения, которые инициирую какую-либо задачу создают «снежный ком» работы в смежных подразделениях. Выделите эти основные источники, оцените какие цели при этом достигаются.

Задавайте вопросы- зачем ? Это позволит структурировать и упорядочить Вашу деятельность. И тогда через некоторое время, в конце месяца Вы сможете четко сформулировать итоги в виде результата. И также наметить цели на следующий месяц.

Попробуйте. Будут вопросы пишите.

Жду Ваших писем на мой адрес  biznes-analitika@yandex.ru

С уважением, Медведев Николай.

 

 


В избранное