Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Экспортируй! Импортозамещай!

  Все выпуски  

Эта нелегкая легкая промышленность! (ч.2)


лого.jpg

 

Рассылка для руководителей и владельцев компаний

Экспортируй! Импортозамещай!

Выпуск от 19 августа 2016 г

Эта нелегкая легкая промышленность! (ч.2)

Привет, друзья!

Итак, сегодня поговорим о первых ласточках, выходящих на новые уровни в легкой промышленности. Наверняка вы уже и сами сталкивались с отличными российскими брендами, которые у всех на слуху, например с "Gloria Jeans", которая в начале своего пути отшивала партии джинсов Levi's, а потом создала и раскрутила свой собственный бренд, причем так успешно, что стала лидером в сегменте fast-fashion в России и Украине. По некоторым позициям она занимает более 50% среди производящейся в России одежде.

Компания «Праймтекс» организовала текстильное производство на территории индустриального парка «Родники» в Ивановской области. На линиях будут выпускать портьерные и махровые ткани, а также готовые шторы, махровые полотенца, халаты, простыни и пледы. И в конце июля предприятие уже отгрузило первую партию штор собственного производства в федеральные торговые сети. И это здорово, так как на сегодняшний день в России почти не производятся портьерные ткани. Шторы в России шьются из импортных тканей. Выпуск махровых изделий покрывает лишь 20% потребностей рынка, а с печатным рисунком в стране их вообще никто не выпускает.

А теперь предлагаю задуматься об объемах. Недавно в Тульской области «БТК групп» — крупнейший разработчик и производитель высокотехнологичной одежды для бизнеса и государственных структур — запустили модернизированную фабрику по производству трикотажа. Общие годовые объемы производства включают 10 млн метров высококачественных трикотажных полотен различных видов и 17 млн единиц мтрикотажных изделий!!! А много это? Если учесть население всей страны, то прийдется по полфутболки и по одной паре носков на каждые 5 человек. Так что нашей легкой промышленности еще есть куда расти.

Как видите, это все проекты достаточно крупных компаний, находящихся в верхнем сегменте среднего бизнеса. А что можно посоветовать самым обычным малым и средним предприятиям? Ну, во-первых, узкая специализация, производство чего-то, что может понадобиться всем этим растущим компаниям, а также многим другим, но пока не производится в России. Так воронежский «Промтекстиль» планирует модернизировать производство для замещения импортных промышленных материалов и уже получил часть средств на это — льготный кредит от Фонда развития предпринимательства. В частности, сегодня на российском рынке прокладочных холстов для производства шин и резиновых изделий импорт занимает до 80%. Благодаря модернизации и увеличению производства воронежская компания рассчитывает занять до 16% этого рынка к 2021 году.

Или вот недавно один из наших клиентов с радостью сообщил, что наконец-то в России стали производить качественный обувной клей, раньше все наше производство сидело на импортном, что удорожало конечный продукт.

Второй путь — это встать в конец цепочки от сырья к конечному потребителю и наладить швейное производство. И этому есть уже много удачно работающих примеров, расскажу только о трех из них. Причем радует, что компании региональные, но уже заявившие о себе в масштабе всей страны.

Компания «TACTICAL FROG» из Иркутска. Владелица компании, замечательная женщина Оксана Бут, прошла у нас коучинговую программу «Усилитель Мощности Руководителя», строит Саморазвивающийся бизнес. Компания раньше занималась тем, что продавала разные аксессуары для мужчин и разные мужские штучки, одежду для охоты. Потом Оксана нашла свою тему и запустила производство одежды. Приехала недавно к нам на тренировочные упражнения. Спрашиваем: «Что ты там делаешь?» Они нашли очень хорошее лекало для штанов, просто великолепное. Мужчина надевает — и красиво, и удобно сидят. И они начали производство джинсов, одежды — не на работу ходить, а casual. Рекламу запустили: «Не останься без штанов!»


Штаны у нее эти улетают. Было у нее три магазина, за год появилось 60 оптовиков, дилеров, которые покупают эти штаны. Частично она производит их в Китае, говорит, что у нас не все штаны могут отшивать, не хватает качественного пошива, поэтому приходится отшивать там. Соответственно, нужно запустить качественный отшив брюк в России.

В Саратове, где по-прежнему живы и пользуются спросом большие китайский рынки, два молодых дизайнера Алексей Белый и Кристина Максюшина основали первый в России бренд одежды Unity, для пошива которой сегодня используются самые современные технологии, делающие такие вещи абсолютно комфортными и устойчивыми к погодным изменениям. Зарубежные лидеры в производстве одежды в стиле techwear — немецкий Acronym, а также менее известный, но не менее значимый канадский Arcteryx. В России о techwear знают единицы, но с каждым годом количество людей, интересующихся этой одеждой растет. Стиль зародился на Западе около пяти лет назад и представляет собой упор на технологичную одежду. Мембранные ткани (многослойный материал, который способен защитить от ветра и дождя, но при этом пропускает водяной пар), карманы и фурнитуры, немаркие цвета, полная влагостойкость обеспечивают полную свободу действий обладателю такой одежды. В кофтах из технологичного флиса тепло в холодную погоду и не жарко летом, а технологичные рубашки и брюки не помнутся и не испачкаются, пока вы добираетесь на работу на велосипеде. Многие видят в ней будущее уличной моды.

В данный момент ребята используют аналоги западной мембраной ткани и фурнитуры, имеющие определенные свойства, которые производятся у нас в России, но некоторые комплектующие приходится заказывать из-за границы. В планах у ребят выход на рынки Москвы и Санкт-Петербурга, создание франшизы, ну, а для того, чтобы успешно конкурировать на международном рынке, необходимо масштабное производство и большой штат сотрудников, и не без привлечения инвестиций, это долгосрочная цель их развития.

Ольга Гринюк — талантливый российский дизайнер женской одежды из Ростова-на Дону. Одежда под брендом Olga Grinyuk продается в сети из 25 фирменных магазинов. Для дизайнера, организовавшего собственное производство, это отличное достижение!

После окончания института она начала шить вещи на продажу. Сначала это были джинсовые сумки, джинсовые и вельветовые куртки. Еще лучше были восприняты пальто на синтепоне оригинального стиля. Так в 2002 году совсем молодой дизайнер Ольга Гринюк смогла накопить средства на организацию производства. Шло время, объем производства вырос в 100 раз, и четыре года назад ассортимент продукции пополнился платьями. И именно они стали главной фишкой. И теперь все ищут именно "платья от Ольги Гринюк".

На мой взгляд, вообще все классно. Правда платья делаются из сделанных на заказ "высокотехнологичных тканей по итальянским дизайнам на турецкой основе". Совсем хорошо станет, когда наши российские дизайнеры и производители и ткани станут использовать российские. И очень хочется, чтобы этот момент настал как можно скорее.

Вообще, что касается экспорта, смотрите, что вывозят иностранцы из России самовывозом, именно это и надо отправлять на экспорт. Так, например, в Бурятии открыты границы с Монголией для жителей приграничных районов. И приезжающие к нам монголы партиями скупают российские детские комбинезоны, ведь это самый удобный вид одежды для детей этих кочевников. Так что производители таких комбинезонов имеют хороший шанс организовать поставки своей продукции напрямую в магазины Монголии, ведь не все же доезжают до нас!

Конечно, мы понимаем, что легкая промышленность — не самая легкая для импортозамещения и тем более для выхода на экспорт. Но если вам так «повезло» и вы занимаетесь бизнесом именно в этой области, не отказывайтесь сразу от новых идей. И если у вас уже есть такой конкурентный продукт на внутреннем рынке, то с чего начать, как правильно найти партнеров, какая страна лучше подходит для какого продукта, как не совершить грубых ошибок — на все эти вопросы и многие другие можно будет получить развернутые ответы с реальными примерами на 2-й экспортной конференции компании БизнесФорвард в Сочи .

Хотите узнать, способна ли ваша компания на экспорт? Заходите сюда...

BusinessForward

Тел. 8(800) 333-09-69

2016 BusinessForward. Все авторские права защищены законом.

В избранное