Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес - аналитика

  Все выпуски  

Бизнес - аналитика


Выпуск № 60

Добрый день, уважаемые читатели !

Честно сказать не ожидал, что последний выпуск рассылки приведет к потере 22 читателей. Видимо не поняли, или не так объяснил. Хотя предложенный аналитически инструмент по оценке «здоровья» организации,  на мой взгляд, один из самых важных и интересных.

 Ну что же, ведь 1000 подписчиков осталась. Будем продолжать знакомство с бизнес-аналитикой.

Хочу напомнить, что качество управления определяется тем, насколько мы можем управлять структурой показателей.  Что это значит ?

Допустим, есть товарная структура или структура клиентов, опять же структура финансовых показателей (см. прошлый выпуск).

Эта структура может изменяться хаотично, независимо от нашего желания. Т.е. замерили – констатировали факт и работаем дальше. Но суть управления именно в том, чтобы структура была не какой получится, а желаемой.

Поставили цель - увеличить в товарной структуре долю высокодоходных товарных групп, подготовили меры, поставили задачи. Теперь оцениваем результат, не получили – плохо с управлением. Примерно так.

Сегодня один небольшой алгоритм по аналитике, полезный  в период кризиса.

В кризис основная проблема – проблема неплатежей (т.е. дебиторской задолженности). Как здесь может помочь аналитика.

1. Сделайте анализ просроченной дебиторки в разрезе клиентов.

2. Разделите клиентов на 3 группы: с низкой долей просроченной ДЗ, со средней и высокой.

3. По каждому клиенту – определите менеджера, который с ним работает.

4. Попробуйте поискать зависимости: менеджер – клиенты, может оказаться, что у какого-то менеджера клиенты имеют наименьшую задолженность, а у каких-то – наибольшую. Вот здесь важно понять причины, в менеджере или во внешних факторах.    Если менеджеру удается работать лучше  при прочих равных условиях, то его опыт необходимо показать другим менеджерам.

5. Поищите зависимости: клиенты  с наибольшей и наименьшей задолженностью, в чем их особенности, поищите факторы на это влияющие. Так можно выделить – «здоровый» канал сбыта, с которым может оказаться перспективно работать.

Оценивать лучше в относительных величинах: ДЗ к обороту по клиенту.

В заключении у меня просьба. Приближается Новый Год. Строятся планы на будущее, попробуем и мы спланировать рассылку на 2009 г.

Пожалуйста, ответьте на  несколько вопросов:

1.      Какие темы в рассылке Вы хотели бы увидеть в 2009 г.

  - Бизнес- инструментарий аналитики.

□ - Вопросы менеджмента

□ - Вопросы маркетинга

□ – Оптимизация Бизнес-процессов

□ - другое _________________

2. Ваш возраст __________

3. Ваша должность:

□ - Руководитель компании

□ - ТОП – руководитель

□ - Руководитель среднего звена

□ - Специалист подразделения ( специализация)______________

 4. Ваши пожелания к стилю изложения, регулярности итд _______________________

 

Не пожалейте Вашего времени, выделите 10 минут, напишите.

Желательно до 20 декабря, чтобы к концу года я мог подвести итоги и сообщить Вам.

Пишите на мой адрес  biznes-analitika@yandex.ru

С уважением, Медведев

В избранное