Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сколько стоит бизнес ?!!

  Все выпуски  

Сколько стоит бизнес ?!!


Информационный Канал Subscribe.Ru

СКОЛЬКО СТОИТ БИЗНЕС
Ведущий - Анатолий Белоусов

Выпуск 4.

Взгляд покупателя - продолжаем разговор.

За что же платит покупатель? Напомню:
- за "бизнес", подразумевая "станок, который печатает деньги";
- за "бизнес", подразумевая "активы предприятия";
- за "бизнес", подразумевая "клиентов".
Дополнений пока не было ;-)

Когда платят только за активы? Обычно когда фирма уже на ладан дышит и больше там платить не за что.
Дальше может быть два варианта развития событий:
- активы перепродаются с прибылью;
- новый хозяин делает попытку вернуть фирму к жизни, фактически заново строит бизнес на базе купленных активов.

Сколько платят за такое предприятие? Из стоимости активов вычитают стоимость обязательств. Обязательства, как раз, доставляют больше всего хлопот.

 

spr> Мне кажется, что помимо того что Вы описали основной сложностью при покупке
spr> действующего бизнеса является наличие у него договорных обязательств,
spr> которые через месяц (или другой период) вдруг появляются.....
spr> Конечно можно уповать на то что задолженности указываются в балансе, но если
spr> это задолженность по договору по отгрузке какой-либо продукции, а в случае
spr> невыполнения - санкции!

spr> При таком раскладе покупатель в убытке.............

spr> С уважением
spr> Ваш читатель, Юрий

Вот один из подводных камней (у нас вообще дно каменистое ;-))) Я не хочу рассуждать про предпринимательские риски, а предлагаю на этих страницах обмениваться опытом. Ведь многим из нас есть, чем поделиться. И кто-то наверняка знает, как предупредить такую ситуацию.

 

S> Коль у нас зашел разговор о стоимости бизнеса,
S> то есть несколько способов покупки. По балансовой
S> стоимости, по доходам, через аукцион, через аукцион,
S> выкуп партнерской доли. Хотелось бы узнать другие
S> способы. Так же интересно рассмотреть методики оценки.
S> К сожалению, подобные рассылки страдают отсутствием конкретики.
S> Надеюсь Ваша рассылка будет исключением и мы увидим не просто слова, а
S> математический аппарат оценки разными способами и рассуждаем.

S> С уважением Игорь.

Мы идем от простого к сложному ;-), и до математики доберемся.
А еще у меня вот какая идея есть: оценить предприятие "в прямом эфире". Так что присылайте заявки ;-). Для начала достаточно кратко рассказать о фирме.

 

j> Мне показалось, что Вы занимаетесь бизнесом, поэтому Вам трудно
j> встать на точку зрения покупателя, которая выглядит с моей
j> точки зрения следующим образом.
j> 1. Хапнуть и убежать.
j> 2. Всех считают за дураков.
j> 3. Наивно полагают, что они хозяева торговли.

Интересно, а что скажут покупатели? $-)))

j> При этом с точки зрения бизнесмена. "Хозяин может относится к
j> своему бизнесу по-разному. Это может быть крест, который нести
j> уже невмоготу. Или легкое развлечение. Или как ребенок,
j> которому отдаешь всего себя."
j> Вы пропустили (редко встречающийся тип бизнеса) - Познать самого себя.
j> Этому типу очень трудно пробиться в жизнь, но иногда удается. Тогда
j> настоящие хозяева начинают охотиться за ним. Получается поразительный
j> результат. Когда этот тип хозяева уничтожают - начинают
j> жалеть об его отсутствии, но при этом помочь возродиться ему не дают.
j> В результате мир катится в пропасть.

Это Вам в Школу Своего Дела надо ;-) www.moroz.onego.ru Там и самосовершенствование через бизнес, и как с "хозяевами" бороться. Кстати, поступать туда не обязательно. Мне и рассылок за глаза хватает ;-).

j> Зря Вы считаете, что незаменимых людей нет. Каждый хорош на своем месте.
j> Если волею судеб, человек оказался на своем месте, то он не заменим и
j> потерявши его будете долго плакать, потому что
j> последствия будут печальны (не зависимо потеряли хозяина или работника).

Так и я о том же - если покупаешь успешный бизнес, источник дохода, но этот бизнес держится на одном (двух, трех, ...) сотруднике(человеке "на своем месте"), который может уволится после покупки предприятия (не сошлись характерами, например), то риск таких вложений очень велик.

j> Поэтому не понял последнею фразу "Если же такие методы вам не по душе,
j> придется довериться собственной интуиции и жизненному опыту."
j> В рассылке "Вопросы экономики и управления на предприятиях "
j> Имеются совсем другие критерии:
j> "Рассматривая наиболее острые проблемы промышленных
j> предприятий в настоящее время, целесообразно выделить два типа
j> проблем. [...]"
j> Чем они Вам не нравятся?

Речь шла не о проблемах предприятия. Я предложил определиться с предметом оценки. Что мы подразумеваем под словом "бизнес". А когда начинаешь понимать, ЧТО именно ты оцениваешь (за что бы мог заплатить покупатель), сразу становится ясно, КАК это сделать. Это я по собственному опыту знаю ;-).

j> Жду ответа
j> С уважением Евгений Киселев

Похоже, ограничиться только темой оценки у меня не получится ;-))).

 

A> Нетехнологично как-то - основываться на голой интуиции в таком
A> серьёзном деле, как приобретение бизнеса. Неужели Вы не можете
A> предложить какого-то более объективного способа проверки?

A> С уважением,
A> Александр Левитас.
A> Международный Центр Дистанционного Обучения http://KURSY.RU/

В пищевой промышленности решающее слово до сих пор остается за органолептическим анализом продукта - это когда качество оценивают на вкус, запах и "на ощупь". Не придумали еще прибора совершеннее человека ;-).

Когда нужно ответить на вопрос - сохранится ли доходность у предприятия после смены хозяина - то тут математика, увы, не самый лучший помощник. Зато это можно почувствовать, побывав на предприятии, пообщавшись с сотрудниками, с хозяином... Так что интуицию еще рано списывать в утиль ;-))).

 

Анатолий Белоусов

 

О публикации приходящей почты:
Если нет явного запрета, публиковать письма буду по своему усмотрению.
И указывайте свой e-mail в теле письма, если хотите, чтобы он попал в рассылку.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное