Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Искусство управлять персоналом


Информационный Канал Subscribe.Ru


Первоначально компания-новичок сосредоточилась на вопросах маркетинга и научно-исследовательских разработках, заключив контракты на выпуск продукции с компаниями, производящими пищевые продукты

Первоначально компания-новичок сосредоточилась на вопросах маркетинга и научно-исследовательских разработках, заключив контракты на выпуск продукции с компаниями, производящими пищевые продукты. Golden Valley Microwave Foods поставляла компаниям, занимавшимся торговлей через автоматы, такие блюда, как соус чили, тушеное мясо и макароны, расфасованные в упаковки по одной порции и предназначенные для приготовления исключительно в микроволновых печах. Но из-за неравноценного качества продуктов, производившихся различными предприятиями, эти разработки Уоткинса не оказали особого влияния на рынок, поэтому их выпуск впоследствии был свернут.Однако уже с самых первых дней работы компании стало ясно, сколь большое значение Уоткинс придает качеству производимых им товаров. К примеру, когда Уоткинс узнал, что из-за нарушения технологии часть первой же партии оказалась ненадлежащего качества, он нанял грузовик с водителем и самолично заменил все вызывавшие нарекания заказы в течение недели, проехав в общей сложности 7800 миль и потратив на эту акцию $40 000.

Будучи еще со времен Pillsbury хорошо знакомым с таким продуктом, как быстрозамороженный попкорн для микроволновок, Уоткинс решил сделать выпуск “микроволнового” попкорна основным направлением деятельности своей компании. Он попытался было выкупить попкорновый бизнес у своего прежнего работодателя, но Pillsbury на сделку не согласилась. Тогда Уоткинс в 1981 году самостоятельно вышел на рынок попкорна с торговой маркой Act I. Этот продукт сразу же стал чрезвычайно успешным, завоевав вскоре 70% рынка попкорна для торговых автоматов. В том же 1981 году Уоткинс пополнил товарную линию быстрозамороженными “микроволновыми” оладьями.

Три года спустя Уоткинс решил выйти на высоко конкурентный рынок бакалейных товаров с торговой маркой Act II - незамороженным “микроволновым” попкорном длительного хранения, который расфасовывался во вновь изобретенную упаковку с тепловым элементом. Эта технологическая новинка позволяла получать более воздушный попкорн.

Вскоре торговая марка ActII появилась помимо бакалейных магазинов еще и на полках дискаунтеров (магазинов, торгующих в розницу по оптовым ценам), магазинов, торгующих видеокассетами, а также в магазинах повседневных товаров.

Act II оказалась исключительно успешной торговой маркой - с 1984 года по 1992-й объемы ее продаж ежегодно увеличивались вдвое, - однако Golden Valley Microwave по-прежнему оставалась сравнительно небольшим игроком на рынке бакалейных товаров. Чтобы исправить положение, Уоткинс в 1985 году решил продать лицензию на свою микроволновую технологию компании General Mills, производившей попкорн под торговой маркой Betty Cocker Pop Secret.. Это позволило распространять Act II по всей стране.

Понимая, что для дальнейшего роста необходимы дополнительные средства, Уоткинс в 1986 году принял решение акционировать компанию. Разместив 1,8 млн. акций по цене $14 за штуку, Уоткинс сумел привлечь более $16,5 млн.

Следующим продуктом, разработанным компанией, стала “микроволновая” картофельная соломка, которая была выведена на рынок в 1989 году также под торговой маркой Act II. Этому предшествовали три года разработок, целью которых было создание продукта, равного по качеству знаменитой картофельной соломке McDonald's. Благодаря внедрению новейших технологий в производственный процесс и созданию новой упаковки эта задача была успешно решена.

Чтобы обеспечить новому “картофельному” бизнесу поддержку, Уоткинс в 1988 году создал совместное предприятие с компанией ConAgra - крупнейшим производителем потребительских товаров. Совместное предприятие, в свою очередь, приобрело компанию Lamb-Weston Inc - второго по величине американского производителя быстрозамороженного картофеля. Восемь лет спустя эта компания была уже номером один в Америке и контролировала значительную долю на международном рынке быстрозамороженного картофеля.

Уоткинс же через четыре года после создания совместного предприятия решил продать компанию своему партнеру ConAgra за $476 млн. В течение семи лет Уоткинс был президентом и генеральным директором ConAgra, управляя множеством компаний с общим ежегодным объемом продаж $2 млрд.

В 1998 году Уоткинс покинул ConAgra, чтобы реализовать свои бизнес задумки 80-х годов. Еще во время работы в ConAgra он плотно занимался международным маркетингом попкорна. В 1991 году Уоткинс по просьбе Московского совета профсоюзов поставил для Кремлевской елки 10 000 пакетиков попкорна, которые были розданы в качестве новогодних подарков российской детворе, никогда прежде не пробовавшей это лакомство. А еще через год, в 1992 году, Уоткинс организовал первое российское предприятие ConAgra по производству попкорна.

Уоткинс уверен, что Россия является потенциально многообещающим плацдармом для свободного предпринимательства. Ключевым фактором, способствующим развитию бизнеса, Уоткинс считает солидные знания в области маркетинга. Именно поэтому он финансировал издание учебника по маркетингу для студентов российских вузов, а также для всех, кто ежедневно принимает маркетинговые решения.

Как развить в себе способности

к предпринимательству

Если в поисках значения слова “предприниматель” вы заглянете в словарь, то обнаружите там следующее определение: “Человек, который имеет собственное дело, управляет им и принимает на себя все связанные с этой деятельностью риски”.

Это определение, будучи точным, тем не менее не дает объяснений, почему одного человека можно назвать предпринимателем, а другого нет. Прояснить этот вопрос мы попросили Джима Уоткинса, владельца J.D. Watkins Enterprises, Inc. и основателя компании Golden Valley Microwave Foods.

Господин Уоткинс, кого, по-вашему, можно назвать предпринимателем? Очень трудно определить, почему одного человека считают предпринимателем, а другого, обладающего такими же способностями и талантами, нет. Возможно, предприниматель - это тот, кто добился успеха. Во всяком случае, бизнесмена-неудачника, как правило, предпринимателем не называют.

Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать предприниматель? Предприниматель должен быть человеком оптимистичным, целеустремленным, гибким, склонным к новаторству и готовым идти на риск. Однако двумя самыми главными чертами, необходимыми для предпринимателя, я бы назвал наличие у человека четкого представления о том, чего он хочет достичь, и упорства в достижении этой цели. Могу привести вам пример из собственной практики. Я 12 лет занимался попкорном, который можно готовить в микроволновой печи, прежде чем этот бизнес стал приносить деньги. Я верил в перспективность этого продукта, не отступал от своей цели и в итоге добился успеха. После чего все стали называть меня гениальным предпринимателем. Но до этого в течение 12 лет все считали меня круглым дураком...

Как приобрести или развить в себе способности к предпринимательству? Были бы желание, энергия и упорство, а всему остальному можно научиться. Прочитав достаточное количество книг о том, как одни добивались успеха, а другие терпели крах, можно составить довольно точный и не слишком длинный список причин, которые способствуют успеху или приводят к неудаче. С моей точки зрения, двумя главными причинами неуспеха являются недостаток знаний и нехватка средств. Слишком уж часто люди начинают заниматься делом, о котором не имеют ни малейшего представления.

Насколько важен маркетинг для предпринимательства?

Я убежден в том, что маркетинг играет ключевую роль в бизнесе. Из всех аспектов бизнеса именно от маркетинга чаще всего зависит успех или крах предприятия. Чтобы добиться успеха в бизнесе, нужно понимать рынок, уметь адаптироваться к его требованиям. Ничего этого вы не сможете без четкого знания маркетинга - науки выводить продукт на рынок, выявлять нужды потребителей, позиционировать продукт в каналах распределения и т.д.

Чем обусловлена значимость предпринимательства для РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ?

Я употребляю слово “предпринимательство” в созидательном смысле: предпринимательство подразумевает создание предприятий и компаний, в которых трудятся люди, и разработку новых товаров. Для меня очевидно, что без широкого развития предпринимательства рынок в России не заработает. По-моему, нынешние российские предприниматели сосредоточились на реализации кратковременных возможностей - таких, например, как торговля. Однако будущее потребует от них создания долгосрочных проектов.

Какие возможности, на ваш взгляд, открываются перед российскими предпринимателями?

Сейчас в силу целого ряда причин бизнес-климат в России не слишком благоприятен. Но при всем при этом возможности для бизнеса в России почти безграничны. Поскольку практически каждая отрасль нуждается в перестройке, Россия в прямом смысле слова является огромным, абсолютно новым рынком. Возьмем, к примеру, пищевую индустрию. Сейчас многие выходят на рынок пищевых продуктов, и тот, кто первым предложит качественный продукт, наладит эффективные производство и маркетинг, сможет построить огромный бизнес.

Насколько важно для предпринимателя бизнес-образование?

Чрезвычайно важно. Бизнес-образование дает предпринимателю набор инструментов, необходимых для выхода на рынок и правильного позиционирования продукта на нем. Я уже говорил, что именно недостаток знаний вкупе с нехваткой средств является причиной краха многих начинаний. Солидный багаж знаний позволяет избежать всех этих ошибок. Знания - это фундамент, на котором строится успешный бизнес. А, читая о людях, которые благодаря правильным действиям преодолели все неблагоприятные обстоятельства и создали нечто полезное, вы получаете чрезвычайно ценную информацию, которая поможет вам принимать правильные решения в будущем.

Насколько важны для российских предпринимателей глобальные перспективы? Глобальные перспективы, конечно же, важны, но для российских предпринимателей они пока не являются главным вопросом повестки дня, поскольку большинство из них стремятся реализовать открывшиеся возможности внутри страны, чтобы создать и поставить на ноги собственное дело. А это требует огромных усилий. Тем не менее это отнюдь не означает, что про глобальное мышление надо забыть. Сейчас практически все рынки стали глобальными. Поэтому дальновидный предприниматель должен знать, как глобальные тенденции влияют на конкуренцию и на жизнеспособность его бизнеса в будущем. Предприниматель должен уметь реагировать на эти тенденции, а иначе может пойти прахом не только его план маркетинга, но и вся концепция бизнеса.

Какой способ поощрения наемных работников

с предпринимательской жилкой является наилучшим?

Как правило, люди с предпринимательской жилкой мыслят независимо и порой сопротивляются движению в заданном направлении. Для жесткого менеджера такие люди становятся проблемой. Однако грамотный менеджер позволит человеку с предпринимательской жилкой реализовать его проект в рамках определенной корпоративной программы - если, конечно, интересы этого человека совпадают с интересами общего дела. А вот если наемный работник будет стремиться делать то, в чем данная организация не нуждается, тогда с таким человеком лучше всего мирно расстаться.

И как же воздается предпринимателю за его труды?

Скорее всего, вам говорили, что главное для предпринимателя - деньги, но это далеко не так. Деньги - очень приятный результат предпринимательства, но вот лично для меня наивысшая награда - созданный мною надежный, устойчивый бизнес. Ничто не может сравниться с удовлетворением, которое испытываешь, глядя на построенные тобой предприятия и на людей, которым ты дал работу, а также на произведенные тобой товары...

Уважаемый читатель, закончу я, как обычно, приглашением на мой сайт http://intehelp.narod.ru, где продаются продукты интеллектуального труда.

До будущих встреч. mailto: doc-tat@yandex.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное