Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тренинг мастерства продаж

  Все выпуски  

Последний тренинг мастерства продаж


 
               Последний тренинг мастерства продаж Выпуск #116
12.01.10


Пассивная поза и пассивная роль

Уже пару лет на тренингах проверяю собственную старую идею...

В купле-продаже возможны два поведенческих варианта - активный и пассивный. Активный менеджер продаж сам выстраивает беседу, сам является инициатором тематических маневров и, не смотря на любые колебания общего курса разговора, умудряется направить общение на сделку. Таких очень мало. Большинство, слагающее наш торговый персонал, интуитивно и неосознанно приходит к противоположной модели - к дрейфу, к исполнению пассивной роли подконвойного.

Набор трюков и приемов, которыми продавец корректирует отношения, стремясь к комфортной для него пассивной роли, довольно узок. Главным поведенческим стержнем является поощрение любой инициативы со стороны оппонента и затяжная последующая пауза. И это очень ярко проявляется на всех тренингах, в каждой игре в куплю-продажу.

Я играю роль клиента. Он пришел ко мне продавать. Две-три старых и обкатанных фразы - так он обозначит начало своей "работы". Потом будет вежливая пауза - будто бы он уступает мне ход, дает возможность тоже вбросить пару реплик. Сразу после своего воодушевленного ответа на мои любые стартовые фразы он, будто разгрузившись, делает уже не вежливую, а "отдыхательную" паузу. Многие сочетают это с оглядыванием рабочего стола и самого кабинета. Если в этот момент клиент скажет еще хоть что-нибудь - это будет победой пассивного продавца, умудрившегося сбагрить инициативу оппоненту уже на весь разговор. И дальше общение идет уже в технике допроса: вопрос клиента - ответ продавца.

Одновременно с этой увертюрой, в которой происходит установление и укрепление ролей, медленно меняется поведение продавца - он постепенно прощается с имиджем перепуганного суслика, тихонько осваивается... Главное - сделано! Теперь даже если что-то не получится, если сделка провалится, то будет "виноват" не продавец, а клиент!..

Мы хотим, чтобы наш персонал играл партию активного представительства наших интересов, а он всеми правдами и неправдами ищет любую возможность "упасть под". Нет, это конечно, тоже секс, но ведь заказанная девка и после такого пируэта не становится на место заказчика, тут снова все наоборот - она еще глубже падает из состояния вольного гражданства в ... в профессиональную обусловленность...

Александр Деревицкий



Ближайшие открытые программы Деревицкого:

13-14 февраля. Самара.
«Нет-тренинг» – работа с возражениями клиентов.

15-16 февраля. Самара.
"Эффективные приемы продаж".

18-19 мая. Новосибирск.
«Нет-тренинг» – работа с возражениями клиентов.


Но если у Вас больше 8 сотрудников, то есть смысл заказывать корпоративный тренинг и тут Деревицкий к Вашим услугам!!

Для Вас корпоративный тренинг слишком дорог? Так пусть это будет кооперативная программа! Закажите корпоративный тренинг, но продайте какое-то количество мест своим партнерам! Посмотрите в описаниях приведенных выше открытых программ, сколько стоит одно такое место и посчитайте, сколько на этом можно зарабо-
тать. С вопросами обращаться прямо к Деревицкому!

Рекомендуем рассылки Subscribe.Ru
Школа продажу Деревицького (укр.)
"Школа продаж Левитаса"
(рус.)

 
Сайты автора:
"Тренiнги продажу та переговорiв" – http://dere.com.ua - по-украински
"Тренинги продаж и переговоров" – http://dere.kiev.ua - по-русски

 


В избранное