Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес - аналитика

  Все выпуски  

Бизнес - аналитика


Выпуск № 40

Добрый день, уважаемые читатели !

Продолжим тему – Виды анализа.

Анализ отклонений (или план-фактный) анализ.

Как хорошо сказано в книге Дж. Коллинза «От хорошего к великому»: Необходимо фокусироваться не на том, чего Вы достигли за год, а на том чего Вы достигли по сравнению с тем, что Вы планировали достичь. Т.е. достижение плановых показателей более важно, чем даже сверх результаты, но полученные внепланово. Это действительно так, важен не случайный результат, а управляемый.

Поэтому, данный вид анализа  предполагает анализ отклонений фактических показателей относительно планируемых. В результате мы получаем абсолютные или относительные значения отклонений.

Если это укладывается в допустимый коридор отклонений, то можно продолжать работу в том же режиме. Если выше или ниже, стоит провести дополнительный анализ. Результат выше плановых значений имеет положительный смысл, если Вы может объяснить причины, если нет – вряд ли стоит считать этот результат положительным.

Проанализировать причины отклонений можно используя факторный анализ.

Факторный анализ.

1. Вам необходимо выявить факторы, повлиявшие на возникшее отклонение.

2. Оценить влияние каждого фактора на анализируемый параметр.

3.  Выделить факторы, имеющие наиболее существенный вес влияния.

Рассмотрим пример: Розничный магазин.

План по обороту – 1 млн руб. Фактический  - 800 тыс руб. Отклонение – 200 тыс (20 %).

Факторы влияющие – средняя сумма покупки (средний чек), количество покупателей.

Анализ тенденции средней суммы (см. предыдущий выпуск  - горизонтальный структурный анализ) показал, что есть стабильность средней суммы в течение последних пяти месяцев.  Т.е. система настроена на эту среднюю сумму, что обусловлено в первую очередь ассортиментом.

Но нестабильно число покупателей. Вес влияния числа покупателей наиболее важен.

В результате анализа вырабатываете предложение:

1. Ввести в ассортимент более тяжеловесные группы – влияние на средний чек – 20 %.

2. Увеличить число покупателей – влияние на объем – 80 %.

Как это сделать на практике – вопрос к маркетингу. Если интересно могу подсказать, но в следующем выпуске.

Пишите если есть вопросы.

 

Пишите на мой адрес  biznes-analitika@yandex.ru

С уважением, Медведев Николай.


В избранное