Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Харизматическое управление. Теория и практика.


Информационный Канал Subscribe.Ru

ХАРИЗМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ

теория и практика от Антона Калабина

[Архив рассылки] [Сайт рассылки] [Бизнес - тренинги] [О тренере]


Выпуск No 36

Новости сайта.

       Новые рецензии на книги: Джон Эдейр «Не боссы, но лидеры» , Фергус О’Коннел «SIMPLY BRILLIANT: Все гениальное просто» , Барух Подольский «Беседы об иврите и о многом другом» , Александр Деревицкий «Школа продаж» . Добавлены также новые статьи в глоссарий: «система 5s» , «система JIT» , «агрегация» .

       

Литературные новости.


       После майского выпуска рассылки мне пришло много писем с запросом рассказать более подробно о тех способах поднятия личной харизмы, которые я знаю. С удовольствием постараюсь удовлетворить ваш интерес. И, традиционно, объявляю об очередном мини-конкурсе. Хотя об этом лучше все-таки поговорить в конце выпуска.
       Итак, поговорим о «хитрых» способах поднятия личной харизмы.
       На мой взгляд, миф – один из самых элегантных из них. И, если хорошо овладеть мастерством его создания, самый простой.

Мифы

       Что такое эффективный миф, по каким критериям мы определим его успешность? Он должен распространяться со скоростью лесного пожара, и каждый рассказчик должен добавлять к нему что-то своё, расцвечивать его своими деталями и эмоциями.
       Чем миф отличается от простого рассказа, истории? Тем, что миф не даёт полной картины. Он лишь слегка намечает контуры. Всё остальное люди придумывают сами. То есть, если мы хотим позволить людям проявлять самостоятельное творчество, мы должны обеспечить им недостаток информации. И уж ни в коем случае нельзя давать конкретные данные.
       Если же при этом мы хотим обеспечить мифу высокую скорость распространения и долгую жизнь, тема мифа должна быть весьма интригующая.
       С этим, кстати, особых проблем быть не должно, если мы не будем изобретать велосипед, а обратимся к стандартным сказочным сюжетам.

Мифические сюжеты.

       Обычно все начинающие харизматики первым придумывают сюжет на героическую тему. Создают Героический Миф. Что ж, неплохой выбор. И самолюбие тешит, и в приготовлении прост :-). Главное со временем самому не забыть, как всё на самом деле было, и не заболеть звёздной болезнью.
       Для создания героического мифа нам нужно всего несколько ингредиентов: Герой (он же будущий или действующий харизматический лидер), Враг (конкуренты, ОБЭП, бандиты, стихия, все сгодятся), Невинная Жертва (коммерческая структура, молодая девушка, детский сад, просто невинные граждане). Если на роль Героя претендует глава бизнес-организации, тогда лучшим кандидатом на роль Невинной Жертвы следует признать какого-нибудь её сотрудника или группу таковых. Только обязательно нужно соблюсти условие недостаточности информации. То есть, чтобы никто не узнал подробностей, необходимо, чтобы либо эти сотрудники уже не работали в компании, либо с загадочным видом хранили молчание.
       Итак, с действующими лицами разобрались. Теперь надо написать сюжет…
       Здесь вы можете поэкспериментировать самостоятельно, хотя обычно все сводится все равно к некоему стандарту. Если же у вас достаточно хорошо развито воображение и аллегоричное мышление, можете просто взять любую «героическую» сказку и попробовать переложить ее сюжет на свою ситуацию. Помимо собственно героического мифа, вы получите тогда на выходе и кучу тем для раздумий из-за того, какие интересные ассоциации рождают подобного рода проекции.

       Идеальное средство влияния на женский коллектив - Романтический Миф. Только намекните о том, что когда-то, где-то, может быть, произошла какая-то романтическая история с Вашим участием, - и дело в шляпе. На тему сюжетов для романтических историй мне, как мужчине, скажу честно, говорить даже как-то скучно. На любом книжном развале у метро таких сюжетов навалом.
       Правда, вот, помню, ехал я как-то в поезде…

       Пока особо романтично настроенные читатели додумывают, с кем это я ехал в поезде, когда под мерный перестук колёс так хорошо смотреть чистое звёздное небо и разговаривать вполголоса, мы рассмотрим третий тип мифических историй – мистический.
       Самый распространённый мистический миф – это озарение. Когда герой истории оказывается в особых, специфических условиях. И тогда ему открывается Истина или Великое Предназначение.
       История знает массу таких примеров. Сон Менделеева о таблице химических элементов, яблоко, упавшее на голову Ньютону и т.д.
       Часто специфическими условиями для того, чтобы испытать озарение, становится близость к смерти. Например, казнь брата Александра произвела очень большое впечатление на Владимира Ильича Ленина. Такое, что он за ночь переосмыслил свои взгляды на революционное движение и сказал свою знаменитую фразу: «Мы пойдём другим путём!»
       Очень часто это состояние клинической смерти. И после этого люди резко меняют свою жизнь.

       Для сочинения мифа любого типа удобно использовать времена своей молодости. Я говорю о так называемом мифе из детства. Любое действие, совершённое в незрелом возрасте приобретает особую силу. Спасение птички или котёнка превращается в героическое деяние, горшок, подаренный в детском саду красивой девочке – в романтическую историю. А многочисленные примеры детских мудрых изречений отлично продемонстрируют, что уже в детстве носитель харизмы был «близок к Богу».
       Так что сделайте своим детям подарок, записывайте интересные случаи из их жизни. Им это может сильно пригодиться в дальнейшем, да и интересно будет истории про себя послушать.
       С этой точки зрения, кстати, такой миф уже становится семейным, корпоративным.

       А теперь обещанный мини-конкурс. Присылайте свои оригинальные способы повышения личной харизмы на anton@tonich.ru (они могут быть как «глобальными», так и просто примерами из жизни). Те способы, которые покажутся мне интересными, войдут во второе издание книги «Требуется харизматичный руководитель» (со ссылками на их авторов, естественно). А сами авторы удачных решений получат по авторскому экземпляру с соответствующей подписью.
       Кстати, чуть не забыл! Разговаривая о мифах, я сознательно не стал раскрывать причину, по которой они «срабатывают». Вопрос к вам:

       Почему миф повышает харизму?

       Лучшее объяснение я опубликую в следующем выпуске рассылке, а автору – традиционный приз .

Анонсы:

Уважаемые коллеги!
       Приглашаю Вас принять участие в Праздновании Дня Рождения Клуба СУПЕР ! Ежегодный ФОРУМ состоится 28 июля 2005 года в пансионате «Голубая речка». Подробнее…

13-14 августа. Москва. Тренинг «Освобождение голоса. Речевая ступень»

27-28 августа. Москва. Тренинг «Искусство харизматического общения»

10 сентября. Москва. Тренинг «Развитие харизмы»

11 сентября. Москва. Тренинг «Харизматическое управление – новый ресурс эффективности»
Автор рассылки: тренер-консультант Антон Калабин.
Наши рассылки:
Проработанная идея нового бизнеса - в каждом выпуске
Оптовые новости. Парфюмерия и косметика
Новинки Элитной Парфюмерии
Автор оставляет за собой право публиковать выдержки из писем читателей (если в письме нет отметки о конфиденциальности). В рассылке Ваши материалы будут подписаны так, как Вы подписались в письме.

Запись на тренинги и консультации: training@tonich.ru; тел. (095) 102-45-95
Воспроизведение материалов этой рассылки возможно только с ссылкой на первоисточник.



Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.charizma
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное