Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Создаем свои бизнес без вложений. Пошаговые инструкции


Нам надоело вкладывать миллионы долларов в рекламу, поэтому мы занимаемся пиаром.

 Александр Кравцов, создатель «Экспедиции».

  Сегодня затронем такую неоднозначную тему, как реклама и пиар. С одной стороны, про это сейчас уже даже ленивые считают своим долгом написать. С другой стороны, проще и понятнее от этого тема не становится. Особенно для предпринимателей, как мы с Вами, потому что наша реклама – это наши деньги.

 15 октября  2009г в Клуб Школы Своего Бизнеса приходил Александр Кравцов. Знаете такого? Создатель многих компаний и брендов, самый крупный из которых «Экспедиция». Для тех, кто не был – запись видео встречи можно купить на диске на любом мероприятии Клуба.

 Так вот, на той самой встрече Александр немного коснулся пиара и рекламы. Его слова приведены в качестве эпиграфа к сегодняшней статье. Для начала разберем, что такое реклама, а что такое пиар.

 Если на пальцах, то реклама – это когда ты сам говоришь, какой ты крутой, а пиар – это сделать все так, чтобы другие люди говорили о тебе. Так вот, реклама не работает! Именно это нам и поведал Кравцов. Поведал с точки зрения опытного предпринимателя, у которого порядка двадцати компаний в холдинге. Поэтому его словам можно верить.

 О  том  же самом в голос заявляют все гуру современного маркетинга. Для того чтобы привлекать клиентов традиционными спсобами, рекламы нужно давать все больше, она должна стоить все дороже. И при всем этом, ни одно рекламное агентство не поручится, что реклама даст результат.

 И, спрашивается, что же делать нам, простым предпринимателям, у которых нет пары-тройки миллионов долларов на шикарную рекламу на Первом канале? Ответ прост: заниматься пиаром! К этому уже пришли даже те, у кого эти самые миллионы есть.

Что такое пиар. Исходя из нашего определения, это комплекс мер по «принуждению» других людей говорить о тебе так, чтобы было не понятно, что это твоих рук дело. То есть искренне, чтобы им хотелось рассказывать окружающим, какой классный товар/услуга/фирма/ты сам. Частью пиара является взаимодействие со СМИ. Это работает как на имидж бренда в целом, так и на продажи в частности.

Остался непраздный вопрос – как это сделать? Как работать с прессой? Ведь это не так просто – взять и с улицы попасть на телеканал, или на первую полосу бизнес-издания. Принцип, которому Александр и Владимир обучают в ШСБ, работает и тут безотказно – решите какую-либо их проблему, не обязательно крупную и глобальную, и Вам гораздо проще станет с ними общаться. Интернет-портал, издание, или телеканал, это такой же бизнес, которым занимаются такие же люди. И у них как у всех, есть свои проблемы. О Вас согласятся написать статью, пригласить на передачу, взять интервью.

Да, выявление проблемы бизнеса является задачкой не «на раз».  Некоторым членам нашего Клуба (которые именуются Золотыми) повезло – мы выявили проблемы конкретных медиаканалов, установили с ними контакт, и можем с этим помочь. Остальным же дать универсальный рецепт, к сожалению, не можем – каждая ситуация, каждый бизнес уникален, и только Вы можете узнать, как установить контакт с конкретным человеком или партнером.

Но одно можно сказать точно: пиар – это реклама 21 века. Это становится все очевиднее. И успешно развиваться будет только тот бизнес, который освоит эти инструменты и технологии. Остальные будут платить большие деньги рекламным агентствам, и умирать долго и мучительно, зарабатывая в 10 раз меньше вложенного.

 

Успехов Вам !=)


В избранное