Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес - аналитика

  Все выпуски  

Бизнес - аналитика


Выпуск № 49

Добрый день, уважаемые читатели !

Вспомним из предыдущих выпусков, как мы анализировали работу небольшого автомагазина:

Выпуск 6

Выпуск 7

Выпуск 8

Выпуск 9

Выпуск 10

Как я обещал в предыдущем выпуске рассмотрим, как могла бы быть организована работа отдела маркетинга этого магазина.

Скорее всего отдел маркетинга для небольшого автомагазина создавать не стоит. Достаточно одного маркетолога.

  1. Какие функции определим этому маркетологу: аналитическую, и часть сбытовой (рекламу, стимулирование).
  2. Кто будет поддерживать остальные функции маркетинга ? Ассортиментную и ценовую – специалист по закупкам. Собственно сбыт обеспечивает управляющий магазином, которому подчиняются  продавцы. Он же принимает окончательные решения по ассортименту, ценам, рекламе.
  3. Для принятия этих решений ему необходима информация:  какая ассортиментная матрица должна быть в магазине, какой уровень цен установить на товар. Кто предоставит такую информацию – маркетолог.
  4. Несколько замечаний: часто от маркетолога ждут чуда, он скажет что продавать, как, кому и тд. Не надо обольщаться. Маркетолог, это кто, как правило человек, получивший начальные знания по теории маркетинга, не имеющий опыта работы, в возрасте 20-25 лет. Не ждите от него чуда, возможно в креативности он превосходит опытного менеджера, но ведь мы не создаем бренд или рекламную концепцию, мы просто торгуем и хотим получать прибыль. Поэтому просто поставьте перед ним правильные задачи и получите от него необходимую информацию для принятия решения.
  5. Какую информацию требуется получить:

- для формирования ассортиментной матрицы. Из каких товарных групп, в каких ценовых нишах, какое количество позиций должно присутствовать.

- какое количество покупателей можно привлечь и как это сделать с помощью рекламы и стимулирования.

- с кем будем конкурировать и в чем может быть наше преимущество. Определите формат требуемой информации.

- определите формат аналитической отчетности ежедневной, ежедекадной, ежемесячной.

- определите формат проведения опросов покупателей.

 

Вот собственно и все. В его задачи будет входить сбор, обработка и анализ информации, размещение рекламы, проведение стимулирующих мероприятий.

Ваша задача (руководителя магазина) – анализировать полученную информацию и принимать решения: по корректировке ассортимента, цен, методов рекламы, обслуживания.

Я за регулярный менеджмент и маркетинг в том числе. Обеспечьте регулярность маркетинга

Пусть отчеты предоставляются  периодически и в определенном формате. Анализ продаж, структура, количество клиентов, средняя сумма покупки и тд. Ценовой анализ конкурентов, ассортиментный анализ, регулярные опросы.

Определите график предоставления этих отчетов. Думаю этого будет достаточно чтобы правильно и своевременно корректировать свои действия.

 

Если есть вопросы, пишите.

Приятно, что вопросы задаются не только по теме выпусков, но и общие, личные. Ответы соответственно я оправляю лично на Ваш адрес. Так что не стесняйтесь. Пишите. Отвечу.

Пишите на мой адрес  biznes-analitika@yandex.ru

С уважением, Медведев Николай.


В избранное