Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Основы бизнес-планирования

  Все выпуски  

Основы бизнес-планирования


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Основы бизнес-планирования

Ведёт рассылку Михайлова Ирина

Архив рассылки

Здравствуйте, уважаемые подписчики. После почти месячного перерыва возобновляет свой выход наша рассылка. Мне очень приятно, что число подписчиков у рассылки растёт. Спасибо Вам.

К сожалению, у меня возникли проблемы и трудности с выпуском рассылки. Как выяснилось, открыть рассылку и сделать первые выпуски гораздо проще, чем вести серьёзную работу над ней. К интенсивной качественной работе над рассылкой (подготовка авторских материалов) в одиночку я не готова (не хватает, прежде всего, времени), поэтому я решила пересмотреть концепцию рассылки. Я решила публиковать в рассылке материалы, взятые из разных источников. Мне было бы очень жаль закрыть рассылку, потому что подписчикам, как выяснилось, она нужна.

Я хочу пригласить к сотрудничеству всех, чья деятельность так или иначе связана с бизнес-планированием. Вы можете публиковать в рассылке свои статьи, отрывки из книг, учебников и другие материалы. Особенно интересной формой сотрудничества, как мне кажется, было бы не просто предоставление Вами тематических материалов, а ответы на конкретные вопросы наших читателей. В настоящее время я готовлю спецвыпуск рассылки Ответы на Ваши вопросы”. Вы можете принять участие в его формировании в качестве автора вопроса или ответа (а что Вам самим больше нравится?) Выступите в качестве автора ответа заявите более чем 2300 нашим подписчикам о себе как о профессиональном консультанте! По Вашему желанию я с удовольствием опубликую в рассылке Ваши координаты и небольшую (до 5 строк) справочную информацию. Опыт показывает, что такая реклама, позволяющая потенциальному клиенту оценить ваш профессиональный уровень, редко остаётся незамеченной.

Если Вы владелец сайта, на котором размещается информация по тем или иным аспектам бизнес-планирования, моя рассылка может выполнять функции “Вестника Вашего сайта распространять новости, информацию о происшедших обновлениях... А можно просто разместить ссылку на Ваш сайт. Сейчас (по состоянию на 22.08.2001 года) тираж рассылки составляет 2380 человек, думаю, реклама среди подписчиков не помешает Вашему бизнесу. Если Вы автор рассылки на Subscribe.ru, предлагаю Вам обменяться ссылками или формами быстрой подписки. Специально для Вас в рассылке создана рубрика Рекомендую.

Так что думайте, решайте, свои вопросы, статьи, сообщения о желании сотрудничать со мной направляйте сюда.

А сегодня я предлагаю Вам интересную, на мой взгляд, статью, взятую мной на русскоязычномзеркале сайта Business Plan Preparation Service

 

Если бы инвестором были Вы ...

Итак, представим, Вы не кредитор, а являетесь либо частным инвестором, либо представляете интересы инвестора, и именно к Вам поступают запросы на получение инвестиций в количестве 10-20 заявок в день. На ознакомление с материалами у Вас имеется весьма ограниченное количество времени, потому что у Вас масса других дел. Вы берете папку с первой заявкой (запрос на предоставление инвестиции для конкретного проекта и бизнес-план) и начинаете читать ...

Заявка № 1. Вы рассматриваете ее недолго и откладываете в сторону, потому что не понимаете смысла проекта из-за того, что Вы человек русский, а материалы присланы на суахили, а Вы его не знаете.

Вывод № 1. Материалы должны быть составлены на языке инвестора, четко, ясно и понятно даже не специалисту в этой области, без грамматических ошибок.

Заявка № 2. Заявитель просит несколько миллионов на проект, который и может быть интересен, но для его реализации у заявителя нет специалистов этого профиля. Заявка далее не рассматривается и откладывается туда же.

Вывод № 2. Поскольку предоставление инвестиций сопряжено с большим риском для инвестора, т.к. заявитель не представляет каких-либо гарантий возврата инвестиций, для инвестора единственной гарантией успеха инвестиции является то, что как заявитель, так и его команда, являются классными специалистами в рассматриваемой отрасли, имеют богатый опыт успешных бизнесменов, имеют хорошие рекомендации от внушающих доверие источников, и т.д. Квалификация и способности к ведению бизнеса были бы позже все равно проверены на личных встречах с инвестором, но заявка будет отвергнута сразу же, если заявителю нечего сказать о своей команде даже в заявке.

Заявка № 3. Проект интересный и специалисты имеются, но совершенно не изучен рынок сбыта и не видно четких перспектив продажи товаров, а это главное в любом бизнесе. Хотя с некоторым сожалением, но твердо откладывается в ту же сторону.

Вывод № 3. Изучение рынка и проработка вопросов реализации товаров (или услуг), как правило, являются самыми трудоемкими и сложными действиями, которые должны быть проведены заявителем для того, чтобы подготовить хороший бизнес-план. Заявитель должен убедить инвестора (прежде всего, конечно, самого себя), что товары, которые будут производиться, будут высококачественными, востребованными на рынке, конкурентоспособными, что покупатели на этот товар имеются уже сейчас, доказав это соответствующими письмами, например, оптовых покупателей, предварительными контрактами, и т.д. Это большой объем работы, который может провести только сам заявитель, и который является его "домашним заданием" до составления бизнес-плана. Есть, конечно, компании, специализирующиеся на проведении маркетинга, но их услуги стоят недешево. Без проведения такой работы, однако, обращаться за инвестициями нет никакого смысла.

Заявка № 4. Всем заявка может быть хороша, но не видно - сколько, когда и как может на этом проекте заработать инвестор. Вы также твердо откладывает в сторону и этот проект, так как знаете, что если заявитель не делает предложение интересным для инвестора, то это значит, что если об интересах инвестора он не заботится сейчас, то не будет заботиться и потом, и его любимым девизом явится "а это ваши проблемы". А такой партнер для Вас не интересен.

Вывод № 4. Заявитель определенным образом "продает" свой проект инвестору. Поэтому он должен сделать действительно интересное для него предложение. Интерес же инвестора только один: заработать на этом деле как можно больше. Задача заявителя - четко сказать инвестору: сколько, когда и как он заработает.

Заявка № 5. Откладывается в сторону сразу, потому что бизнес-план старый, составлен аж 3 года назад.

Вывод № 5. Никогда не представляйте материалы старше одного года. Доверия не будет не только к таким старым материалам, но и к тому, кто позволяет себе представлять их инвестору.

Заявка № 6. Ее Вы смотрите недолго и откладываете в сторону, даже не вникая, так как все расчеты заявитель сделал в тугриках.

Вывод № 6. Никаких тугриков. Все расчеты, все суммы должны быть указаны только в валюте инвестора, как правило, в долларах США, если инвестор сам не захочет иного.

Заявка № 7. От нее у Вас до сих пор кружится голова, потому что в бизнес-плане разделы стоят в непривычном для инвестора месте, то и дело натыкаешься на "смотри на такой-то странице", в поиске нужных данных приходится то возвращаться, то забегать вперед. Устав от этого, Вы приходите к мнению, что наверное и сам заявитель несобранный и неконкретный, и что если решишь работать с ним, то потом намучаешься. Вам так и хочется сказать заявителю, чтобы он сделал

Вывод № 7. Не заставляй меня работать за себя:

- Не заставляй меня думать! Напиши так, чтобы все было понятно, чтобы вывод приходил как будто сам собой.

- Не заставляй меня догадываться! Напиши так, чтобы не было недосказанности, нечеткости или возможности понять превратно.

- Не заставляй меня искать необходимого! Напиши так, чтобы все было на своем месте, и чтобы все необходимое присутствовало.

Больше заявок Вы рассмотреть не успели. Если заявка нашего читателя осталась в числе не рассмотренных, пусть сам определит ее шансы. Сегодня Вы так и не нашли проекта, в который Вам захотелось бы инвестировать. С сожалением глядя на кипу отложенных заявок, Вам, наверное, так и хочется сказать: Ну, почему Вы не обратились за помощью к Business Plan Preparation Service? Вам удалось бы избежать многих ошибок. Не так ли?

 

РЕКОМЕНДУЮ

Рассылка Subscribe.ru Всё о бизнес-тренингах и бизнес-семинарах

Разнообразные информационные материалы о бизнес-тренингах и бизнес-семинарах, положительные и отрицательные стороны, поддержка и консультации. Есть ли польза от посещения подобных мероприятий и как наиболее эффективно использовать полученную информацию. Каждый, кто когда-либо принимал участие - может высказаться на страницах нашей рассылки и поделиться опытом.

 

Ну вот и всё на сегодня. С нетерпением буду ждать Ваших откликов, вопросов, советов, пожеланий Успешного Вам бизнеса!

С уважением,

Михайлова Ирина



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное