Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес с нуля? Это возможно!

  Все выпуски  

Бизнес с нуля? Это возможно! Как выйти из ситуации, когда Заказчик предлагает увеличить трудоемкость работы в разы за теже деньги, и как получить с этого новый выгодный заказ


Не могу удержать и не рассказать Вам…

Наверное, самая распространенная проблема, с которой приходится сталкиваться коллективам разработчиков и фрилансеров состоит в том, что Заказчик “вдруг” предлагает “быстренько” в рамках договора сделать огромнейший объем работ. Причем условия проекта зачастую таковы, что “отказаться нельзя”, например, Вам осталось получить с Заказчика 30% от большой суммы.

Что делает обычно мененджер или фрилансер в этом случае? Начинает крыть Заказчика чуть ли не матом (а по сути паниковать), правильно?

И что получается в итоге? В большинстве случаев - разрыв отношений и потеря денег.

Но на самом деле есть один очень простой, но убийственный способ, применяемый профессиональными менеджерами проектов, который не только снимает проблему, но и дает Вам новый заказ! Хотите узнать про него? Вот он:

Причин для беспокойства нет. Все мы люди, и Заказчик на 100% просто не осознает скрывающийся за своим предложеним объем работ.

Так почему бы просто-напросто не объяснить ему, что именно придется сделать в рамках его хотелки?

Для начала скажите что-то типа: “Конечно! Это отличная идея, которая даст пользователям огромный рывок в удобстве и комфорте. Я с удовольствием займусь этим функционалом. Разрешите мне рассказать как я представляю себе программу с предложенными Вами функциями…”

Далее идет Ваше красочное полутехническое описание работы функционала, придуманного Заказчиком. При рассказе не забудьте добавить от себя лично пару интересный и полезных прибамбасов, которые (очень желательно!) вызовут восторг Заказчика. И ни в коем случае не напирайте на то, что задачу будет трудно сделать! Вы должны всем свои видом показать, что Вы рветесь в бой и Вам очень нравится то, что придумал Заказчик.

Опс! Как же так, спросите Вы, вместо того, чтобы отказаться от лишней работы я, наоборот, навешиваю ее на себя?!

Соверешенно верно! Таким образом я завлекаю Заказчика, даю ему самому посидеть в новой машине, даю ему почувствовать ее комфорт и совершенство, разжигаю страстное желание обладать новой игрушкой.

А потом … выставляю цену.

Думаете он откажется?

“Александр Иваныч, я просчитал за сколько мы создадим весь функционал. У меня получается 530 человеко-часов. Расширим идущий сейчас этап проекта или сделаем на следующем этапе?” При необходимости покажите Заказчику откуда получаются такие сроки и попробуйте вместе с ним попровать по-сокращать какие-то ненужные фичи.

Далее вариантов развития ровно два:

1) Заказчик все-таки попытается провести проект в рамках уже оговоренного бюджета, но будет делать это слабо сопротивляясь. В этом случае я обычно соглашаюсь и предлагаю совместно всунуть задачу в бюджет не говоря прямо, что это будет осуществлено в рамках оговоренной суммы (путем переноса части задач на следующий этап).

2) Заказчик полностью осознает насколько велика придуманная им задача и либо сразу отказывается от нее, либо соглашается с Вашим предложением об отдельном этапе.

Скорее всего произойдет 2-й вариант, хотя в моей практике бывал и вариант 1.

Подведем итог. Для того, чтобы превратить хотелку в выгодный Вам позитив,

  • Завлеките Заказчика его же идей, дайте прочувствовать её значимость
  • Дайте почувствовать, что Вам она тоже очень нравится и Вы просто жаждете ее сделать
  • Расскажите о Вашем видении программы
  • Смело представьте большую оценку трудоемкости
  • Получите новый заказ

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru


В избранное