Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Тема выпуска => Себестоимость


Информационный Канал Subscribe.Ru

Контроллинг & Управленческий учет: общение профессионалов!
Данная рассылка формируется на основе материалов
Золотого дискуссионного листа (электронной e-mail конференции)
Контроллинг & Управленческий Учет:
вопросы и ответы
Подписка:
Подписка: e-mail
 
 | Активность листа

Период:
15/08-31/08 2005
Новых тем: 10
Новых писем: 117
Участников дискуссии: 27
Подписчиков: 1694
Всего писем: 2962
 
 | Дайджест листа

Пн 15/08
Cash Flow

Поставлена задача мне - подготовить Cash Flow. Впервые пытаюсь готовить данный документ. Может быть кто-нибудь даст ссылку на толковую литературу. А если есть готовые Cash Flow со статьями источников и расходов на аглицком (составленные как косвенным методом так и прямым) было бы совсем not bad))).
Подробнее > >  >
Пт 19/08
Контроллинг в уникальном производстве

Коллеги! Предлагаю обсудить тему контроллинга в производстве не массовых, а уникальных товаров и продуктов. Я имею в виду нетиповое масштабное строительство, производство уникального оборудования под заказ, то есть даже не мелкосерийное производство. Сфера широка - от судостроения, до строительства. В такой сфере уникального немассового производства практически невозможен маржинальный анализ, невозможно бюджетирование - потому что от одного объекта зависит очень многое, если не все финансовое положение...
Подробнее > >  >
Пт 19/08
Себестоимость

Уважаемые господа, подскажите, плз, каковы "подводные камни" следующего подхода к учету запасов.

Описание:
На маленьком машзаводике учетная себестоимость (УСС) запасов содержит в себе только прямые материальные и трудовые затраты. Подсчитывается она накоплением УСС входящих материалов, комплектующих, полуфабрикатов ПЛЮС нормативные трудозатраты по каждому рабочему центру с учетом цены этого ресурса. ПЛЮС стоимость услуг сторонних организаций - в той части, в которой документально зафиксировано отнесение стоимости услуг на конкретную деталь, узел и т.д.
Считается, что таким образом к моменту оприходования детали, узла, изделия на склад на нем "собраны" все переменные затраты, которые мы точно (в пределах экономической целесообразности) можем связать с данным изделием.
И никакого разнесения накладных затрат
Подробнее > >  >
Пт 19/08
Эффективность вложений в рекламу

Предлагаю тему для обсуждения: "Как Вы оцениваете эффективность расходов на рекламу вашего бизнеса? Чем руководствуетесь, когда закладываете в бюджет расходы на рекламу? Какие критерии используете, какие показатели"
Интересно мнение инвестиционных бизнесов, именно тут результат сразу не видно, тогда что взять за ориентир?
Подробнее > >  >
Пн 22/08
Д.Хан о бюджетировании

В предыдущих дискуссиях некоторые участники слишком вольно трактовали понимание бюджетирования. Соответсвенно, расмотрение отклонения в бюджетировании, уходило совсем не в ту тему. Более того, Д.Хану приписыались мнения о бюджетирования, совсем для Хана не характерные (особенно в области обращения с бюджетами).

По этому привожу цитаты и страницы из первоисточника (и маленький конспектик)...
Подробнее > >  >
Вт 23/08
Теория: общеуправленческая система

У меня к вам вопрос теоретического порядка.

Среди концепций контроллинга есть одна - с ориентацией на координацию.

"С осознанием того, что координационные проблемы могут возникнуть внутри всех и между всеми подсистемами управленческой системы, координационная задача контроллинга была расширена, в результате чего появились концепции с ориентацией на общеуправленческую систему".

А что представляет собой эта общеуправленческая система? Та, что может охватывать различные стороны деятельности предприятия по мере необходимости?
Подробнее > >  >
Чт 25/08
О клубе финансовых директоров

Если можно, уточните, что это за зверь такой - Клуб Финансовых Директоров и где он обитает? И как можно к нему попасть.
Подробнее > >  >
Пт 26/08
Контроллинг расхода заемных ресурсов со стороны кредитора

Уважаемые специалисты из банковской сферы (или другие знатоки этой темы)!

Pls, подскажите, каким образом лучше организовать кредитование заемщика, чтобы отслеживать его платежи в оперативном порядке?
Подробнее > >  >
Пт 26/08
Управленческий учет как сервисный процесс

...в продолжение темы "Себестоимость"... или не примере темы "себестоимость"

Если у вас небольшай маш.строй.завод, вам незачем копировать Тайоту, что бы потом пропорционально уменьшить до своего масштаба. У тайоты структура и инфраструктура сделана под свои процессы. У вас процессы другие.

Поступайте на основе житейской мудрости...
Подробнее > >  >
Сб 27/08
Прогноз выручки в торговой точке

Прошу поделиться опытом прогнозирования выручки в торговой точке на конец определенного периода (например, месяц).

Как происходит данное прогнозирование в ваших торговых компаниях?

Как определить коэффициент сезонности?

Какую литературу изучить посоветуете?
Подробнее > >  >
  Новости | Вопрос недели | Ответы | Софт и Книги | Юмор | Диск. лист | Ссылки  

Контроллинг & Управленческий Учет: общение профессионалов!

Выпуск №22 от 2005-09-08 | Подписчиков: 1261 чел. 

СОДЕРЖАНИЕ

    

Добрый день, уважаемые подписчики!
Сегодня в выпуске читайте
:

    
    

  1. Презентация семинара-практикума
    "РЕАЛИЗАЦИЯ  СТРАТЕГИИ  КОМПАНИИ   ЧЕРЕЗ
    СБАЛАНСИРОВАННУЮ  СИСТЕМУ  ПОКАЗАТЕЛЕЙ"


    НА МАТЕРИАЛЕ АНАЛИЗА РОССИЙСКИХ ПРОЕКТОВ ВНЕДРЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ССП

    +  подробная программа семинара

  2. Презентация международной практической конференции
    "СОВРЕМЕННЫЕ  ИНСТРУМЕНТЫ  ЭФФЕКТИВНОГО  УПРАВЛЕНИЯ  БИЗНЕСОМ"


  3. Информация о Клубе финансовых директоров (Украина)

  4. Вопрос недели
    "Себестоимость"

    Примите участие в обсуждении!

  5. Аннотация книги (+ содержание)
    Брег С. Настольная книга финансового директора.
    БЕСТСЕЛЛЕР
    -М., Альпина Бизнес Букс, 2005. -532 с.

  6. Свежий анекдот
    "О классическом менеджменте и классическом бух.учете"


  7. Дискуссионный лист
    О сущности и принципах работы диск.листов


  8. Полезные ссылки:
    • Диск.лист МСФО - IAS - GAAP по-русски: вопросы и ответы
    • Диск.лист НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ: вопросы и ответы
    • Рассылка  НАЛОГОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: легальная МИНИМИЗАЦИЯ НАЛОГОВ
    

НОВОСТИ

        
Презентация семинара-практикума
"РЕАЛИЗАЦИЯ  СТРАТЕГИИ  КОМПАНИИ  ЧЕРЕЗ
СБАЛАНСИРОВАННУЮ  СИСТЕМУ  ПОКАЗАТЕЛЕЙ"


(!) НА МАТЕРИАЛЕ АНАЛИЗА РОССИЙСКИХ ПРОЕКТОВ ВНЕДРЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ССП (!)

21-22 СЕНТЯБРЯ 2005 г, Москва

===============================>   <===============================

Множество легенд и слухов ходит вокруг технологии управления, называемой Balanced Scorecard - Сбалансированная Система Показателей (ССП). Многие считают ССП эффективным инструментом, позволяющим осуществлять стратегическое управление компанией на основе измерения ее эффективности. Других, тех, что столкнулись с проблемой невнедрения, постигло разочарование. А Вы можете стратегию фирмы перевести в сбалансированные показатели? Ответы на многие свои вопросы Вы получите ИЗ ПЕРВЫХ РУК, от человека, у которого большой опыт работы с ССП.

===============================>   <===============================

ПАКЕТ РЕГИСТРАЦИОННЫХ ДОКУМЕНТОВ (нажмите на ссылку, чтобы скачать) http://mcc.cima.ru/tmp/BSC_21-22_09_2005.zip (~ 27 kB) (!) ПО ЭТИМ ДОКУМЕНТАМ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ СКИДКА - 5% (!)

===============================>   <===============================

Семинар простроен (!) НА МАТЕРИАЛЕ АНАЛИЗА РОССИЙСКИХ ПРОЕКТОВ ВНЕДРЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ССП (!)

===============================>   <===============================

Семинар будет интересен о СОБСТВЕННИКАМ компаний, желающим овладеть способами выявления критических несоответствий между их пожеланиями и результатами деятельности компании, о ДИРЕКТОРАМ по организационному и стратегическому развитию, о внутренним и внешним КОНСУЛЬТАНТАМ, о СПЕЦИАЛИСТАМ по внутрифирменному обучению.

===============================>   <===============================

Целевая аудитория о Компании, использующие традиционные инструменты планирования преимущественно на основе финансовых показателей. о Компании, ищущие инвесторов и занимающиеся написанием бизнес-плана. о Компании, занимающиеся подготовкой бюджетов на следующий финансовый год

===============================>   <===============================

Цели семинара о Познакомить специалистов с возможностями технологии ССП, этапами проектирования карты целей и показателей компании, реальными проблемами внедрения технологии о Научить планировать проекты изменений, проекты развития с использованием системного подхода метода ССП о Передать методику декомпозиции стратегических целей компании в показатели на местах.

===============================>   <===============================

Содержание программы 1. Введение в ССП. Терминология. Эволюционные предшественники метода. Требования ССП к формализации стратегии. Эволюция подходов к планированию (производственный, маркетинговый и системный подходы). Виды стратегического анализа: SWOT-анализ, факторный анализ и концепция шести стратегических типов, анализ ключевых компетенций (КК) 2. Дизайн стратегических карт: визуализация стратегии, map minding. Технология прописывания стратегической карты. Сколько должно быть показателей. Запаздывающие и опережающие показатели. Шаблоны стратегий. Примеры показателей для стратегии роста: стратегии интеграции, стратегии концентрации, стратегии дифференциации; стратегии отхода, стратегии стабильности. Факторы, влияющие на стоимость компании. Проблемы "старения" показателей ССП. Организация процесса регулярного пересмотра ССП. Почему первые месяцы запускается лишь 30% показателей ССП. 3. Технология внедрения ССП. Организация проекта внедрения ССП в крупных и средних компаниях. Примеры проектов ССП. Составление ССП для подразделений. Кейс "Производство и реализация пива в розницу". Кейс "Оптовая торговля техническими видами бумаги, опт". 4. Деловая игра по стратегическому анализу компаний-участников семинара. 5. Мастер-класс по формализации стратегии компаний-участников семинара в формате стратегических карт. 6. Кейс "Дистрибутер хозтоваров": анализ стратегической карты, анализ декомпозиции стратегической цели компании до уровня филиала. Анализ корректности выбора показателей, оценивающих эффективность деятельности филиала. 7. Сколько стоит выполнение стратегии. Интеграция ССП с системой бюджетирования и утверждение целевых значений показателей. Определение источников информации, ответственных по показателям. План работ (инициативы). Отчетность, сроки проекта. Интеграция ССП с бизнес-процессами, организационной структурой и должностными инструкциями. Визуализация результатов в Интранете. 8. Интеграция ССП с системой мотивации. Оценка и стимулирование персонала в рамках управления по целям в привязке к ССП. КPI - основные показатели эффективности рабочего места. Методика декомпозиция целей компании до уровня отдела и каждого рабочего места. Деловая игра. Методика оценки достижения показателей "карта балльных оценок" (краткий обзор). "Счетная" карта как инструмент реализации стратегии. 9. Разработка плана/графика внедрения проекта ССП. Структура проекта. Альтернатива организации внутри организации. Организация коммуникаций. Методы планирования, ресурсный подход. Построение графической блок-схемы проекта. 10. Преимущества метода ССП. Сопутствующие эффекты проекта ССП. Создание компании на основе ССП. Критерии внедрения метода на предприятии. Мониторинг бизнес-планов/проектов с точки зрения соответствия ожиданиям собственников в отношении показателей. 11. Причины неудач метода. Уровни внедрения ССП. ОПЫТ РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ. 12. Круглый стол: ответы на вопросы слушателей.

===============================>   <===============================

Автор и ведущий семинара: Ольга Александровна ДУГИНАКонсультант по управлению и оргразвитию Ольга Александровна ДУГИНА специалист в области управления персоналом, управленческого консультирования и стратегического управления. Имеет степень МВА, стажировалась в Германии и США. Преподаватель Академии народного хозяйства при правительстве РФ, факультет инновационных технологий, инвестиций и рисков и факультета магистерской подготовки МЭСИ. Имеет опыт собственного бизнеса, а также опыт работы на руководящих должностях в компаниях: American Express, Альянс российских и американских женщин, корпорация "Мир", AVIS rent-a-car и т.д. Ее клиентами являются: American Express, Akzo Nobil, Aventis Pharma, ICN, British Council, холдинг "Главмосстрой", банк "Первое О.В.К.", Международный московский банк ("ММБ"), "Альфа-банк", "Ростелеком", Unilever, "АСБ-Рейтинг", "Почта России", страховая компании "РОСНО", "РУСАЛ", предприятия угольной промышленности (в рамках транша от Всемирного банка) и др.

===============================>   <===============================

Программа по стратегии Ольги Дугиной признана лучшей и удостоена ГРАН-ПРИ в Конкурсе программ 2002 г., учрежденного Центром немецкого бизнеса.

===============================>   <===============================

Стоимость участия в семинаре 9600 руб. В стоимость входит оплата методического авторского материала, обедов и кофе-пауз. По окончании семинара всем участникам вручаются именные сертификаты.

===============================>   <===============================

Забронировать места и получить более подробную информацию Вы можете по тел.: (095) 962-71-05 или по e-mail: maxmen@maxmen.ru

===============================>   <===============================

ВНИМАНИЕ СКИДКА Участникам нашего Золотого дискуссионного листа предоставляется скидка 5%. Для получения скидки при регистрации укажите, пожалуйста, что Вы участник Золотого диск. листа по контроллингу и управленческому учету!

===============================>   <===============================

ПАКЕТ РЕГИСТРАЦИОННЫХ ДОКУМЕНТОВ (нажмите на ссылку, чтобы скачать) http://mcc.cima.ru/tmp/BSC_21-22_09_2005.zip (~ 27 kB) (!) ПО ЭТИМ ДОКУМЕНТАМ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ СКИДКА - 5% (!)

    


    

Международная Практическая Конференция

"СОВРЕМЕННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕСОМ

21 октября 2005 года, г. Москва, отель "Ренессанс"

Аудитория Конференции - собственники и руководители компаний, банков и холдинговых структур, финансовые директора, главные контроллеры, IT-директора, HR-директора, бизнес-аналитики, специалисты финансово-экономических подразделений.

Отрасли экономики: производство, строительство, торговля, услуги, банковская и страховая деятельность.

Предварительные темы дискуссий:

  • Контроллинг – инструмент повышения конкурентоспособности бизнеса и роста капитализации компании
  • Управление стратегией бизнеса. Ключевые показатели деятельности. Критические факторы достижения успеха
  • Сбалансированная система показателей в условиях российской реальности: внедрять сегодня или завтра?
  • Бюджетное планирование и контроль. Особенности бюджетного управления холдингами
  • Управленческий учет и его вклад в прозрачность бизнеса для собственника, инвестора, кредитора
  • Информационно-аналитическая поддержка управленческих решений. Система раннего предупреждения кризисных ситуаций
  • Конфликт интересов собственников и менеджеров и пути его разрешения. Мотивация менеджеров на достижение целей бизнеса
  • Контроллинг и ERP-система: как избежать ошибок и сэкономить время, деньги, нервы?

Принять участие в дискуссии приглашены:

  • Wolfgang WERNER (Вольфганг Вернер), Директор DEUTSCHES INSTITUT FÜR BETRIEBSWIRTSCHAFT, Германия
  • Андрей Быченко, Начальник Департамента Контроллинга и развития переработки и сбыта "ЛУКОЙЛ", Россия
  • Елена Бреслав, Директор "Business Matrix", Латвия
  • Юрий Дорофеев, Независимый эксперт, Россия
  • Александра Иванова, Ассоциированный партнер, "IBM BCS Moscow", Россия
  • Владимир Лушников, Начальник отдела информационных технологий "Производственно-строительная компания "Ремпуть", Россия
  • Ян Лютер, Заместитель Председателя Правления АКБ "РосЕвроБанк", Россия
  • Мария Нестерова, Директор "Amity Сonsulting", Украина
  • Александр Самонов, Президент Торгового Дома "Копейка", Россия
  • Александр Сафаров, Генеральный Директор "IntelCont", Россия
  • Сергей Фалько, Исполнительный Директор Некоммерческого Партнерства "Объединение Контроллеров", Россия
  • Николай Цехомский, Вице-президент по финансам "Мобильные ТелеСистемы", Россия.
  • Представители Минэкономразвития России, ряда других известных компаний и холдинговых структур

Подробная информация и регистрация участников на сайте www.intelcont.ru (на странице "Конференция").

Контактные телефоны: (095) 980-73-25 многоканальный, 8-926-211-53-46 моб. Электронная почта: group@intelcont.ru, babenkova@intelcont.ru
Менеджер проекта: Бабенкова Тина.

Организатор Конференции - Группа IntelCont, группа практикующих контроллеров-профессионалов, имеющих многолетний опыт успешной работы на руководящих должностях в предприятиях реального сектора экономики, знающих о проблемах управления изнутри и видящих практические пути их решения.

Генеральный партнер Конференции - старейший институт менеджмента Германии DEUTSCHES INSTITUT FUER BETRIEBSWIRTSCHAFT (dib).

В стенах этого института и на организованных им стажировках в крупнейших немецких концернах и банках в последние годы повысили свою квалификацию десятки менеджеров известнейших компаний и банков России (Газпром, Лукойл, Транснефть, Юганскнефтегаз, Телеком, Невинномысский азотный комбинат, Машиностроительный завод им.Хруничева, Внешторгбанк, Внешэкономбанк, Газпромбанк, Мосбизнесбанк, Промстройбанк и др.).

    


    
Представляем профессиональную организацию:

Клуб Финансовых Директоров (Украина)


На вопрос участников дискуссионного листа о Клубе Финансовых Директоров отвечает
Глава организационного комитета Клуба: Дмитрий Макаров


Добрый день, всем! Отвечаю на вопрос по поводу Клуба Финансовых Директоров.

Про Клуб Финансовых Директоров.

Миссия Клуба. Мы видим свою миссию в том, чтобы содействовать стратегическому успеху членов Клуба через создание высокоэффективных коммуникаций и предоставление финансовых знаний.

Основной целью деятельности Клуба является создание профессионального сообщества финансовых менеджеров Украины.

Основными задачами Клуба являются:

  • развитие мастерства финансовых директоров через изучение мирового
    опыта и передовых знаний в области финансового менеджмента,
    привлечение лучших отечественных и зарубежных специалистов;

  • создание сети эффективной коммуникации и среды неформального
    общения финансовых профессионалов;

  • сервисная поддержка членов Клуба в области финансового менеджмента;

  • выработка профессиональных стандартов финансового менеджмента.

Основные формы деятельности Клуба:

  • проведение конференций, семинаров, круглых столов для членов Клуба;

  • проведение специальных проектов и исследований для членов Клуба;

  • организация системы взаимной поддержки членов Клуба;

  • клубные неформальные встречи;

  • распространение информации о деятельности Клуба и его членах;

  • создание и поддержание работы сайта Клуба в Интернете;

Принципы работы Клуба

  • Открытое и эффективное общение финансовых профессионалов;

  • Высокий уровень обмена опытом и информацией между участниками Клуба;

  • Максимальная практичность и полезность аналитических материалов и кейсов.

Мы будем рады видеть среди членов Клуба Финансовых Директоров всех финансовых профессионалов, разделяющих цели и задачи Клуба.
Мы приглашаем стать участниками Клуба:

  • Финансовых директоров

  • Финансовых контроллеров

  • Руководителей финансовых департаментов

  • Ведущих аналитиков

  • Финансистов

  • Всех лиц, занимающихся финансами




Клуб Финансовых Директоров предоставляет в рамках годового или временного членства исключительно для своих участников следующие сервисы:

  • Специальные проекты и исследования

  • Аналитические опросы для участников Клуба

  • Обзоры рынков

  • Карьера

  • Программы лояльности

  • Сотрудничество со СМИ

  • Виртуальное общение

  • Неформальные мероприятия


Теперь у финансовых менеджеров есть уникальное содружество, где Вы можете обменяться опытом, решить с коллегами свои проблемы, просто пообщаться и хорошо провести время. Клуб Финансовых Директоров -- это постоянно действующее сообщество финансистов.

Принципиальной особенностью функционирования Клуба Финансовых Директоров является постоянное общение и сотрудничество членов Клуба при коммуникационной и сервисной поддержке центрального офиса Клуба.

Комплексные заседания Клуба происходят 3 раза в год в г. Киеве. Помимо этого, Клуб Финансовых Директоров инициирует иные финансовые проекты, интересные участникам Клуба, извещает членов Клуба о различных финансовых семинарах, образовательных программах, и других событиях финансового мира.

Темы, которые будут обсуждаться на наших заседаниях, конференциях и в дискуссионных комнатах:

  =>  Разработка и воплощение финансовой стратегии
  =>  Внедрение системы бюджетирования в компаниях и холдингах
  =>  Управление капиталом и его структурой
  =>  Организация финансового менеджмента в холдингах
  =>  Организация системы управления активами компаний
            ∙  Управление запасами
            ∙  Управление дебиторской задолженностью
            ∙  Управление денежными средствами
  =>  Постановка системы управленческого учёта
  =>  Комплексное управление капиталами
  =>  Методы создания системы управления затратами
  =>  Внедрение системы управления денежными потоками
  =>  Управление реальными и финансовыми инвестициями
  =>  Постановка CVP-анализа
  =>  Система налогового планирования
  =>  Организация системы внутреннего финансового контроля и аудита
  =>  Оценка стоимости бизнеса
  =>  Реализация систем мотивации персонала (в том числе финансового)
  =>  Практика и опыт внедрения финансовых программных продуктов и комплексов
  =>  И многие другие интересные для Вас темы

Клуб является открытой коммуникационной системой, и мы всегда рады Вашим предложениям и интересным идеям. Если у Вас есть полезный опыт, и Вы хотите выступить на конференции с докладом, хотите предложить новые направления развития Клуба или просто задать вопрос – свяжитесь с нами, и мы с радостью вместе с Вами воплотим в жизнь самые смелые начинания и идеи!

Эту и другую интересную информацию о Клубе Вы можете найти на сайте www.cfo-club.com.ua

Помимо этого Клуб является инициатором престижного проекта - ТОП 100 наиболее профессиональных финансовых директоров.
www.top100cfo.com.ua

Мы приглашаем Вас стать участником нашего Клуба, и ждём Вас на наших мероприятиях!

--
С уважением, Дмитрий Макаров

Глава Организационного Комитета Клуба Финансовых Директоров,
www.top100cfo.com.ua      www.cfo-club.com.ua
+38 032 242 02 10             dm@cfo-club.com.ua

Финансовый директор Корпорации ЭкоЛан www.ecolan.lviv.ua

    

ВОПРОС НЕДЕЛИ

От: Yuriy Vlasenko <drvlas@g*****.net>
Обратный адрес: economics.school.controlling-list@subscribe.ru
Тема: [controlling] Себестоимость
N Диск. листа: 2854
Дата: 19 августа 2005
Архив: http://subscribe.ru/archive/economics.school.controlling/msg/420116


Уважаемые господа, подскажите, плз, каковы "подводные камни" следующего 
подхода к учету запасов.

Описание:
На маленьком машзаводике учетная себестоимость (УСС) запасов содержит в 
себе только прямые материальные и трудовые затраты. Подсчитывается она 
накоплением УСС входящих материалов, комплектующих, полуфабрикатов ПЛЮС 
нормативные трудозатраты по каждому рабочему центру с учетом цены этого 
ресурса. ПЛЮС стоимость услуг сторонних организаций - в той части, в 
которой документально зафиксировано отнесение стоимости услуг на 
конкретную деталь, узел и т.д.
Считается, что таким образом к моменту оприходования детали, узла, 
изделия на склад на нем "собраны" все переменные затраты, которые мы 
точно (в пределах экономической целесообразности) можем связать с данным 
изделием.
И никакого разнесения накладных затрат не делается вообще. Все они 
списываются на затраты отчетного периода. Более того, часть прямых 
затрат тоже идет в накладные. Например, при гальваническом покрытии 
деталей (сторонней организацией) трудно установить точно, сколько копеек 
пошло на  каждую деталь - поэтому данные затраты идут в накладные. И 
даже премия рабочим, будучи не предусмотрена в нормативных расценках, 
тоже присовокупливается к зарплате админперсонала.

Страхи и сомнения:
1. Я вижу занижение стоимости запасов. Чем это чревато?
2. При резких колебаниях объемов реализации и/или накладных расходов 
себестоимость продаваемой продукции будет "прыгать". Ну и?
3. Возможно, нарушаются какие-то бухгалтерские инструкции. Ну, вот такая 
у нас учетная политика :) Насколько это чревато с т.зрения налоговой? 
Ведь, вроде бы, занижение себестоимости реализуемой продукции 
увеличивает прибыль? (Хотя на самом деле накладными мы суммарные затраты 
покажем все, разве что разбивка по отчетным периодам не такая, как было 
бы при привязке накладных к продукции до реализации).

Заранее благодарен за конструктивное обсуждение

Юра из Киева

ОТВЕТЫ


КОНТРОЛЛИНГ и Управленческий Учет: вопросы и ответы N 2859 от 2005-08-19 участников 1454 Написать: economics.school.controlling-list@subscribe.ru ======================================================================== > На маленьком машзаводике учетная себестоимость (УСС) запасов > содержит в себе только прямые материальные и трудовые затраты. > Подсчитывается она накоплением УСС входящих материалов, комплектующих, > полуфабрикатов ПЛЮС нормативные трудозатраты по каждому рабочему > центру с учетом цены этого ресурса. ПЛЮС стоимость услуг сторонних > организаций - в той части, в которой документально зафиксировано > отнесение стоимости услуг на конкретную деталь, узел и т.д. > Считается, что таким образом к моменту оприходования детали, узла, > изделия на склад на нем "собраны" все переменные затраты, которые мы > точно (в пределах экономической целесообразности) можем связать с > данным изделием. > И никакого разнесения накладных затрат не делается вообще. Все они > списываются на затраты отчетного периода. Более того, часть прямых > затрат тоже идет в накладные. Например, при гальваническом покрытии > деталей (сторонней организацией) трудно установить точно, сколько > копеек пошло на каждую деталь - поэтому данные затраты идут в > накладные. И даже премия рабочим, будучи не предусмотрена в нормативных > расценках, тоже присовокупливается к зарплате админперсонала. > Страхи и сомнения: > 1. Я вижу занижение стоимости запасов. Чем это чревато? > 2. При резких колебаниях объемов реализации и/или накладных расходов > себестоимость продаваемой продукции будет "прыгать". Ну и? > 3. Возможно, нарушаются какие-то бухгалтерские инструкции. Ну, вот > такая у нас учетная политика :) Насколько это чревато с т.зрения > налоговой? Ведь, вроде бы, занижение себестоимости реализуемой > продукции увеличивает прибыль? (Хотя на самом деле накладными мы > суммарные затраты покажем все, разве что разбивка по отчетным > периодам не такая, как было бы при привязке накладных к продукции > до реализации). 1) Занижение стоимости запасов повлияет только на структуру баланса предприятия. 2) Способ расчета себестоимости повлияет на структуру Отчета о финансовых результатах (Но не на конечный результат). 3) Цитирую стандарт 16: Собiвартiсть реалiзованоi продукцii (робiт, послуг) складаiться з виробничоi собiвартостi продукцii (робiт, послуг), яка була реалiзована протягом звiтного перiоду, нерозподiлених постiйних загальновиробничих витрат та наднормативних виробничих витрат. До виробничоi собiвартостi продукцii (робiт, послуг) включаються: прямi матерiальнi витрати; прямi витрати на оплату працi; iншi прямi витрати; змiннi загальновиробничi та постiйнi розподiленi загальновиробничi витрати. Виробнича собiвартiсть продукцii зменшуiться на справедливу вартiсть супутньоi продукцii, яка реалiзуiться, та вартiсть супутньоi продукцii в оцiнцi можливого ii використання, що використовуiться на самому пiдприiмствi. Перелiк i склад статей калькулювання виробничоi собiвартостi продукцii (робiт, послуг) установлюються пiдприiмством. (НСБО 16 "Затрати") также почитайте стандарт "9 "Запасы" 4). В налоговом учете, насколько я знаю (2 года работы налоговым инспектором) нет такого понятия себестоимость., А поскольку декларация на прибыль составляется ежеквартально, как и баланс, то разбивка по периодам будет идентична. 5. Себестоимость будет прыгать как раз тогда, когда вы разнесете накладные расходы. То есть, я лично никаких камней здесь не вижу. Если что-то не нравится - ставьте бухгалтерию "на уши" и пересматривайте учетную политику. Лично я считаю, что лучше с ними не связываться, если конечно это не вопрос жизни и смерти. Нужно создавать систему управленческого учета и распределять накладные расходы как Вам считается целесообразным, но это уже совсем другая история. -- С ув. Байдала Сергей г. Чернигов, Украина


КОНТРОЛЛИНГ и Управленческий Учет: вопросы и ответы N 2861 от 2005-08-19 участников 1454 Написать: economics.school.controlling-list@subscribe.ru ======================================================================== >> На маленьком машзаводике учетная себестоимость (УСС) запасов >> содержит в себе только прямые материальные и трудовые затраты. >> Подсчитывается она накоплением УСС входящих материалов, комплектующих, >> полуфабрикатов ПЛЮС нормативные трудозатраты по каждому рабочему >> центру с учетом цены этого ресурса. ПЛЮС стоимость услуг сторонних >> организаций - в той части, в которой документально зафиксировано >> отнесение стоимости услуг на конкретную деталь, узел и т.д. >> Считается, что таким образом к моменту оприходования детали, узла, >> изделия на склад на нем "собраны" все переменные затраты, которые мы >> точно (в пределах экономической целесообразности) можем связать с >> данным изделием. > >> И никакого разнесения накладных затрат не делается вообще. Все они >> списываются на затраты отчетного периода. Более того, часть прямых >> затрат тоже идет в накладные. Например, при гальваническом покрытии >> деталей (сторонней организацией) трудно установить точно, сколько >> копеек пошло на каждую деталь - поэтому данные затраты идут в >> накладные. И даже премия рабочим, будучи не предусмотрена в нормативных >> расценках, тоже присовокупливается к зарплате админперсонала. > >> Страхи и сомнения: >> 1. Я вижу занижение стоимости запасов. Чем это чревато? >> 2. При резких колебаниях объемов реализации и/или накладных расходов >> себестоимость продаваемой продукции будет "прыгать". Ну и? >> 3. Возможно, нарушаются какие-то бухгалтерские инструкции. Ну, вот >> такая у нас учетная политика :) Насколько это чревато с т.зрения >> налоговой? Ведь, вроде бы, занижение себестоимости реализуемой >> продукции увеличивает прибыль? (Хотя на самом деле накладными мы >> суммарные затраты покажем все, разве что разбивка по отчетным >> периодам не такая, как было бы при привязке накладных к продукции >> до реализации). > > > 1) Занижение стоимости запасов повлияет только на структуру баланса > предприятия. > > 2) Способ расчета себестоимости повлияет на структуру Отчета о > финансовых результатах (Но не на конечный результат). > > 3) Цитирую стандарт 16: Собiвартiсть реалiзованоi продукцii (робiт, > послуг) складаiться з виробничоi собiвартостi продукцii (робiт, > послуг), яка була реалiзована протягом звiтного перiоду, > нерозподiлених постiйних загальновиробничих витрат та наднормативних > виробничих витрат. > > До виробничоi собiвартостi продукцii (робiт, послуг) включаються: > > прямi матерiальнi витрати; прямi витрати на оплату працi; iншi прямi > витрати; змiннi загальновиробничi та постiйнi розподiленi > загальновиробничi витрати. > > Виробнича собiвартiсть продукцii зменшуiться на справедливу вартiсть > супутньоi продукцii, яка реалiзуiться, та вартiсть супутньоi продукцii > в оцiнцi можливого ii використання, що використовуiться на самому > пiдприiмствi. > > Перелiк i склад статей калькулювання виробничоi собiвартостi продукцii > (робiт, послуг) установлюються пiдприiмством. (НСБО 16 "Затрати") > также почитайте стандарт "9 "Запасы" > > 4). В налоговом учете, насколько я знаю (2 года работы налоговым > инспектором) нет такого понятия себестоимость., А поскольку декларация > на прибыль составляется ежеквартально, как и баланс, то разбивка по > периодам будет идентична. > > 5. Себестоимость будет прыгать как раз тогда, когда вы разнесете > накладные расходы. > > То есть, я лично никаких камней здесь не вижу. Если что-то не нравится > - ставьте бухгалтерию "на уши" и пересматривайте учетную политику. > Лично я считаю, что лучше с ними не связываться, если конечно это не > вопрос жизни и смерти. Нужно создавать систему управленческого учета и > распределять накладные расходы как Вам считается целесообразным, но > это уже совсем другая история. --------- Мне тоже кажется, что учет поставлен толково,.. если конечно судить с позиции "учет для управления", а не "предприятие для учета". Из вашего письма не видно, управляются ли и каким образом управляются. запасы. Но если бы передо мной стояла задача организовать информационный поток для потребностей управления запасами (ценность процесса - минимизация затрат на содержание складских запасов за период), я использую эти же принципы. К сожалению, оч.редко приходится сталкиваться, когда управляющие компаний действительно хотят что-то сделать (управлять) минимизацией издержек на содержание оптимальных складских запасов. С наилучшими пожеланиями, mi3y-hi3y@r*****.ru


КОНТРОЛЛИНГ и Управленческий Учет: вопросы и ответы N 2863 от 2005-08-19 участников 1454 Написать: economics.school.controlling-list@subscribe.ru ======================================================================== Дмитрий Ковалёв пишет: >Мне тоже кажется, что учет поставлен толково, > Бальзам! Только он еще не поставлен :) Это я обсуждаю, чтобы "поставить толково". Как он сейчас - лучше не спрашивайте! А мы внедряем систему автоматизации оперативного учета. И сейчас я формулирую нашим подрядчикам как бы задание на систему подсчета себестоимости. Вот, написал им, а потом думаю: "Авось не побьют уважаемые участники диск.листа! У них там, конечно, разговоры посерьезнее, но мои-то проблемы (мне) важнее" :) >Из вашего письма не >видно, управляются ли и каким образом управляются. запасы. > Пока ужасно. Вернее, не так. Есть просто ВАЖНАЯ задача: иметь минимальный срок поставки продукции при наявном объеме оборотных средств. А продукции 3 десятка наименований, все больше немаленькие машины (месячный объем реализации штук 20 всего-то). Иметь всех по несколько штук - смерть. Поэтому создана система модулей, когда на складе накапливается запас полуфабрикатов, из которых за неделю собирается почти все. Запасы все равно большие :( Но терпим. Хорошо бы их теперь оценивать правильно :) > Но если бы передо >мной стояла задача организовать информационный поток для потребностей >управления запасами (ценность процесса - минимизация затрат на содержание >складских запасов за период), я использую эти же принципы. > > Здесь хуже не склады, а просто медленный оборот денег. Это тоже выливается в потери. >К сожалению, оч.редко приходится сталкиваться, когда управляющие компаний >действительно хотят что-то сделать (управлять) минимизацией издержек на >содержание оптимальных складских запасов. > > Я управляющий. Оч.хочу поставить УУ. В первую очередь - чтобы знать эффект от управленческих действий. Ведь неоцифрованная деятельность - просто баловство. Выживаем на энтузиазме и только пока нет серьезной конкуренции. С ув., Юра Власенко


КОНТРОЛЛИНГ и Управленческий Учет: вопросы и ответы N 2864 от 2005-08-19 участников 1454 Написать: economics.school.controlling-list@subscribe.ru ======================================================================== >>Мне тоже кажется, что учет поставлен толково, >> > Бальзам! Только он еще не поставлен :) Это я обсуждаю, чтобы "поставить > толково". Как он сейчас - лучше не спрашивайте! > А мы внедряем систему автоматизации оперативного учета. И сейчас я > формулирую нашим подрядчикам как бы задание на систему подсчета > себестоимости. Вот, написал им, а потом думаю: "Авось не побьют > уважаемые участники диск.листа! У них там, конечно, разговоры > посерьезнее, но мои-то проблемы (мне) важнее" :) > Посмотрите, если есть под рукой (должно быть в любом учебнике по фин.анализу, экономике предприятии, АХД и пр., если, конечно же, автор этого учебника себя уважает), "формула оптимального запаса". Она конечно же для идеального случая, который никогда не наблюдается; но основопологающие тенденции отражает верно. Во всяком случае, увидите группировку затратных статей по назначению при управлении складскими запасами и общий принцип развития эффекта от такого управления. Дальне определите, какими из составляющих (из групп) Вы можите управлять и как. После этого можно говорить о модели управления запасами. >>Из вашего письма не >>видно, управляются ли и каким образом управляются. запасы. >> > Пока ужасно. Вернее, не так. Есть просто ВАЖНАЯ задача: иметь > минимальный срок поставки продукции при наявном объеме оборотных > средств. А продукции 3 десятка наименований, все больше немаленькие > машины (месячный объем реализации штук 20 всего-то). Иметь всех по > несколько штук - смерть. Поэтому создана система модулей, когда на > складе накапливается запас полуфабрикатов, из которых за неделю > собирается почти все. Запасы все равно большие :( Но терпим. Хорошо бы > их теперь оценивать правильно :) > Не расстраивайтесь. Я на днях столкнулся с случаем, когда на другой конец Украины дешевле в два раза чаще возить товар теми же машинами, чем держать этот объем товара на там на складе ;-). Это вовсе не результат глупости или нерадивости. Это результат того, что в учете не противопоставляется эффект затратам. Т.е. люди ограничиваются бух.отчетностью - учетом "по месту возникновения" и игнорируют учет "по назначению" и тем более - "по процессам". >> Но если бы передо >>мной стояла задача организовать информационный поток для потребностей >>управления запасами (ценность процесса - минимизация затрат на содержание >>складских запасов за период), я использую эти же принципы. >> >> > Здесь хуже не склады, а просто медленный оборот денег. Это тоже > выливается в потери. В управлении оборотом деннег (дебиторки) действуют примерно те же принципы формирования результата, что и в управлении складскими запасами. Разьбейте процесс создания доб.стоимости на этапы: 1) Главный: там где стоимость добавляется к ресурсам. 2) Перед ним: экономия затрат ресурсов(входящих) на содержание складских запасов (включая закупки)... ресурсы: содержание и финансирование складских запасов. 3) После него: экономия затрат ресурсов на продажи готовой продукции и поступление денег. 2 и 3 управляейте отдельно от 1. Но 1 - внутренний клиент для 2 и 3 >>К сожалению, оч.редко приходится сталкиваться, когда управляющие компаний >>действительно хотят что-то сделать (управлять) минимизацией издержек на >>содержание оптимальных складских запасов. >> >> > Я управляющий. Оч.хочу поставить УУ. В первую очередь - чтобы знать > эффект от управленческих действий. Ведь неоцифрованная деятельность - > просто баловство. Выживаем на энтузиазме и только пока нет серьезной > конкуренции. А не через забор ли (физический забор) мы с вами переговариваемся по интернету? ;-) С наилучшими пожеланиями, mi3y-hi3y@r*****.ru


КОНТРОЛЛИНГ и Управленческий Учет: вопросы и ответы N 2862 от 2005-08-19 участников 1454 Написать: economics.school.controlling-list@subscribe.ru ======================================================================== Сергей Байдала пишет: >1) Занижение стоимости запасов повлияет только на структуру баланса >предприятия. > >2) Способ расчета себестоимости повлияет на структуру Отчета о >финансовых результатах (Но не на конечный результат). > > Ну, я думал, что и на конечный результат тоже повлияет, ибо в затраты отчетного периода пойдут накладные, ПОНЕСЕННЫЕ в этом периоде, а при "нормальном" способе пойдут только затраты, приписанные к продукции, РЕАЛИЗОВАННОЙ в данном периоде. Но ясно, что при более-менее постоянном течении бизнеса это будет близко. >3) Цитирую стандарт 16: > Из Стандарта 9 следует, что себестоимость может быть определена методом нормативных затрат. Ну, здесь как-бы "зеленый" свет для описываемого метода. Я издаю приказ об учетной политике, в котором выбираю метод нормативных затрат для этих целей - и все? Ведь сказано же: >Перелiк i склад статей калькулювання виробничоi собiвартостi продукцii >(робiт, послуг) установлюються пiдприiмством. (НСБО 16 "Затрати") > > Далее. >4). В налоговом учете, насколько я знаю (2 года работы налоговым >инспектором) нет такого понятия себестоимость., А поскольку декларация >на прибыль составляется ежеквартально, как и баланс, то разбивка по >периодам будет идентична. > > ОК, я знаю про этот еще один вид учета - налоговый. В нем есть понятие валовых затрат (или как по-русски?), а в них входит корректировка (на прирост-убыль запасов). Если эти запасы рассчитывать "нормально" (накручивая на них все накладные при производстве-оприходовании на склад), то будет одна оценка, если запасы считать только по прямым затратам, то другая. То есть налоговая дает "добро"? Вас не смутили бы те соображения, которые я привел выше? >5. Себестоимость будет прыгать как раз тогда, когда вы разнесете >накладные расходы. > > Пожалуй, да. Т.е. это еще аргумент в пользу метода нормативных затрат. >Если что-то не нравится - ставьте бухгалтерию "на уши" и пересматривайте учетную политику. >Лично я считаю, что лучше с ними не связываться, если конечно это не >вопрос жизни и смерти. > Хе-хе, я как директор с б/г не воюю. А контроллера у меня нет. Вот и стараюсь понемногу создать (поставить на какие-то правильные правила) управленческий учет. >Нужно создавать систему управленческого учета и >распределять накладные расходы как Вам считается целесообразным, но >это уже совсем другая история. > > А вот здесь и непонятка для меня. Почему это "совсем другая история"? Я начитался кое-чего о разнице между УУ и БУ. Но почему у себя я не смогу создать систему учетов, в которой УУ и БУ будут опираться на одни и те же данные оперативного учета? Если конкретно, то весь комплекс вопросов, связанных с учетом доходов и затрат - что там такого несовместимого? Вот, берем себестоимость продукции, вообще учетную стоимость запасов. Почему она будет разной в УУ и в БУ? Из того, что я понял, если я включаю в УСС только переменные затраты, дык! - и в УУ это катит! И в БУ, как сейчас намечается из нашей дискуссии, тоже может использоваться. Или я не прав? Или есть другие вопросы, в которых не объединить кого-то там и трепетную лань? (Оговорюсь, речь идет о маленьком машзаводе, о начальных этапах создания УУ - поэтому не надо сюда тянуть области УУ, которые малозначимы в таком предприятии). С ув., Юра Власенко


КОНТРОЛЛИНГ и Управленческий Учет: вопросы и ответы N 2865 от 2005-08-19 участников 1454 Написать: economics.school.controlling-list@subscribe.ru ======================================================================== > А вот здесь и непонятка для меня. Почему это "совсем другая история"? Я > начитался кое-чего о разнице между УУ и БУ. Но почему у себя я не смогу > создать систему учетов, в которой УУ и БУ будут опираться на одни и те > же данные оперативного учета? Если конкретно, то весь комплекс вопросов, > связанных с учетом доходов и затрат - что там такого несовместимого? > Вот, берем себестоимость продукции, вообще учетную стоимость запасов. > Почему она будет разной в УУ и в БУ? Из того, что я понял, если я > включаю в УСС только переменные затраты, дык! - и в УУ это катит! И в > БУ, как сейчас намечается из нашей дискуссии, тоже может использоваться. > Или я не прав? Или есть другие вопросы, в которых не объединить кого-то > там и трепетную лань? (Оговорюсь, речь идет о маленьком машзаводе, о > начальных этапах создания УУ - поэтому не надо сюда тянуть области УУ, > которые малозначимы в таком предприятии). > Разница в изначальной посылке (а дальше все правильно). БУ для государства, что бы обеспечить прозрачность контроля правильности исчисления причитающихся государству сумм от деятельности предприятия. А так же для принудительного предоставления стандартизированной инфо. для внешних субъектов, относительно предприятия. УУ для максимизации результата в интересах предприятия. Надеюсь, ни кто не сомневается, что в современной Украине интересы государства и предприятия не совпадают ;-). Разве что такое предприятие принадлежит ... не буду называть имен. С наилучшими пожеланиями, mi3y-hi3y@r*****.ru


КОНТРОЛЛИНГ и Управленческий Учет: вопросы и ответы N 2867 от 2005-08-20 участников 1454 Написать: economics.school.controlling-list@subscribe.ru ======================================================================== Дмитрий Ковалёв пишет: >Разница в изначальной посылке (а дальше все правильно). > Дмитрий, так я же не говорю об общих целях БУ и УУ! Прекрасно понимаю разницу, 10 лет в самостоятельном бизнесе - со всеми вытекающими. Но принципиальный мой интерес: а может ли оперативный учет быть поставлен так, чтобы и БУ, и УУ из него черпали данные и прекрасно выполняли свои разнейшие функции? Если уж идти дальше, то и взаимодействие реального учета и отчетного - оч. интересно! И здесь вообще (у меня) нет плодотворной дебютной идеи. Вот тема для встречи через забор :) С ув., Юра Власенко


КОНТРОЛЛИНГ и Управленческий Учет: вопросы и ответы N 2871 от 2005-08-22 участников 1453 Написать: economics.school.controlling-list@subscribe.ru ======================================================================== > > Дмитрий Ковалёв пишет: > > >Разница в изначальной посылке (а дальше все правильно). > > > Дмитрий, так я же не говорю об общих целях БУ и УУ! Прекрасно > понимаю разницу, 10 лет в самостоятельном бизнесе - со всеми > вытекающими. Но принципиальный мой интерес: а может ли > оперативный учет быть поставлен так, чтобы и БУ, и УУ из него > черпали данные и прекрасно выполняли свои разнейшие функции? > Если уж идти дальше, то и взаимодействие реального учета и > отчетного - оч. интересно! И здесь вообще (у меня) нет > плодотворной дебютной идеи. > Вот тема для встречи через забор :) > Тема просто блеск, возьмите, плиз, и меня в компанию:) Очень хочется по этому поводу высказаться. Мой бизнес связан как раз с постановкой управленческого учета, где заодно приходится решать вопросы и оперативного учета, и бухгалтерского. Скажу сразу, на первых порах я тоже так думал - ну какая проблема, взял те же данные, только их по другом представил и вот тебе одним махом два вида учета. На самом деле не так. Как Вы правильно пишете, грамотно будет если первичная информация вводится в подсистему оперативного учета, а не в бухгалтерию, как это часто делается. Бухгалтерии в ряде случаев потом достаточно получить сводные данные. В свою очередь управленческий учет достаточно нормально получает свое из того же блока. Но, главное но еще впереди. Превый посыл - те же данные - в жизни очень уязвим. Например, при старой системе учета где первичка идет через бухгалтерию можно столкнуться с тем, что например, приход товара оформлен просто суммой, поскольку бухгалтерии больше и не надо. А в оперативном и тем более в управленческом нужно естественно и количество, а вот его-то и нет. Более тяжелый случай - фирме выгодно продавать товар как комиссионный. Тогда он со склада "продается" одной фирме, а затем "покупается" у другой. В бухгалтерии он обязательно будет отражаться, в управленческом нет. И это только начало. Потом естественно пойдут разные алгоритмы обработки данныех, например, недавно читал в одной статье про миниму 4 способа расчета прибыли, причем не черной и белой, а реально разной - для руководителя, финдиректора, инвестора и т.д. С уважением Максим С


КОНТРОЛЛИНГ и Управленческий Учет: вопросы и ответы N 2872 от 2005-08-22 участников 1453 Написать: economics.school.controlling-list@subscribe.ru ======================================================================== Добрый всем день!!! >> вытекающими. Но принципиальный мой интерес: а может ли >> оперативный учет быть поставлен так, чтобы и БУ, и УУ из него >> черпали данные и прекрасно выполняли свои разнейшие функции? >> Если уж идти дальше, то и взаимодействие реального учета и >> отчетного - оч. интересно! И здесь вообще (у меня) нет >> плодотворной дебютной идеи. >> Вот тема для встречи через забор :) Эх, наш забор не там. :)) Действительно очень интересный вопрос - может ли учет быть построен так как спрашивает Юрий! Привычной выглядит схема - основа и первичка - бухучет (может включать в себя оперучет в удобном для себя виде, хотя и в меру универсальном, причем не все из оперучета в БУ действительно необходимо, они могли бы брать сводные цифры), оттуда в УУ фильтруется информация по принципу честная она или нет. Плюс дополнительные сотрудники бухгалтера-экономисты вручную добивают в УУ информацию, которой в БУ либо нет, либо она там как-либо искажена, о чем упомянул Максим - нереальный контрагент, не та цена, замещена номенклатура - и прочая химия, которую нельзя заменить на правильный вариант программными средствами. Надо следить чтобы бухгалтера "химичили" только после закрытия периода в УУ, и в целом на мой взшляд схема излишне затратна по времени. Оперативности не хватает. Можно ли эту схему как-то эту схему приблизить к виду БУ <--- оперучет ---> УУ ? И насколько она менее проблемна? Какие могут быть ньюансы? Понятно, что опять возникает вопрос разделения полномочий и ответственности, но больше интересует изменение соотношения: качество и оперативность информации, получаемой руководством из УУ к затратам на УУ. Нормальный работающий УУ можно построить и на первой схеме, но раз хочется лучшего - придется разбираться :) МС> Тема просто блеск, возьмите, плиз, и меня в компанию:) МС> Очень хочется по этому поводу высказаться. Мой бизнес связан как раз с МС> постановкой управленческого учета, где заодно приходится решать МС> вопросы и оперативного учета, и бухгалтерского. МС> Скажу сразу, на первых порах я тоже так думал - ну какая проблема, МС> взял те же данные, только их по другом представил и вот тебе одним МС> махом два вида учета. МС> На самом деле не так. Как Вы правильно пишете, грамотно будет если МС> первичная информация вводится в подсистему оперативного учета, а не в МС> бухгалтерию, как это часто делается. Бухгалтерии в ряде случаев потом МС> достаточно получить сводные данные. МС> В свою очередь управленческий учет достаточно нормально получает свое МС> из того же блока. МС> Но, главное но еще впереди. Превый посыл - те же данные - в жизни МС> очень уязвим. Например, при старой системе учета где первичка идет МС> через бухгалтерию можно столкнуться с тем, что например, приход товара МС> оформлен просто суммой, поскольку бухгалтерии больше и не надо. А в МС> оперативном и тем более в управленческом нужно естественно и МС> количество, а вот его-то и нет. МС> Более тяжелый случай - фирме выгодно продавать товар как комиссионный. МС> Тогда он со склада "продается" одной фирме, а затем "покупается" у МС> другой. В бухгалтерии он обязательно будет отражаться, в МС> управленческом нет. МС> И это только начало. Потом естественно пойдут разные алгоритмы МС> обработки данныех, например, недавно читал в одной статье про миниму 4 МС> способа расчета прибыли, причем не черной и белой, а реально разной - МС> для руководителя, финдиректора, инвестора и т.д. -- С уважением, Татьяна mailto:atv@b*****.ru нач.отдела упр.учета icq 160333948

ПРОДОЛЖЕНИЕ написать или почитать можно ЗДЕСЬ> >  >


СОФТ и КНИГИ

Стивен Брег Настольная книга финансового директора

Добавить
в корзину

Настольная книга финансового директора
Автор: Стивен Брег
Наша цена: 458 руб. (!!!)
(Цена указана без Ваших персональных скидок.
С дисконтной картой Болеро скидка 10%)
Дата выхода: 2005 г.
Обложка: Твердая
Объем: 532 стр. (!!!)
Издательство: Альпина Бизнес Букс
Оценка покупателей:
Описание:

Эта книга является не только превосходным учебником, но и полным справочником для финансовых директоров практически по всем аспектам их повседневной работы.
В ней представлены финансовые стратегии, системы оценки и контроля, инструменты финансового анализа, источники финансирования, методы совершенствования управления, передовые бухгалтерские приемы, аутсорсинг и другие важные вопросы.
Главное достоинство книги - ее практическая направленность. В ней содержится список приоритетных дел, которые новый финансовый директор должен выполнить в первые дни пребывания в должности. Имеется также обобщенный список 100 финансовых показателей, который в качестве справочного материала будет полезен финансовым директорам, работающим над созданием систем оценки работы подразделений и компании в целом.
В книге можно найти детальный обзор компенсационных планов работников, перечень мер по повышению стоимости акций и улучшению отношений с инвесторами и кредиторами, список вопросов для контрольной проверки "дью дилидженс", а также другие полезные инструкции и рекомендации.
Это настольная книга для руководителей и специалистов компаний: финансовых директоров, контролеров, главных бухгалтеров, казначеев и аудиторов. Кроме того, она будет ярким учебным пособием для преподавателей, студентов и аспирантов экономических вузов.

    


Р Е К О М Е Н Д У Ю

Приобрести книгу: "Настольная книга финансового директора"

С О Д Е Р Ж А Н И Е

ПРЕДИСЛОВИЕ13  
 
Часть 1. ОБЗОР17  
  Глава  1. Место финансового директора в корпорации19  
    Первые дни в должности19  
    Конкретные обязанности финансового директора21  
    Обзор процесса управленческих изменений26  
    Различия в работе финансового контролера и финансового директора  28  
    Отношения финансового контролера к финансовому директору31  
    Заключение33  
 
  Глава  2. Финансовая стратегия34  
    Денежные средства34  
    Инвестиции37  
    Оборотный капитал39  
    Запасы: решение о сокращении товарно-материальных запасов42  
    Основные средства: аренда и покупка44  
    Долг45  
    Капитал48  
    Фиксированные издержки: решение об увеличении53  
    Расходы на оплату труда: временные исполнители или постоянный штат54  
    Разделение бизнеса: решение о продаже57  
    Системы: когда использовать пропускную калькуляцию58  
    Решение о крупномасштабном производстве с низкими продажными ценами, основанное на пропускной калькуляции64  
    Решение о капиталовложениях с использованием пропускной калькуляции66  
    Выбор между собственным производством и покупкой с использованием пропускной калькуляции67  
    Выводы68  
 
  Глава  3. Налоговая стратегия70  
    Налог на накопленные доходы72  
    Денежный метод бухгалтерского учета73  
    Оценка запасов74  
    Слияния и поглощения74  
    Перенос чистого операционного убытка76  
    Нексус (nexus)77  
    Проектные издержки79  
    Корпорации типа "s"80  
    Налоги на продажи и использование81  
    Трансфертные цены83  
    Налоги на безработицу86  
    Выводы87  
 
  Глава  4. Стратегия в области информационных технологий88  
    Причины разработки стратегии в области информационных технологий88  
    Разработка стратегии информационных технологий90  
    Технические стратегии93  
    Конкретные применения95  
    Выводы99  
 
Часть 2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ101  
  Глава  5. Системы показателей103  
    Создание системы показателей103  
    Показатели использования активов104  
    Показатели производственной деятельности110  
    Показатели движения денежных средств114  
    Показатели ликвидности118  
    Показатели платежеспособности123  
    Показатели рентабельности инвестиций125  
    Рыночные показатели132  
    Выводы134  
 
  Глава  6. Системы контроля135  
    Необходимость систем контроля135  
    Виды мошенничества137  
    Ключевые направления контроля139  
    Когда снимать контроль156  
    Выводы157  
 
  Глава  7. Аудит158  
    Состав ревизионной комиссии158  
    Функции ревизионной комиссии159  
    Цель внешних аудиторов162  
    Работа с внешними аудиторами163  
    Роль внутреннего аудита164  
    Управление внутренним аудитом167  
    Выводы170  
 
  Глава  8. Отчетность перед комиссией по ценным бумагам и биржам171  
    Краткий обзор171  
    Закон о ценных бумагах 1933 г.172  
    Закон о фондовых биржах 1934 г.173  
    Инструкция S-X174  
    Инструкция S-K178  
    Инструкция S-B180  
    Инструкция FD180  
    Формы SEK182  
    Система подачи документов EDGAR188  
    Выводы190  
 
Часть 3. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ191  
  Глава  9. Стоимость капитала193  
    Компоненты193  
    Расчет стоимости долга195  
    Расчет стоимости собственного капитала197  
    Расчет взвешенной стоимости капитала200  
    Стоимость дополнительного капитала202  
    Использование стоимости капитала в особых случаях205  
    Изменение стоимости капитала для повышения доходов акционеров208  
    Выводы211  
 
  Глава 10. Планирование капиталовложений212  
    Пороговая ставка212  
    Период окупаемости214  
    Чистая приведенная стоимость216  
    Внутрення норма рентабельности218  
    Форма заявки на капиталовложение221  
    Анализ работающего проекта225  
    Выводы227  
 
  Глава 11. Другие вопросы финансового анализа228  
    Анализ риска228  
    Использование производственных мощностей233  
    Анализ безубыточности240  
    Выводы246  
 
Часть 4. ФИНАНСИРОВАНИЕ247  
  Глава 12. Управление денежными средствами249  
    Модель прогнозирования денежной наличности249  
    Измерение точности денежного прогноза252  
    Автоматизация прогноза денежной наличности253  
    Управление денежной наличностью255  
    Выводы260  
 
  Глава 13. Инвестирование свободных средств261  
    Инвестиционные критерии261  
    Инвестиционные варианты264  
    Выводы265  
 
  Глава 14. Привлечение долгового финансирования266  
    Управление финансированием266  
    Отношения с банком268  
    Рейтинговые агентства269  
    Задержка оплаты кредиторской задолженности270  
    Ускорение взыскания дебиторской задложенности271  
    Кредитные карты272  
    Договоренность со служащими272  
    Факторинг273  
    Складское финансирование274  
    Планирование минимальной цены274  
    Сокращение запасов275  
    Аренда276  
    Кредитная линия277  
    Займы277  
    Привелегированные акции284  
    Продажа с последующей арендой285  
    Выводы286  
 
  Глава 15. Привлечение капитала288  
    Виды акций288  
    Частное предложение акций290  
    Схема меморандума предложения290  
    Выбор метода оценки для меморандума предложения306  
    Обмен акций на расходы308  
    Обмен акций на деньги308  
    Варранты на акции309  
    Подписка на акции309  
    Долгосрочные капитальные решения для преодоления кризисов310  
    Обратный выкуп акций310  
    Выводы312  
 
  Глава 16. Первоначальное публичное предложение313  
    Причины превращения в публичную кампанию313  
    Почему не стоит превращаться в публичную компанию315  
    Стоимость первоначального публичного предложения317  
    Подготовка первоначального публичного предложения318  
    Поиск андеррайтера321  
    Регистрация и исполнение первоначального публичного предложения325  
    Альтернативы продежа ценных бумаг329  
    Торговля на бирже332  
    Ограничения для акций публично торгуемой компании337  
    Выводы338  
 
  Глава 17. Приватизация компании339  
    Процедура превращения в частную компанию339  
    Инструкция 13E-3339  
    Заполнение формы 13E-3340  
    Выводы344  
 
Часть 5. УПРАВЛЕНИЕ345  
  Глава 18. Управление риском347  
    Методы управления риском348  
    Менеджер по управлению рисками349  
    Процедуры по управлению рисками350  
    Типы страховых компаний354  
    Работа с исковыми заявлениями356  
    Страховые документы358  
    Ежегодный отчет об управлении рисками359  
    Выводы361  
 
  Глава 19. Аутсорсинг бухгалтерских и финансовых функций362  
    Преимущества и недостатки аутсорсинга363  
    Предмет и условия договора370  
    Вопросы, которые следует учитывать при передаче функций372  
    Контроль за работой поставщика услуг376  
    Оценка результатов деятельности внешних исполнителей378  
    Управление поставщиками услуг386  
    Разрыв отношений с поставщиками387  
    Выводы389  
 
  Глава 20. Передовые бухгалтерские приемы390  
    Передовые приемы390  
    Выводы418  
 
  Глава 21. Слияния и поглощения419  
    Оценка объектов поглощения420  
    Оценка поглощаемой компании444  
    Бухгалтерский учет при поглощении449  
    Метод покупки450  
    Затратный метод457  
    Капитальный метод457  
    Метод консолидации459  
    Межфирменные операции460  
    Условные платежи461  
    Учет методом понижения462  
    Выкупы с "рычагом"463  
    Передача части активов поглощаемой компании464  
    Выводы465  
 
  Глава 22. Электронная коммерция466  
    Преимущества электронной коммерции466  
    Бизнес-модель электронной коммерции468  
    Реструктуризация организации для электронной коммерции471  
    Архитектура электронной коммерции472  
    Безопасность электронной коммерции473  
    Страхование в электронной коммерции476  
    Правовые вопросы электронной коммерции477  
    Выводы478  
 
Часть 6. ДРУГИЕ ВОПРОСЫ479  
  Глава 23. Оплата труда481  
    Отложенная компенсация481  
    Страхование жизни484  
    Права на прирост стоимости акций485  
    Опционы на акции485  
    Выводы478  
 
  Глава 24. Банкротство489  
    Законы, применяемые к банкротству489  
    Действующие лица в драме банкротства490  
    Очередность удовлетворения требований кредиторов и акционеров492  
    Последовательность событий при банкротстве493  
    Налоговые обязательства в случае банкротства501  
    Особые правила банкротства503  
    Альтернативы банкротству503  
    Выводы504  
 
Часть 7. ПРИЛОЖЕНИЯ505  
  Приложение А.   
    Контрольный список нового финансового директора507  
  Приложение В.   
    Контрольный список показателей513  
  Приложение С.   
    Контрольный список проверки "дью дилидженс"525  


Р Е К О М Е Н Д У Ю

Приобрести книгу: "Настольная книга финансового директора"


ЮМОР

Анекдот

    

Два человека летят на воздушном шаре. Ветром их отнесло от знакомой местности и они заблудились. Вдруг, видят, внизу на дороге стоят еще два человека. Двое с воздушного шара кричат вниз:
- Любезные! Подскажите, если можете, где это мы сейчас находимся?
- Вы на воздушном шаре!
- ответил один из путников на дороге.
Порывом ветра воздушный шар унесло дальше.
Путник, который отвечал, обращаясь к товарищу, говорит:
- Ох, уж мне эти менеджеры...
- А с чего ты взял, что это вообще менеджеры? -
спрашивает другой.
- Ну как же, - отвечает первый, - двигаются, куда глаза глядят, а сами толком не знают, где находятся...
В то же время на воздушном шаре:
- Ох, эти бухгалтера меня уже совсем достали...
- Хм, а почему ты думаешь, что на дороге тебе ответил бухгалтер?
- Ну как почему, потому, что его ответ бы абсолютно точным, но при этом абсолютно бесполезным...


:-)))

    

Диск. лист

    

Что такое дискуссионный лист?

Дискуссионный лист -- это специальный формат почтового форума, в котором все участники общаются между собой исключительно при помощи электронной почты. Это удобно, т.к. все сообщения Дискуссионного Листа автоматически доставляются в почтовый ящик участников!

Каждый участник может писать в Дискуссионный лист, а также принимать участие в обсуждении ранее поднятых тем. В последнее время данный формат общения становится все более и более популярным в Рунете, т.к. позволяет профессионалам общаться между собой, а кроме того экономит время и расходы на доступ к Интернету (достаточно лишь одной электронной почты)!

Чтобы получить возможность задавать свои вопросы на многотысячную аудиторию специалистов, участников Золотого дискуссионного листа
"Контроллинг & Управленческий Учет: вопросы и ответы"
необходимо:

зарегистрироваться на сайте:
http://subscribe.ru/catalog/economics.school.controlling
либо
отправить любое (даже пустое) письмо на адрес:
economics.school.controlling-sub@subscribe.ru

    

ССЫЛКИ

    

Рекомендую подписаться на дискуссионные листы:

А также рекомендую рассылку:
    

С уважением, автор рассылки  
"Контроллинг & Управленческий Учет: общение профессионалов!"  
организатор и владелец Золотого дискуссионного листа  
"Контроллинг & Управленческий Учет: вопросы и ответы"  
Славников Дмитрий  

economics.school.controlling-owner@subscribe.ru  


  Новости | Вопрос недели | Ответы | Софт и Книги | Юмор | Диск. лист | Ссылки  
© Славников Дмитрий, 2004 - 2005

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.cima
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное