Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Создаем свои бизнес без вложений. Пошаговые инструкции


Продажи

Сегодня мы продолжим тему продаж.

Я не считаю себя кем-то выдающимся в этой области. Существует большое количество хороших тренеров и компаний с огромным опытом и культурой продаж, у которых есть чему поучиться. Сегодняшний выпуск скорее нацелен на людей, делающих первые шаги.

Хотелось бы с самого начала сказать всем читателям рассылки (об этом я уже упоминал), что моя (и Александра Елисеева) позиция может не совпадать с вашей. Я не буду никому ничего доказывать и принимать участия в спорах. У меня существует бизнес (и не один), который работает и приносит мне нормальный доход. От того, что вы со мной не согласны - моя жизнь не изменится. Если рассылка по каким-то причинам вам не интересна - отпишитесь. Это сэкономит массу усилий.

Письмо. - Владимир, слово бизнес означает - дело. Продажа и сбыт означают торговлю и спекуляцию. Делать это прежде всего делать продукт деятельности, то есть производить. Не бизнесмен вы Владимир.
Виктор.

Думаю, что многие из читателей, у которых существовал или существует бизнес, с улыбкой прочитали это письмо. Я его опубликовал не для того, чтобы “препарировать” прилюдно. Оно содержит наиболее распространенный стереотип, что продажи - это недостойное, низкое и грязное дело, а самое важное, что оно - неправильное. Еще бытует множество подобных мнений, например: “Хороший товар и так покупают, продают - плохой”. (”Новые песни пишет тот, у кого старые плохие”

Давайте исходить из того, что продают всякий товар. И хороший, и плохой. И на самом деле не товар определяет продажи, а то - как вы продаете! Есть синоним слова продал - “впарил”. Но это слово говорит, лишь, о том, что оно не имеет отношение к корректной продаже. Принципиальная разница есть. Продал корректно - когда и вы, и клиент остались довольны сделкой. После же “впаривания” клиент, мягко говоря, недоволен. Он чувствует себя обманутым и вряд ли будет (по крайней мере у вас) что-то покупать.

Продажи - дело весьма не простое и хлопотное, но самое развивающее. Хочу обратить ваше внимание на то, что подавляющее большинство управленцев (директоров и топ-менеджеров) крупных компаний как раз родом из продаж. Такой колоссальный опыт общения с людьми вы не получите, пожалуй, нигде.

Тем, кто действительно решил создать бизнес настоятельно рекомендую попробовать себя в продажах, тем более, что справедливо следующее:
- кто придумал - заработал 1 руб.;
- кто сделал - заработал 10 руб.;
- кто продал - заработал 100 руб.

Мы часто спрашиваем на курсе - кому из участников нравится продавать? Почти все не любят продажи! На то существует несколько причин - неверие в свой товар, неумение общаться (в том числе вести переговоры) и пр. Но главная наверняка вам знакома - ОЧЕНЬ НЕПРИЯТНО ПОЛУЧАТЬ ОТКАЗ! “Нет”, “нам не нужно”, “не требуется” и пр., тем более с отказа начинается 99% продаж. Если для обычного среднеквадратичного человека отказ - это отрицательная эмоция, то для человека из продаж - нейтральная. Слово “нет” на самом деле еще ничего не означает. Поверьте, уж точно не означает, что ему это не нужно. Мужчины наверняка знают, что если женщина говорит “нет”, то это не обязательно “нет” Тут такая же история.

Получив категоричный отказ нельзя удовлетворяться и тут же уходить. Да, возможно этот клиент и не купит ваш товар, но он может быть вам “полезен”, как источник бесценной информации по улучшению вашего предложения или процесса продажи. Узнайте - что послужило причиной отказа, собственно, почему - “нет”?

Задайте вопросы:
- А при каких условиях вы могли бы согласиться?
- Помимо сказанных, существуют ли еще причины отказа?
- По каким характеристикам вы оцениваете предложение? …

Только не “заучивайте” эти вопросы. Существует такое правило: на переговорах (и на продажах в частности) будьте “здесь и сейчас”! Каждые переговоры и каждая продажа - уникальны! Не пытайтесь использовать шаблонны и “продажные фразы”. Всегда ориентируйтесь из соображений уместности, смотрите в суть происходящего. На занятиях нашего курса мы как раз и учимся это делать.

В продажах существует такой феномен - вам сначала долго отказывали, но через какое-то время отказов становится значительно меньше, хотя кажется, что вы делаете то же самое.

Так, что - вперед! Действуйте, чем больше практики - тем лучше!


В избранное