Как заработать в Интернете Беспроигрышная модель бизнеса в интернете
Беспроигрышная модель бизнеса в интернете
Существуют две традиционные модели
бизнеса в Интернете:
- продажа услуг, товара со своего сайта;
- создание популярного ресурса и продажа
рекламного места.
Я - за объединение этих двух моделей в
одном проекте. Я считаю, что наибольшего успеха в Интернете способен добиться
популярный ресурс, рекламирующий на своих страницах свои собственные услуги.
Если Вы обладаете специальными знаниями и готовы эти знания продавать, либо
проводить платные консультации, Вы создаете сайт, посвященный Вам, Вашей
квалификации, Вашим возможностям, Вашим услугам.
Допустим, Вы оказываете платные
юридические консультации. И назовете Ваш сайт: "Юридические услуги"
или "Юрист Петров А.В.: юридические услуги по жилищным вопросам" (к
примеру). Такой сайт будет иметь не очень высокую посещаемость (относительно
популярных ресурсов, конечно). Его будут находить в каталогах в рубриках
"Юридические услуги" или "Право" (максимум - 10 посетителей
в день), его будут находить в поисковых системах по запросам: "Юридическая
консультация", "юридические услуги" (это даст примерно 30-50
новых посетителей в день). Довольно ограниченный набор.
Вы, конечно, можете разместить на своем
сайте интересные статьи, тексты законов - это поможет вашему сайту раскручиваться.
Но это не будет давать лавинообразного спроса на ваши услуги, потому что ваши
статьи и тексты законов будут служить только одной цели - придавать вес вам и
Вашему сайту. Такой сайт будет нуждаться в постоянной платной рекламе, чтобы
привлекать к себе новых посетителей.
Это неинтересно. За каждого
привлеченного клиента нужно уже заранее выложить определенную сумму рекламному
агентству, еще не будучи уверенным, что клиент закажет у Вас юридическую
услугу, если вообще продвинется дальше первой страницы вашего сайта.
Вот оно что! Вам нужно увлечь каждого
нового посетителя уже с первой страницы Вашего сайта. Напишите на первой
странице крупный заголовок: "Бесплатные юридические консультации",
разместите форму для отправки вопроса клиента, разместите архив уже оказанных
бесплатных юридических консультаций, чтобы Ваш посетитель смог поискать там
ответы на свои вопросы, а заодно познакомился бы с Вашей квалификацией и
профессионализмом.
Сделайте бесплатные юридические
консультации основным разделом вашего сайта. А лучше вообще назовите свой сайт
"Бесплатные юридические консультации". Даже одно только название
сайта увеличит посещаемость вашего сайта из каталогов и поисковых систем.
Высокий уровень посещаемости вашего сайта, сам по себе, еще не гарантирует увеличения
Ваших доходов, но это Ваш потенциал, который всегда будет работать на Вас.
Во-первых, как деньги к деньгам, так и
высокая посещаемость Вашего сайта будет приводить к постоянному росту
посещаемости:
- благодаря продвижению позиций вашего
сайта в рейтингах;
- страницы вашего все возрастающего по
объему архива юридических консультаций приведут к увеличению посещаемости
Вашего сайта с поисковых машин;
- благодаря превращению Ваших новых
посетителей в категорию Ваших постоянных посетителей;
- благодарные клиенты дадут Вашему
проекту устную рекламу.
Во-вторых, если Вам удается оказать одну
платную юридическую услугу в день при средней посещаемости Вашего сайта 100
человек в день, у Вас есть шанс надеяться, что при увеличении посещаемости Вашего
сайта до 500 человек в день, количество клиентов, заказавших у Вас платную
услугу, будет более одного. "А на чем же можно зарабатывать деньги,
оказывая бесплатные юридические консультации?" - спросите Вы.
На оказании платных юридических
консультаций тем клиентам, которым Вы не смогли помочь бесплатно.
Показателен пример уже созданной такой
модели бизнеса в Интернете - сайт "Виртуальная юридическая
консультация" - www.uristy.ru
Этот сайт встречает Вас списком
последних вопросов, заданных посетителями сайта, что, несомненно, сразу же
привлекает внимание. Из представленного списка вопросов наверняка найдется
такой, который Вас заинтересует и Вы захотите посмотреть ответ на него. Даны
фамилии юристов, отвечающих на вопросы посетителей сайта, причем ведется
постоянный рейтинг юристов (по количеству ответов).
Вы тут же, с первой страницы сайта,
можете просмотреть все ответы каждого представленного юриста и здесь же можете
записаться к нему на прием. На сайте существует архив вопросов и ответов,
сгруппированный по отраслям права. Организован поиск по архиву.
А теперь о роли высокой посещаемости
ресурса для его непрерывной раскрутки. При посещаемости большинства сайтов,
оказывающих платные юридические консультации, 100-150 посетителей в день, сайт
"Виртуальная юридическая консультация" имеет среднюю посещаемость
600-800 посетителей в день. Высокое положение этого сайта в рейтинге Rambler's
Top100 дает ему в среднем 150-200 новых посетителей в день, а правильная
оптимизация сайта и большой объем заложенной на сайте информации приводит на
него еще 300-400 посетителей с поисковых машин (цифры взяты из среднесуточной
статистики этого сайта за апрель 2002 года от рейтинга@mail.ru). Неплохо,
правда?
Не нужно платить за рекламу, нужно
только повышать свою квалификацию, активно отвечать на вопросы посетителей в
ожидании, когда очередной клиент запишется к вам на прием на платную
юридическую консультацию.
Ведение популярного проекта, конечно,
отнимает много времени и сил. Но лучше много работать и много зарабатывать, чем
скучать в ожидании редкого клиента. И потом, раскрученный ресурс - это актив,
который всегда можно продать, когда Вам захочется переключиться на другой вид
деятельности (либо захочется отдохнуть). Создавая популярный ресурс и
одновременно зарабатывая на нем - Вы создаете беспроигрышную модель бизнеса в
Интернете.