Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Советы бизнес-консультанта

  Все выпуски  

Советы бизнес-консультанта. Порядок в бизнесе - практические рекомендации


Которые сэкономят вам годы жизни, кучу денег и сил. ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌  ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌  ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌  ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌  ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌  ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌  ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌  ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ 

 

 

 

Порядок в бизнесе - практические рекомендации

Добрый день!

Наши ближайшие мероприятия:

Порядок в бизнесе - практические рекомендации

DSC_2411.jpg

Лоскутное одеяло или система

Когда мы начинаем работать с новой компанией, всегда задаем людям вопрос: что у вас уже сделано в этой области наведения порядка? Потому что сейчас уже редко встретишь бизнес, который не пытались как-то упорядочивать. Кстати, и вам задание:

 

Практическое задание. Что сделано у Вас? Что описано? Что внедрено? Что получилось, а что нет? Почему?
Рекомендую Вам вспомнить это довольно подробно. Чтобы понять, от чего отталкиваться, взять лучшее, и не наступать на старые грабли.

Так вот, в большинстве компаний есть:

  • Какие-то приказы.
  • Отдельные регламенты.
  • Формы документов и отчетов.
  • Разношерстные описания алгоритмов работы.
  • Скрипты разговоров для продавцов.
  • Информационные системы. Или их подобие, сделанное на основе обычных офисных программ, всевозможных облачных решений.
  • И тому подобное.

Это хорошо. Значит, какой-то опыт уже есть – начинаете не с нуля.

Казалось бы, можно так жить и дальше. Возникла проблема – заткнули дыру очередным разовым документом: приказом или распоряжением директора. Возник даже целый класс информационных систем, позволяющих сохранять задания с указанием ответственных и сроками. До поры до времени это помогает.

Однако по мере роста бизнеса – все хуже и хуже. Приказы устаревают, противоречат друг другу, да и вообще все меньше отвечают сложности управляемой системы.

Лоскутное одеяло расползается быстрее, чем вы успеваете его заштопывать.

В любой лодке рано или поздно появляются течи. В детстве мой дедушка залеплял их пластилином. Пока дырок не становилось слишком много – тогда лодку доставали на берег, просушивали и делали капитальный ремонт.

Можно ходить к разным врачам, получать от них назначения и пить таблетки: от заболеваний сердца, печени, почек. Но пока одно лечим – другое калечим.

Если вы хотите жить долго и счастливо, нужно прийти к здоровому образу жизни. Там будет и питание, и физическая активность, и работа с сознанием, с душой.

Так же и в бизнесе. Наступает момент, когда нужно пройтись по всему бизнесу: от и до, перебрать его по винтикам. Проработать не только конкретные болевые места, но и всю систему: цели, процессы, структуру и т.д. Разобраться: зачем мы работаем именно так, как можно делать это лучше?

Для этого нужна методология. Комплексная, охватывающая все стороны бизнеса. А с другой стороны – простая, понятная как президенту компании, так и простому работнику.

Старые документы (приказы, регламенты и пр.) вы будете постепенно отменять за ненадобностью. Или находить им место в новой стройной модели вашего бизнеса.

О вреде идеализма

Создавая систему, всегда есть соблазн улететь в облака. Месяцами вырабатывать идеальную схему процесса или чего-то еще. Стыковать с другими элементами бизнеса. Спорить до хрипоты. Делать и переделывать.

Не нужно этого. Это другая крайность – попытка размахнуться слишком широко и закопаться глубоко. Создать идеальную модель всего бизнеса, где все части увязаны друг с другом, где описано все, вплоть до каждого чиха сотрудника. На жаргоне системных аналитиков ее иногда называют «big picture» – «большая картина» бизнеса.

Пока ее делаете:

  • Потратите кучу времени. И денег – рабочее время ваших людей не бесплатное. А уж если будете нанимать консультантов со стороны, чтобы сделали вам все под ключ…
  • Разочаруется команда: «Пишем-пишем, а толку – чуть».
  • Жизнь за это время уйдет вперед, и ваша супер-схема устареет.
  • У людей будет нарастать сопротивление: такая система полностью подавила бы в них свободу и инициативу. Кто ж хочет стать винтиком?

Итак, с одной стороны – «лоскутное одеяло».

С другой – огромная супер-правильная система, в которой учтено и описано все. Этакий «железобетонный монстр», «Госплан», который контролирует все и вся.

Истина посередине. Но найти ее не так просто. Нужны знания, методики, опыт и интуиция.

 

Практическое задание. А Вы пытались создать полное описание своего бизнеса? И как?

Основная сложность

Дело в том, что ваш бизнес работает каждый день. Эх, если бы его можно было остановить, пересобрать, и потом запустить по новой… Но это утопия.

Вам придется совмещать 2 вида деятельности:

  • Операционную, то есть основную работу компании: продажи, производство, доставку продукции до клиентов и пр.
  • По улучшению бизнеса.

Выделять время и силы на то, и на другое. Иначе – не бывает. Нужно и дрова рубить, и топор точить, а также совершенствовать технику рубки. Потому что жизнь меняется. Молодые да ранние конкуренты не спят, клиенты с каждым годом требуют от вас все лучшей работы.

Отлаживать действующий бизнес – это примерно как ремонтировать двигатель на ходу. Как делать операцию на работающем сердце.

Кстати, нехватка времени – одна из основных отмазок, которые вы услышите от своих сотрудников разного уровня. Когда они будут рассказывать вам, почему не могут заниматься улучшением бизнеса именно сейчас. Поверьте – через год будет то же самое.

И главное, что вам тут нужно сделать – распределить приоритеты в своей голове и работе. Потому что в первую очередь улучшение бизнеса нужно именно вам – собственнику. После этого сможете добиться хорошей работы по наведению порядка и от своей команды.

 

Практическое задание. Сколько времени (в день, неделю) Вы готовы выделять на работу по отладке бизнеса? А сколько, на Ваш взгляд, должны уделять этому ваши топы, среднее звено руководителей, специалисты?  Вспомните про роли в бизнесе.

Как выстроить гибкий системный бизнес, чтобы избавится от "лоскутного одеяла" и не допустить трату времени и сил на создание тяжеловесного "монстра"?  Как при этом справиться с необходимостью совмещать два вида деятельности - операционной и по улучшению бизнеса - подробно и на практике разберем во время бизнес-лагеря «Как навести порядок в бизнесе и вовлечь команду в его развитие» с 5 августа в Тарусе.

Рекомендую участвовать командой собственников и руководителей, чтобы после бизнес-лагеря эффективно внедрять изученное, вовлекая команду и опираясь на нее.

Добрая цена при оплате в июле.

До лагеря осталось всего три недели - решайтесь, забронируйте места сейчас!

 

Отзывы участников бизнес-лагеря

Андрей Макаров
Тверь. Заместитель генерального директора по IT, компания «Петровайзер»
Общее впечатление от лагеря – невероятно прочищает мозги как в плане бизнеса, так и взглядов на жизнь. В общем, дополнительно вынес из лагеря мысль, что каким бы двужильным ты не был, не получится бизнес тащить одному. Это всегда командная работа. То есть, нужна команда специалистов, команда увлеченных людей, которую должны воспитать и вырастить собственники и топ-менеджмент любого бизнеса.
Прекрасное место Михаил и Ольга нашли для лагеря. Очень здесь комфортно. Очень хорошая, эффективная работа. Всем рекомендую. Спасибо!

Елена Гусева
Москва. Собственник компании «Мечта Трэвэл» (организация путешествий, ретритов и корпоративных поездок)

Это мой третий бизнес-лагерь. И он меня не перестает восхищать, наполнять и развивать мой бизнес, потому что каждый раз я прихожу с какими-то новыми задачами или прихожу совсем без задач, с каким-то сопротивлением, но здесь на месте мои преграды рушатся, мой разум меняется, и я иду в новое развитие. Вот, например, к этому лагерю моя компания выросла в два раза по численности сотрудников, у меня на регулярной основе назначены встречи с моей командой, и уже прописаны несколько новых бизнес-процессов по моему новому направлению.
На этому бизнес-лагере очень много классных людей, за которыми хочется тянуться. Это собственники, это топы, это люди, которые масштабного мышления.
Я всем очень рекомендую участвовать в бизнес-лагерях, развиваться, расти и преодолевать свои барьеры, из-за которых иногда мы можем где-то притормаживать. Здесь эти преграды рушатся. Спасибо!

DSC_2411.jpg

В статье использован фрагмент из книги "Бизнес-процессы: как их описать, отладить и внедрить. Практикум".

***

Вы читали выпуск № 562.4 от 19.07.2023. Рассылка "Советы бизнес-консультанта" регулярно выходит с января'2007.

Полный структурированный архив рассылки >>>

Пишите: присылайте нам вопросы по бизнесу и жизни, предложения и пожелания. Мы отвечаем на все корректные письма (это может занять некоторое время).

P.S. Вы можете переслать это письмо своим коллегам: бизнесменам и руководителям. Это поможет им не только сохранить бизнес, но и вывести его на новый уровень. А самим - больше заниматься стратегией, развитием, проводить время с семьей, путешествовать и отдыхать. Давайте создавать здоровую бизнес-среду в России и в мире!

С уважением,
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант, ведущий стратегических сессий, психолог, автор 4 книг
Основатель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры"

30 минут про ваш бизнес
Бесплатная консультация для собственников и топ-менеджеров

WWW: www.mrybakov.ru
Telegram: mikerybakov
E-Mail: info@mrybakov.ru
Тел.: +7 (495) 926-26-09

 

Наши книги (бумажные, электронные, аудио)

Книги Михаила Рыбакова и Ольги Пайвиной

Как навести порядок в своем бизнесе. Практикум

Бизнес-процессы: как их описать, отладить и внедрить. Практикум

Стратегия бизнеса: как ее создать и воплотить в жизнь. Практикум

Развитие живой компании. Практикум по организационной терапии в гештальт-подходе
 

 

Книги Наталии Морозовой

О финансах легко и непринужденно

О хороших людях и кассовых разрывах

Упрощенка от А до Я

Полезный ежедневник для предпринимателя и руководителя


В избранное