За последний месяц я успел написать и выложить три
рецензии на следующие книги: Джеффри Фокс
"Как стать первоклассным руководителем. Правила привлечения и удержания лучших специалистов",
Стивен Левитт, Стивен Дабнер
"Фрикономика. Мнение экономиста-диссидента о неожиданных связях между событиями
и явлениями" и Гарри Беквит, Кристин Беквит
"Сам себе бренд. Искусство продажи себя". Со всеми ними можно ознакомиться
на сайте.
Если говорить кратко, то первая книга представляет
собой сборник советов для руководителей любого уровня. Часть рекомендаций, конечно,
банальные, однако у книги есть и неоспоримые плюсы. Например, живое и веселое повествование
от Джеффри Фокса. «Фрикономику» советую прочитать каждому лидеру. И интеллект потренируете
и просто накопите множество интересных фактов, которыми можно будет блеснуть в умной
компании. Третья книга тоже заслуживает внимания. «Сам себе бренд» – сборник простых,
понятных и очень полезных советов о том, как умело продавать себя. Несомненный плюс
книги – результаты исследований, которые стоит взять на заметку.
Топ-команде вход воспрещен
В прошлый раз, вместе с рассылкой
№52, я открыл новый цикл материалов посвященных
«Start-up». В ее рамках, мы поговорили о
«Start-up», как о возможности быстро взлететь по карьерной лестнице.
Сегодняшний и ряд последующих выпусков, как я и обещал, будут уже посвящены конкретно
этапам создания и запуска проекта с нуля. Рассказывать буду, как всегда, с точки
зрения стратегического менеджмента.
Чтобы сразу ввести вас в курс дела, начну с главной
идеи: изначально сформированная управленческая команда
«Start-up»-у не нужна. И даже вредна. И тому есть масса подтверждений: например,
ритейловый проект «ДейлиФудс», где с самого старта проекта уже была полностью укомплектованная
бывшими сотрудниками «Перекрестка» команда топ-менеджеров. На вопрос «Почему это
не работает?» буду отвечать постепенно.
Прежде всего, если реальных руководителей допустить
к управлению на этапе формирования компании, то они принесут в нее только свои стереотипы,
а не идеи. Большинство топ-менеджеров просто не способны быстро перестраиваться.
И многие эффективные, по их мнению, алгоритмы могут оказаться губительны для вашего
проекта. Процесс запуска моего собственного проекта, сети магазинов
«Квикмарт», также сполна подтвердил вышесказанное. Топ-команда была полностью
сформирована уже к этапу запуска тестового режима работы первого магазина. И помимо
всех остальных отрицательных эффектов, эта ошибка принесла в один момент еще и финансовые
убытки. Открытие первой точки было отложено на определенное время (подобные сдвиги
для «Start-up» – стандартная
ситуация). В результате, вся топ-команда оказалась в бездействии: и компания понесла
убытки, которых можно было бы избежать (расшифровать), и люди чувствовали себя,
мягко говоря, некомфортно.
Обо всех остальных причинах того, почему на начальном
этапе запуска «Start-up» топ-команда
совершенно не нужна, я напишу в ходе следующих рассылок. Там я также подробно опишу
все пять этапов этого длительного процесса по созданию компании с нуля.
Если же говорить вкратце, то на первом этапе необходимо
сгенерировать идею; на втором — обсудить ее с отраслевыми специалистами; на третьем
— разработать стратегию и план действий; на четвертом — запустить тестовый режим
и уже после — рабочий. При этом очень важно подобрать персонал, который на каждом
из этапов будет качественно и эффективно выполнять поставленные задачи (существенен
также вопрос финансирования, но это отдельная тема). Кроме того, к последнему этапу
должна быть сформирована надежная управленческая команда — без нее запустить проект
в работу вряд ли удастся. Поэтому начинать собирать топ-менеджеров нужно заранее,
но постепенно. В следующий раз я подробнее остановлюсь на первом этапе.
Автор рассылки:
Cоветник по стратегическому менеджменту - Калабин Антон.
.
Автор оставляет за собой право публиковать выдержки из писем читателей (если в письме нет отметки о конфиденциальности). В рассылке Ваши материалы будут подписаны так, как Вы подписались в письме.
Воспроизведение материалов этой рассылки возможно только с ссылкой на первоисточник.