Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как создать СВОЙ БИЗНЕС, а не выживать на зарплате?


Управление временем – с чего начать?.. или Time Management за 5 минут

Мы живем в эпоху больших возможностей. Достижение поставленных целей напрямую зависит от фактора времени, его качественного использования в распределении дел и освобождения этого времени для личного развития.

В противном случае возникает следующая ситуация: времени ни на что не хватает, «телега бежит впереди лошади», накапливаются нерешенные проблемы и притупляется чувство ответственности. Это приводит к подрыву нервно-психического состояния человека и неспособности деятельности. А эффективное пользование временем может дать возможность получить новую профессию, дополнительный доход, ведущий к финансовой свободе, как, например, поступают многие партнеры компании FullFreedom.

Многим сложно самим, без определенной подготовки изменить подход ко времени. Мы предлагаем вам один из методов правильного использования времени, так как все, что мы делаем, имеет разные причины. Если рассмотреть каждое дело в отдельности, всегда можно оправдаться, что мы не зря потратили на него время. А стоило ли? Определите сами.

Итак, на поиски свободного времени!

Хронометраж
Для многих это подобно мазохизму, но, пересилив себя и проделав данную процедуру, вы будет вознаграждены – у вас появится возможность выделить свободное время.

Как это делается
Давайте разберем на примере рабочей части нашей жизни.
Берем Excel, или Word, или даже простой лист бумаги и разлиновываем его сверху вниз на каждые 15 минут, как в ежедневнике. Столбики – время, задача (дело) и тип задачи.
Что такое «тип задачи»?
Вам в связи с видом вашей деятельности надо разбить задачи по признакам, к примеру: личное/физиология (допустим, обед, перекур); если вы ведете разные проекты, отделить их друг от друга; отделить срочные текущие дела от стратегических и важных; отделить личное обучение и т.п.
Всего – от 7 до 20 типов дел – не больше, чтобы потом можно было легко проанализировать.
Этот анализ правильнее делать целый месяц, на что может не хватить силы воли, поэтому можно с определенной неточностью ограничиться хотя бы одной неделей.

Далее вы подбиваете, сколько за данный период потрачено времени по каждому типу задач, и делите на количество дней, за которые вы проводили хронометраж.
Получаем список типов дел и время, которое расходуется в среднем на каждый тип в усредненный рабочий день.
Далее вы смотрите на эти типы задач в разрезе ваших функций и целей, к которым стремитесь за рабочее время.
У вас должно появиться много вопросов и мыслей по оптимизации временных затрат.

Но вдруг у вас нет предрасположенности к анализу и выводов мало – тогда поможем вам некоторыми правилами и законами.

Научная организация труда для начинающих
Человек – это вам не Windows, он однозадачный! Более того, при переключении с одной задачи на другую нам нужно время – на каждую задачу мы должны настроиться, мы же не роботы.
Если есть типовая работа, состоящая из нескольких операций, и такая работа повторяется в течение дня или недели, то всегда будет быстрее сделать вначале все первые операции, потом все вторые и т.д.

Правило Парето
На выполнение 80% дел требуется 20% времени. Выполнение же остальных 20% дел, то есть просто-напросто улучшение того, что было сделано ранее, занимает 80% времени.
Проверьте на своем опыте!

Матрица Эйзенхауэра
Разделение всех дел по степени важности и срочности по типам:
«Важные и срочные», имеющую очень высокую значимость и близкий срок;
«Важные и несрочные», имеющие такую же важность, но срок не определен или находится сравнительно далеко;
«Неважные срочные» – дела, у которых «поджимает срок» и их нельзя назвать важными – это наша обычная «текучка»;
«Неважные и несрочные» – если дела попадают в такую категорию, они должны быть отсортированы, как самые низкоприоритетные.
В разрезе этой матрицы главное, чтобы:
важных срочных дел почти не было, так как качественная работа – работа без спешки и паники;
все важные дела были несрочными;
неважные срочные дела оптимизировались, как дела, не приносящие по правилу Парето большие результаты;
неважные несрочные дела, даже самые любимые, не выполнялись раньше выполнения ВСЕХ других задач.

А теперь возвратитесь к хронометражу. У вас появились идеи, как можно все оптимизировать?
Сделайте это сейчас. Я уверен, вы получите удовольствие от сознания того, насколько эффективнее стала ваша жизнь.
Успехов!

В избранное