Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Основы бизнес-планирования

  Все выпуски  

Основы бизнес-планирования


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Основы бизнес-планирования

Архив рассылки

Yahoo-группа для обсуждения вопросов бизнес-планирования

Ведёт рассылку Михайлова Светлана

Здравствуйте, уважаемые подписчики.

Сегодня мы начинаем цикл публикаций по бизнес-планированию, подготовленных специалистами компании BizPlanIt, распространяемых в ежемесячной бесплатной рассылке, выходящей на английском языке. Перевод на русский язык - специально для использования в настоящей рассылке - С.Михайловой.

ПЯТЬ ПРИЗНАКОВ ТОГО, ЧТО ИНВЕСТОР НЕ ОЦЕНИТ ВАШ ПЛАН

1. Вы продаёте... Но ЧТО?

Безусловно, Вы прекрасно знаете, ЧТО ИМЕННО Вы предлагаете потребителю. Но содержит ли Ваш бизнес-план ясное и чёткое описание Вашего товара или услуги? Многие авторы бизнес-планов ощибочно полагают, что читатель так же сведущ в деталях их бизнеса, как и они сами. К сожалению, это заблуждение приводит в быстрому и окончательному отказу потенциального инвестора.

Вам же следует наоборот описывать продукт так, будто Вы рассказываете о нём человеку, абсолютно не ориентирующемуся в Вашем бизнесе, причём характеризуйте не только и не столько сам продукт, сколько описывайте его достоинства. Покажите читателю, какие потребности удовлетворяет Ваш продукт, почему он лучше, быстрее или дешевле или как он иным способом может улучшить его (читателя) жизнь.

2. "Мой товар нужен всем!"

Действительно ли ВСЕМ? Более чем вероятно, Ваш покупатель - всего лишь ограниченная группа, у которой есть потребность и желание приобрести товар или воспользоваться услугой. Понимание и чёткое определение именно Вашего потребителя - вот верный шаг от возможной неудачи к успеху. Это позволит Вам в общих чертах определить преимущества, существенные для Вашего потребителя, сделает возможным направить усилия маркетологов на Вашу целевую аудиторию и заставит Вас определить наиболее эффективные способы продвижения Вашего продукта в руки платёжеспособных покупателей.

Определите Вашего покупателя с максимально возможной степенью детализации, используя в равной степени как демографические признаки, так и сугубо субъективные черты, такие как, например, образ жизни или психологический тип.

3. Ваши конкуренты знают о Вашем существовании!

Бизнес-план, содержащий недостаточно информации о конкуренции на Вашем рынке, обречён на безусловный отказ у большинства инвесторов. Чтобы избежать данной участи, Ваш план должен содержать детальный анализ деятельности Ваших конкурентов. Искушённый капиталист (а именно такими являются большинство инвесторов) прекрасно знает, что конкуренция существует, но он также знает и то, что именно конкурентная борьба оказывает позитивное влиятие на развитие компании. Вспомните, "Pepsi" и "Coke", "Nike" и "Reebok" и многих-многих других... Ваш план обязательно должен содержать чёткую информацию о том, кто Ваши конкуренты, что они предлашаю потребителю, какова доля каждого из них на рынке, их преимущества и недостатки.

4. Одна голова хорошо, а... команда - лучше

Никто не говорит, что управлять компанией просто, однако в связи с ограниченностью времени (всего 24 часа в сутках, как ни крути) КОМАНДА становится одним из главных конкурентных преимуществ компании. Многие инвесторы безусловно считают возможности одного человека ограниченными, а для успешного роста любой компании необходимы опыт и мастерство. Именно поэтому высочайших результатов справедливо ожидают от команды профессионалов исключительной компетенции каждого в своей области (маркетинг, продажи, финансы, производство, инжиниринг и т.д.) Собрав свою команду, обязательно доведите информацию о ней до своего читателя, описав функции и ключевые компетенции каждого из участников, отметив также, кто входит в совет директоров, кто привлекается в качестве консультантов.

5. Стратегия выхода - без стратегии или без выхода

Бизнес-план - прекрасный инструмент как для ведения бизнеса, так и для приумножения капитала. Однако, занимаясь привлечением капитала, никогда не забывайте, что согласие инвестора находится в прямой зависимости от его возможности вернуть вложенные средства с реальным приростом. Остуствие убедительной и реалистичной стратегии выхода из инвестиций, показывающей, что именно получит инвестор, лишит бизнес-план всех возможных источников финансирования. Определяя стратегию выхода из инвестиций, принимайте во внимание особенности Вашей отрасли, жизненные циклы (товара, фирмы), ситуацию на рынке и т.д. Всегда важно учитывать цели Ваши личные, будущего Вашей компании, а также всегда помнить, что стратегия выхода из инвестиций должна удовлетворять прежде всего потребности одного человека - того, кто выписывает Вам чек!

Спасибо Вам за внимание. Продолжение в следующем выпуске. Если Вы хотите получать рассылку BizPlanIt на английском языке, Вы можете подписаться здесь. Если у Вас есть вопросы по бизнес-планированию, задайте их участникам нашей дискуссионной группы. Любые вопросы Вы можете также задавать мне. До встречи!

С уважением, Светлана Михайлова.

За покупками на ОЗОН:

Пособие по составлению бизнес-плана. Эрик С. Зигель

Бизнес-планирование. В.З. Черняк

30 минут... для подготовки бизнес-плана. Финч Б. (пер. Быстрова П.).

Наша рассылка является участником партнёрской программы Интернет-магазина ОЗОН. Для поиска нужной Вам литературы, попробуйте воспользоваться поисковой формой ОЗОНа (расположена ниже), в случае неудачи, напишите, пожалуйста, мне, какую именно книгу Вы хотели бы приобрести.

Искать на оЗоне

 Точное совпадение
Владельцам рассылок на Subscribe.ru предлагаем обмен ссылками и формами подписки. Пишите Предлагаем Вам разместить рекламу в этой и других рассылках Subscribe.ru СО СКИДКАМИ!!! Пишите

Выбираете хостинг? Посмотрите, пожалуйста, сюда!


RLE Banner Network

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное