Бизнес с нуля? Это возможно! Как выйти из ситуации, когда Заказчик предлагает увеличить трудоемкость работы в разы за теже деньги, и как получить с этого новый выгодный заказ
Не могу удержать и не рассказать Вам…
Наверное, самая распространенная проблема, с которой приходится сталкиваться коллективам разработчиков и фрилансеров состоит в том, что Заказчик “вдруг” предлагает “быстренько” в рамках договора сделать огромнейший объем работ. Причем условия проекта зачастую таковы, что “отказаться нельзя”, например, Вам осталось получить с Заказчика 30% от большой суммы.
Что делает обычно мененджер или фрилансер в этом случае? Начинает
крыть Заказчика чуть ли не матом (а по сути паниковать), правильно?
И что получается в итоге? В большинстве случаев - разрыв отношений и потеря денег.
Но на самом деле есть один очень простой, но убийственный способ, применяемый профессиональными менеджерами проектов, который не только снимает проблему, но и дает Вам новый заказ! Хотите узнать про него? Вот он:
Причин для беспокойства нет. Все мы люди, и Заказчик на 100% просто не осознает скрывающийся за своим предложеним объем работ.
Так почему бы просто-напросто не объяснить ему, что именно придется сделать в рамках его хотелки?
Для начала скажите что-то типа: “Конечно! Это отличная идея, которая даст пользователям огромный рывок в удобстве и комфорте. Я с удовольствием займусь этим функционалом. Разрешите мне рассказать как я представляю себе программу с предложенными Вами функциями…”
Далее идет Ваше красочное полутехническое описание работы функционала, придуманного Заказчиком. При рассказе не забудьте добавить от себя лично пару интересный и полезных прибамбасов, которые (очень желательно!) вызовут восторг Заказчика. И ни в коем случае не напирайте на то, что задачу будет трудно сделать! Вы должны всем свои видом показать, что Вы рветесь в бой и Вам очень нравится то, что придумал Заказчик.
Опс! Как же так, спросите Вы, вместо того, чтобы отказаться от лишней работы я, наоборот, навешиваю ее на себя?!
Соверешенно верно! Таким образом я завлекаю Заказчика, даю ему самому посидеть в новой машине, даю ему почувствовать ее комфорт и совершенство, разжигаю страстное желание обладать новой игрушкой.
А потом … выставляю цену.
Думаете он откажется?
“Александр Иваныч, я просчитал за сколько мы создадим весь функционал. У меня получается 530 человеко-часов. Расширим идущий сейчас этап проекта или сделаем на следующем этапе?” При необходимости покажите Заказчику откуда получаются такие сроки и попробуйте вместе с ним попровать по-сокращать какие-то ненужные фичи.
Далее вариантов развития ровно два:
1) Заказчик все-таки попытается провести проект в рамках уже оговоренного бюджета, но будет делать это слабо сопротивляясь. В этом случае я обычно соглашаюсь и предлагаю совместно всунуть задачу в бюджет не говоря прямо, что это будет осуществлено в рамках оговоренной суммы (путем переноса части задач на следующий этап).
2) Заказчик полностью осознает насколько велика придуманная им задача и либо сразу отказывается от нее, либо соглашается с Вашим предложением об отдельном этапе.
Скорее всего произойдет 2-й вариант, хотя в моей практике бывал и вариант 1.
Подведем итог. Для того, чтобы превратить хотелку в выгодный Вам позитив,
Завлеките Заказчика его же идей, дайте прочувствовать её значимость
Дайте почувствовать, что Вам она тоже очень нравится и Вы просто жаждете ее сделать