Сегодня вы ознакомитесь со статьёй "Как заставить "сарафанное радио" работать на вас".
Что такое "сарафанное радио" вы и так хорошо знаете, но вот как заставить его работать на вас мы и поговорим в этой статье.
"Сарафанное радио" устроено так, что о некоторых фирмах вы рассказываете своим друзьям, и вам хочется о них говорить ещё и ещё, а вот есть фирмы, о которых мы вообще не говорим, хотя и пользуемся их услугами.
Всё это происходит потому, что в одних фирмах вас обслужили выше вашего ожидания или ниже, а в других происходит всё тоже, чего вы от них ожидали.
Представьте, что вы пришли в салон красоты, а на вас никто не обращает внимания. Прошло десять минут, а к вам так никто и не подошёл и не спросил: "Чего вы хотите? Какую оказать вам услугу?" Наверняка, если вы даже не уйдёте сразу, то после оказания вам услуги, вы будите рассказывать всем своим знакомым всё, что вы, о них думаете. И хотя заработало "сарафанное радио", но оно несёт отрицательные эмоции, т.к. вы не получили того, чего ожидали от этого салона красоты. И, скорее всего ни вы, ни ваши друзья туда
больше не пойдут.
А теперь можете представить, как вы пришли в салон красоты. Вы ещё не успели открыть дверь, как вам навстречу выбегает девушка, приветствует вас и проводит к столику, на котором разложены буклеты со всеми их услугами. Девушка предлагает их посмотреть, а тем временем другая девушка приносит вам чашечку кофе. С вами обращаются как со "звездой" и после оказания услуги на прощание вам предложили розу.
О таком салоне красоты вы будите рассказывать всем своим знакомым в захлёб и "сарафанное радио" заработает на всю свою мощь, но в положительную сторону, т.к. ваши ожидания были превышены с теми, которые вы ожидали получить.
Но может быть и третий случай, когда вы приходите в салон красоты, получаете от них всё то, что вы хотели, как всегда буднично, то естественно о таком салоне красоты вы не будите никому, ничего рассказывать. Всё было как всегда, что можно о нём сказать – ничего.
Вот и получается, что "сарафанное радио" работает только в первом и во втором случае, потому что всё зависит от вашего ожидания. Пусть в первом случае оно было отрицательное, а во втором положительное, но у вас появился повод рассказать и поделиться своими впечатлениями.
А вот отсюда кроются все проблемы в бизнесе. Даже если вы обслужили 9999 человек хорошо, а одного плохо, то именно он будет рассказывать всем, какой у вас плохой бизнес, и как вы плохо обращаетесь с клиентами. А те 9999 клиентов, которых вы обслужили, как всегда, ничего никому не скажут, т.к. чего они ожидали, то они и получили. Что же говорить?
Поэтому если вы хотите, что бы о вас как можно больше говорили положительно, предложите своим клиентам какой-нибудь неожиданный подарок, чтобы у них создалось приятное впечатление. Но обратите внимание, что вы должны обязательно сказать им, что это неожиданный подарок, чтобы в следующий раз они не ждали от вас этого подарка. Иначе их положительные эмоции станут отрицательными.
А вот для того чтобы отключить отрицательное "сарафанное радио" вам необходимо как-то умолить недовольного клиента, чьи ожидания были обмануты. Не дать возможность ему говорить о вас плохо, а вот тут вам придётся потрудиться, чтобы из минусовой отметки клиент перешёл в положительную. Для этого вам надо поднять его первоначальное ожидание выше.
Конечно, если вы знаете, все свои минусы, то естественно их надо устранить. Но если это невозможно по каким-либо причинам, то старайтесь компенсировать их неожиданными плюсами.
Старайтесь, чтобы минусы и плюсы всё время чередовались у клиентов, чтобы их общий баланс был всегда выше, и тогда ваша фирма будет получать только положительные отзывы, даже если у вас есть ряд минусов.
P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в подборе бизнес-идеи - пожалуйста, перешлите ему это письмо.
P.P.S. Присылайте ваши замечания, критику, предложения, пожелания или просто отзыв о рассылке. Пишите, не ленитесь, - вы от этого только выиграете.
Заранее, благодарю Вас!
Прислать вопрос Присылайте новые бизнес идеи Любое письмо может быть опубликовано, полностью или частично, если нет явного запрета.
Хотите получать письма - напишите e-mail в теле письма.
Если Вы присылаете бизнес-идею, то укажите (по желанию) в теле письма: Ваше имя; e-mail; сайт.
Copyright 2004-2010,
Наталия Педченко. Все права защищены. Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным
указанием ссылки на сайт
Остров Бизнес-Идеи и со ссылкой на автора материала (указание автора и его сайта)