Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес - аналитика

  Все выпуски  

Бизнес - аналитика


Выпуск № 78

Добрый день, уважаемые читатели !

Сегодня предложу небольшую методику оценки позиции компании на рынке - Экспресс – анализ.

Не могу сказать, что не доверяю маркетинговым исследованиям, скорее – не нравится скорость и лишняя информация. Полезное, что беру из доступных источников по этим исследованиям – это оценка емкости рынка. Несколько источников – и некое усредненное значение использую в дальнейшем анализе.

Итак  - Оценка позиции компании на рынке.

1        Шаг: Выбираем товарный сегмент по которому проводим оценку.

2        Шаг: Определяем емкость рынка. Как правило, в исследованиях приводятся данные по емкости рынка РФ. Этого достаточно. Иногда имеются данные по норме потребления.

Зная емкость рынка РФ и численность населения на территории, на которой работает компания, сделаем несложный расчет:

Емкость местного рынка = емкость РФ *(численность местного населения/

численность РФ)

Все цифры доступные. Расчет приближен к реальному.

Большей точности и не надо. Маркетинг – это не бухгалтерия, точных цифр по рынку здесь не бывает. Все в допусках.

Могут возникнуть вопросы:

  1. А как же целевая аудитория и ее численность. Для качественной оценки (т.е. не количественной, а качественной) значения численности РФ и местного рынка – сглаживают доли целевых (т.е. доля целевой будет примерно равная на всех территориях).
  2. А как же региональные особенности. Да иногда можно ввести поправочный региональный коэффициент, особенно если сравниваете разные регионы (например, доли в разных филиалах). Как вводить этот коэффициент могу рассказать, если будет интересно.
  3. Потребление в Москве выше, чем в регионах. Да это так, но в нашей формуле – мы имеем усредненный показатель  нормы потребления =  емкость РФ/численность РФ. Он уже учел разницу регионов, поскольку усреднен на больших величинах.

 В общем, я не призываю Вас не проводить более точные исследования, скорее я хочу сказать о быстрых оценках. Они занимают немного времени и средств, а это немаловажно – поскольку времени всегда не хватает. Точности часто бывает достаточно, чтобы взглянуть на свое место на рынке. Дальше уточняйте – если есть необходимость.

3        шаг: Доля рынка.  Зная Ваши продажи в конкретном регионе, оцените занимаемую долю.

Доля на рынке = Продажи  в регионе /емкость регионального рынка.

4        Шаг: Оцените долю ближайших конкурентов.

Методом экспертной оценки (если нет более точных данных). Опросите нескольких менеджеров, руководителей и получите усредненные значения.

 

Вот таким образом Вы имеете оценочные данные по своей доле и доле ближайших конкурентов.

Особенно полезно сделать такую оценку, для нескольких региональных филиалов.

Сразу становятся видны  отстающие и лидеры. Разбираться в деталях это уже следующий этап.

 

Маркетинг – это не бухгалтерия, это экспертные оценки !

Надеюсь, теперь Вы сможете за пару часов дать оценку своей рыночной позиции, и не ждать два месяца данных от отдела маркетинга.

 

Будут вопросы пишите.

Пишите на мой адрес  biznes-analitika@yandex.ru

С уважением, Медведев Николай.


В избранное