Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Как создать успешный бизнес?

  Все выпуски  

Как создать успешный бизнес?


Информационный Канал Subscribe.Ru

СОЗДАНИЕ, РАЗВИТИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ ПРИБЫЛЬНОГО ДЕЛА

КАК СОЗДАТЬ УСПЕШНЫЙ БИЗНЕС?

РАССЫЛКА ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Выпуск № 39 от 23 мая 2005 года

 

ПРОБЛЕМА, ПОТРЕБНОСТЬ, НУЖДА ...

 

Добрый день!

Начнем с объявления, а продолжим письмом, которое можно считать дополнением к вопросу, о том, чтобы продавать не просто товары и услуги, а решения проблем.

 

28 - 29 мая в Новосибирске состоится тренинг

"Эффективная Стратегия"

Как Ставить и Достигать Цели

"... Хотите, я опишу ошибки, которые не позволят вашей стратегии реализоваться?

 Первая ошибка. Ваша цель неконкретна: "Наша цель - заработать денег", "Мы хотим выжить", "Нам надо победить конкурентов". С таким же успехом можете попробовать купить билет на поезд в "красивый город" или "к морю". Запомните глаза операционистки, когда попробуете купить такой билет, они вам скажут о многом.

Вторая ошибка. Ваш план нереалистичен. Все, начиная от менеджеров проектов и заканчивая топами крупнейших заводов, пишут такие планы, будто обладают "Абсолютным Оружием" и живут в "Режиме Бога". Посмотрев на такие псевдо-планы, можно спросить только одно: "А пупок не развяжется?"

Третья ошибка. Вы игнорируете внешнюю среду. Внешняя среда - это источник Угроз и Возможностей. Опираться только на свои ресурсы в мире безграничных возможностей, что может быть глупее? Надо видеть Возможности, надо видеть Угрозы. И то и другое надо уметь использовать. Подчеркиваю, и то, и другое ..."

 

Телефон для справок: 8 913 919 84 90

e-mail: vladl01@mail.ru

Ваш координатор – Владимир

 

И переходим к письму.

Я напомню свой тезис.

 

Продавайте решения проблем!

Обоснование простое: продавать "решения проблем" неизмеримо проще и выгоднее, чем продавать товары и услуги с "неопределенной пользой". Вспомните успех "Виагры". Продукт был четко нацелен на решение одной проблемы, причем, серьезной и значимой. Это принесло успех компании "Pfizer", а заодно и деньги.

Кстати, если вы пренебрежительно относитесь к деньгам, дескать "что есть деньги в нашей жизни - тлен и прах", то вы явно занимаетесь не бизнесом, потому что бизнес, как я уже говорил, - это стремление к прибыли (читай деньгам), готовность рисковать и развитие собственного дела.

Понимаю, что высказываю мысль крамольную для России, но к деньгам надо относиться уважительно. Никогда настоящий бизнесмен не выскажет пренебрежительного отношения к деньгам, о какой бы малой сумме не шла речь. Явный показатель профнепригодности в бизнесе - это высказывание в стиле, "да, чтобы я из-за каких-то вшивых 200$".

Об отношении к деньгам, возможно, поговорим в следующий раз, а сегодня письмо по заявленной теме.

 

Здравствуйте, Игорь!

Проблема, задача, потребность, нужда - для Вас одно и тоже или нет?
Если нет, то в чем разница?

Если человек покупает дорогую машину, чтобы поднять собственную
значительность в глазах других людей, то что у него было:
проблема; задача; потребность; нужда?

Можно ли не найдя проблему создать успешный бизнес?

Большое спасибо, за Вашу рассылку!

С уважением, Сергей.

 

Спасибо, Сергей, за интересные вопросы, начну отвечать по порядку.

Проблема, задача, потребность и нужда - это, разумеется, разные вещи. Но с точки зрения продаж они очень похожи.

Сотню лет назад не помню кто так сформулировал главный принцип бизнеса...

Нет, это надо произносить с придыханием и глазами на выпучку :)) Главный Принцип Бизнеса. Звучал он так: "Найди потребность и удовлетвори её". И фраза вроде бы правильная, однако, толи переводчик поленился адаптировать фразу к русскому языку, толи теоретики так затерли слово "потребность", что его употребляют к месту и не к месту, так же произошло и со словом "выгода".

Типичная ситуация, когда воодушевленный продавец начинает нести восторженную чушь про свой товар: "Я продаю особое эмоциональное состояние, наши ткани - это шедевр научной мысли, каждый взгляд на них будет погружать вас в пучину счастья и блаженства. Я удовлетворяю потребность в глубоком эмоциональном переживании, а выгода, которую получает мой клиент - это положительные эмоции".

Я был бы готов согласиться с такими высказываниями, если бы товаром была атласная ткань с алмазными нитями и изумрудными стразами, но речь шла о бытовых тканях. Ну, а вопрос: "Чем вы гарантируете удовлетворение этой потребности", вообще ставит в тупик. В общем, бла-бла-бла и пустомельство.

Термин "проблема" лучше использовать, поскольку он характеризует остроту ситуации, то есть человек хочет выйти из этого состояния, решить проблему. А продавать товары лучше тем людям, которые хотят купить товар. Все просто и логично.

Что касается Вашего примера, то у человека была проблема (или потребность) - его оценивали не так, как ему хотелось бы. После того, как у него появились деньги, она превратилась в задачу. Ну, а нужда - это промежуточный термин между проблемой и потребностью.

Давайте я приведу пример при помощи семинара, который пройдет в Новосибирске.

Существует объективная проблема, что люди не достигают поставленных целей, это касается как личной жизни, так и бизнеса. В принципе, можно говорить и о том, что есть такая потребность достигать поставленные цели. Ну, а в бизнесе - это прямо-таки нужда. Как только человек решается изменить ситуацию и, к примеру, посетить тренинг, то решение проблемы превращается в задачу. Вот так все взаимосвязано.

Перехожу к следующему вопросу - является ли проблема обязательным условием для создания бизнеса.

Ответ будет противоречивый и "да", и "нет".

Если вы занимаетесь честным бизнесом, то "да", если бесчестным, то "необязательно".

Что лежит в основе честного бизнеса? Вы оказываете человеку полезную услугу или продаете полезный товар - товар, который обеспечит наступление благоприятных последствий, а взамен получаете деньги.

Бесчестный бизнес работает по-другому: вы платите деньги, но пользы не получаете, или получаете вред. Мне известно два механизма работы бесчестного бизнеса: обман и манипулирование (крайняя форма - зомбирование). Обман - это прямое искажение действительности, манипулирование - сокрытие части информации и эмоциональное давление.

Коли мы заговорили о обмане и манипулировании, то стоит сразу сказать и о противоядии - как не поддаться на обман и манипуляцию.

Чтобы не быть обманутым - не принимайте поспешных решений - проверяйте предоставляемую информацию. Это касается всех ключевых вопросов. Речь не идет о том, чтобы не рисковать, бизнес без риска невозможен. Речь идет о том, чтобы рисковать разумно, поэтому проверяйте предоставляемую информацию.

Пишет вам кандидат на должность, что работал в такой-то компании, не ленитесь - позвоните в эту компанию; говорят, что сухофрукты высокого качества - поезжайте посмотрите; видите отзыв - напишите этому человеку на мыло или позвоните. Если человек называет себя экспертом, то пусть докажет свою экспертность, причем фактами, а не словами.

Не верьте на слово - проверяйте информацию!

Еще раз подчеркиваю - это касается всех ключевых решений.

Теперь о манипулировании.

Если информацию нужно проверять, то с манипулятором нужно прекратить все контакты. Запомните, у манипулятора нет иной цели, кроме как вас поиметь, извините за вульгаризм. Поэтому,  любые попытки объяснить что-то манипулятору, плодов не принесут, ему не нужна истина, ему нужны ваши руки, деньги или ещё что-то.

Как диагностировать манипуляцию.

Во-первых, слушайте себя и свою интуицию. Как бы великолепно не говорил презентатор, какие бы роскошно оформленные бумаги не показывал - слушайте свои ощущения. И, если они говорят нет, то нет. Как говорит американский миллиардер Дональд Трап "лучшей инвестицией может оказаться та, которую вы не сделали".

Во-вторых, внимательно относитесь к людям, которые ни с того ни с сего начинают воспылать к вам "чистой любовью", заглядывают в рот, восхваляют всячески и заносят хвосты на поворотах. И все это бескорыстно. Это пока бескорыстно. Дальше вас просто сажают на эмоциональную привязку - делаешь то, что нужно, получаешь свою порцию похвалы и внимания, нет - просто лишают внимания и все. И у человека начинается эмоциональная ломка, для него чужая лесть стала наркотиком без которого он не может жить.

В-третьих, внимательно относитесь к людям, которые бьют наотмашь по болевым точкам. Манипуляторы тоже используют человеческие проблемы, но по своему - они их обостряют. Проблема обостряется, но конкретного решения не предлагается или решение может быть такого рода, что вам никогда его не исполнить. "У вас радикулит? Ну какой же ты дурак, что носишь его с собой. Тебе просто надо захотеть от него избавиться. Не получается? Ты не просто дурак, ты дебил. Ты просто не хочешь, если бы захотел - то все получилось бы".

В-четвертых, манипуляторы обожают эксплуатировать Главные Мечты Человечества - Бессмертие, Тотальное Здоровье и Плодовитость, Молодость, Нескончаемое Богатство - всевозможные разновидности философского камня. Если вам начинают рассказывать о том, что "это помогает от всего" или "просто станешь бессмертным" - требуйте прямых доказательств.

В-пятых, манипуляторы обожают разжигать отрицательные эмоции - ненависть, злобу, зависть, похоть, гордыню. Так, что поневоле приходится стремиться к святости :))

Как общаться с манипулятором - никак. Разрывайте отношения, потому что они бессмысленны.

Разрывайте контакт с манипулятором - общение с ним БЕССМЫСЛЕННО!

Если придерживаться обычного определения бизнеса, то к бизнесменам, к сожалению, относятся мошенники, жулики, руководители тоталитарных сект, рыночные воришки и т.д. Но я бы не стал  их смешивать с честными тружениками бизнес-пространств, которые зарабатывают деньги и приносят пользу людям. Бизнесмены, которые обманывают и манипулируют клиентами - это преступники от бизнеса. есть военные преступники, которые убивают людей в концентрационных лагерях, а есть бизнес-преступники, которые лгут людям.

Кстати, наличие собственной стратегии сильно осложняет жизнь манипуляторам. Потому, что заставить работать на себя значительно легче человека, который сам не знает чего хочет. Который болтается по волнам жизни бесцельно. Значительно труднее это проделать с целеустремленными людьми, которые и сами знают чего хотят.  

Я бы очень рекомендовал вести честный бизнес - не обманывать и не манипулировать. А любителям всяких трюков и адептам подхода "денег честно не заработаешь" могу рассказать красивую историю мирового масштаба о том, как ложь губит бизнес.

Честный бизнес выгодней!

Людям, которые профессионально занимаются вопросами эффективности рекламы, давно известен тот факт, что 80% рекламных кампаний не имеют смысла, поскольку даже не возвращают вложенных денег - сплошные убытки. Вопрос "почему?" - а потому, что реклама завралась. Доверие к рекламной информации снижается с каждым годом, потому что людям надоело, что их обманывают. В итоге ложь оборачивается убытками. Особенно это касается тех фирм, которые смело преувеличивают свои возможности.

Желаю вам честного и прибыльного бизнеса!

Всего доброго!

Игорь БАЗЫЛЕВ, igor_bazylev@mail.ru

Copyright © Игорь Базылев, 2005

Любое письмо может быть опубликовано, если нет явного запрета.

Желаете получать письма от читателей - пишите e-mail в теле письма

Архив рассылки: http://subscribe.ru/archive/economics.school.bazylev


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.bazylev
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное