С хорошим вопросом и очень хорошее письмо - что еще надо, чтобы растрогать и обезоружить бизнес-тренера дождливым осенним вечером?..
На днях получил и хорошее письмо, и хороший вопрос: "Что главное для телефонных продаж?" Ответил длинно, а сейчас просто четко назову самое-самое главное: главное - это будущий, следующий разговор.
Что будет на это работать - дело Вашего вкуса. Это может быть общая приятность собеседника, способность найти повод для звонка в чересполосице календарных праздников, особая интонация договоренности, созданная интрига, умение туманом прописать перспективу... Все, что угодно!
Но зачем звонить, если этот звонок будет последним? А если мы все-таки выстукиваем на телефонной клавиатуре первый аккорд Мендельсона, то это - уже шаг к будущим разговорам и будущей сделке.
Звоните так, чтобы позвонить еще раз!
Стартовый тренинг - "Я всегда начинаю управлять торговой группой с тренинга"
Недавно я писал о тренинге для целей рекрутинга – с этого решили начать отсев тех, кто не способен к продажам.
И тут же интереснейшая встреча, на которой новый знакомый, руководитель отдела продаж, произнес фразу, частично вынесенную в заголовок:
– Меняя работу, я всегда начинаю с тренинга продаж. А как еще мне по-быстрому познакомиться с ребятами?
После тренинга он не расспрашивал меня даже о впечатлениях тренера:
– А что спрашивать? Я сам там присутствовал. Я целую тетрадку исписал заметками по каждому из ребят. В том числе и такими строками, которые у меня родились после предыдущих мест работы. Ведь те ошибки, которые я делал раньше, я обдумал и теперь, на новой работе, буду по мере возможности исправлять. Мне не нужны эксперты по оценке персонала, я не слишком им доверяю. Прямому руководителю проблемы собственного штата всегда виднее. Замечаешь даже такое, чего ни один заезжий человек увидеть вообще не сможет.
И последнее из откровений моего нового знакомого:
– Как бы ни вели себя ребята, но я давно научился и привык из-под этих масок считывать их истинное лицо. Вне зависимости от того, какую маску они надевают на время тренинга. А тут все было еще проще, чем обычно. То ли потому, что вы сами пытались понять и почувствовать ребят, то ли потому, что такая стилистика отношений с группой вообще идеальна для знакомства. Ведь я обращал внимание даже не на то, как они играют поставщика, а – как ведут себя при обсуждении? чем занимаются во время чужих игр? как реагируют
на ваши забросы – на симпатичные для них и на те, которые изначально были вызовом и были взяты из обоймы "дисциплинарных внушений"...
Вот так со временем тренинги постепенно станут привычным стартом для многих рабочих мест...