Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес - аналитика

  Все выпуски  

Бизнес - аналитика


Выпуск № 73

Добрый день, уважаемые читатели !

Что компания предлагает покупателю ?

Продукт, услугу. Да, но этого мало. Только это, уже не может являться конкурентным предложением. Даже если продукт или услуга наивысшего качества. Более перспективно предлагать решение. Еще более перспективно - интегрироваться с клиентом и делаться незаменимым для него.

Компания создает набор продуктов и предлагает его потребителю. Так происходило и происходит сейчас. Но нельзя назвать этот процесс эффективным.

Компании лидеры создают потребительскую ценность в результате совместного взаимодействия с потребителем, а не отдельно от него. С чего начинается это взаимодействие – с диалога.

Диалог – это активное общение фирмы и потребителя. Это не просто выслушивание своих покупателей или проведение опросов с привлечением студентов. Это совместное изучение решаемой проблемы, понимание ощущений и чувств возникающих в процессе.

Подумайте: где Ваши потребители могут высказывать свое мнение, как эти мнения обобщаются, какое участие фирмы в этом процессе. Это может быть тематический форум, или что-то другое. Но потребитель не должен быть изолирован, он должен иметь возможность общения.

Клиентоориентированные компании – это не те у кого установлена CRM. Это те, кто ведет диалог с клиентом. Аккумулирует и анализирует полученную информацию, делает выводы и предлагает эффективные решения для клиента.

Наблюдение за развитием многих компаний в моей практике показало, что – опросы и мнения клиентов для большинства – вторичны. Первично же – вариться в собственной каше и придумывать что-то в отрыве от общения с клиентом, изолированно от него. Но это неэффективно. 

Это не означает, что необходимо бросаться выполнять каждую прихоть клиента, но понимать, что же на самом деле покупает покупатель – пожалуй, самое важное. Иногда он покупает впечатления, стиль, чувства, ощущения. Т.е. нечто иррациональное. 

Начните с диалога с клиентом. Определите формы в которых будет происходить Ваше взаимодействие (форум, опросы …).   Определите как Вы будете систематизировать и анализировать эту информацию на регулярной основе.

На сегодня это все, подумайте над Вашим продуктом. Просто сформулируйте, что же покупает Ваш покупатель.

Продолжим в следующих выпусках.

Пишите на мой адрес  biznes-analitika@yandex.ru

С уважением, Медведев Николай.


В избранное