Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес - аналитика

  Все выпуски  

Бизнес - аналитика


Выпуск № 82

Добрый день, уважаемые читатели !

Думаю, что задача повышения конкурентоспособности компании – одна из наиболее важных.

Что же это такое и от чего зависит конкурентоспособность ? 

Не усложняя текст терминами, скажу – что конкурентоспособность – это наличие ключевых компетенций у компании, важных для клиента. Компетенций, превосходящих аналогичные компетенции конкурентов.  

Оцените конкурентоспособность Вашего  рыночного предложения. Попробуйте его сформулировать и оценить с позиции клиента.

Часто бывает, что предложение не  соответствует требованиям клиента. Простой пример: продукт премиум сегмента предлагается в розничную точку, типа павильон.

Если же ценовой сегмент соответствует целевой аудитории покупателей этой точки, то с этого момента можно оценивать конкурентоспособность Вашего предложения перед предложениями Ваших конкурентов.

Наличие эксклюзивного контракта от производителя (если Вы дистрибьютор) несомненно повысит Вашу позицию. Или работа с предоставлением товарного кредита, система бонусов, лучшая логистика и тд.

Это все известно и понятно, хотя правда не для всех. Но я хотел бы остановиться не на конкурентоспособности предложения, а на перспективной конкурентоспособности компании в целом.

 

Что позволяет компании создавать конкурентоспособный продукт, предложение, услуги ?

Люди, эффективное управление, эффективные бизнес-процессы ? Да, но не только это.

Допустим, Вы пригласили супер-начальника отдела продаж. С огромным опытом и ноу-хау. Продажи пошли вверх. Его уход – будет для компании кризисом. Чтобы этого не было – создаются и стандартизируются разного рода инструкции, процессы, технологии. Вы наверное заметили, как  увлеклись наши компании разного рода стандартами работы.

И часто оцениваются не результаты, а соблюдения стандартов работы. Возможно где-то это важно, но… Вряд ли стандартная работа ведет к повышению конкурентоспособности.

Я бы отнес к наиболее важной компетенции, создающей конкурентоспособность компании долгосрочной перспективе – способность компании создавать новые знания.

Что имеется в виду ? Новая интерпретация существующих процессов, новая поступающая информация, анализ возникающих проблем, тесное взаимодействие с клиентами  и тд – создает в результате новые идеи, которые улучшают существующие процессы, не допускают предыдущих ошибок, создают ноу-хау компании.

Процесс инновационной атмосферы, желание учиться и развивать свои способности, получая удовольствие от работы  - это базовые вещи для возможности создания новых знаний.       

Думаю, что это – самая перспективная компетенция компании, и не потому-что я этим занимаюсь в организациях, а потому-что это требование времени, когда все меняется так быстро, что стандартизация процессов – создает лишь стабильность, но не развитие.  

 

Ваше мнение уважаемые читатели ?

Пишите на мой адрес  biznes-analitika@yandex.ru

С уважением, Медведев Николай.


В избранное